Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







по образовательной области Познавательное развитие.





Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Ознакомление с природным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы.

Средняя группа.

 

Месяц Тема недели Тема   Совместная образовательная деятельность Интеграция с другими областями.
Непосредственная образовательная деятельность
Сентябрь     Детский сад     1.«Детский Сад» Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважения к труду работников детского сада. (Н.С.Голицына, стр. 5 – 7) Социально –коммуникативное развитие
Игрушки 2. Игрушки   Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны. Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта. (Н.С.Голицына, стр. 8 – 9) Социально –коммуникативное развитие
Осенние цветы 3«Путешествие в осенний лес» Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. (Разработка №1)   Социально –коммуникативное развитие
  Ягоды 4. Ягоды   Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса:ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминах для человека и животных. (О.А.Соломенникова, стр.30 – 33) Социально –коммуникативное развитие
Истоки 5. «Дружная семья» Формирования у детей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Социально –коммуникативное развитие
Октябрь     Фрукты 1.Фрукты   Закрепить знания об овощах, фруктах. Учить определять фрукты на ощупь, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. (Н.С.Голицына, стр.36 – 37) Социально –коммуникативное развитие
Грибы 2. Грибы Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, стр.292 – 293)   Социально –коммуникативное развитие
Осень 3.Осень Закреплять знания об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. (Н.С.Голицына, стр.28 – 29) Социально –коммуникативное развитие
Истоки 4. «Домашнее тепло» Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким. Развитие умения слушать друг друга. Социально –коммуникативное развитие
Ноябрь Посуда 1. Посуда Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Воспитывать бережное отношение к предметам. Закреплять знание обобщающего понятия «посуда». (Н.С.Голицына, стр.104 - 106)   Социально –коммуникативное развитие
Мой дом, мой город   2. Мой дом, мой город     Продолжать закреплять знания детей о названии родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город. (О.В. Дыбина, стр. 46 - 48) Социально –коммуникативное развитие
Перелётные птицы 3.Птицы перелетные Обобщить представления о зимующих и перелетных птицах. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. Закреплять использование в речи названий птиц. (Н.С. Голицына, стр.183 – 185) Социально –коммуникативное развитие
Истоки 4. «Дорога добра» Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы». Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.   Социально –коммуникативное развитие
Декабрь     Дикие животные 1.Дикие животные Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. (О.А.Соломенникова, стр.41 – 43) Социально –коммуникативное развитие
Одежда 2.Одежда Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; Учить сравнивать предметы. (Комплексные занятия попрограмме «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, стр.176 - 178) Социально –коммуникативное развитие
Зима 3.Зима     Познакомить детей с признаками зимы; Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. (Н.С. Голицына, стр.79 – 80) Социально –коммуникативное развитие
  Новый год 4. Новый год   Познакомить с традициями праздника Новый год; Учить описывать елочные игрушки. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, стр. 153 - 154)   Социально –коммуникативное развитие
Истоки 5. «Сказочный лес» Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе, развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. Социально –коммуникативное развитие
Январь   Зимующие птицы 1.Зимующие птицы Дать представления о птицах (внешний вид, среда обитания); учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. (Разработка №2)   Социально –коммуникативное развитие
Кто где живет? 2.Кто живет в воде? · Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. активизация и обогащение словарного запаса детей. вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; воспитывать интерес к природе. · (Разработка №3)   Социально –коммуникативное развитие
Истоки 3. «Добрая забота» Воспитание у детей доброго отношения к животным. Развитие умения договариваться. Социально –коммуникативное развитие
Февраль   Труд земной 1. Труд земной «Чему доброму вас научили взрослые?» Воспитание у детей уважения к труду. Социально –коммуникативное развитие
Комнатные растения 2.Комнатные растения Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. (О.А.Соломенникова, стр. 57 – 59 Социально –коммуникативное развитие
Моя Республика 3.«Чебоксары — сердцу милый город мой родной»   -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить с гербом и флагом, достопримечательностями города; -Учить строить полные предложения при ответах на вопросы; -Обогащать и расширять словарь детей -Воспитывать уважение к родному краю, чувство гордости, патриотизма.   Социально –коммуникативное развитие
День защитника Отечества 4.День защитника Отечества Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск, военными профессиями(моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. (О.А.Соломенникова, стр.37 – 40) Социально –коммуникативное развитие
Март   Наши мамы 1.Наши мамы Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать ее. Учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев. (Н.С. Голицына, стр. 151 – 152) Социально –коммуникативное развитие
Явления природы 2..Явления природы Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д. Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. (Разработка№4)   Социально –коммуникативное развитие
  Весна 3. "Весна" Познакомить с признаками весны. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. (Н.С. Голицына, стр.177 – 179) Социально –коммуникативное развитие
  Весна 4. Профессии Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, стр. 119 – 121) Социально –коммуникативное развитие
Истоки 5. «Любимая сказка»   Воспитание у детей интереса и любви к сказке. Социально –коммуникативное развитие
Апрель   Животные Африки 1.Животные Африки   Закреплять знания о животных жарких стран. Закрепить знание названий детенышей животных. (Н.С.Голицына, стр. 60 – 61) Социально –коммуникативное развитие
  День космонавтики 2. День космонавтики Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук (Разработка №5)   Социально –коммуникативное развитие
  Посуда, мебель 3. Посуда, мебель Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходства и различия между предметами. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанными людьми. Закреплять знание обобщающего понятия «посуда». Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием. (Н.С.Голицына, стр.104 – 106, стр.108 - 109)     Социально –коммуникативное развитие
  Истоки 4.«Благодарное слово» Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.     Социально –коммуникативное развитие
Май   О Родине 1.О Родине Дать представление о Родине, своем городе; уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно – прикладного искусства, народных сказках, потешках. Воспитывать любовь к своей Родине. (Н.С.Голицына, стр.210 – 212) Социально –коммуникативное развитие
День Победы 2.День Победы Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к ветеранам. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, стр. 279 – 280)   Социально –коммуникативное развитие
  Истоки 3.«Светлый Праздник»   Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Социально –коммуникативное развитие
  Лето 4.Скоро лето Уточнить представление о настоящем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях. (Н.С.Голицына, стр.215 – 217)   Социально –коммуникативное развитие

 

Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. 1990.

4. Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания Дошкольное воспитание. — 1989. — № 5.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Приказ № 1155 от 17.10.2013г

6. От рождения до школы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. «Формирование элементарных математических представлений средняя группа» Помораева И.А., Позина В.А.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений

9. ГарнышеваТ.П. «Как научить детей ПДД?»– СПб.: Детство-ПРЕСС,2011

10. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

11. Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий.

12. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

13. Саулина Т.Ф. «Знакомим детей с Правилами Дорожного Движения» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

14. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

15. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду»– СПб.: Детство-ПРЕСС,2013

16. Кузьмин И.А. «Социокультурные истоки».

17. Кузнецовой Л.В. «Программа образования ребенка – дошкольника»

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.