|
Имам Джалялюддин ас-Суюты «Табьид ас-сахифа би манакыб Аби Ханифа» («Переписанные набело страницы о достоинствах имама Абу Ханифы»)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz Урок. Род имама и его происхождние; Радостная весть от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об Абу Ханифе Имам Джалялюддин ас-Суюты «Табьид ас-сахифа би манакыб Аби Ханифа» («Переписанные набело страницы о достоинствах имама Абу Ханифы»)
Предисловие
В наше наполненное смутой время некоторые глубоко несчастные люди, лишенные божественной благодати, пытаются привлечь к себе внимание мусульман, распространяя ложь и клевету об имаме Абу Ханифе, его учениках и последователях, да будет Аллах ими всеми доволен. Эти люди порочат имама Абу Ханифу и ханафитов, пытаясь преуменьшить их ценность как ученых, чтобы лишить верующих любви к великим имамам и оттолкнуть их от следования по одному из путей достоверной сунны.
Вместо того, чтобы тратить свое бесценное и невосполнимое время на непродуктивные споры с этими слепоглухонемыми, мы решили дать читателям исламского портала azan.kz возможность больше узнать о великих ученых, ведь говорится, что знание – свет, при появлении которого тьма невежества и лжи рассеивается.
В качестве первой книги из нашего проекта в защиту имама Абу Ханифы и его учеников мы выбрали небольшое сочинение о достоинствах великого имама, написанное известным ученым, имамом Джалялюддином ас-Суюты (ум. в 911-м г. по хиджре), который сам придерживался мазхаба имама аш-Шафиʼи, и этот факт, без сомнения, увеличивает ценность и объективность его книги.
Устаз Абдуль-Джаббар Шарапов из Татарстана, прекрасно владеющий арабским языком, взял на себя труд перевести эту книгу. И мы вдвоем добавили в нескольких местах текста небольшие примечания, но только там, где посчитали их уместными – не ставя задачу комментировать текст имама ас-Суюты. Мы надеемся, что этот труд будет полезен всем мусульманам, поможет им лучше узнать – а значит, сильнее полюбить – великого проводника в мир пророческой сунны, имама Абу Ханфу Нуʼмана ибн Сабита, да будет Всевышний Аллах им доволен, амин!
Абу Яхья аль-Ханафи Имам Джалялюддин ас-Суюты, да помилует его Всевышний Аллах пишет: С именем Аллаха Всемилостивого.
Хвала Аллаху и приветствие Его рабам, которых он избрал. Это небольшая книга о достоинствах имама Абу Ханифы ан-Ну’мана ибн Сабита аль-Куфи, которую я составил и назвал ее «Табьид ас-сахифа би манакыб Аби Ханифа» («Переписанные набело страницы о достоинствах имама Абу Ханифы»).
Род имама и его происхождение
Аль-Хатыб (аль-Багдади) в своей книге «Тарих» пишет: «Поведал нам аль-Кадый Абу ‘Абдулла аль-Хусейн ибн ‘Али аль-Гамри и сказал: нам поведал ‘Умар ибн Ибрахим аль-Мукри и сказал: нам рассказал Мукрим ибн Ханбаль ибн Ахмад аль-Кады и сказал: нам рассказал Ахмад ибн ‘Абдулла ибн Шазан аль-Марвази и сказал: мне рассказал мой отец от моего деда, что он сказал:
- Я слышал от Исма’иля ибн Хаммада, внука Абу Ханифы, такие слова: «Сабит (отец Абу Ханифы) ибн ан-Ну’ман ибн аль-Марзубан был свободным (не рабом) персом. Клянусь Аллахом, никто из нашего рода никогда не был в рабстве. Мой дед родился в 80-м году (по хиджре). Сабита в детстве водили к ‘Али ибн Абу Талибу, и ‘Али, да будет Аллах им доволен, попросил для него и для его рода благословения. Мы надеемся, что Аллах Всевышний принял мольбу ‘Али ибн Абу Талиба в отношении нас. А ан-Ну’ман ибн аль–Марзубан, отец Сабита, подарил ‘Али ибн Абу Талибу пастилу в день Навруза (праздник весны и радости), на что ‘Али, да будет Аллах им доволен, сказал: «Наш навруз каждый день»».[1] [1] Из контекста истории – и Аллах знает лучше – предполагается, что Али, да будет Аллах им доволен, не принял подарок. В «Арабской энциклопедии» сказано, что в самом начале Ислама не одобрялось празднование этого персидского праздника, однако персы даже в Исламе продолжали его отмечать, и некоторые правители принимали от них подарки. Однако «пятый праведный халиф» Умар ибн Абдуль-Азиз, да будет Аллах им доволен, положил конец этому обычаю («аль-Маусуʼа аль-ʼарабия», http://www.arab-ency.com/ar)
Радостная весть от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об Абу Ханифе
Ученые пишут, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обрадовал людей вестью об имаме Малике в хадисе, в котором сказано: «В скором времени люди будут отправляться в путь в поисках знаний и не найдут никого более знающего, чем ученый из Медины». Также он обрадовал их вестью об имаме аш-Шафи’и: «Не ругайте курайшитов, поистине, ученый из них наполнит землю знаниями».
Я скажу, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обрадовал нас также вестью об имаме Абу Ханифе в хадисе, которой привел Абу Ну’айм в книге «Хильятуль-авлия» от Абу Хурайры (да будет Аллах им доволен). Этот сподвижник сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы знание находилось в созвездии Тельца, его бы и оттуда достали люди из числа персов»».
Также аш-Ширази в книге «аль-Алькаб» передал от Кайса ибн Са’да ибн ‘Убады что он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы знание было подвешено в созвездии Тельца, даже оттуда его бы смогли достать люди из сынов Персии»».
Основа этого хадиса от Абу Хурайры имеется в достоверных сборниках имамов Бухари и Муслима. В версии имама Бухари говорится: «Если бы вера находилась у созвездия Тельца, его бы заполучили люди из числа персов»
а в версии этого же хадиса у имама Муслима сказано: «Если бы вера находилась у созвездия Тельца, его бы смог унести и заполучить человек из сынов Персии».
А хадис Кайса ибн Са’да приводится в большом сборнике ат-Табарани в иной версии: «Если бы вера была подвешена в созвездии Тельца, и арабы не смогли заполучить её, то это бы удалось людям из персов». Также в сборнике имама ат-Табарани передается от ибн Мас’уда, что он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы религия была подвешена в созвездии Тельца, её бы заполучили люди из сынов Персии»».
Это достоверная основа, на которую можно опираться в отношении достоинств и радостной вести (об имаме Абу Ханифе), подобно двум хадисам, пришедшим о двух других имамах. Этих хадисов достаточно, можно ограничиться ими и обойтись без выдуманных хадисов в этой теме.
Если жители местности приведут нам вдруг фетву, Ответим мы им верным кыяс, крепким, из тех, что выводит Абу Ханифа. Если факих услышит его, он заучит его наизусть и запишет в свой свиток. Передал аль-Хатыб от Мухаммада ибн Ахмада ибн Я'куба, что он сказал: мой дедушка сказал:
«Кто-то из наших товарищей процитировал мне стихи, в которых 'Абдуллах ибн Мубарак восхваляет Абу Ханифу:
Я вижу, что блага и достоинства Абу Ханифы прибавляются с каждым днем, Если несправедливые говорят неправду, Абу Ханифа говорит лишь правду, Он оценивает вещи с умом. Кого, подобного ему, вы сможете найти? Нам достаточно фикха Хаммада, его потеря была большой для нас. Абу Ханифа же защитил нас от злорадства врагов, и извлек после Хаммада огромное знание. Того, кто мне завидует, я не стану порицать – и до меня завидовали достойным. Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz Урок. Род имама и его происхождние; Радостная весть от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об Абу Ханифе Имам Джалялюддин ас-Суюты «Табьид ас-сахифа би манакыб Аби Ханифа» («Переписанные набело страницы о достоинствах имама Абу Ханифы»)
Предисловие
В наше наполненное смутой время некоторые глубоко несчастные люди, лишенные божественной благодати, пытаются привлечь к себе внимание мусульман, распространяя ложь и клевету об имаме Абу Ханифе, его учениках и последователях, да будет Аллах ими всеми доволен. Эти люди порочат имама Абу Ханифу и ханафитов, пытаясь преуменьшить их ценность как ученых, чтобы лишить верующих любви к великим имамам и оттолкнуть их от следования по одному из путей достоверной сунны.
Вместо того, чтобы тратить свое бесценное и невосполнимое время на непродуктивные споры с этими слепоглухонемыми, мы решили дать читателям исламского портала azan.kz возможность больше узнать о великих ученых, ведь говорится, что знание – свет, при появлении которого тьма невежества и лжи рассеивается.
В качестве первой книги из нашего проекта в защиту имама Абу Ханифы и его учеников мы выбрали небольшое сочинение о достоинствах великого имама, написанное известным ученым, имамом Джалялюддином ас-Суюты (ум. в 911-м г. по хиджре), который сам придерживался мазхаба имама аш-Шафиʼи, и этот факт, без сомнения, увеличивает ценность и объективность его книги.
Устаз Абдуль-Джаббар Шарапов из Татарстана, прекрасно владеющий арабским языком, взял на себя труд перевести эту книгу. И мы вдвоем добавили в нескольких местах текста небольшие примечания, но только там, где посчитали их уместными – не ставя задачу комментировать текст имама ас-Суюты. Мы надеемся, что этот труд будет полезен всем мусульманам, поможет им лучше узнать – а значит, сильнее полюбить – великого проводника в мир пророческой сунны, имама Абу Ханфу Нуʼмана ибн Сабита, да будет Всевышний Аллах им доволен, амин!
Абу Яхья аль-Ханафи Имам Джалялюддин ас-Суюты, да помилует его Всевышний Аллах пишет: С именем Аллаха Всемилостивого.
Хвала Аллаху и приветствие Его рабам, которых он избрал. Это небольшая книга о достоинствах имама Абу Ханифы ан-Ну’мана ибн Сабита аль-Куфи, которую я составил и назвал ее «Табьид ас-сахифа би манакыб Аби Ханифа» («Переписанные набело страницы о достоинствах имама Абу Ханифы»).
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|