Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Двадцать радиобесед из истории христианской церкви





В.И. Гутше

Христовы миссионеры

Двадцать радиобесед из истории христианской церкви

Оглавление

Вступление
Беседа 1. Двенадцать Апостолов и 70 учеников
Иди! (стихотворение)
Беседа 2. Условия и задачи миссионерства
Беседа 3. Апостол Петр
Беседа 4. Апостол Иоанн
Беседа 5. Диаконы - миссионеры
Беседа 6. Иаков - брат Господень
Беседа 7. Варнава
Беседа 8. Апостол Павел
Беседа 9. Апостол Павел (окончание)
Апостол Павел (диалог)
Беседа 10. Рост христианства после апостолов
Вышний град (стихотворение)
Беседа 11. Роковое развитие миссионерства
Беседа 12. Обращение англо-саксонцев и германцев
Никогда не забудь! (стихотворение)
Беседа 13. Времена переселения народов
Уверенность (стихотворение)
Беседа 14. Христианизация новых народов
Беседа 15. Миссионеры наизнанку
Строители (стихотворение)
Беседа 16. Миссионеры креста и меча
Беседа 17. Миссионеры Книги
Вперед за Иисусом (стихотворение)
Беседа 18. Миссионеры нового времени
Библия (стихотворение)
Беседа 19. Заграничные миссионеры
Блаженны миротворцы (стихотворение)
Беседа 20. Миссионеры Ветхого и Нового Завета
Божья любовь обнимает (стихотворение)

Вступление

"ХРИСТОВЫ МИССИОНЕРЫ" - двадцать бесед брата В. И. Гутше - были в своё время переданы по радио, а потом напечатаны в "Голосе Мира". В них очень сжато, иногда чуть ли не в форме конспекта, изложены важные события, названы главные даты и указаны причины разных явлений в миссионерской деятельности Церкви Христовой. Слово "миссия" взято из латинского языка и означает "поручение", "задание", "отправление", "посылка". Воскресший Иисус Христос сказал Своим апостолам: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Иоан. 20:21). Всё же первыми христианскими миссионерами надлежит считать Варнаву и Павла, о которых написано: "Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли"... (Деян. 14:3). (Et ipsi quidem missi a Spiritu Sancto, abierunt...) Печально видеть, что в наше время многие т. н. христианские церкви совершенно забыли о своём назначении быть Христовыми миссионерами в этом мире, а ещё печальнее видеть извращение самого понятия миссионерства, когда "посланные" заботятся не о деле и славе Того, Чьим именем прикрываются, а думают лишь о самих себе. В предлагаемых читателю 20 беседах бр. В. И. Гутше затронуты разные виды миссионерской деятельности. Жалко, конечно, что бр. В. И. Гутше, при его широком и глубоком знании церковной истории, написано только двадцать, а не двести или хотя бы сто бесед по этому предмету, но будем благодарны Богу и брату и за этот важный труд, который он предоставил для опубликования. Надеемся, что эта книжечка будет большим пособием как для проповедующих, так и для всех интересующихся развитием дела Божия в разные века и в разных странах. Эти беседы не одинаковой длины, и потому некоторые страницы я дополнил моими стихотворениями (и одной старой песнью) в надежде, что они окажутся полезными для читателей этой книжки. Ровно сорок лет тому назад, летом 1933 г., бр. В. И. Гутше пригласил меня приехать к нему в город Лодзь и принять от него издание журнала "Маяк" и имевшиеся для журнала материалы. Во все последовавшие годы сотрудничество с бр. В. И. Г. было для меня благословенным и полезным во всех отношениях, и я считаю для себя особой честью - приложить некоторое старание, чтобы эти его двадцать бесед "Христовы Миссионеры" были напечатаны и разошлись среди нашего братства по всему миру.

Д. А. Ясько
Нью-Йорк, июнь, 1973 г.

Беседа 2. Условия и задачи миссионерства

Чтение: Луки 24:36-53 Иисус Христос Сам позаботился - точно представить ученикам Своим их задачи. 1. Условия миссионерства. Христос особенным образом подчёркивал три пункта: а) чтобы в правильном свете видеть Его крестную смерть - не как преступление, в котором евреи виноваты, - не как ошибку правосудия (Justizmord), - а как грех всего человечества (Social guilt), - как ИСКУПИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ БОГУ. "Сын Человеческий пришел... чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Матф. 20:28. "Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея и всех пророков изъяснил им сказанное о Нём во всём Писании". Луки 24:26-27. "Се, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". Иоан. 1:29. б) чтобы быть свидетелем воскресения Иисуса Христа. Речь Петра в Деян. 1: 21-22 в) чтобы быть участником Святого Духа (как выше). Обобщение а) Смерть искупляет от власти и вины греха, б) воскресение оживляет верующего, в) Дух Святой посылает на служение. 2. Задачи миссионерства представлены в трех текстах Писания: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святою Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам".. Матф. 28:19-20. "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" Марка 16:15-16. "Должно проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов" Луки 24:47. Обобщение этих и других мест Писания: 1. Поле - весь мир. 2. Миссионеры - свидетели Христовы. 3. Путь обращения: а) со стороны миссионеров: 1). проповедь Евангелия, благой вести. 2). крещение уверовавших, 3). учение и дела любви. б) со стороны уверовавших: 1). покаяние, 2). уверование во Христа, 3). крещение, 4). участие в Святом Духе, 5). пребывание в школе Христовой (то есть, церкви Его). Только такие условия дают нам картину истинных миссионеров, а также истинных обращении. Об этом надо помнить, когда мы в дальнейшем будем разбирать, кто истинный миссионер и кто нет. Только те являются солью земли и светом мира, подвиги которых спасают мир от разложения и просвещают тех, которые живут во тьме. От миссионеров ожидали и ожидают очень многого. От христианина ожидают того же. Оправдываем ли мы возложенные на нас надежды?

Беседа 3. Апостол Петр

Чтение: Деяния Апостолов 2:14-21. 37-41 Из числа Двенадцати Апостолов прежде всего нам нужно остановиться на Петре, служившем как бы языком для других из его группы. О его миссионерской деятельности бо,льше всего говорят первые двенадцать глав исторической книги Деяния Апостолов, остальные главы этой книги говорят об ап. Павле. 1. Что мы знаем о личности апостола Петра? Рожденный в Вифсаиде, он жил в Капернауме со своим братом Андреем, занимаясь рыбной ловлей близ того места, где Зеведей с сыновья ми, Иаковом и Иоанном, занимались тем же ремеслом на Галилейском озере. Пётр был женат и имел в своём доме тёщу, которую Христос исцелил. С женой впоследствии путешествовал, совершая миссионерское служение (1 Кор. 9:5). Первое его имя было Симон, но Христос переименовал на Пётр (Кифа - скала), предвидя, что, несмотря на некоторые его природные слабости (самоуверенность и горячность) он всё же рождённый лидер в группе двенадцати. Первая его встреча с Иисусом произошла при Иордане (Иоан. 1:42), когда его брат Андрей привёл его к Иисусу. Впоследствие он вместе с братом был призван в Галилее для миссионерского труда. После его отречения в минуту опасности он восстановлен Воскресшим Христом, о чём повествует глава двадцать первая евангелия от Иоанна. 2. Что мы знаем о его труде? Прочитанное в начале беседы место из Деяний Апостолов говорит о его победном выступлении в Иерусалиме после сошествия Святого Духа. Первые 12 глав Деяний Апостолов говорят нам о его основной деятельности в Иерусалиме и окрестностях вплоть до того момента, когда, согласно Деяниям 12-ой главе, царь Ирод Агриппа I (сын Аристовула), внук Ирода Великого, убив ап. Иакова, хотел то же сделать и Петру, который, однако, был спасён из тюрьмы Божиим вмешательством. С тех пор (44-ый г. по Р.Х.) он больше разъезжал. Пётр был послан в Самарию помолиться о ниспослании Духа Святого на уверовавших из этого народа, и он также установил труд среди обращённых в иудейство прозелитов, быв у Корнилия в городе Кесарии. Апостолом Петром передано то, что записано в евангелие от Марка, и через этого же помощника (Иоанна Марка) написаны 1-ое и 2-ое послание Петра. Хотя в послании говорится о Вавилоне как месте пребывания Петра, некоторые думают, что это был Рим после великого пожара при Нероне, когда там начались гонения, во время которых был казнён ап. Павел (в 64-ом г. по Р.Х.) а затем и он сам. Легенда римо-католиков, что Пётр основал церковь в Риме, опровергается Деяниями Апостолов и посланием к Римлянам, в которых ничего об этом не вспоминается. Но он прибыл туда, чтобы приготовить к страданиям церкви в Малой Азии, предупреждая их об "огненном искушении". Легенда о его смерти прекрасна, но не доказана авторитетными свидетельствами. Никаким папой он не был, ибо сам себя им не считал: согласно его посланию, он называл себя "сопастырем" (1Пет. 5:1-5), и другие не считали его папой (Гал. 2:7-14). Отсюда заключение, что Пётр не первый епископ Римской церкви, а один из трех столпов церкви Иерусалимской, какими почитались: Пётр, Иоанн и Иаков, брат Господень, о котором речь ещё впереди.

Беседа 4. Апостол Иоанн

Чтение, 1 Иоанна 1:1-4 и 4:7-21 Из числа двенадцати апостолов вторым среди трех столпов считался апостол Иоанн, сын Зеведеев, брат Иакова. Его встреча с Иисусом состоялась при Иордане после крещения Иисуса, когда Иоанн, будучи учеником Иоанна Крестителя, оставил своего учителя и пошёл за Иисусом. Эта встреча осталась незабвенной. После этого он вернулся в Галилею, где был призван через год или немного больше Христом вначале Его служения в Галилее. Христос назвал его и брата его Иакова "сынами громовыми" из-за их горячего темперамента и ревнования об Иисусе в Самарии, а также за желание быть первыми в грядущем Царстве Христовом. Не взирая на это Иоанн стал любимым учеником Иисуса. Он единственный не сбежал после ареста Христа и стоял при кресте Его, и там принял Мать Его под свою опеку. Думают, что он имел дом также в Иерусалиме, и потому был знаком первосвященнику и мог принять к себе Марию, а после - и сыновей её. Кроме того, именно Иоанн в "своём евангелие описал служение Иисуса в Иудее и особенно в Иерусалиме, что говорит о его хорошем знакомстве с условиями жизни в том городе. Но нас интересует его миссионерская деятельность. I. В Иерусалиме Он является вторым столпом Иерусалимской церкви, сопровождая Петра при исцеление хромого у входа в храм. С Петром он разделяет тюремное заключение (Деян. главы 3 и 4). Из Иерусалима Иоанн сопровождал Петра в Самарию для укрепления в Духе Святом обратившихся самарян (Деян. 8:14-17). II. За Иерусалимом Считают, что после Иерусалима, то есть после разрушения его в 70 году, Иоанн перенёс свою деятельность в Ефес, который стал тогда самым влиятельным пунктом миссионерского труда. Из его школы вышли три знаменитых ученика: Поликарп, впоследствие епископ Смирнский, Папиас епископ Иерапольский и Игнатий - епископ Антиохийский. Особенное значение имели написанные им или под его диктовку книги: 1. Евангелие, начинающееся с предвечного рождения Христа и кончающееся особенной 21-ой главой, как добавлением, поясняющим, что несправедливо ожидание Пришествия Христа до его; т. е. Иоанна, смерти. Написано около 90 г. по Р.Х. 2. 1-ое послание против гностиков. 2-ое и 3-ье послания - из личной переписки сохранившиеся. 3. Откровение, написанное после 95 года, когда произошло гонение при императоре Домициане. В следующем году (96-ом) Иоанн, который был сослан на остров Патмос в Средиземном море, был освобождён и описал свои видения, дарованные ему во время ссылки. Также видение прославленного Христа (в 1-ой главе) и послания семи церквам в Малой Азии, которым он служил. Он был апостолом любви и таким остался, дожив приблизительно до 100 лет. Умер около 100-го по Р. X.

Беседа 8. Апостол Павел

Кажется, что нет другого, подобного ему, среди христианских миссионеров. Неверующие историки готовы считать его основателем христианства. Но его обращение такое великое чудо, что мы стоим перед величайшей тайной, которую можно постигнуть только веруя, что Бог есть также Бог истории. I. Его жизнь до обращения. Родился он в Тарсе Киликийском, как еврей из колена Вениаминова. Когда-то патриарх Иаков, перед смертью, пророчествуя своим двенадцати сыновьям их будущее, назвал Вениамина "хищным волком" (Быт. 49:27). Действительно вениамитяне были такого характера, что однажды все колена Израильские ополчились против них и чуть их совсем не уничтожили. Первый Израильский царь Саул был из этого колена и его характер также был похож на водка. Эту же черту находим и у Савла, воспитанного в иудейской религии своими предками, хотя они жили вдали от Иерусалима и Палестины. От рождения он считался римским гражданином, что давало ему преимущества в пределах Римской Империи. Знаком он был также с эллинской культурой и литературой, так как вырос в университетском городе (такими были: Рим, Афины, Александрия, Тарс). Затем переселился в Иерусалим, чтобы учиться у ног еврейского богослова Гамалиила, которого вспоминал с уважением (Деян. 22:3; 5:34-39). Но не Гамалиилова характера был Савл. Оказавшись членом синедриона, он одобрительно отнесся к смерти Стефана и даже стал чрезвычайным уполномоченным по уничтожению христиан в Иерусалиме, а затем и в Дамаске, где была большая колония евреев и среди них - церковь. Бог обратил его исключительным образом, его, виновника "Стефанова гонения", в 32 г. по Р. X. II. Его обращение. Деяния Апостолов об этом говорят три раза. Первое описание сделано Лукою, второе и третье свидетельство передаёт сам Савл. Прочитайте: 1. Деян. 9:1-19 (уточнение Гал. 1:13-17) и Деян. 9:20-25. 2. Деян. 22:1-21. 3. Деян. 26:4-20. Это "небесное видение" и слова Воскресшего произвели в нём совершенно непонятный переворот. III. Его три миссионерских путешествия. 1. С Варнавою. Деян. гл. 13-14. Кипр, Малая Азия, Галатия. Годы 46-48. Иерусалимский собор, Деян. 15:1-35. Год 50. 2. С Силою. Деян. 15:36-18:22. Европа (Греция). Годы 50-53. 3. Сам. Деян. 18:23-21:23. Малая Азия, Македония, Ахаия. Годы 54-57. Павел в Кесарии, Деян. 24-26. Годы 60. Павел в Риме. Годы 61-63. Казнь Павла. Год 63 (или 64). IV. Его письменная миссия. Павел верил в силу написанного слова. Он оставил после себя 13 больших и меньших посланий, не считая послания к Евреям, о котором окончательно не известно, он ли лично диктовал это послание, или оно принадлежит одному из его близких сотрудников. Кроме того, его сотрудник Лука собрал данные для евангелия от Луки и Деяний Апостолов. Там, где в Деяниях Апостолов написано "мы", там Лука был при Павле во время события. Павел не только устно, но и письменно освещал вопросы относительно служения и жертвы Христа, давая всему богословское освещение. Его книги помещены в Новом Завете не по времени возникновения, а по важности предмета: сначала послание к Римлянам, а потом другие послания. Заканчивая, прочитаем свидетельства Павла о самом себе из 1Кор. 15:1-11 и 2 Кор. 11:21-32.

Так отвечает Апостол Павел

ВОПРОС: Скажи нам, Павел, кто заставил Тебя сойти с пути отцов, Душой смириться, обратиться И стать на узкий путь Христов? ОТВЕТ: "Я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Для сего идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел... с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: "Савл! Савл! что ты гонишь Меня? трудно тебе идти против рожна." Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь; но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел, и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского, и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными". Поэтому... я не воспротивился небесному видению" (Деян. 26:9. 12-19). ВОПРОС: Скажи нам, Павел, кто направил Твой ум к небесной высоте, Что искупленье и спасенье Тебе открылось во Христе? ОТВЕТ: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа" (Гал. 1:11-12). ВОПРОС: Скажи нам, Павел, как оставил Все преимущества свои, Избрал гоненья и лишенья, Чтоб пребывать в Христа любви? ОТВЕТ: "Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа" (Филип. 3:7-8). "Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; если терпимее с Ним и царствовать будем" (2 Тим. 2:11-12). "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8:18). Аминь.

Апостол Павел

Диалог

ПАВЕЛ: Я должен варварам и грекам,
Простым, невеждам, мудрецам,
Больным, несчастным и калекам,
Я должен, римляне, и вам, -
Дары Господней благодати
С любовью пламенной нести,
Из бездны горя и проклятий
Людей в чертоги возвести.

РОБКИЙ: Куда ты, Павел?

ПАВЕЛ: Я в Антиохию
Учить о Боге истинном иду.

РОБКИЙ: Служитель! юность я твою жалею,
Там встретишь зависть, скорби и вражду.

ПАВЕЛ: Нет, я иду учить в Антиохию,
Меня там Богом избранные ждут.

РОБКИЙ: Куда ты, Павел?

ПАВЕЛ: Дух повелевает
Идти на дело в дальние края.

РОБКИЙ: Подумай, что тебя там ожидает.

ПАВЕЛ: В руках Творца сокрыта жизнь моя.
Я возвещу, как Бог людей спасает,
Что мы пред Ним - единая семья.

РОБКИЙ: Куда ты, Павел?

ПАВЕЛ: В дикую Европу.
Меня зовут: "Приди и помоги!"

РОБКИЙ: Тебя там встретят злобно и жестоко,
Друзей там нет, но ждут тебя враги.

ПАВЕЛ: Не устрашусь, я свет несу в Европу,
Там дело есть для Божьего слуги.

РОБКИЙ: Куда ты, Павел?

ПАВЕЛ: В славную Элладу,
Там мудрость мира очень высока.

РОБКИЙ: Апостол, там тебя совсем не надо:
Всё сделает их мудрая рука.

ПАВЕЛ: О, нет. Без Бога нет ни в чём отрады,
Куда ни глянь - унынье и тоска.

РОБКИЙ: Куда ты, Павел?

ПАВЕЛ: К своему народу
Спешу с подарками в Иерусалим.

РОБКИЙ: Апостол, там тебя лишат свободы:
Евреями ты всюду был гоним.

ПАВЕЛ: Везде встречаю разные невзгоды,
Со мной Господь -и смерть приятна с Ним.

РОБКИЙ: Куда ты, Павел?

ПАВЕЛ: В гордый Рим плыву я -
Пред сильным кесарем предстать на суд.

РОБКИЙ: За что?

ПАВЕЛ: За то, что суету земную
Отверг и весь ушёл в Господень труд.
И в Риме, Бог позволит, возвещу я,
Как Бог спасает тех, кто Бога чтут.

Вышний град

Оставивши прелести грешного мира,
Презревши тщеславья блестящий наряд,
Поправши ногами златого мира,
Идут люди в вышний, сияющий град.

Не розы и лилии путь украшают,
Не сладкие песни поют соловьи,
А бури и вьюги порой завывают,
Да острые камни торчат на пути.

Зелёная роща не радует взоры,
А чёрные бездны видны по бокам,
Но узкой тропой через скалы и горы
Всё выше и ближе идут к небесам.

Там тихая пристань от злой непогоды,
Там отдых усталым за правду борцам;
Туда не проникнут земные невзгоды,
Там стонов не слышно, нет места слезам.

О, друг мой! желанного сердцу покоя
Напрасно ты ищешь в юдоли земной:
Здесь холод и голод, и споры, и горе,
Блаженство и радость в отчизне святой.

Уверенность

Господь неведомой стезёй
Ведёт Своих детей,
Но в свете дня и в тьме ночной
Спасает от сетей.
Он жизни путь назначил мне,
Принадлежу Ему вполне.

Я не всегда могу понять,
Зачем Господь даёт
Не мало трудностей встречать,
Нести бессилья гнёт,
Но в дни страданий и скорбей
Внимает Он мольбе моей.

Свой план я выполнить не мог,
Надежды не сбылись:
Я вышел с ними за порог,
А там - мы разошлись.
Но всюду мой Господь со мной,
Меня хранит Своей рукой.

Строители

Мы - строители. От нас
Люди ждут великих дел;
Чтобы каждый день и час
Не напрасно пролетел.

Труд свой искренно любя,
Строим с раннего утра
Зданье зла и.ли добра
Для других и для себя.

Зданье медленно растёт,
Но свидетельствует всем,
Кто у нас в груди живёт,
Руководствуемся чем.

Строй же доброе всегда,
Строй для братьев без вреда,
Строй в любви и чистоте
Пред Отцом на высоте.

Беседа 17. Миссионеры Книги

Конец средних веков и начало новых ознаменовался изобретением книгопечатания Гутенбергом и напечатанием им Библии на латинском языке (Vulgata) Чтение Библии обнаружило, что христианство сошло на бездорожье из-за отсутствия правильного и постоянного мерила Слова Божия. Христианство развивалось по линии наименьшего сопротивления нравам и обычаям мира. Первым могучим голосом в пользу исправления христианства был английский учёный священник Джон Виклиф (рожд. около 1324 г.), взявшийся за перевод Библии на английский язык. Его ученики, прозванные со стороны папства "сеятелями терний" (,лол,лардами), сильно преследуются. Один из учеников его, Ян Гус, ректор университета в Праге (Чехии) 6 июля 1415 г. был осужден в ереси на Констанском соборе и сожжён. Около ста лет спустя раздаётся могучий голос (Лютера, который переводит Библию на немецкий язык, Ветхий Завет с еврейского, а Новый Завет с греческого. Одновременно он, как Виклиф и Гус, требует очищения церкви от осадков традиции, осевшей в течение 1000 лет её развития без проверки словом Божиим. Лютер от себя сделал вступление к каждой библейской книге, из которых вступление к посланию к Римлянам (1522 г.) имело большое значение, потому что поставило на подсвечник праведность через веру в Иисуса Христа. Вслед за трудом Лютера по переводу Библии на немецкий язык, появляются переводы на чешский, польский и белорусский (Ф. Скорины). Верующие учёные всех христианских народов занялись изучением вновь открытой книги, вышедшей из полутьмы монастырей на свежий воздух дискуссий, диспутов и поучений. Одни ратовали за изучение этой Книги, другие - против. Развивается евангельская мысль. Виклиф называет Библию Божиим законом, а церковь обществом избранных. В таком же духе действует Ян Гус. Лютер открывает в Библии спасение верой, у него она - радостная весть. Французский реформатор Кальвин и Цвингли в Швейцарии верят в избрание и предопределение. Но все они ещё стоят на почве принудительного крещения всех и обязательной принадлежности к христианской религии. Они защищают с оружием в руках свои новые убеждения от католической власти светской и духовной. Вместе с католиками они выступают против "крестителей" (анабаптистов и последователей Менно Симонса, провозгласивших, что новозаветная вера Христова не признаёт принуждения, и что церковь есть общение верующих, обращённых и возрождённых людей). Последние объединяются в так называемые братские церкви или братства, например, чешских и моравских братьев, польских братьев, меннонитских братьев. Последние провозгласили великий лозунг, что духовные вопросы надлежит решать только духовной борьбою, не прибегая к светской власти и её оружию. В 1528 г. в Вене был сожжён учёный богослов Валтасар Губмайер, а его жена Елисавета была утоплена в Дунае. В Зальцбурге до сих пор показывают бассейн, в котором по приговору Зальцбургских епископов топили анабаптистов. Валтасар Губмайер был реформатором Моравии, где при его проповедях в скором времени возникли евангельские церкви состоявшие исключительно из верующих и крещеных по вере. Итак, только в больших страданиях, при чтении и изучении Книги, был проложен тот евангельский путь освобождения личности человека Христом, который теперь существует, и прокладывает себе дорогу среди всех христианских течений. Лозунг Губмайера звучал: "Правду нельзя убить". Ушли те в забвение, которые шли против неё, а правда живёт и будет жить. Послушаем теперь, что в Библии говорится о самой Библии: Христос сказал: "Исследуйте Писания", Иоан. 5:39. Апостол Петр написал: "Мы имеем вернейшее пророческое слово" 2 Пет. 1:19-21. Аи. Павел написал: "Всё Писание богодухновенно и полезно", 2 Тим. 3:14-17 "Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением", 1 Тим. 4: 13-16; "Слово Божие живо и действенно", Евр. 4:12-13.

Вперед за Иисусом

Вперёд за Иисусом, вперёд без смущенья,
Отбросив сомненья, неверье и страх,
Со знаменем правды любви и спасенья
И с верой живой в обновлённых сердцах -

Пойдём возвещать нашим гибнущим братьям,
Что хочет Сын Божий всех грешных принять;
С креста всему миру простёр Он объятья,
И всем предлагает Свою благодать.

Без Бога, без света, без веры блуждают
Огромные массы несчастных людей;
Как звуки года своей жизни теряют
Среди испытаний, борьбы и скорбей.

Чрез дебри, пустыни, болота и горы
Бредут сиротливо, и гибнут в пути,
Не зная к Кому обратить свои взоры,
В Ком нужную помощь и силу найти.

Оставив одно суеверье, в другое,
Как в тонкую сеть, попадают они,
Нигде и ни в чём не находят покоя,
В тревоге и страхе проходят их дни.

Спаситель Христос предлагает сегодня
Всем людям свободу от власти греха,
Но люди не слышат призыва Господня,
Их жизнь безнадёжно темна и плоха.

Владеет несчастными дух заблужденья,
Везде перед ними - одна пустота;
В напитках диавольских ищут забвенья,
И страшная вечность их ждёт без Христа.

Что сделано нами, чтоб гибнущим братьям
Путь истинной жизни скорей указать?
Хотим ли извлечь их из бездны проклятья?
Поможем ли им на Христа уповать?

Вперёд за Иисусом путём отреченья...
Победу и силу даёт Он Своим...
О жертве Христовой, о дивном спасеньи
Томящимся в царстве греха возвестим!

Библия

Как яркий светильник во мраке ночном,
Так Библия в мире сияет;
Из царства насилья и дружбы с грехом
В заоблачный мир призывает.

О Боге, о правде вещает она,
О вере, о жизни, о смерти...
Премудрости высшей и знанья полна...
О люди, лишь Библии верьте!

Как манна, сходившая утром с высот,
Питала голодных в пустыне,
Так праведник словом Господним живёт
В любви и надежде не стынет.

Как воды живые из камня текли
И жажду тотчас утоляли,
Так в книге божественной дети земли
Находят усладу в печали.

Как молот она сокрушает скалу
Неверья, греха и порока;
В уста обращённых влагает хвалу,
Спасает от бездны глубокой.

Она возвышает физический труд,
Она изменяет народы:
Где люди согласно Писанью живут,
Там царство любви и свободы.

Как в зеркале, в Библии видим себя,
И знаем, что в нас некрасиво:
Святые страницы не лгут и не льстят,
О всём говорят справедливо.

В ней видим деянья прошедших веков,
Творенье и жизнь от начала...
Она своих верных среди мудрецов
Не раз и не два помешала.

Враги истребляли огнём и мечем
Святое ученье Христово...
Теперь-отзываются злобно о нём,
Клеймят и бесстыдно злословят.

Священное слово, как смелый Давид,
Сражает гордыню учёных,
На грудах развалин теорий людских
Свои утверждает законы.

В ней Бог говорит Свою дивную весть
Простыми людскими словами;
Её недостаточно только прочесть,
Её изучают веками.

Её толкователь, Дух правды святой,
Глубины тому открывает,
Кто сердцем смирился и с верой живой
Всевышнего слушать желает.

Блаженны миротворцы

Мир утопал в грехе и беззаконьи,
Вражда и гнев, как червь, его точили.
Жизнь праведных была уже в агоньи,
Народы кланялись мечу и грубой силе.
Но вот пришёл Целитель душ и сердца,
Его слова живым потоком льются,
Провозгласил: "Блаженны миротворцы,
Они Всевышнего сынами нарекутся".

Свои слова Он подкреплял делами,
Не отвергал презренных и несчастных,
Учил жить в мире даже со врагами,
Любить людей, благословлять всечасно...
Он умер жертвой за грехи народа...
Теперь о Нём везде псалмы поются,
Да знают все: "Блаженны миротворцы,
Они Всевышнего сынами нарекутся!"

Всегда, везде лишь на Него взирая,
Несите людям слово примиренья;
Таланты, средства и вся жизнь земная
Даны для столь великого служенья.
Народы ждут: когда же Солнце Правды
Взойдёт и лучшие века начнутся?
Несите свет: "Блаженны миротворцы,
Они Всевышнего сынами нарекутся".

Настанет день, - от века долгожданный,
С небес придёт на землю Примиритель,
Он исцелит бодезни все и раны,
С земли исчезнет враг и притеснитель.
Все заживут в покое и довольстве,
Ни стон ни плач нигде не раздадутся,
Гимн зазвучит: "Блаженны миротворцы,
Они Всевышнего сынами нарекутся".

Божья любовь обнимает

Божья любовь обнимает
Живущих всех на земле,
И нас Господь посылает
К людям, бродящим во тьме.

ПРИПЕВ: Тысячи душ погибают...
Братья, пойдём, свет понесём!
Скажем им весть об Иисусе,
Что Он и их возлюбил.

Люди во мраке духовном
Невольно служат греху;
Духом страдают и телом,
Гибель не видят свою.

Призваны мы в этом мире
Для блага ближних служить,
Чтоб в этом мрачном эфире
Свет Божий распространить.

"Гимны христиан" 487, Г.И. Адам

Издатель - Объединение Славянских союзов и церквей евангельских христиан-баптистов Северной Америки, Нью-Йорк - Монреаль, 1973 г.

В.И. Гутше

Христовы миссионеры

Двадцать радиобесед из истории христианской церкви

Оглавление

Вступление
Беседа 1. Двенадцать Апостолов и 70 учеников
Иди! (стихотворение)
Беседа 2. Условия и задачи миссионерства
Беседа 3. Апостол Петр
Беседа 4. Апостол Иоанн
Беседа 5. Диаконы - миссионеры
Беседа 6. Иаков - брат Господень
Беседа 7. Варнава
Беседа 8. Апостол Павел
Беседа 9. Апостол Павел (окончание)
Апостол Павел (диалог)
Беседа 10. Рост христианства после апостолов
Вышний град (стихотворение)
Беседа 11. Роковое развитие миссионерства
Беседа 12. Обращение англо-саксонцев и германцев
Никогда не забудь! (стихотворение)
Беседа 13. Времена переселения народов
Уверенность (стихотворение)
Беседа 14. Христианизация новых народов
Беседа 15. Миссионеры наизнанку
Строители (стихотворение)
Беседа 16. Миссионеры креста и меча
Беседа 17. Миссионеры Книги
Вперед за Иисусом (стихотворение)
Беседа 18. Миссионеры нового времени
Библия (стихотворение)
Беседа 19. Заграничные миссионеры
Блаженны миротворцы (стихотворение)
Беседа 20. Миссионеры Ветхого и Нового Завета
Божья любовь обнимает (стихотворение)

Вступление

"ХРИСТОВЫ МИССИОНЕРЫ" - двадцать бесед брата В. И. Гутше - были в своё время переданы по радио, а потом напечатаны в "Голосе Мира". В них очень сжато, иногда чуть ли не в форме конспекта, изложены важные события, названы главные даты и указаны причины разных явлений в миссионерской деятельности Церкви Христовой. Слово "миссия" взято из латинского языка и означает "поручение", "задание", "отправление", "посылка". Воскресший Иисус Христос сказал Своим апостолам: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Иоан. 20:21). Всё же первыми христианскими миссионерами надлежит считать Варнаву и Павла, о которых написано: "Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли"... (Деян. 14:3). (Et ipsi quidem missi a Spiritu Sancto, abierunt...) Печально видеть, что в наше время многие т. н. христианские церкви совершенно забыли о своём назначении быть Христовыми миссионерами в этом мире, а ещё печальнее видеть извращение самого понятия миссионерства, когда "посланные" заботятся не о деле и славе Того, Чьим именем прикрываются, а думают лишь о самих себе. В предлагаемых читателю 20 беседах бр. В. И. Гутше затронуты разные виды миссионерской деятельности. Жалко, конечно, что бр. В. И. Гутше, при его широком и глубоком знании церковной истории, написано только двадцать, а не двести или хотя бы сто бесед по этому предмету, но будем благодарны Богу и брату и за этот важный труд, который он предоставил для опубликования. Надеемся, что эта книжечка будет большим пособием как для проповедующих, так и для всех интересующихся развитием дела Божия в разные века и в разных странах. Эти беседы не одинаковой длины, и потому некоторые страницы я дополнил моими стихотворениями (и одной старой песнью) в надежде, что они окажутся полезными для читателей этой книжки. Ровно сорок лет тому назад, летом 1933 г., бр. В. И. Гутше пригласил меня приехать к нему в город Лодзь и принять от него издание журнала "Маяк" и имевшиеся для журнала материалы. Во все последовавшие годы сотрудничество с бр. В. И. Г. было для меня благословенным и полезным во всех отношениях, и я считаю для себя особой честью - приложить некоторое старание, чтобы эти его двадцать бесед "Христовы Миссионеры" были напечатаны и разошлись среди нашего братства по всему миру.

Д. А. Ясько
Нью-Йорк, июнь, 1973 г.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.