Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рассмотрение доктрины о предопределении.





Интересным кажется рассмотрение доктрины о предопределении. Барт излагает несколько важных тезисов по этому вопросу:

1. Бог сам избрал быть другом человека, поэтому Он расположен к человеку не смотря на греховность и падшее состояние последнего.

2. Бог избрал свое расположение, отдав на распятье Единородного Сына. Акт искупления является «выражением божественной самоизбранности быть Искупителем падшего человечества.

3. Бог избрал полностью взять на себя боль и цену искупления человечества. Таким образом, Он избрал путь Самоуничижения и Самоунижения.

4. Бог избрал снять с нас негативные аспекты Своего суждения[23].

III. Роль Карла Барта в становлении и развитии христианской доктрины

Нужно отметить, что основным предметом в изучении Карла Барта стало само Слово, как Божье откровение. Своими рассуждениями он опроверг мнение либеральных теологов, что Библия это всего лишь книга, такая же, как и другие книги древности. В вопросе понимания Библии, Барт вернулся к истокам Реформации, но не просто взял за основание идеи реформаторов, в особенности Кльвина, но пошел дальше к новой ортодоксии. Он предложил идею отношения к Библии как к динамическому Слову Божьему. Слово Божье – это не просто доктрины или словесные выражения, но событие, во время которого Бог говорил к человеку через Иисуса Христа, это Божье личное откровение о Самом Себе, произнесенное для нас[24].

Барт говорил о том, что старая ортодоксия ошибалась, когда считала, что Слово Божье можно изучать и разбирать на части как мертвое тело. На самом деле Слово Божье живо и не подвластно контролю, оно само контролирует на нас.

Говоря о значении деятельности Карла Барта в богословии, нужно сказать, что он остановил пагубное учение об иманентности Бога, о том, что Бог является частью своего творения и что Его можно постичь обычными научными способами. В начальный период борьбы с либерализмом Барт даже несколько утрировал и однобоко высказывался по этому вопросу. Он говорил только о божественности и трансцедентности Бога, но позже он указал и на тот факт, что в Боге есть и человеческая сторона, которая сокрыта в Иисусе Христе. Но Барта нельзя судить за такое поведение, он поступал так для возвращения христианству истинного понимания Слова Божьего и самого Бога. Его честность в суждении создала для него авторитет объективного мыслителя и богослова. Это заявление подтверждает тот факт что, не смотря на то, что Барт в своих произведениях критиковал католицизм, его произведения были популярными и получили высокую оценку у самих католиков.

Говоря о роли Карла Барта в богословском процессе ХХ века, нужно сказать что Барт вернул христианству истинное понимание Библии и остановил влияние либерального богословия. Во многом Барт показал новый взгляд на богословие в целом. Основными направлениями его теологии были божественность Иисуса Христа, и динамизм Священного Писания.

Барт был выходцем из реформаторской церкви, но он никогда не был сторонником конфессионализма. Некоторые богословы считают что взгляды Барта находятся на границе учения лютеран и реформаторов. Кальвина и Лютера. На протяжении нескольких последних лет своей жизни Барт пытался основать «Конфессиональный союз». Сюда должны были войти «Добропорядочные лютеране» и «добропорядочные реформаты». Но эта идея Барта не удалась. Он не смог привести к единству эти конфессии.

Заключение

 

Карл Барт был человеком, который рассмотрел богословие не с одной стороны. Будучи приверженцем либеральной школы богословия в первые годы своего служения он хорошо идеи о прогрессе мира, о рациональном подходе к Библии, об историчности Иисуса. Все это помогло ему в будущем, когда он увидел опасность этой теологии и возглавил оппозицию.

В своем богословии Барт делает упор на богодухновенность Священного Писания и динамизм откровения в Библии. Кроме этого он показывает новый, а точнее сказать забытый старый подход к природе Бога. Это выразилось в его учении о Троице, о природе Бога и др.

Роль Барта в становлении богословия ХХ века огромна. Он внес жизнь в мертвую теологию и отвел христианство от ухода в рационализм. Барт был сторонником экуменического движения, однако его старания в этом вопросе остались бесплодными.

 


Библиография

I. Мак-Грат Алистер. Введение в христианское богословие. - Одесса, «Богомыслие», «Библия для всех», 1998 г. стр. 241.

II. http://www.tam.ru/luthlib/theology/natomst/0304.htm

III. http://www.nationalism.org/russamos/04.htm

IV. Александр Мень. Библиологический словарь. - Т.1. - Москва, фонд имени А. Меня, 2002 г., стр. 113

V. Конспект лекций по Истории западного христианства. Р.П. Соловей. - Киев, 2004 г.

VI. Санников С.В. Двадцать веков христианства, второе тысячелетие. - Одесса, Богомыслие, 2001, стр. 632.

VII. Лейн Тони. Христианские мыслители. – С-Пб, Мирт, 1997 г.

VIII. http://karlbarth.narod.ru/biograf.htm

IX. http://www.krotov.org/library/m/menn/bible/bart.html

X. http://www.dw-world.de/russian/0,3367,298,00.html

 


 

Приложение

Однажды в служении я стал уходить от прежних теологических привычек мышления, с каждым шагом все ближе и ближе возвращаясь к специфической проблеме служения - проповеди. Я стал искать свой путь, соединяющий проблему человеческой жизни с одной стороны и содержание Библии с другой. Как служитель, я хотел говорить людям о безграничном противоречии их жизни, но также говорить им не менее безграничное послание Библии, которое было почти такой же загадкой, как и жизнь. Карл Барт.

 

 

 

 

Карл Барт в последние годы своей жизни.

 


[1] С.В. Санников. Двадцать веков христианства, второе тысячелетие. Одесса, Богомыслие, 2001, стр. 632.

[2] Конспект лекций по Истории западного христианства. Р.П. Соловей. - Киев, 2004 г.

[3] см. Приложение 1

[4] http://karlbarth.narod.ru/biograf.htm

[5] С.В. Санников. Двадцать веков христианства, второе тысячелетие. Одесса, Богомыслие, 2001, стр. 632.

[6] Тони Лейн. Христианские мыслители. – С-Пб, Мирт, 1997 г., стр. 257.

[7] С.В. Санников. Двадцать веков христианства, второе тысячелетие. Одесса, Богомыслие, 2001, стр. 632.

[8] Тони Лейн. Христианские мыслители. – С-Пб, Мирт, 1997 г.

[9] Александр Мень. Библиологический словарь. - Т.1. - Москва, фонд имени А. Меня, 2002 г., стр. 113

[10] http://karlbarth.narod.ru/biograf.htm

[11] http://karlbarth.narod.ru/biograf.htm

[12] http://www.nationalism.org/russamos/04.htm

[13] Цитируется по http://www.nationalism.org/russamos/04.htm

[14] Там же

[15] http://www.tam.ru/luthlib/theology/natomst/0304.htm

[16] Цитируется по http://www.nationalism.org/russamos/04.htm

[17] Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Одесса, «Богомыслие», «Библия для всех», 1998 г. стр. 241.

[18] Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Одесса, «Богомыслие», «Библия для всех», 1998 г. стр. 241.

[19] Этот аспект учения Барта вызвал в свое время много пересудов у других богословов. Его обвиняли в уклонении от основополагающих догм Библии.

[20] Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Одесса, «Богомыслие», «Библия для всех», 1998 г. стр. 269.

[21] Цитировано по Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Одесса, «Богомыслие», «Библия для всех», 1998 г. стр. 269.

 

[22] http://www.nationalism.org/russamos/04.htm

[23] Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Одесса, «Богомыслие», «Библия для всех», 1998 г. стр. 407.

[24] Тони Лейн. Христианские мыслители. – С-Пб, Мирт, 1997 г., стр. 259.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.