|
Беседа 6. Иаков - брат ГосподеньЧтение, Деяния An. 15:13-21 Книга Деяний Апостолов перечисляет среди тех, которые ожидали к Иерусалиме сошествия Святого Духа, Марию - матерь Его и братьев Его (гл 1, ст. 13). В двенадцатой главе повествуется о казни Иакова, брата Иоаннова, затем об аресте Петра и его чудесном освобождении, после которого Пётр попросил сообщить об этом Иакову и братьям в Иерусалиме. Следовательно этот Иаков, остававшийся в Иерусалиме, считался ответственным лицом в Иерусалимской церкви. В пятнадцатой главе сказано, что во время первого Иерусалимского собора Иаков выступал авторитетно, поддерживая Петра, и предлагая освободить христиан из язычников от подчинения закону Моисееву. Это и привело к положительному окончанию решений собора. Оглядываясь на прошлое в служении Иисусу, апостол Павел в послании к Галатам (2:9) говорит: "Узнавши о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным". Итак I. Иаков нам представлен как столп, поддерживающий Иерусалимскую церковь из евреев. Традиция называет его первым епископом этой церкви, пользовавшимся громадным авторитетом и среди христиан, и у евреев. Его прозвали Иаковом Праведным, который одинаково подчинялся как требованиям закона Моисеева, так и благодати во Христе Иисусе. Для евреев он это считал обязательным, но для уверовавших из язычников он этого не требовал, как требовали многие ревнители из его церкви, ходившие по пятам ап. Павла и вносившие смуту в церкви из язычников. (Читай послание к Галатам). В последний раз в Деяниях Апостолов говорится об Иакове в главе 21-ой стихи 18-25, когда он вместе с другими пресвитерами уговаривал Павла, для успокоения уверовавших евреев, принять на себя обет назорейства, но осуществление этого совета привело Павла к аресту и тюремному заключению. Иаков, конечно, этого не желал и не предвидел. Он продолжал возглавлять Иерусалимскую церковь до 66-го года, и был убит, согласно традиции, подтверждённой Иосифом Флавием, по проискам первосвященника - саддукея в 66-ом г. почти перед началом еврейского восстания против римлян. II. Иакову, брату Господню, приписывают послание Иакова, которое им направлено к находящимся в рассеянии после гонений двенадцати коленам Израилевым. Очевидно он имел в виду всё еврейство в диаспоре, стараясь приблизить их ко Христу Иисусу. По внешней форме это послание состоит из отдельных частей по разным вопросам, подобно Притчам Соломона. Так как автор послания Иуды называет себя братом Иакова, то думают, что и он принадлежал к братьям Господним (см. Матф. 13:55). В заключение прочитаем ещё вступление Иакова в его послании, стихи 1-12, дающее нам чудную картину этого раба Божия. О СМЕРТИ ИАКОВА у И. Флавия сказано, что первосвященник Анан, саддукей, пользуясь случаем,:что прокуратор Фест умер, а Альбин находился в пути из Александрии, собрал синедрион, представил им Иакова, брата Иисуса, называемого Христом, обвинил его в нарушении закона и велел побить, камнями. Наиболее справедливые из граждан написали жалобу царю Агриппе, прося его запретить Анану поступать противозаконно, а некоторые известили Альбина, что Анан не имел права сзывать синедрион без его разрешения. Альбин написал гневное письмо Анану, а царь Агриппа лишил его первосвященства, которым Анан пользовался три месяца. Древности, XX, 9:1. Беседа 7. Варнава Чтение, Деян. 4:34-37. Не будь Варнавы, неизвестно, какое направление приняло бы служение ап. Павла. После обращения Павла не было моста между ним и еврейством, и это естественно, но так же не было моста между ним и апостолами, которые ему не доверяли. В такой момент Бог послал Варнаву. I. Его происхождение и самостоятельная деятельность. Некоторые данные о нём находим в Деян. 4:36-37. Тут впервые упоминается его еврейское имя Иосия, и говорится о продаже принадлежащего ему участка земли и что деньги переданы были апостолам для помощи неимущим. Апостолы его назвали Варнавой, что значит псын утешения". Он родом был левит, но родился на острове Кипре, а это означало, что он знал греческую культуру и говорил по-гречески. Он нужен был Богу при введении Савла к апостолам (Деян. 9:26-27). Личные качества Варнавы привели к тому, что, когда апостолы узнали о самостоятельном возникновении через свидетельство простых верующих большой церкви в Антиохии, то послали его - быть мостом между Иерусалимом и Антиохией. Прочитайте Деяния Апостолов 11:19-26 и 13:1-5. II. Первое миссионерское путешествие Варнавы с Павлом. Не Иерусалим, а Антиохия были первым миссионерским центром. Призвание Варнавы и Павла записано в Деян. 13:1-5. Одна из подробностей этого путешествия, продолжавшегося один год или два, ведёт нас на родину Варнавы, на остров Кипр, а оттуда - в центральную Малую Азию, и почти тем же путём обратно в Антиохию (главы 13-14). Сопровождал их Иоанн Марк, вернувшийся с полпути в Иерусалим. Варнава как бы является в начале лидером, но постепенно смелые действия Павла выдвигают его на первое место. Начинают они свою проповедь в синагогах, доказывая Писаниями из Ветхого Завета, что Иисус есть Христос. Пользуются греческим переводом Ветхого Завета, т. н. "Септуагинтой" В синагогах, обыкновенно находят, кроме евреев, греческих прозелитов, обращённых в еврейство, называемых "чтущими Бога" Во всяком месте они наталкиваются на противоречия и разделение умов и основывают христианские общины. На обратном пути ставят в общинах пресвитеров из среды местных уверовавших. Начиная от Кипра, имя Савл, как еврейское, заменяется именем Павел, что по-латыни означает "малый" Таким образом инициатива постепенно переходит к "малому". Всё же они чудесно дополняют друг друга, и этим ещё раз доказывается важность практики Христа, чтобы посылать миссионеров по два. Новые события заставили их отправиться в Иерусалим для проверки своей деятельности. Путь туда был похож на триумфальное шествие. Прочитайте Деян. 15:1-4. Это происходило в 50-ом году по Р. X. ОТ РЕДАКЦИИ: В "Синайской рукописи", найденной Тишендорфом, имеется "Послание Варнавы", которое одни издатели разделили на 21 главу, а другие - на 15 глав. По содержанию послания трудно допустить, чтобы оно было написано Варнавою, спутником ап. Павла. Вот образец изложения Писания и грядущих событий этим неведомым Варнавою: "Суббота упомянута в начале творения: "И сотворил Бог в шесть дней дела рук Своих, и в седьмой закончил, и почил в оный, и освятил его" Заметьте, дети мои, что значит: "Он закончил в шесть дней" Значение такое: "В шесть тысяч лет Господь Бог всё приведёт к концу". Глава 13:3-4 (в другом издании - глава 15).Беседа 8. Апостол Павел Кажется, что нет другого, подобного ему, среди христианских миссионеров. Неверующие историки готовы считать его основателем христианства. Но его обращение такое великое чудо, что мы стоим перед величайшей тайной, которую можно постигнуть только веруя, что Бог есть также Бог истории. I. Его жизнь до обращения. Родился он в Тарсе Киликийском, как еврей из колена Вениаминова. Когда-то патриарх Иаков, перед смертью, пророчествуя своим двенадцати сыновьям их будущее, назвал Вениамина "хищным волком" (Быт. 49:27). Действительно вениамитяне были такого характера, что однажды все колена Израильские ополчились против них и чуть их совсем не уничтожили. Первый Израильский царь Саул был из этого колена и его характер также был похож на водка. Эту же черту находим и у Савла, воспитанного в иудейской религии своими предками, хотя они жили вдали от Иерусалима и Палестины. От рождения он считался римским гражданином, что давало ему преимущества в пределах Римской Империи. Знаком он был также с эллинской культурой и литературой, так как вырос в университетском городе (такими были: Рим, Афины, Александрия, Тарс). Затем переселился в Иерусалим, чтобы учиться у ног еврейского богослова Гамалиила, которого вспоминал с уважением (Деян. 22:3; 5:34-39). Но не Гамалиилова характера был Савл. Оказавшись членом синедриона, он одобрительно отнесся к смерти Стефана и даже стал чрезвычайным уполномоченным по уничтожению христиан в Иерусалиме, а затем и в Дамаске, где была большая колония евреев и среди них - церковь. Бог обратил его исключительным образом, его, виновника "Стефанова гонения", в 32 г. по Р. X. II. Его обращение. Деяния Апостолов об этом говорят три раза. Первое описание сделано Лукою, второе и третье свидетельство передаёт сам Савл. Прочитайте: 1. Деян. 9:1-19 (уточнение Гал. 1:13-17) и Деян. 9:20-25. 2. Деян. 22:1-21. 3. Деян. 26:4-20. Это "небесное видение" и слова Воскресшего произвели в нём совершенно непонятный переворот. III. Его три миссионерских путешествия. 1. С Варнавою. Деян. гл. 13-14. Кипр, Малая Азия, Галатия. Годы 46-48. Иерусалимский собор, Деян. 15:1-35. Год 50. 2. С Силою. Деян. 15:36-18:22. Европа (Греция). Годы 50-53. 3. Сам. Деян. 18:23-21:23. Малая Азия, Македония, Ахаия. Годы 54-57. Павел в Кесарии, Деян. 24-26. Годы 60. Павел в Риме. Годы 61-63. Казнь Павла. Год 63 (или 64). IV. Его письменная миссия. Павел верил в силу написанного слова. Он оставил после себя 13 больших и меньших посланий, не считая послания к Евреям, о котором окончательно не известно, он ли лично диктовал это послание, или оно принадлежит одному из его близких сотрудников. Кроме того, его сотрудник Лука собрал данные для евангелия от Луки и Деяний Апостолов. Там, где в Деяниях Апостолов написано "мы", там Лука был при Павле во время события. Павел не только устно, но и письменно освещал вопросы относительно служения и жертвы Христа, давая всему богословское освещение. Его книги помещены в Новом Завете не по времени возникновения, а по важности предмета: сначала послание к Римлянам, а потом другие послания. Заканчивая, прочитаем свидетельства Павла о самом себе из 1Кор. 15:1-11 и 2 Кор. 11:21-32.Так отвечает Апостол Павел ВОПРОС: Скажи нам, Павел, кто заставил Тебя сойти с пути отцов, Душой смириться, обратиться И стать на узкий путь Христов? ОТВЕТ: "Я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Для сего идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел... с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: "Савл! Савл! что ты гонишь Меня? трудно тебе идти против рожна." Я сказал: кто Ты, Господи? Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь; но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел, и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского, и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными". Поэтому... я не воспротивился небесному видению" (Деян. 26:9. 12-19). ВОПРОС: Скажи нам, Павел, кто направил Твой ум к небесной высоте, Что искупленье и спасенье Тебе открылось во Христе? ОТВЕТ: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа" (Гал. 1:11-12). ВОПРОС: Скажи нам, Павел, как оставил Все преимущества свои, Избрал гоненья и лишенья, Чтоб пребывать в Христа любви? ОТВЕТ: "Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и всё почитаю за сор, чтобы приобресть Христа" (Филип. 3:7-8). "Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; если терпимее с Ним и царствовать будем" (2 Тим. 2:11-12). "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8:18). Аминь.ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|