Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







История евангельского движения (евангельско-баптистского движения)





Конспект лекций

 

31 декабря 1900 года – Вильям Сеймур.

Знать то, что произошло с ним и его студентами.

 

Два армянина (Демос Шикарян и еще кто-то) зашли на служение Сеймура и принесли пробуждение настоящего пятидесятничества в Армению.

 

1700 – Армения приняла христианство. Это была христианская страна среди мусульман. Из-за этого они подвергались гонениям со стороны мусульман, а также православной церкви.

 

Ефим Клубникин – пророк из первой пятидесятнической семьи. Был безграмотен, получил откровение (видение) об исходе армян и все это исполнилось. Армяне иммигрировали в Лос-Анджелес, Калифорния.

 

Знать о малаканах-прыгунах.

 

История пятидесятнического движения начинается в Адаме и Еве, а не с какого-либо определенного промежутка времени или отдельного события в истории человечества.

 

Развитие пятидесятнического движения в наших странах имела очаговую историю развития. Одновременно возникали и развивались отдельные очаги движения. Только в послевоенное время эти очаги начали сливаться в определенные союзы и объединения. Это можно проследить практически во всех республиках бывшего СССР. Например: в 1921 год – под руководством Воронаева в Украине началось образование союза.

 

Очень важно научиться дорожить духовным наследием, которое пришло к нам от наших отцов. Мы еще не успели сделать ничего большого, и огромную роль играет наследие наших отцов. У каждого поколения существуют свои задачи. Задачей старых поколений было сохранение истинного учения церкви Христовой. Задачей нашего поколения является несение этой вести (учения) всем народам. Нельзя ни в коем случае превозносить задачи и цели одного поколения над задачами и целями другого поколения. То, что мы имеем сегодня время свободы – это результат молитв предыдущих поколения. Главное – верно выполнить свой долг, как это сделали наши деды. У Бога нет разделения на поколения, и поэтому Он хочет использовать мудрость и опыт старших, и рвение и силы молодых.

 

30 декабря 1900 года – начало пятидесятнического движения. Через две недели 15.01.1901 года в Кировоградской области в с. Зеленое родился Афанасий Бидаш. Именно он возглавит борьбу церкви против попыток ее уничтожения властями.

 

Откр. 4:5-7

Одно из толкований: под видом 4 животных сокрыты четыре эпохи истории христианства.

1. Подобное льву – период первой церкви. Как львы стояли апостолы за веру евангельскую, чтобы не отойти от истины и благодати Божьей. Они были в любви и у Бога и у людей. Вначале к ним было негативное отношение, но когда мы говорим о гонениях, то мы должны быть очень осторожны. Это было "преследование". Гонения – это официальная политика государства. К первоапостольской церкви относились не очень хорошо, но это и не было настоящее гонение. Настоящее гонение началось позже.

2. Подобное тельцу – период церкви, в который церковь подвергалась сильнейшему преследованию и гонению. Телец – агнец, как агнцы христиане были гонимы и убиваемы. Масштабы этих гонений были огромными. Согласно истории было 10 великих гонений за время правления Римской Империи. Вот тогда это было официальной политикой государства.

3. Имеющее лицо человека – период относительной свободы, но в то же время духовного падения, отступничества. Ситуация резко изменилась, когда во времена Константина христианство было объявлено государственной религией. Печально было то, что вступление в христианство поощрялось государством. Для того чтобы стать государственным служащим (кем-то), нужно было быть христианином. В результате этого в христианство мутной волной пришло много людей, которые не понимали, что делали и как жили, не возрожденные люди. Это послужило причиной многочисленного отступничества и охлаждения христианства. От свободы в церковь пришла скука. Результатом этого было своеобразное "подкрашивание" христианства разными языческими красками, и многие невозрожденные люди стали занимать различные посты в церкви. Церковь была своеобразным методом "выкачки" денег из людей для того, чтобы жить хорошо князьям церкви. После продажи разных "слез Марии Магдалины", "кусочков креста Христова" и др. началась продажа благодати, индульгенции и др. Церковь имела лицо человека – ничего духовного и божественного, просто организация.

4. Подобно орлу летящему – период резкого разворота в 16 веке. Началось это с Мартина Лютера и одним словом это можно назвать "Возвращение", к первому христианству, пятидесятнице. Мартин Лютер только начал этот процесс, но реформация не закончилась на этом. Это движение реформации продолжили: движение анабаптистов, баптистов, движение методистов, движение адвентистов 7 дня... Это были попытки возвращение к первохристианству. Возникновение пятидесятничества важно рассматривать в разрезе процесса восстановления настоящей церкви. Церковь Христа похожа на летящего орла, который постоянно движется и не подвластен ничему. Сегодня церковь Христа составляет более 540 млн. членов.

 

Что значит выражение "бремя от Господа"? Это не то, что очень тяжело нести, но это похоже больше на видение, которое Господь дает нам. Произошло это выражение из древнееврейского текста Ветхого Завета. Пророк запрещает употреблять это выражение. Здесь имеется в виду не переводимая на русский язык игра слов, т.к. в еврейском языке слово "пророчество" и слово "бремя" значит одно и то же. Евреи кощунствовали говоря: "Снова нам дано бремя от Бога", по этой причине Бог запретил употреблять это слово в разговоре.

 

Около 20 лет назад В.И. Франчук получил такое же "бремя" от Господа – заняться историей нашего пятидесятнического движения. Чем мы располагали 20 лет назад? Был Советский Союз, который старался погасить всякое стремление пятидесятников зарегистрироваться и иметь свободу вероисповедания. Книг вообще не существовало, но было живое свидетельство.

 

В то время было несколько источников развития пятидесятнического движения, что привело к образованию нескольких союзов:

  1. Всеукраинский союз Христиан Веры Евангельской под руководством Воронаева в Одессе. Около 20 годов это был официально зарегистрированный союз
  2. Всепольский Союз с центром в городе Лодзе
  3. Некоторые церкви были зарегистрированы и имели необходимые документы.

 

До войны пятидесятническое братство было официальным. Приблизительно в 29 году Восточная часть Украины была подвержена гонениям. Западная часть Украины и Белоруссии потеряла свободу 10 лет позже (1939 г.) 20-е годы были периодом великого пробуждения. Западная Белоруссия и Украина имела на 10 лет больше свободы и времени пробуждения.

 

После тех лишений, которые выпали на долю пятидесятников со стороны властей, во время войны, не осталось никаких документов. Люди вынуждены были своими собственными руками уничтожать фотографии, письма и ценные документы, принадлежащие не только церквям, но и отдельным христианским семьям. Документальной базы практически не существовало, но информацию из памяти людей невозможно было уничтожить.

 

Вопросы для теста:

- Дать характеристику некоторым движениям в истории ранней церкви.

- Помнить главных лидеров, основные даты и направления теологии.

 

Христианство на Руси.

 

Крещение происходило на реке Почайно, которая раньше впадала в Днепр, а теперь ее уже не существует. Крещение происходило в 988 г. Официальное принятие христианства и крещение не было похоже на первоапостольское христианство, но это было греческое христианство. Это было нарушенное христианство, с неправильной доктриной, некоторыми церемониями и др., омертвевшее.

 

Кирилло-Мефодиевское братство было в Киеве, но нельзя путать это с Кириллом и Мефодием. Они были в Болгарии, где же и перевели Библию на славянский язык. Этот перевод был сделан намного раньше, чем христианство было официально принято на Руси. Это могло бы решить множество проблем, но самая главная проблема была в том, что люди не умели читать. Самыми грамотными людьми на то время были служители церкви. Принятое христианство не имело возможности познакомиться с Библией.

 

Первые протестанты

Но спустя 15-16 лет после принятия христианства на Руси появляются первые протестанты. Это были люди, которые выступили против ошибок Православной церкви. Протестанты были служителями Православной церкви, которые прочитав настоящее Библейское учение противостали учению и традициям Православной церкви. Эти люди были жестоко гонимы, но это было начало протеста против ложного учения.

 

Движение стригольников.

Появилось в 14 веке. Почему стригольники? То ли потому, что стригли овец, то ли потому, что предводители были монахами, которые были определенным образом подстрижены. Более 30 лет существовало это движение, до того, как началась страшная оппозиция. Известно, что трех руководителей этого движения предали смерти. Их сбросили с моста в реку в мешках. Двое из них были Карп и Никита, третьего никто не может назвать точно. Это были дьяконы православной церкви, которые вышли из этой церкви и проповедовали евангелие. После этого движение стригольников перекинулось в Тверь, где оставило свои следы. В Твери проповедовал Маркиан. В этом движении были задействованы и некоторые старшие служители православной церкви (Тверские епископы). Это были ростки Реформации, но реформация не произошла, т.к. это движение было уничтожено.

 

Жидовствующие

Начиная с 1471 года начинается новое движение, которое было продолжением дела стригольников – жидовствующие. Уже в те времена на Руси существовал антисемитизм. Православная церковь была вдохновителем и организатором погромов на евреев. В результате этого возникло новое движение. Православные придумали о том, что существовал некто Жидовик Старий, но исторически подтверждено, что его не существовало. Организатором этого движения был монах Захарий. Это движение перекинулось в Москву и даже царь заинтересовался этим движением. Русь неоднократно стояла на грани пробивающегося процесса Реформации, но это ни разу не получило должное развитие. Православие старалось задавить это движение и у них получалось. Моральное состояние православной церкви было очень плачевным.

 

Реформация не произошла, но семена подлинного искания евангельской правды прорастали.

 

Раскол

Раскол стал реальностью. Православие России разделилось на два русла - на двуперстников и трехперстников, на старообрядцев, не принимающих нововведений и никониан, принявших новые обряды. Два огромных отряда русских людей. Во главе одного отряда - патриарх Никон. Во главе другого - протопоп Аввакум, сын Петров.

 

Раскол - это еще не дух Христов, это еще не евангельское христианство, это даже не продолжение дела стригольников и других евангельских течений. Однако, последствия раскола имеют самое прямое, непосредственное отношение к будущему евангельскому движению в России: ибо в глубинных недрах самого раскола и дискуссий о нем, в спорах о церковных книгах начала быстро расти и созревать главная духовная предпосылка Реформации и протестантизма – ясно осознанное желание знать, что же обо всем этом думает сам Господь, что же говорит он сам обо всем этом в своем Святом Слове – Библии. Раскол дал целый спектр разных учений и деноминаций. Некоторые из этих движений были очень близки к евангельскому учению.

 

Духовное христианство (в противовес обрядовому христианству):

- Христововерие

- Духоборчество – наиболее близкое к Евангелию учению

- Молоканство

 

Очевидная особенность христововерия, духоборчества и молоканства состоит в том, что оно подготовило сердце русского народа к живой вере, подготовило благоприятную почву для грядущего евангельского учения. И еще одно важное обстоятельство - в молоканстве имелась мощная группировка духовных христиан, деятельность которых при ближайшем рассмотрении носит характер ярко выраженного раннего отечественного пятидесятнического движения.

 

Во времена Воронаева за 8 лет было образовано около 500 новых церквей (только в Восточной Украине).

 

После смерти Александра I, во время правления Николая Павловича (Николая "Палкина") духоборы и молокане были гонимы и они поехали на Кавказ. После этого они донесли евангелие в Армению. После некоторых событий христиане из Армении начали иммигрировать в Америку, что привело к пробуждению на Азуза Стрит.

 

Харизма

Слово "харизма" является не только религиозным понятием, но и светским. Харизматическое проявление – манифестация духовных проявлений в церкви. История церкви наполнена харизматическими проявлениями. Пятидесятники были не всегда, но харизма (в истинном значении) была всегда, харизматические проявления.

 

То, что делает Бог – это не просто неестественно, это не противоестественно, но это сверхъестественно.

 

Харизматическое движение – это процесс проникновения пятидесятнического богословия в другие религиозные группы людей (деноминации). Есть целые группы в христианстве, которые не называются пятидесятниками, но говорят на иных языках (имеют такое духовное переживание).

 

Харизматизм Русского православия (знать на экзамен).

Важно и нужно заметить, что богословие Восточной греческой церкви имело некоторые отличительные черты от Западной церкви.

- различные акценты в учении о трансцендентности Бога

· Западная церковь – познание Бога посредством разума возможно при рассматривании Священного Писания, поэтому фокусом искания Бога является Божье Слово.

· Восточная церковь – ввиду того, что Бог непостижимый и неизъяснимый, искать его через познание невозможно и Бог познается посредством переживания духовного общения с ним. Поэтому фокусом искания Бога является откровение Духа Святого.

- понимание духовности человека.

· Западная церковь – духовностью считалось служение и совершение добрых дел. Поэтому монашеской добродетелью, например, считалось творение добрых дел.

· Восточная церковь – духовностью считалось созерцание и размышление, поэтому монахи большей частью делали акцент на внутренней жизни и переживаниях.

- доктрина спасения

· Католическая церковь – спасение принимается через удовлетворение требований Божьей праведности. Поэтому Сын Божий Иисус Христос находится в центре Божьего плана спасения.

· Православная церковь – спасение приходит через освящение, поэтому в центре Божьего плана спасения находится Дух Святой.

- Что касается доктрины Троицы

· богословы Западной церкви подчеркивают единство Божьей природы и поэтому меньше внимания обращалось на членов Троицы в отдельности.

· В православном же богословии подчеркиваются члены Троицы в отдельности, поэтому всегда больше внимание обращалось на личность и действия Святого Духа.

 

К чему это привело?

Симеон Богослов (949 - 1022) был монахом православной восточной церкви. Церковные предания утверждают, что он видел многие видения, творил чудеса, исцелял больных, изгонял бесов и говорил иными языками. Он учил, что верующие должны иметь те же переживание близкого общения с Богом, которые были у верующих первого века. Он также учил, что крещение Духом Святым отличается от возрождения и приходит через покаяние со слезами. Признаком крещения Духом Святым, согласно его учения, является наличие слёз. Результат принятия крещения Духом Святым заключается в принесении духовных плодов и явное осознании присутствия Духа Святого жизни человека.

 

Баптизм

Баптистская точка зрения полностью отвергает всякое стремление к харизме. Проявления Духа требовались только для первой церкви, но после того, как была написана Библия – это не требуется.

 

Евангельские христиане ближе к нашей точке зрения. На рубеже 19 и 20 века они заявляли о необходимости крещения Духом Святым для всех христиан (Каргель).

 

Александр Иванович Иванов

Организовал церковь в Петербурге. После его ареста церковь возглавил Смородин.

Андрей Уршан

Американец, приехал в Санкт-Петербург на несколько лет (около 2 лет). Он был миссионером в Сирии, а потом в Иране. С началом 1 мировой войны он выехал из Ирана с большой группой верующих людей. Они остановились в Армавире и существовали долгое время (в 20 годы они вошли в контакт с Воронаевым). Уршан хотел выехать в Америку и ехал он туда через Петербург. Будучи в Петербурге он начал учить верующих там о том, что нужно крестить во имя Иисуса Христа. Смородин принял это учение, т.к. оно показалось очень убедительным. Уршан обладал еще одним преимуществом – он был иностранцем. Все люди были перекрещены во имя Господа Иисуса Христа. (христиане в духе апостолов).

Уршан уехал в Америку и положил основание пятидесятникам унитаристам.

 

В 1915 году из-за Урашана пятидесятники ушли в сторону. Отрицание тройцы не могла принять православная церковь.

 

На экзамен:

- Пробуждение в России начиналось с трех сторон (из каких), и потом слилось в одну большую реку.

- Помнить фамилии

Цимбала,

Иван Онищенко,

Михаил Ратушный,

Иван Рябошапка,

Н.И. Воронин,

Пашков,

Граф Бобринский,

Княгини: Гагаринская, Софья Ливен, Черткова,

И.В. Каргель,

И.С. Проханов,

А.И. Иванов,

Н.П. Смородин.

 

Пробуждение на Кавказе – почему там? Господь подготовил там почву для Евангелия. Однако в связи с деятельностью Уршана была воспринята доктрина "Отвержения Троицы". Иванов был в тюрьме, а Смородин был убежден и была принята доктрина "только Иисус". Они были названы: "смородинцы" или "христиане в духе апостолов". Они были перекрещены и до сих пор не признают крещение во имя троицы.

 

Люди православия не могли это воспринять и это движение широко не распространилось. На сегодняшний день центр этого движения в Санкт-Петербурге где во главе стоят братья Шатровы.

 

Для молодого пятидесятнического движения это был не простой вопрос. Почему? Доклад 3 кагорты.

 

До 1939 года пять областей западной украины входили в состав Польши: Ровенская, Волынская, Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская. В этот же союз входили Брестская, Гродненская, часть Минской области Беларуси и часть Литвы (теперь Новогрудок).

 

Черновицкая область (северная Буковина) – входила в состав Румынии до 40 года. Южная Буковина принадлежит до сих пор к территории Румынии.

 

Остальная часть Украины была Советской Украиной.

 

Беларусь

Григорий Красковский.

1919 г – начало Пятидесятнического движения на территории современной Беларуси. Первенство принадлежит Беларуси. Красковский был первым проповедником на территории Беларуси. О Красковском в журнале "Примиритель". ("Примиритель" издавался 11 лет Густавом Шмидтом в Польше, Генцинг).

Жил в Америке. В Америку поехал в поисках лучшей жизни (1 800 000 славян побывали на заработках в Америке). В это время в Америке началось мощнейшее пробуждение, на котором он обратился и получил крещение Духом Святым. Потом поехал на родину в Новогрудский уезд и начал проповедовать Евангелие. 14 апреля 1929 г. в доме Красковского было собрание на котором Господь начал крестить многих людей Духом Святым. Люди не заметили, что молились целый день. После молитвы они увидели многих людей на улице, которые удивлялись происходящему и многие каялись. После этого грешники каялись на каждом служение и каждое воскресение совершалось водное крещение (сотнями). Бог крестил людей Духом Святым. 1931 год – умер Красковский. В то время там было уже множество церквей.

 

Он был первым, но не единственным, кто вернулся из Америки в СССР.

 

Степан Ярмолюк.

Другим пионером пятидесятнического движения на Полесье был Степан Ярмолюк. Степан Михайлович Ярмолюк родился 20 декабря 1878 года в селе Орехово, Брестского уезда. Перед началом Первой мировой войны он выехал в Америку, где нашел его Господь. В 1919 году он обратился к Богу и примкнул к движению пятидесятников, а в 1920 году Господь крестил его Духом Святым со знамением иных языков.

 

 

Даниил Комса

Пружаны

 

Станислав Нидвецкий

Жена София и он уехали в Америку, где у него сложился блестящий бизнес. В Америке покаялся и получил крещение Духом Святым. Дух Святой побудил его проповедовать в Беларуси, Родошковичи (1925). После его проповеди было образовано около 20 церквей. Был очень известным проповедником, который ездил по все Беларуси. Некоторое время жил в Вильнюсе. 1943 году, за несколько месяцев до освобождения Беларуси, он был расстрелян гестапо. Причина ареста: говорил, что ему было откровение о возвращении советской власти.

Григорий Силюжицкий.

Было два брата в Пинске: Григорий и Яков. Жена Григория была первой евангельской христианкой в Пинске.

 

Иван Каленикович Панько

 

 

Украина.

 

1920 г. появление пятидесятников в Украине. Произошло от трех братьев, вернувшихся из Америки (три друга). Парфирий Ильчук, Трофим Нагорный и Иосиф Антонюк.

Парфирий Ильчук

Был призван в царскую армию и вернувшись на Тернопольщину решил заработать. Работал на кирпичном заводе, но было мало. Поехал на Дальний Восток строить укрепления для царской армии. Позже вернулся домой и вместе с друзьями поехали в Америку. Через несколько лет услышал проповедь Евангелия от Нила (Даниил) Романюка (тоже приехал на заработки) и уверовал. Дух Святой обратил его друзей и побудил их на проповедь Слова Божьего. До того как вернуться, Ильчук поступил в Филадельфии в Русский Библейский Институт Вильгельма Фетлера (Василий Малов). Учился очень хорошо и, закончив, вернулся в Тернопольскую область в район Кременца со своими друзьями. Начали проповедовать в селе Быковцы. Православный священник люто возненавидел их и его чуть не убили в доме этого священника, но Господь сохранил его. После установления Польской власти были образованы церкви.

 

Иван Герис

Проповедовал в Кременце. (Иван Воронаев был близким его другом и вместе с ним в 1919 году в Америке при образовании Союза возглавляли этот союз. Воронаев – глава, Герис – заместитель). Пробуждение в Кременце началось через письма Ивана Гериса. Иван Герис приехал в Кременец и образовалась церковь.

 

Иван Зуб - Золотарев

Родом из состоятельной семьи Полтавской области, юнкер военного училища и во время Революции был призван в ряды белой армии и, отступая с белыми, оказался в Польше. Там уверовал и поселился в селе Большая Челница (Волынь) где была сильная церковь евангельских христиан (он был пастором в этом селе). Его дом будет иметь серьезное значение. Был очень известным человеком.

Григорий Васильевич Федышин

Пастор церкви в Тернополе, глава района, один из редакторов пятидесятнического журнала "Евангельский голос".

 

Ефим Стрелка

Родом из Ровенской области. Служил в Волынском полку в Петербурге и "брал телеграф". С Тухачевским пошел на Польшу, но оказался в польской в тюрьме. Там был верующий и Ефим вышел из тюрьмы верующим. После этого примкнул к пятидесятникам. Позже он возглавлял всех пятидесятников. 1946 году был арестован и через несколько лет был замучен в Сибири (Иркутск).

 

Лукаш Столярчук

Пастор церкви в Подрожье, но был известен как разъездной проповедник. Обладал силой Божьей: бесы убегали, люди исцелялись, исполнялись Духом Святым толпами. 1942 г. украинские бандиты расстреляли Столярчука вместе с его сыном. Бандеровцы ненавидели пятидесятников и во время войны расстреливали семьями.

 

Григорий Голубицкий

Село Печорно. (Сейчас - Лановецкого района Тернопольской области). В 1875 году в этом селе родился Григорий Афанасьевич Голубицкий.

Осенью 1920 года Голубицкий вернулся в свое родное село. Односельчане заметили в нем большую перемену. Из немецкого плена он пришел домой с двумя большими чемоданами. И велико же было разочарование родственников, когда оказалось, что в чемоданах - только Библии, песенники и другая духовная литература. Но для Григория Голубицкого это был неоценимый клад - и он стремился к тому, чтобы это богатство стало достоянием многих. И очень скоро в доме Голубицкого стал собираться кружок читателей Библии. Они старательно изучали Библию, останавливая свое внимание прежде всего на Новом Завете, на личности Иисуса Христа. Чтение Библии сопровождалось молитвами.

 

Михаил Вербицкий

Посещал кружок у Голубицкого

 

Нил Романюк

Проповедовал в Хмельницкой области до приезда Воронаева. Как оборвалась жизнь этого служителя Божьего и где находится его могила – об этом никто не знает до настоящего времени. Един Господь знает, которому верно служил проповедник Нил Романюк.

 

1920 году из США возвратился на родину Федор Каплун

 

 

Съезды Пятидесятников

(экзамен)

1924 г. – в мае месяце в Кременце был первый съезд Пятидесяткиков, на котором был создан союз Пятидесятников – Евангельские Христиане имени святой Пятидесятницы. В основном украинцы.

 

1928 г. – следующий съезд. Украинцы и белорусы.

 

1929 г. – Всепольский пятидесятнический съезд. Изменили название: "Всепольский Союз Церквей Христиан Веры Евангельской". Отличался от Воронаевского союза: Всеукраинский Союз Церквей Христиан Евангельской веры (назван был в 1925 году). На этом съезде братья специально хотели подчеркнуть разницу и назвали... Веры Евангельской... Это означает и некоторые догматические развития.

- воронаевцы (ХЕВ) омывали ноги

- ХВЕ никогда не практиковали этого обычая

1931 г. – съезд пятидесятников.

 

 

Конспект лекций

 

31 декабря 1900 года – Вильям Сеймур.

Знать то, что произошло с ним и его студентами.

 

Два армянина (Демос Шикарян и еще кто-то) зашли на служение Сеймура и принесли пробуждение настоящего пятидесятничества в Армению.

 

1700 – Армения приняла христианство. Это была христианская страна среди мусульман. Из-за этого они подвергались гонениям со стороны мусульман, а также православной церкви.

 

Ефим Клубникин – пророк из первой пятидесятнической семьи. Был безграмотен, получил откровение (видение) об исходе армян и все это исполнилось. Армяне иммигрировали в Лос-Анджелес, Калифорния.

 

Знать о малаканах-прыгунах.

 

История пятидесятнического движения начинается в Адаме и Еве, а не с какого-либо определенного промежутка времени или отдельного события в истории человечества.

 

Развитие пятидесятнического движения в наших странах имела очаговую историю развития. Одновременно возникали и развивались отдельные очаги движения. Только в послевоенное время эти очаги начали сливаться в определенные союзы и объединения. Это можно проследить практически во всех республиках бывшего СССР. Например: в 1921 год – под руководством Воронаева в Украине началось образование союза.

 

Очень важно научиться дорожить духовным наследием, которое пришло к нам от наших отцов. Мы еще не успели сделать ничего большого, и огромную роль играет наследие наших отцов. У каждого поколения существуют свои задачи. Задачей старых поколений было сохранение истинного учения церкви Христовой. Задачей нашего поколения является несение этой вести (учения) всем народам. Нельзя ни в коем случае превозносить задачи и цели одного поколения над задачами и целями другого поколения. То, что мы имеем сегодня время свободы – это результат молитв предыдущих поколения. Главное – верно выполнить свой долг, как это сделали наши деды. У Бога нет разделения на поколения, и поэтому Он хочет использовать мудрость и опыт старших, и рвение и силы молодых.

 

30 декабря 1900 года – начало пятидесятнического движения. Через две недели 15.01.1901 года в Кировоградской области в с. Зеленое родился Афанасий Бидаш. Именно он возглавит борьбу церкви против попыток ее уничтожения властями.

 

Откр. 4:5-7

Одно из толкований: под видом 4 животных сокрыты четыре эпохи истории христианства.

1. Подобное льву – период первой церкви. Как львы стояли апостолы за веру евангельскую, чтобы не отойти от истины и благодати Божьей. Они были в любви и у Бога и у людей. Вначале к ним было негативное отношение, но когда мы говорим о гонениях, то мы должны быть очень осторожны. Это было "преследование". Гонения – это официальная политика государства. К первоапостольской церкви относились не очень хорошо, но это и не было настоящее гонение. Настоящее гонение началось позже.

2. Подобное тельцу – период церкви, в который церковь подвергалась сильнейшему преследованию и гонению. Телец – агнец, как агнцы христиане были гонимы и убиваемы. Масштабы этих гонений были огромными. Согласно истории было 10 великих гонений за время правления Римской Империи. Вот тогда это было официальной политикой государства.

3. Имеющее лицо человека – период относительной свободы, но в то же время духовного падения, отступничества. Ситуация резко изменилась, когда во времена Константина христианство было объявлено государственной религией. Печально было то, что вступление в христианство поощрялось государством. Для того чтобы стать государственным служащим (кем-то), нужно было быть христианином. В результате этого в христианство мутной волной пришло много людей, которые не понимали, что делали и как жили, не возрожденные люди. Это послужило причиной многочисленного отступничества и охлаждения христианства. От свободы в церковь пришла скука. Результатом этого было своеобразное "подкрашивание" христианства разными языческими красками, и многие невозрожденные люди стали занимать различные посты в церкви. Церковь была своеобразным методом "выкачки" денег из людей для того, чтобы жить хорошо князьям церкви. После продажи разных "слез Марии Магдалины", "кусочков креста Христова" и др. началась продажа благодати, индульгенции и др. Церковь имела лицо человека – ничего духовного и божественного, просто организация.

4. Подобно орлу летящему – период резкого разворота в 16 веке. Началось это с Мартина Лютера и одним словом это можно назвать "Возвращение", к первому христианству, пятидесятнице. Мартин Лютер только начал этот процесс, но реформация не закончилась на этом. Это движение реформации продолжили: движение анабаптистов, баптистов, движение методистов, движение адвентистов 7 дня... Это были попытки возвращение к первохристианству. Возникновение пятидесятничества важно рассматривать в разрезе процесса восстановления настоящей церкви. Церковь Христа похожа на летящего орла, который постоянно движется и не подвластен ничему. Сегодня церковь Христа составляет более 540 млн. членов.

 

Что значит выражение "бремя от Господа"? Это не то, что очень тяжело нести, но это похоже больше на видение, которое Господь дает нам. Произошло это выражение из древнееврейского текста Ветхого Завета. Пророк запрещает употреблять это выражение. Здесь имеется в виду не переводимая на русский язык игра слов, т.к. в еврейском языке слово "пророчество" и слово "бремя" значит одно и то же. Евреи кощунствовали говоря: "Снова нам дано бремя от Бога", по этой причине Бог запретил употреблять это слово в разговоре.

 

Около 20 лет назад В.И. Франчук получил такое же "бремя" от Господа – заняться историей нашего пятидесятнического движения. Чем мы располагали 20 лет назад? Был Советский Союз, который старался погасить всякое стремление пятидесятников зарегистрироваться и иметь свободу вероисповедания. Книг вообще не существовало, но было живое свидетельство.

 

В то время было несколько источников развития пятидесятнического движения, что привело к образованию нескольких союзов:

  1. Всеукраинский союз Христиан Веры Евангельской под руководством Воронаева в Одессе. Около 20 годов это был официально зарегистрированный союз
  2. Всепольский Союз с центром в городе Лодзе
  3. Некоторые церкви были зарегистрированы и имели необходимые документы.

 

До войны пятидесятническое братство было официальным. Приблизительно в 29 году Восточная часть Украины была подвержена гонениям. Западная часть Украины и Белоруссии потеряла свободу 10 лет позже (1939 г.) 20-е годы были периодом великого пробуждения. Западная Белоруссия и Украина имела на 10 лет больше свободы и времени пробуждения.

 

После тех лишений, которые выпали на долю пятидесятников со стороны властей, во время войны, не осталось никаких документов. Люди вынуждены были своими собственными руками уничтожать фотографии, письма и ценные документы, принадлежащие не только церквям, но и отдельным христианским семьям. Документальной базы практически не существовало, но информацию из памяти людей невозможно было уничтожить.

 

Вопросы для теста:

- Дать характеристику некоторым движениям в истории ранней церкви.

- Помнить главных лидеров, основные даты и направления теологии.

 

Христианство на Руси.

 

Крещение происходило на реке Почайно, которая раньше впадала в Днепр, а теперь ее уже не существует. Крещение происходило в 988 г. Официальное принятие христианства и крещение не было похоже на первоапостольское христианство, но это было греческое христианство. Это было нарушенное христианство, с неправильной доктриной, некоторыми церемониями и др., омертвевшее.

 

Кирилло-Мефодиевское братство было в Киеве, но нельзя путать это с Кириллом и Мефодием. Они были в Болгарии, где же и перевели Библию на славянский язык. Этот перевод был сделан намного раньше, чем христианство было официально принято на Руси. Это могло бы решить множество проблем, но самая главная проблема была в том, что люди не умели читать. Самыми грамотными людьми на то время были служители церкви. Принятое христианство не имело возможности познакомиться с Библией.

 

Первые протестанты

Но спустя 15-16 лет после принятия христианства на Руси появляются первые протестанты. Это были люди, которые выступили против ошибок Православной церкви. Протестанты были служителями Православной церкви, которые прочитав настоящее Библейское учение противостали учению и традициям Православной церкви. Эти люди были жестоко гонимы, но это было начало протеста против ложного учения.

 

Движение стригольников.

Появилось в 14 веке. Почему стригольники? То ли потому, что стригли овец, то ли потому, что предводители были монахами, которые были определенным образом подстрижены. Более 30 лет существовало это движение, до того, как началась страшная оппозиция. Известно, что трех руководителей этого движения предали смерти. Их сбросили с моста в реку в мешках. Двое из них были Карп и Никита, третьего никто не может назвать точно. Это были дьяконы православной церкви, которые вышли из этой церкви и проповедовали евангелие. После этого движение стригольников перекинулось в Тверь, где оставило свои следы. В Твери проповедовал Маркиан. В этом движении были задействованы и некоторые старшие служители православной церкви (Тверские епископы). Это были ростки Реформации, но реформация не произошла, т.к. это движение было уничтожено.

 

Жидовствующие

Начиная с 1471 года начинается новое движение, которое было продолжени







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.