Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правительственный справочник





Британское правительство попросило Джеймса создать справочник лису. Когда он понял, что это поможет в его миссионерской работе, то согласился и пошел в Тенгвей, чтобы поработать над ним, после того как несколько месяцев провел в деревне Черепахи. Не было никакой языковой помощи, и у Джеймса возникло много проблем. Первая часть справочника описывала происхождение лису из Восточного Тибета, историю их кочевой жизни и их обычаи. Во второй части были грамматика, синтаксис и алфавит букв. Третья часть - лису-английский словарь. "Ты не имеешь представления, - писал Джеймс в то время матери, - как тяжело выстроить систему, когда до сих пор ничего не было систематизировано во всей истории лису, особенно, когда ты только немного слышал об этом, то есть, подхватил на лету! Просто невозможно поместить все это в европейские рамки. Например, ты не можешь их грамматику подогнать под систему английской или греческой. Китайский и кахин справочники дают хорошие предложения, но в языке лису еще так много особенностей, что мне волей-неволей придется создавать свою собственную систему". Справочник был издан британским правительством в Рангуне в 1922 году - маленькая книжечка в 108 страниц.

Новая жизнь лису

Джеймс понимал, что христианская вера полностью изменит жизнь лису. Использование земли, начатки воспитания, новая форма питания, другое отношение к правительству, внедрение медицины - все это были аспекты жизни, которые нужно было хорошо продумать. Было ясно, что изменения будут медленно входить в их жизнь, и для этого необходимо было практическое руководство. Джеймс углубился в сельское хозяйство и земледелие. Если лису не будут больше заниматься опиумом, то что должно расти на этих горных землях? Как улучшить их методы ведения хозяйства, чтобы они стали лучше жить? "Впрочем, - писал он своей матери, - помнишь ли ты мои рассказы о Форресте, ботанике, который несколько лет провел в Юньнане, чтобы собрать разные виды орхидей, рододендронов и т.д.? Он как раз был здесь, и я расспрашивал у него обо всем, что он знал о ведении хозяйства... Он был фермером в Шотландии, садовником в Австралии, прежде чем стал ботаником. Да и кто мог бы стать ботаником, ничего не понимая в сельском хозяйстве? Я рад, что некоторые мои понимания, которые я получил через чтение и разговоры с жителями, могут мне пригодиться. Форрест говорит, что много красной земли этой равнины и всей области - глина, но не чистая, и что в Англии тоже есть подобная почва. Он предлагает большой пустырь равнины на северо-западе подготовить под пшеницу, картофель и другие культуры, если хорошо и правильно обработать землю. Но в этой земле попадаются карманы с вулканическими камнями, которые в некоторых местах вышли на поверхность. Он думает, что там хорошо будет расти сахарная свекла, но ни один житель не слышал о такой культуре, - хотя сахар здесь дороже, чем у нас дома". Форрест принес охапку орхидей в дом в Тенгвее, и они с Джеймсом повесили их на водосточный желоб и на деревья во всей их красоте.

Работая своими руками

Пока Джеймс в Тенгвее занимался переводом и библейским учением и советовался с экспертами о сельском хозяйстве, он сделал рискованный шаг - решил сам заработать себе содержание и на несколько месяцев устроился преподавать в школе мальчиков по два часа в день. Он хотел, как Павел со своими палатками, заработать себе содержание, и когда пришла такая возможность, ему удалось убедить в этом мистера Хоста. Итак, он каждое утро (с 7 до 9) преподавал английский в школе. Все, что зарабатывал, он отсылал в миссию, заботливо сохраняя все квитанции из Шанхая. "Это лишит силы обвинение, что я хочу заработать деньги для себя, - писал он своим сотрудникам, - у меня теперь возвышенное чувство - я зарабатываю, так сказать, право быть миссионером и работать. Буду иметь деньги для печати книг на языке лису, что очень дорого, и для того, чтобы приглашать лису в гости и т.д. Конечно, мне придется немного ограничивать себя, за исключением летних каникул в июле, но в данный момент это меня не касается. Я хочу делать письменные и учебные работы, с которыми я здесь лучше всего справлюсь". Джеймс иногда говорил об опасностях христианского работника, который менее дорожит временем, чем работающий на государственной службе. Здесь он мог до 9 утра заработать больше своего содержания, потом он занимался переводом Евангелия от Иоанна на лису. После обеда у него был постоянный библейский класс для лису-студентов, а вечером он занимался государственным справочником. И еще он находил время для прогулки с Форрестом, чтобы посмотреть почву и земледелие.

Разрушенный часовой план

Как-то раз, когда Джеймс спокойно занимался поочередно всеми своими делами, к нему пришел Лао Лу. Лао Лу был один из проводников лису, сопровождавший Аллина Кука в Холодную Страну. Он выглядел очень усталым после семи дней путешествия, и к тому же у него сильно нарывал глаз. Он сообщил, что все больше семей разрушают свои места поклонения дьяволу и обращаются к Богу. Пока обрабатывали его глаз, Лао Лу рассказал историю одного юноши лису, которого попросили прийти в деревни к востоку от Салвея, чтобы он рассказал им об Иисусе Христе. Юноша с готовностью пошел туда, и не менее ста семей сожгли все принадлежности поклонения демонам и стали христианами. Теперь они послали за учителями и за книгами. Так много добавилось к четкому рабочему плану Джеймса в Тенгвее! Зов этого нового движения был ясен. Он был неотложным, поэтому не могло быть и речи о том, чтобы закончить школьный семестр или перевод Евангелия от Иоанна. Супруги Флегг предложили: пора основать главную квартиру в горах Холодной Страны. Постоянно ходить туда и назад в Тенгвей была чистая трата времени. Джеймс писал в это время домой: "Мой молодой помощник лису пришел сюда три дня назад (11 апреля) и сообщил, что стали христианами больше ста семей в новой области за Салвеем. А движение все больше распространяется. Лао Лу пришел только из-за больного глаза (нарыв на роговице глаза), который мы пытаемся лечить. Он говорит, что поступило еще много приглашений из деревень, но он не нашел времени пойти туда. Представь себе, что значит быть среди 500 или 600 семей (это где-то три тысячи людей), которые видят в тебе отца, мать, учителя, пастыря, советника. Это большая ответственность. Ты знаешь, что когда я начал работу среди племен, я рассчитывал на большие дела, правильно это или неправильно, и не жалею об этом. Я верю, что мы с Божьей помощью получим больше, чем рассчитывали. Только иногда у нас неправильные представления о том, как все это должно произойти".

Тиф

Три истории пришли Джеймсу на память, когда он с Ба Тав отправился в путь, чтобы провести собрание у молодых христиан Холодной Страны в Мученгпо. Одна история была с книжечкой, которая упала в лужу на базаре в Менгши и была принесена маленьким мальчиком к кондитеру в Холодную Страну. Она оказалась в доме Мо, где началось движение, которое насчитывало уже тысячи верующих. Другая история была с молодым американцем, который не знал языка, но очень ясно видел духовную действительность, чтобы плакать. Слезы Аллина Кука были началом Божьих действий, это дело стало развиваться, и сеть начала прорываться. Также Джеймс вспомнил еще один случай на берегах Салвея. Когда он в прошлом году пересек реку на пароме, то услышал, как двое мужчин что-то крикнули с той стороны, которую он только что оставил. Но так как невозможно было понять их из-за шума воды, он подумал, что им нужен паром, и пошел дальше своей дорогой. Позднее он узнал от Лао Лу, что они приглашали его для проповеди в свое село. Это были мужчины, которые вместо него пригласили молодого человека, сделавшего посев, урожай которого он теперь увидел. Казалось, роль Джеймса во всем этом движении была очень мала; но кто может сказать, сколько работы произвели его молитвы? Две недели продолжались библейские собрания утром, в обед и ночью. Люди ждали интенсивных наставлений, и из этой области уже вышли на труд семь добровольных проповедников. Ба Тав и Мо планировали обойти равнины Шэн на юге, но Джеймс чувствовал, что должен возвратиться в Тенгвей. В течение недели он находился на грани смерти. Его внезапно свалили тиф и малярия. Он метался на постели и бредил. Супруги Флегг молились за него и ухаживали за ним днем и ночью, они не были уверены, доживет ли он до утра. Как бы то ни было, после повторяющихся приступов он вновь был способен писать: "Действительно, у меня много причин быть благодарным, и первая из них та, что я вовремя возвратился в Тенгвей. Я думаю, что если бы я пошел вниз в Менгши, то лихорадка захватила бы меня на пути за два дня до Тенгвея, в месте, где не было ночлега и рядом не было никого, кто мог бы смотреть за мной, без необходимого питания и ухода в такой серьезной болезни. Как ты знаешь, у меня простой план - ждать водительства от Бога в неясных ситуациях, это уже много раз испытано и никогда не подводило. Таким образом, принятые решения оказались самыми лучшими. Флегг экстренно пришел из Паушана, чтобы ухаживать за мной. Миссис Флегг перешла из своей комнаты (лучшей в доме), чтобы положить там меня. Они давали мне все, что имели, в данный момент я ношу халат Флегга. Разумеется, я им чрезвычайно благодарен, как и ты, наверное".





Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.