Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 15. Базелевская миссия





Неожиданно Онищенко получил пакет с гербовыми печатями и марками. С волнением распечатав его, он увидел письмо от Базелевской миссии. Ничего не упоминая о крещении, братья послали ему несколько книжечек о деятельности миссии и указания о практической деятельности их миссионеров. Базелевское общество евангельских миссий основано в 1815 году. Задачей его работы являлось обращение язычников в христианство. Все расходы на содержание миссионеров, печатание книг и на другие нужды оно покрывало из пожертвований на миссию. Общество имело у себя несколько миссионерских школ, где обучали грамоте и закону Божьему. В Базелевской миссии учился и Иоганн Бонекемпер, который потом пробыл двадцать четыре года пастором немецких колоний в России. Из них - добрую часть в Рорбахе. Там же трудился и сын его Карл, проработавший в России более десяти лет. В Базелевской миссии трудился и Заремба Ф., который до того был министром по особым делам Александра I. В Базель он попал, став евангелистом, отрекшись от службы у царя. В1823 году Заремба был направлен миссией на Кавказ для работы среди мусульман, где он пробыл до 1838 года. Базелевская миссия является одной из самой близких евангельскому учению. Большой заслугой миссии явилось распространение Священного Писания по всем странам, в том числе и в России.

Глава 16. Беседа с церковным старостой

Из простого чтения Евангелия, не противоречащего православному вероисповеданию, не касавшегося отступления духовенства от христианства как учения деятельность Онищенко переходила в размышления о верности пути православия. Все больше и больше людей в Основе и соседних селах переставали ходить в церковь, снимали иконы и ожидали появления у них Онищенко. Никаких общин еще не было, не было устных заявлений о порыве с церковью. Предъявить обвинение Онищенко никто не мог, но дело само себя показывало. Люди, разговаривая между собой, обмениваясь мнениями, спрашивали и у себя, и у Онищенко, как им поступать, что делать. Однажды ночью Онищенко, натянув на колодки сшитые Шенейману сапоги, готовился укладываться спать, когда к нему кто-то несмело постучал в окно. Иван никогда не закрывал дверь, все к нему входили без стука, и когда кто спрашивал "можно?", он всегда с улыбкой отвечал: "Всегда можно!" Теперь, однако, он удивился этому стуку, вышел во двор и увидел стоящего у двери церковного старосту Свирида. - Здравствуй, Иван. Ты прости, что я к тебе ночью. Так пришлось, - вполголоса сказал Свирид. - Давай войдем в хату и поговорим. Иван пропустил старосту вперед и сам вошел в мастерскую. Староста хотел перекреститься, но, не видя иконы в углу, сдержался, вздохнул и присел на стул. - Что, Свирид Ильич, привело вас в мою келью? За что мне такая честь? - вежливо-сдержанно спросил Иван старосту. - Я, Иван, по душевному вопросу. Давно я хочу с тобой поговорить, да все страшусь, что заговорят люди, что скажет отец Емельян. Совесть моя не дает мне покоя: пойди и пойди к Ивану, расспроси, расскажи ему... У Ивана сердце забилось радостью. Зная души человеческие, он понимал, что творится в душе Свирида. Зажиточный мужик, открывший в Основе собственную шорную мастерскую, Свирид Ильич пользовался большим уважением у односельчан. Он был непьющий, не курил табак, был справедлив во всем. Его добротно сшитая сбруя, хомуты заслужили славу не только в Основе. И когда умер староста в церкви, жители единодушно на сходе избрали Свирида старостой. Доволен был новым старостой и отец Емельян: порядок в церкви, порядок в денежных счетах, порядок в семье Свирида Ильича - все говорило о доброй душе этого человека. И вот ночью сидит Ильич у Онищенко. Иван прикрутил лампаду и приготовился слушать. - Я тебе как сыну родному скажу, Ваня, чем живет мое сердце, - указывал пришедший на грудь. - Все мы, Ваня, знаем, что ты - от Бога. То, как ты и ваша семья живете, - не бывает без Бога: и порядок, и мир, и благополучие. И то, чему ты учишь людей, - тоже от Бога. Да еще как от Бога! Святое Евангелие должно нам целовать и жить только по нему, но как мы живем? Тяжело мне, Иван Федорович, рассказывать, отчего томится моя душа. Скажу только словами Спасителя: Храм Бога мы превратили в вертеп разбойников. Иван положил руку на колено старосты и ласково сказал: - И не надо рассказывать, Свирид Ильич. Я знаю, что не в вашей натуре порочить кого-либо, а тем более того, кому вы служите, не надо. Вот так ночью приходил Никодим к Иисусу Христу, и что ему сказал Спаситель? Он не только Никодиму рассказал, что суждено человеку родиться свыше, что человек, родившийся от плоти, есть только плоть. Его и жизнь вся плотская: только как бы угодить и усладить ей. И живет такой человек, как скот, даже еще хуже. Скот знает ясли господина своего, а такой человек, что он знает? Надо родиться от Духа Святого! Вот этот человек будет жить для души, как бы угодить ближнему, как накормить голодного, как делать все, чтобы не одному ему было хорошо. Свирид Ильич вытер выступавшую слезу и стал говорить о себе: - Так и я, Иван Федорович, не хочу хулить церковь православную, и там люди молятся, и голубит там их Спаситель. Бог с ними. А сам больше не могу быть там. Не могу и все. Сказал жене, она в слезы: "Как же так, из всеми почитаемой старостихи - чем я буду? Да и ты, кто тебя станет так уважать?" А я ей рассказываю: не за это по-настоящему уважают люди. За чистоту жизни надо уважать, за неучастие в делах недостойных надо уважать. Оставлю я, Ваня, свою должность. Буду трудиться, дело в руках у меня есть. Чужой хлеб я никогда не ел, для того дал мне Бог руки. А Бога я не оставлю. Даже думаю, что приближаюсь к Нему. Спасибо, что выслушал ты меня, мне теперь легче. Пойду домой, а то жинка говорит: "Куда ты, Свирид, ночью?" А я теперь к тебе и днем приходить стану. Иван поднялся и обнял немолодого уже человека. - Как хорошо, что вы пришли! Я считаю, что верно вы решили. Вы верно служили, и вас никто не может ни в чем обвинить, но и теперь не осудят. Много скажут и тяжелого, назовут изменником, еретиком, но почему же? Вы не переходите в другую веру и не говорите им оскорбительного. После долгой и радостной беседы они оба преклонили колени. Иван долго молился, а староста прочитал молитву "Отче наш", после чего разошлись душевными друзьями, обещав молиться друг о друге. Проводив Свирида Ильича, Иван не запер двери и, помолившись, долго не мог уснуть. Он понимал, что наступает и наступила уже пора принимать приходящих к Богу, помогать им становиться на путь поклонения в духе и истине, на путь спасения от смерти.

Глава 17. Крещение

Когда женщине приходит пора родить, она родит и никакие причины не могут остановить тайну времени. Так созревает плод, так приходит все в свое время. Созрела необходимость, потребность совершать и крещение. Зерна, посеянные Иваном, стали плодами, начали созревать. Тем украинцам, которые обращались к немцам с просьбой о крещении, намеками говорили, что это может сделать евангелист Иван Онищенко. Сам же Иван в беседах и чтении Евангелия все больше делал упор на начальные шаги: покаяние и прощение, а потом крещение. И вот сельчане один за другим стали говорить Ивану о своем желании принять крещение. Всего набралось двенадцать человек, из них четыре женщины. Часть их была из самой Основы, некоторые из Любомировки и Карповки. И Онищенко решился: пришла пора. Первым он решил преподать крещение трем крестьянам из Основы. Среди них был и Свирид Ильич, уже оставивший пост старосты в церкви. Будучи подготовленными, путники пешком пошли к месту, где принимал крещение сам Иван. Когда они пришли туда, уже стемнело. Торжественно и благоговейно Иван впервые крестил своих соотечественников. Домой пришли утром утомленные, но бодрые духом и обновленные к новой жизни. В жизни Ивана еще не было такого дня. Через два дня, тоже вечером, взяв с собой двух из принявших крещение в Основе, он крестил двух жителей из Любомировки. Через неделю он крестил еще четырех женщин: две из Основы, две из Любомировки. А еще через два дня в Ананиевке он крестил еще двоих: крестьянина и торговца. И вот в той же Ананиевке в воскресное утро собрались в просторном доме торговца все двенадцать крещенных. Это собралась по сути первая на Украине община евангелистов. Еще не было уставов, не было списков, не было руководящих, но зато был Дух Христов, было служение Богу в духе и истине. Были дети Божьи, были новорожденные духовно братья и сестры, равные между собой. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным, что не открылось бы. Что говорилось в потаенных комнатах, стало провозглашаться с кровель домов. Никто из жителей сел ничего не видел, никто ничего не слышал. Но слухи уже поползли, входили в уши. Поднималась темная сила, всегда противоборствующая свету. К Онищенко несколько раз заходил волостной старшина и, хотя и уважал он Ивана, сообщил ему, что отец Емельян и пристав обеспокоены тем, что творится сейчас в их селах. Слухи говорили о каких-то крещениях. А ведь еще изъявили желание креститься восемнадцать человек. И Иван понимал: время лукаво, не надо медлить. Он принимает решение: надо крестить всех, кто желает, а там - что Бог усмотрит. А собрать всех непросто. Собрать без огласки восемнадцать человек из четырех селений, испытать их, крестить - было сложно. И он, собрав восемь уже крещенных братьев у себя в мастерской, сказал: - Дорогие братья! Вы уже вступили в завет с Богом. У нас еще нет общины, нет пресвитеров. Мы все равны как братья, нас всего двенадцать крещенных, это небольшая горстка. Сейчас еще восемнадцать человек изъявили желание креститься, живут они в разных местах. Один я все сделать не смогу. За мной следят и лезть на рожон я не имею право: впереди много жатвы. Поручаю вам всем взять на себя миссию крестить этих восемнадцать человек. Господь это только благословит. Это только начало, и в глазах Бога оно велико. А я в это время пойду по селам и отвлеку на себя внимание всех, кто может мешать делу крещения. Это не хитрость, а разумное ведение дела, привлечение народа к Евангелию. Вы уже и без меня ведите дело дальше. Тридцать человек, это уже семья. Не делитесь на маленькие группы, чтобы в селе была одна группа. Соединитесь вначале в одну семью. Ананиевка - самое значительное село, большинство крещаемых оттуда. Изберите себе руководящего, а остальное Бог Сам укажет. Не чуждайтесь опыта немецких братьев. Подражать во всем им не стоит, у них свой уклад, и мы не во всем можем их понять. Но лучшее нам надо взять себе на вооружение. Так и порешили. Братья разделились на четыре группы и распределили селения, кто куда. А Иван Онищенко собрал сапожный инструмент, распрощался с родителями, с односельчанами, объявив всем, что уходит далеко, за пределы окрестных сел, и пешком отправился благовествовать: из села в село, из хутора в хутор, из дома в дом, неся благую весть украинскому народу.





Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.