Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Ознакомление с природным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы.
Месяц
| Тема недели
| Тема
| Совместная образовательная деятельность
| Интеграция с другими областями.
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
Сентябрь
| Детский сад
| 1.«Детский
Сад»
| Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.
Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать уважения к труду работников детского сада.
(Н.С.Голицына, стр. 5 – 7)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Игрушки
| 2. Игрушки
| Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны.
Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.
(Н.С.Голицына, стр. 8 – 9)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Осенние цветы
| 3«Путешествие в осенний лес»
| Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.
(Разработка №1)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Ягоды
| 4. Ягоды
| Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Формировать представления о растениях леса:ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминах для человека и животных.
(О.А.Соломенникова, стр.30 – 33)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Истоки
| 5. «Дружная семья»
| Формирования у детей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
| Социально –коммуникативное развитие
|
Октябрь
| Фрукты
| 1.Фрукты
| Закрепить знания об овощах, фруктах.
Учить определять фрукты на ощупь, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
(Н.С.Голицына, стр.36 – 37)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Грибы
| 2. Грибы
| Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов.
(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, стр.292 – 293)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Осень
| 3.Осень
| Закреплять знания об осенних явлениях природы.
Учить понимать поэтические образы в стихотворении.
Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.
(Н.С.Голицына, стр.28 – 29)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Истоки
| 4. «Домашнее тепло»
| Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.
Развитие умения слушать друг друга.
| Социально –коммуникативное развитие
|
Ноябрь
| Посуда
| 1. Посуда
| Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам.
Воспитывать бережное отношение к предметам.
Закреплять знание обобщающего понятия «посуда».
(Н.С.Голицына, стр.104 - 106)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Мой дом, мой город
|
2. Мой дом, мой город
| Продолжать закреплять знания детей о названии родного города.
Воспитывать чувство гордости за свой город.
(О.В. Дыбина, стр. 46 - 48)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Перелётные птицы
| 3.Птицы перелетные
| Обобщить представления о зимующих и перелетных птицах.
Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.
Закреплять использование в речи названий птиц.
(Н.С. Голицына, стр.183 – 185)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Истоки
| 4. «Дорога добра»
| Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».
Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
| Социально –коммуникативное развитие
|
Декабрь
| Дикие животные
| 1.Дикие животные
| Дать детям представления о жизни диких животных зимой.
Формировать интерес к окружающей природе.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
(О.А.Соломенникова, стр.41 – 43)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Одежда
| 2.Одежда
| Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов;
Учить сравнивать предметы.
(Комплексные занятия попрограмме «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, стр.176 - 178)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Зима
| 3.Зима
| Познакомить детей с признаками зимы;
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.
(Н.С. Голицына, стр.79 – 80)
| Социально –коммуникативное развитие
|
| Новый год
| 4. Новый год
| Познакомить с традициями праздника Новый год;
Учить описывать елочные игрушки.
(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, стр. 153 - 154)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Истоки
| 5. «Сказочный лес»
| Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе, развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
| Социально –коммуникативное развитие
|
Январь
| Зимующие птицы
| 1.Зимующие птицы
| Дать представления о птицах (внешний вид, среда обитания);
учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания;
уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;
формировать понятие «зимующие птицы»;
познакомить с условиями жизни;
воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
(Разработка №2)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Кто где живет?
| 2.Кто живет в воде?
| · Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
активизация и обогащение словарного запаса детей.
вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; воспитывать интерес к природе.
· (Разработка №3)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Истоки
| 3. «Добрая забота»
| Воспитание у детей доброго отношения к животным.
Развитие умения договариваться.
| Социально –коммуникативное развитие
|
Февраль
| Труд земной
| 1. Труд земной
«Чему доброму вас научили взрослые?»
| Воспитание у детей уважения к труду.
| Социально –коммуникативное развитие
|
Комнатные растения
| 2.Комнатные растения
| Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
(О.А.Соломенникова, стр. 57 – 59
| Социально –коммуникативное развитие
|
Моя Республика
| 3.«Чебоксары — сердцу милый город мой родной»
| -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики;
-Познакомить с гербом и флагом, достопримечательностями города;
-Учить строить полные предложения при ответах на вопросы;
-Обогащать и расширять словарь детей
-Воспитывать уважение к родному краю, чувство гордости, патриотизма.
| Социально –коммуникативное развитие
|
День защитника Отечества
| 4.День защитника
Отечества
| Уточнить представления детей о нашей армии.
Познакомить с родами войск, военными профессиями(моряки, танкисты,
летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
(О.А.Соломенникова, стр.37 – 40)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Март
| Наши мамы
| 1.Наши мамы
| Закрепить представление о труде мамы дома и на работе.
Воспитывать желание помогать маме, не огорчать ее.
Учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев.
(Н.С. Голицына, стр. 151 – 152)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Явления природы
| 2..Явления природы
| Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т.д.
Создавать условия для развития у детей умения наблюдать, анализировать изменения в природе.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
(Разработка№4)
| Социально –коммуникативное развитие
|
| Весна
| 3. "Весна"
| Познакомить с признаками весны.
Учить замечать изменения
в природе, сравнивать погоду весной и зимой.
(Н.С. Голицына, стр.177 – 179)
| Социально –коммуникативное развитие
|
| Весна
| 4. Профессии
| Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии;
(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, стр. 119 – 121)
| Социально –коммуникативное развитие
|
Истоки
| 5. «Любимая сказка»
| Воспитание у детей интереса и любви к сказке.
| Социально –коммуникативное развитие
|
Апрель
| Животные Африки
| 1.Животные Африки
| Закреплять знания о животных жарких стран.
Закрепить знание названий детенышей животных.
(Н.С.Голицына, стр. 60 – 61)
| Социально –коммуникативное развитие
|
| День космонавтики
| 2. День космонавтики
| Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
(Разработка №5)
| Социально –коммуникативное развитие
|
| Посуда, мебель
| 3. Посуда, мебель
| Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходства и различия между предметами.
Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанными людьми.
Закреплять знание обобщающего понятия «посуда».
Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием.
(Н.С.Голицына, стр.104 – 106, стр.108 - 109)
| Социально –коммуникативное развитие
|
| Истоки
| 4.«Благодарное слово»
| Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.
| Социально –коммуникативное развитие
|
Май
| О Родине
| 1.О Родине
| Дать представление о Родине, своем городе; уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно – прикладного искусства, народных сказках, потешках.
Воспитывать любовь к своей Родине.
(Н.С.Голицына, стр.210 – 212)
| Социально –коммуникативное развитие
|
День Победы
| 2.День Победы
| Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы.
Воспитывать уважение к ветеранам.
(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, стр. 279 – 280)
| Социально –коммуникативное развитие
|
| Истоки
| 3.«Светлый
Праздник»
| Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
| Социально –коммуникативное развитие
|
| Лето
| 4.Скоро лето
| Уточнить представление о настоящем лете.
Активизировать знания об опасных ситуациях.
Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.
(Н.С.Голицына, стр.215 – 217)
| Социально –коммуникативное развитие
|
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. 1990.
4. Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания Дошкольное воспитание. — 1989. — № 5.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
6. От рождения до школы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
7. «Формирование элементарных математических представлений средняя группа» Помораева И.А., Позина В.А.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений
9. ГарнышеваТ.П. «Как научить детей ПДД?»– СПб.: Детство-ПРЕСС,2011
10. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
11. Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий.
12. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
13. Саулина Т.Ф. «Знакомим детей с Правилами Дорожного Движения» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
14. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
15. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду»– СПб.: Детство-ПРЕСС,2013
16. Кузьмин И.А. «Социокультурные истоки».
17. Кузнецовой Л.В. «Программа образования ребенка – дошкольника»