Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сбалансированность практики церковной жизни и пятидесятнической теологии





Нужно сказать, что в раннем пятидесятническом движении в некоторых церквах имели место и определенные крайности, вполне понятные и обычные, впрочем, как чрезмерное акцентирование своих отличительных богословских особенностей. Было это со всеми новыми движениями в христианской истории. Для пятидесятников это выражалось в чрезмерном акцентировании на говорении иными языками, увлечении пророчествами и искушении смотреть на других верующих как на «не духовных» по той только причине, что «они не говорят на иных языках». Имели место и более радикальные заблуждения, которые состояли в отождествлении рождения свыше с крещением Духом Святым и печально известными заявлениями типа того, что «баптисты не спасаются», потому что «не имеют Духа Святого». Для богословской чистоты пятидесятнического учения, для сохранения его от перегибов, искажений и – в конечном счете – от дискредитации имел большое значение важный документ, под которым стояли подписи 32 руководителей разных пятидесятнических церквей. Заявление подписали такие руководители пятидесятников как Бильд, Бусалла, Думбек, Эдель, Эйк, Фримель, Гензихен, Гейер, Гаусман, Гордон, Гумбург, Янушек, Капер, Кланн, Клейн, Куш, Леттау, Магданц, Пауль, Регели, Рейман, Ширкс, Слибиц, Шульте, Шульц, Штальдер, Штелльмахер, Фогет, Фитхер, Велер, Биттман, Зиммерман и др. Этот документ был принят осенью 1910 года на пятидесятнической конференции в Вандсбурге и по этой причине получил название Вандсбургского заявления. Этот важный документ стоит привести полностью.

 

ВАНДСБУРГСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Пятидесятников, принятое на Конференции

В Вандсбурге осенью 1910 г.

На собраниях в Патмосе и Вандсбурге дорогие братья, которым дорого единство народа Божьего и дело Христа, сообщили, на основании собственных наблюдений, нижеследующие печальные факты, которые были замечены в разных местах, в наших местах:

А) Некоторые наши братья и сестры утверждают, что дорогие, благословенные Господом дети Божии, не имеют в себе Духа Святого, потому что они не получили дара языков и других даров. Даже руководящие братья допускали подобные неправильные утверждения.

Б) Другие же, получившие дары Духа, стали вследствие этого, превозноситься, как будто бы, благодаря этому, они стоят духовно выше и являются, если можно так выразиться, христианами первого класса.

В) Ещё другие думали, что раз они получили те или другие дары Духа, то они имеют такое руководство Духа, что им больше нечего получать от других и что они могут даже действовать против ясных указаний Писания.

Г) Другие употребляли духовные дары в духе партийности там, где братская любовь и мудрость никогда бы не допустили этого, и позволяли себе лукавство, неискренность и грубые крайности.

Д) Многие, наконец, недостаточно осознавали свои собственные ошибки и ошибки других, и даже приукрашали их. К тому же они грешили ещё тем, что смотрели на указывающих на эти ощибки не как на своих друзей, а как на своих врагов.

Подобные явления причиняют нам великую скорбь и мы признаем в них и свою вину. Поэтому мы старались давать соответствующие наставления, как на наших последних конференциях, так и в нашем журнале "Приветы Пятидесятницы". И так как мы сознаем, что мы ответственны за все эти явления, то мы приносим покаяние в каждом упущении и ошибочном шаге, которые мы допустили из-за недостаточного поучения, познания или по другой причине. Ввиду важности дела и ради братской любви мы ещё раз пользуемся случаем, чтобы сердечно просить наших дорогих братьев и сестер вместе с нами принести покаяние за подобные печальные явления и отказаться от них совершенно. Нижеследующие пять положений, которые будут ответом на вышеприведенные пять пунктов, могут помочь нам в нашем решении отказаться от указанных неправильных действий, и мы просим, во имя Христа, уделить им должное внимание.

Все истинные дети Божии, которые умерли со Христом и получили Его жизнь через Духа Святого, имеют согласно 1 Кор. 12, 13 и Рим. 6 гл. крещение Духом.

Духовные дары, сами по себе, не означают ни крещение Духом, ни более глубокого исполнения Святым Духом (1 Кор.13:1; Мф. 7:20-23).

В нашем положении перед Богом решающими являются не духовные дары, а жизнь и хождение в Духе. (Галат. 5:16-25).

Мы не должны свой взор прежде всего устремлять на дары, или мудрость сверх написанного в Писании, но главным для нас должно быть прославление Христа (Галат. 6:14), преображение в Его образ (2 Кор. 3),

Умение в смирении слушаться (Иаков. 3: 17), истинное служение Богу (Рим. 12: 1-2; Иак. 1: 27 и др.), спасение человеческих душ (Мф. 20: 28) и приготовление к пришествию Христа (1 Иоан. 3: 3).

Где духовные дары считаются самым важным делом, там нарушается единство духа со всем народом Божиим. Духовные дары даются для служения всем. С благословением они могут употребляться только тогда, когда верующие не ставят себя выше других и не навязывают их. Всякое ухищрение и неискренность должны отпасть, как принадлежащие к облсти тьмы.

Не будем приукрашивать совершенных нами ошибок. Будем искать прощения за них и освобождения от них. Нам принадлежит никому не давать соблазна. Будем поэтому готовы выслушивать истину от каждого (1 Кор. 10: 32).

Вандсбургское заявление провозглашает главные принципы, главные черты здравого учения пятидесятников. Дух этого заявления актуален и сегодня. О том, насколько непросто было среди общего энтузиазма и воодушевленности, среди восхищенных чувств и впечатляющих переживаний, держать баланс с Новозаветной трезвой теологией действий Святого Духа, свидетельствует и проповедь известного проповедника Ф. Кларка, участника знаменитого пробуждения в Уэльсе в 1904-1905 г.г. В журнале «Сеятель истины», который редактировал очень близкий к пятидесятникам широко известный христианский деятель Вильям Фетлер, впоследствии была опубликована проповедь Кларка, которую он говорил в 1913 году. Проповедь называлась «О крещении Духом Святым» и в ней проповедник взвешенно говорил следующее:

Некоторые полагают, что достаточно одного об­ращения, и что другого никакого переживания не требуется. Но многие из великих проповедников Евангелия убедились и на деле испытали, что человеку нужны особые переживания, т. е. надо умереть для себя, чтобы приносить плод. Муди это пережил, поэтому и стал одним из благосло­веннейших благовестников. Д-р Торрей, знамени­тый толкователь Библии, писатель и проповедник, тоже пережил - и стал благословением для мно­гих. Гудсон Тейлор пережил то же самое и стал великим человеком в истории. И я хочу откровен­но сказать, что ни один из этих великих мужей Божиих, будучи крещеными Святым Духом, не говорили на незнакомых языках. Если приходят люди и говорят, что вы не имеете Святого Духа, потому что не говорите на незнакомых языках, то знайте — они не правы. Я пережил крещение Святым Ду­хом в 1904 г., за шесть недель до начала пробужде­ния в Уэльсе. Я не заговорил на иных языках, но Бог употребил так мой родной язык, что в течение шести недель обратилось двадцать тысяч человек. Да и все известные руководители этого великого пробуждения не говорили на других языках, а лишь на своем языке, который Бог дал им раньше, от­крывая свои великие истины.

Одна девушка, спасенная в Уэльсе, была послана в Индию миссионеркой. Она вполне отдалась Хрис­ту, распяла своего ветхого человека и получила крещение Святым Духов. Она не кричала, не би­лась, не неистовствовала, но, получив силу свыше, принесла себя в жертву живую ради возвещения Евангелия язычникам. В 1906 г. она поехала в Индию. Она не знала индийского языка и они не понимали её языка. Но она, облеченная в силу Святого Духа, начала молиться с такой силой, что объединила в молитве всех миссионеров, прибыв­ших в Индию до неё. Они молились о спасении этих язычников. Эта девушка не говорила на не­знакомом языке, но она при крещении Святым Ду­хом получила особый дар молитвы. Она так усердно молилась об излиянии Святого Духа, что вскоре все миссионеры получили особую силу свыше. По­том они объединились в молитве о язычниках и вышли на работу среди них. В ответ на молитву этой девушки, не знавшей ни слова по-индийски, началось в Индии великое пробуждение. В течение шести месяцев уверовало и обратилось ко Христу 60.000 язычников. Притом, ни эта девушка, ни дру­гие миссионеры не говорили на незнакомых языках. Но через крещение Святым Духом они получили великую силу — жертвовать собою ради спасения бессмертных душ.

Слух о пробуждении в Индии дошёл до Кореи. Д-р Моффат, работавший вместе с Торреем, услы­шал тоже об этом пробуждении. Я лично знал эту девушку, поехавшую в Индию. Был я знаком так­же с д-ром Моффатом.

В Корее д-р Моффат предложил всем там рабо­тавшим миссионерам молиться об излиянии Свя­того Духа на язычников. И когда они так моли­лись, Дух Святой открыл Моффату и другим мис­сионерам, что они ещё не сораспялись со Христом. Д-р Моффат предложил им всем вместе с ним пасть пред крестом Христа, чтобы всецело отдаться Богу. И когда они вполне отдались, Дух Святой снизошел да них. Но ни д-р Моффат, ни другие миссионеры не говорили на иных языках. Через сошедшего на них Духа Святого они получили дар молитвы и стали молиться о Корее. И в результате: Дух Святой излился на всю Корею, так что идольские капища и кумиры были сожжены, и огромное множество корейцев обратилось ко Христу. Но ни один из этих обращенных не говорил языками.

Д-р Дофорт работал в Китае более 20-ти лет, он не мог 20 человек привести ко Христу. Когда он поехал в Корею и посетил собрание Моффата, ему стало ясно, что он сам не распят со Христом. Это открыл ему Дух Святой и побуждал его распять плоть свою со всеми её страстями и похотями (Гал. 5:24). После этого он вернулся в Китай, в течение трех месяцев 80 тысяч язычников обратилось от идолов ко Христу. Но ни д-р Дофорт, и его сотрудники не говорили на иных языках.

Незнакомые языки не являются признаком по­учения Святого Духа. Я во время своих путешествий не встречал никого из говорящих языками, кто мог бы пойти к язычникам. В Деян. 2 гл. мы читаем о тех, кто в горнице получили дар языков, они на этих разных языках говорили к собравшимся (Деян. 2:6-11) — «...Ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились». Они имели дар — настоящий язык, так что собравшиеся могли понять, что они говорили. Они не кричали и не разгоняли народ. Они не падали на пол и не рвали на себе волосы. Они благопристойно вста­ли и проповедовали о спасении на понятном языке.

Мы имеем печальные воспоминания от Уэльса. Там некоторые начали говорить на непонятном язы­ке. Кто-то им сказал, что это язык африканцев, и что они могут пойти проповедовать среди африкан­цев. Это были молодые муж с женой. «Пророк» сказал им, что они получили язык африканцев, как дар Святого Духа. Они продали всё, что имели, и поехали в Африку. «Пророк» предсказывал, что чрез них там начнётся великое пробуждение. При­быв в Африку, они убедились, что африканцы не понимают ни слова из того, что они им говорили. Когда язычники собрались, оба говорящие языками молились, кричали, начали трястись. Дикари ис­пугались и убежали. Когда все свои средства из­расходовали, они чуть не умерли с голоду. Слу­чайно их встретил один американец, купец. Он по­слал в Уэльс телеграмму, прося помочь им. Потом они вернулись в Уэльс и были так удручены, что чуть совсем не потеряли веру в Бога.

Я говорю об этом потому, чтобы вы не верили всему, что в наши дни делается во имя как бы Святого Духа. Но вы спросите: «Как мне знать, что я сораспялся Христу?» В Гал. 5:24 находим ответ: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Что ты сораспялся Христу видно из того, что можешь побеждать все страсти и похоти.

В послании к Галатам (6:14) читаем: «Я не же­лаю хвалиться, разве только крестом Господа на­шего Иисуса Христа, которым для меня мир рас­пят, и я для мира». И здесь ты можешь проверить себя, распят ли ты со Христом? Или ты, может быть, одержим честолюбием? Или мирская жизнь и жажда удовольствий более притягивает тебя, чем жизнь молитвы? Или мир со всеми соблазнами боль­ше влечёт тебя к себе?

И последнее. «Для меня мир распят и я для мира». Не говори, что ты уже распят для мира, если го­воришь языками, а сердце ещё полно похотями мира сего. Ты спросишь: «А если я всецело отдал­ся Христу, разве тогда больше не буду искушаем?» Если ты всецело отдался Христу, тогда, наоборот, искушений будет ещё больше, но сатана у тебя не будет иметь успеха: силой Христовой ты победишь все искушения. Крест знак победы. На кресте Хри­стос уничтожил наши грехи, там Он победил духов злобы поднебесных. Если ты тело своё представил Богу в жертву, чтобы оно было распято, то если и придёт сатана, искушая тебя греховными мыслями, ты сможешь указать на крест и говорить: «Вот моя победа! Там был распят Христос, там моя по­беда!» Павел говорит: «Я сораспялся Христу». Мы как христиане не можем и минуту прожить, не рас­пяв самих себя. Дух Святой никогда не сойдет на нас, пока плоть наша не распята. И когда мужчины и женщины, не распявшие себя, ищут исполнения Духом Святым, тогда в этот самый момент они от­крывают своё сердце для ложного, сатанинского духа. Злой дух, овладев человеком, повергает его на землю, заставляет биться, рвать волосы, испус­кать пену, корчиться и всячески неистовствовать. Дух Святой же похож на голубя, кроткого и тихого. На Иисуса при крещении сошел Дух Святой в виде голубя. Дух Святой — нежная и благородная Лич­ность. Он никогда не допустит вещей, отпугиваю­щих людей от Христа. Он не поднимает лишнего шума, так как не ищет своей славы. Когда Дух Свя­той изольётся на тебя, ты испытаешь сильное вле­чение молиться о спасении грешников. Дух молитвы излился на меня так, что я стал молиться за других, а в ответ на эти молитвы — обратилось 20.000 человек. Когда Дух Святой излился в день Пяти­десятницы, обратилось 3000, потом — еще 5000. В такую Пятидесятницу я верю, если тысячи об­ращаются ко Христу. В Деян. 1 есть обетование: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой и будете Мне свидетелями...»

Когда я уверовал и получил спасение, я получил и Святого Духа, так как без Него я не мог родиться свыше. Но это было лишь младенческое. И я провёл много лет в таком положении, хотя был и проповед­ником. Но я тогда еще не был распят со Христом. Было многое такое, чего я не мог победить, и оно побеждало меня. Тогда пришёл Дух Святой и от­крыл мне трехкратную победу Голгофы. И если ты всецело отдашь себя Богу, ты испытаешь эту победу над миром, плотью и смертью. Отдавшись всецело, я получил обещанное в Деян. 1:8. Я не заговорил языками, но сильный Дух молитвы объял меня. Писание говорит: «Вы примете (т. е. полу­чите) силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и бу­дете Мне свидетелями». Не такими свидетелями, которые говорят о своих дарах или переживаниях, но свидетелями Христа. Ведь Дух Святой никогда не говорит о Себе, но о Христе. Но вы, бедные люди, больше говорите о своем даре — языке, чем о Христе! Если вы ставите на первом месте дары, а Христа — на втором, то вы делаете ужасный грех. Вы предпочитаете дар, а не даятеля...

Коринфская церковь была на самом низком уров­не: в ней имели место разделение, плотские по­хоти и всякого рода зло. Только прочитайте, как апостол их увещевает и обличает, называя по име­ни все их грехи. Я не хотел бы быть членом этой церкви, но я предпочел бы быть членом Ефесской церкви. Она была самая духовная и благоустроен­ная. Там не было речи о знамениях и языках. А некоторые из вас считают, что если у вас есть языки, то вы уже достигли вершины духовной жизни. Высшее состояние в жизни веры тогда, когда у тебя дух молитвы. Так Ефесская церковь была посажена на небесах во Христе, Который сидит одесную Бога (Ефес. 2:6). Все нападки сатаны остались у ног ефесян. Она вела жизнь молитвы. Ты спросишь, что же сейчас делает Иисус? Он мо­лится! Он ходатайствует за нас пред Отцом. И если ты посажен вместе с Ним, то молись и ты.

Дети Божии! Не ищите только даров и знамений, но ищите крещения Святым Духом, чтобы иметь силу молитвы. Ищите в своей жизни возможность пребывать в молитве за погибающих! [20]

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.