Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Беседа 1. Двенадцать Апостолов и 70 учеников





Чтение: Матфея 10:1-8 и Луки 10:1-12. Миссионеры это люди, получившие и исполняющие какие-либо поручения своего хозяина. В ряде бесед познакомимся с новозаветными личностями, а также с некоторыми из истории Церкви, верно исполнявшими поручения Христовы. 1. Двенадцать учеников, которых Христос назвал апостолами, т. е. посланными. Мы не должны думать, что они всегда сопровождали своего Учителя Христа во всех Его путешествиях и делах. На основании точных исследований богословской науки, проверяющей постоянно события, о которых идёт речь в Библии, мы теперь в состоянии сказать следующее. На основании исторической заметки о начале служения Иисуса" в Га,ли,лее, записанной у Матф. 4:12-13 и Марка 1:14-15, мы видим, что призвание первых рыболовов относится ко времени после заключения в темницу Иоанна Крестителя. Такие и подобные указания позволяют составить следующий порядок призвания двенадцати учеников. Призвание двенадцати длилось приблизительно полтора года, после чего они были с Иисусом около двух лет. Хронология такова, считая, что рождение Иисуса состоялось приблизительно четыре года раньше нашей эры. 26-ой год по Р.Х. Андрей, Иоанн, Симон, Филипп, Нафанаил -пришли к Нему во время или же вскоре после крещения Иисуса Иоанном Крестителем (Иоан. 1:28-51). Только эти ученики были с Иисусом на браке в Кане Галилейской, а затем вернулись каждый к своим занятиям. 28-ой год по Р.Х. После окончания первого Своего служения в Иерусалиме и в Иудее, вообще, Иисус, вернувшись в Галилею, призвал Симона Петра и брата его Андрея, а также Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, - оставить рыболовство и следовать за Ним. Вскоре после этого там же был призван мытарь Матфей, он же Левий. В том же году, несколько месяцев спустя, были призваны все остальные ученики, как подтверждает и Лука 6:12-16. 29-ый год по Р.Х. В то время Иисус на короткий срок посылал 12 и также семьдесят учеников, одних к евреям, других также и к язычникам. Конец Его двухлетнего служения в Галилее. 30-ый год по Р.Х. Повеление Христа идти ко всем народам. 2. Семьдесят уже должны были служить всем народам в Палестине. О дальнейшей их деятельности мы ничего определённого не знаем. 3. Подготовка миссионеров. Мы не должны думать, что ученики при самом своём призвании уже вполне оценили всё значение Иисуса. К тому же они были полны предвзятых идей о грядущем Мессии, о котором, наравне с большинством своего народа, надеялись, что Он низвергнет Рим и его владычество, и на месте Римской империи воздвигнет Израильскую мировую державу. Властолюбие было долгой болезнью учеников, и то,лько после смерти Христа, которая была для них страшнейшим шоком, они в общении с Воскресшим вполне всё поняли, да и то только после сошествия Святого Духа на них. Находясь в общении с ними, Христос учи,л их любви к Богу и ближним (Его служение исцелений и накормление 5000 и 4000). Он дал им более глубокое познание Ветхого Завета, указывающего на Него, как на Спасителя всех людей. Он говорил им о Царстве Небесном сначала в сердцах людей, а затем -только в вечном Царстве, и что дорога туда идёт через страдания. Он указывал им на внутренние преграды, мешающие людям принять Христа, на испорченное сердце человека, которое при всех условиях остаётся таким же, если не получит рождения свыше. Одним словом, только новый человек пригоден для нового Царства. Всё это Он открывал им постепенно, чтобы они не соблазнились и не ушли от Него, как это сделали другие ученики, разочаровавшиеся в Нём, особенно когда Он говорил о значении предстоящих Ему страданий и о том, что и им, ученикам, нужно будет страдать за имя Его. Прочитайте Иоанна 6:60-71. Каково наше отношение ко Христу?

Иди!

"Иди вперёд!"
Всевышний призывает:
"Не бойся, не страшись,
Я спас тебя, ты - Мой!
Пусть ряд невзгод
Тревожит и смущает,
И море Чермное открылось пред тобой,-
Иди вперёд!"

"Иди вперёд!
Во Мне твоя опора:
Пучину грозных вод Я ветром разгоню;
Тяжёлый гнёт
С тебя сниму Я вскоре,
Твоих греховных дел во век не помяну,-
Иди вперёд!"

"Иди за Мной!
Все горы уравняю,
Незримо пред тобой
Я Сам, твой Бог, пойду.
Будь твёрд душой! Моя рука святая
Поддержит и даст сил к полезному труду,-
Иди за Мной!"

"Иди за Мной!"
Сын Божий призывает:
"Я сделаю тебя людей на жизнь ловцом.
Мой Дух Святой На истину наставит,
За правду станешь ты бестрепетным борцом,-
Иди за Мной!"

Беседа 2. Условия и задачи миссионерства

Чтение: Луки 24:36-53 Иисус Христос Сам позаботился - точно представить ученикам Своим их задачи. 1. Условия миссионерства. Христос особенным образом подчёркивал три пункта: а) чтобы в правильном свете видеть Его крестную смерть - не как преступление, в котором евреи виноваты, - не как ошибку правосудия (Justizmord), - а как грех всего человечества (Social guilt), - как ИСКУПИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ БОГУ. "Сын Человеческий пришел... чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Матф. 20:28. "Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея и всех пророков изъяснил им сказанное о Нём во всём Писании". Луки 24:26-27. "Се, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира". Иоан. 1:29. б) чтобы быть свидетелем воскресения Иисуса Христа. Речь Петра в Деян. 1: 21-22 в) чтобы быть участником Святого Духа (как выше). Обобщение а) Смерть искупляет от власти и вины греха, б) воскресение оживляет верующего, в) Дух Святой посылает на служение. 2. Задачи миссионерства представлены в трех текстах Писания: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святою Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам".. Матф. 28:19-20. "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" Марка 16:15-16. "Должно проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов" Луки 24:47. Обобщение этих и других мест Писания: 1. Поле - весь мир. 2. Миссионеры - свидетели Христовы. 3. Путь обращения: а) со стороны миссионеров: 1). проповедь Евангелия, благой вести. 2). крещение уверовавших, 3). учение и дела любви. б) со стороны уверовавших: 1). покаяние, 2). уверование во Христа, 3). крещение, 4). участие в Святом Духе, 5). пребывание в школе Христовой (то есть, церкви Его). Только такие условия дают нам картину истинных миссионеров, а также истинных обращении. Об этом надо помнить, когда мы в дальнейшем будем разбирать, кто истинный миссионер и кто нет. Только те являются солью земли и светом мира, подвиги которых спасают мир от разложения и просвещают тех, которые живут во тьме. От миссионеров ожидали и ожидают очень многого. От христианина ожидают того же. Оправдываем ли мы возложенные на нас надежды?

Беседа 3. Апостол Петр

Чтение: Деяния Апостолов 2:14-21. 37-41 Из числа Двенадцати Апостолов прежде всего нам нужно остановиться на Петре, служившем как бы языком для других из его группы. О его миссионерской деятельности бо,льше всего говорят первые двенадцать глав исторической книги Деяния Апостолов, остальные главы этой книги говорят об ап. Павле. 1. Что мы знаем о личности апостола Петра? Рожденный в Вифсаиде, он жил в Капернауме со своим братом Андреем, занимаясь рыбной ловлей близ того места, где Зеведей с сыновья ми, Иаковом и Иоанном, занимались тем же ремеслом на Галилейском озере. Пётр был женат и имел в своём доме тёщу, которую Христос исцелил. С женой впоследствии путешествовал, совершая миссионерское служение (1 Кор. 9:5). Первое его имя было Симон, но Христос переименовал на Пётр (Кифа - скала), предвидя, что, несмотря на некоторые его природные слабости (самоуверенность и горячность) он всё же рождённый лидер в группе двенадцати. Первая его встреча с Иисусом произошла при Иордане (Иоан. 1:42), когда его брат Андрей привёл его к Иисусу. Впоследствие он вместе с братом был призван в Галилее для миссионерского труда. После его отречения в минуту опасности он восстановлен Воскресшим Христом, о чём повествует глава двадцать первая евангелия от Иоанна. 2. Что мы знаем о его труде? Прочитанное в начале беседы место из Деяний Апостолов говорит о его победном выступлении в Иерусалиме после сошествия Святого Духа. Первые 12 глав Деяний Апостолов говорят нам о его основной деятельности в Иерусалиме и окрестностях вплоть до того момента, когда, согласно Деяниям 12-ой главе, царь Ирод Агриппа I (сын Аристовула), внук Ирода Великого, убив ап. Иакова, хотел то же сделать и Петру, который, однако, был спасён из тюрьмы Божиим вмешательством. С тех пор (44-ый г. по Р.Х.) он больше разъезжал. Пётр был послан в Самарию помолиться о ниспослании Духа Святого на уверовавших из этого народа, и он также установил труд среди обращённых в иудейство прозелитов, быв у Корнилия в городе Кесарии. Апостолом Петром передано то, что записано в евангелие от Марка, и через этого же помощника (Иоанна Марка) написаны 1-ое и 2-ое послание Петра. Хотя в послании говорится о Вавилоне как месте пребывания Петра, некоторые думают, что это был Рим после великого пожара при Нероне, когда там начались гонения, во время которых был казнён ап. Павел (в 64-ом г. по Р.Х.) а затем и он сам. Легенда римо-католиков, что Пётр основал церковь в Риме, опровергается Деяниями Апостолов и посланием к Римлянам, в которых ничего об этом не вспоминается. Но он прибыл туда, чтобы приготовить к страданиям церкви в Малой Азии, предупреждая их об "огненном искушении". Легенда о его смерти прекрасна, но не доказана авторитетными свидетельствами. Никаким папой он не был, ибо сам себя им не считал: согласно его посланию, он называл себя "сопастырем" (1Пет. 5:1-5), и другие не считали его папой (Гал. 2:7-14). Отсюда заключение, что Пётр не первый епископ Римской церкви, а один из трех столпов церкви Иерусалимской, какими почитались: Пётр, Иоанн и Иаков, брат Господень, о котором речь ещё впереди.

Беседа 4. Апостол Иоанн

Чтение, 1 Иоанна 1:1-4 и 4:7-21 Из числа двенадцати апостолов вторым среди трех столпов считался апостол Иоанн, сын Зеведеев, брат Иакова. Его встреча с Иисусом состоялась при Иордане после крещения Иисуса, когда Иоанн, будучи учеником Иоанна Крестителя, оставил своего учителя и пошёл за Иисусом. Эта встреча осталась незабвенной. После этого он вернулся в Галилею, где был призван через год или немного больше Христом вначале Его служения в Галилее. Христос назвал его и брата его Иакова "сынами громовыми" из-за их горячего темперамента и ревнования об Иисусе в Самарии, а также за желание быть первыми в грядущем Царстве Христовом. Не взирая на это Иоанн стал любимым учеником Иисуса. Он единственный не сбежал после ареста Христа и стоял при кресте Его, и там принял Мать Его под свою опеку. Думают, что он имел дом также в Иерусалиме, и потому был знаком первосвященнику и мог принять к себе Марию, а после - и сыновей её. Кроме того, именно Иоанн в "своём евангелие описал служение Иисуса в Иудее и особенно в Иерусалиме, что говорит о его хорошем знакомстве с условиями жизни в том городе. Но нас интересует его миссионерская деятельность. I. В Иерусалиме Он является вторым столпом Иерусалимской церкви, сопровождая Петра при исцеление хромого у входа в храм. С Петром он разделяет тюремное заключение (Деян. главы 3 и 4). Из Иерусалима Иоанн сопровождал Петра в Самарию для укрепления в Духе Святом обратившихся самарян (Деян. 8:14-17). II. За Иерусалимом Считают, что после Иерусалима, то есть после разрушения его в 70 году, Иоанн перенёс свою деятельность в Ефес, который стал тогда самым влиятельным пунктом миссионерского труда. Из его школы вышли три знаменитых ученика: Поликарп, впоследствие епископ Смирнский, Папиас епископ Иерапольский и Игнатий - епископ Антиохийский. Особенное значение имели написанные им или под его диктовку книги: 1. Евангелие, начинающееся с предвечного рождения Христа и кончающееся особенной 21-ой главой, как добавлением, поясняющим, что несправедливо ожидание Пришествия Христа до его; т. е. Иоанна, смерти. Написано около 90 г. по Р.Х. 2. 1-ое послание против гностиков. 2-ое и 3-ье послания - из личной переписки сохранившиеся. 3. Откровение, написанное после 95 года, когда произошло гонение при императоре Домициане. В следующем году (96-ом) Иоанн, который был сослан на остров Патмос в Средиземном море, был освобождён и описал свои видения, дарованные ему во время ссылки. Также видение прославленного Христа (в 1-ой главе) и послания семи церквам в Малой Азии, которым он служил. Он был апостолом любви и таким остался, дожив приблизительно до 100 лет. Умер около 100-го по Р. X.





ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.