Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Направление развития: «Познавательное развитие»





Рабочая программа

Направление развития: «Познавательное развитие»

Средняя группа

На период 01.09.2015-31.05.2016

 

 

Составила:

___________________________________________

 

 

г. Канаш

2015 г.

 

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Данная программа рассчитана на детей 4 – 5 лет. Разработана с учетом Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

-Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);

-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155; зарегистрирован в Министерстве образования и науки РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384;

-«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. № 26;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-Устав МБДОУ «Детский сад № 19».

 

 

Ведущие ЦЕЛИ Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Цели Программы достигаются через решение следующих ЗАДАЧ: - Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. - Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). -Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. -Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. - Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. «Программа образования ребенка – дошкольника» под редакцией Кузнецовой Л.В. Задачи: -Охрана и укрепление физического и психического здоровья, забота об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии и саморазвитии каждого ребенка, приобщение его к ценностям здорового образа жизни; -развитие компетентности ребенка в сфере отношений к миру, к людям, к себе; развитие его познавательных интересов, способностей, потребностей; -сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к самовыражению; -обеспечение предшкольной подготовки и удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей из разных слоев населения. «Социокультурные истоки» И.А.Кузьмин. - формирование основ целостного духовно - нравственного и социального развития личности ребенка - дошкольника; - приобщение его к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно - нравственных традиций народа; - развитие коммуникативных умений, речевого взаимодействия и управленческих способностей детей; - создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе.  
Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Принципы и подходы определены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, представлены в программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр.9 «Программа образования ребенка – дошкольника» под редакцией Кузнецовой Л.В. В основе программы лежат следующие принципы: -природосообразности, -культуросообразности, -гуманизации, -интеграции. «Социокультурные истоки» И.А.Кузьмин. · Социокультурного системного подхода · Учет возрастных особенностей · Концентрический принцип  
«Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики»: Возрастные особенности детей группы: К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

Планируемые результаты освоения ООП ДО.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

Содержательный раздел.

 

Сезонные наблюдения.

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Организационный раздел

Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет. Объем образовательной нагрузки дозируется, не превышает максимальную нагрузку допустимую правилами и нормами нагрузки по действующему СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности – не более 20минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная область Периодичность Интеграция
Формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю  
Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям 1 раз в неделю Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Месяц   Название раздела Тема недели Совместная образовательная деятельность  
Программное содержание
Сентябрь     Познание. ФЭМП   Детский сад   · Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. · Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. · Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.12-13).
  Игрушки · Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. · Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 13-14).  
  Осенние цветы · Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. · Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сранвения словами: длинный – короткий, длинне – короче, широкий – узкий, шире – уже. · Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.14-15).
  Ягоды     · Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. · Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сранвения словами: длинный – короткий, длинне – короче, широкий – узкий, шире – уже. · Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.).  
  Овощи     · Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство · или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. · Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)   (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.).  
Октябрь   Ноябрь Познание. ФЭМП   Овощи   · Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. · Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. · Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.15-17).
  Фрукты · Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». · Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. · Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.17-18).
Познание. ФЭМП   Грибы     Я вырасту здоровым     · Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. · Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – низкий, выше – ниже. · Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.18-19).
  Осень · Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». · Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. · Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.19-21).
  Деревья осенью     Мой дом, мой город · Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». · Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.21-22).
    Посуда     Тайны леса · Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. · Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. · Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. (стр.23-24).   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.23-24).
НОЯБРЬ   Мой дом, мой город     Тайны леса · Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». · Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. · Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр24-25)..
  Птицы перелетные     Зима · Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». · Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. · Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).   (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.25-27).
Познание. ФЭМП   Домашние животные   Зима   · Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». · Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». · Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. (И.А.Помораева.В.А.Позина. стр.28-29).
Декабрь   Дикие животные   · Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. · Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – узкая дорожка». · Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).   (И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.29-30).  
Познание. ФЭМП   Одежда   · Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». · Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. · Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.   (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.30-31).
  Зима · Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. · Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. · Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. (И.А. Помораева, В.А. Позина,стр.32.)
Познание. ФЭМП   Новый год · Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. · Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – узкая дорожка». · Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).   (И.А.Поморанева, В.А. Позина,)
ДЕКАБРЬ   Повторение темы   · Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. · Познакомить со значением слов далеко – близко. · Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.33).
Январь Познание. ФЭМП   Зимующие птицы · Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. · Уточнить представления о значении слов далеко – близко. · Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. (И.А.Помораева, В.А.Позина,стр.33-34).  
  Кто живет в воде   · Упражнять в счете звуков в пределах 5. · Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. · Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрический фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.   (И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.35).
Познание. ФЭМП   Транспорт · Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. · Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. · Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). (И.А.Помораева,В.А. Позина, стр.36-37).
Февраль Познание. ФЭМП   Труд земной · Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. · Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. · Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, самый широкий. (И.А.Помораева, В.А. Позина,стр.37-39).
  Познание. ФЭМП   Комнатные растения · Учить считать движения в пределах 5. · Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. · Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И.А. Помораева, В.А. Позина.стр.39-40).
Познание. ФЭМП   Моя Республика · Учить считать движения в пределах 5. · Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. · Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (И.А. Помораева, В.А. Позина.стр.39-41).
Познание. ФЭМП   День защиты отечества · Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). · Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. · Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (И.А. Помораева, В.А. Позина,стр.40-41).
Март   Наши мамы · Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). · Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). · Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.41-42).
  Явления природы · Закреплять умение двигаться в заданном направлении. · Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). · Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.42-43).
Познание. ФЭМП   Весна · Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. · Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. · Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.44-45).
  Любимая сказка · Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). · Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. · Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.45-46).
Познание. ФЭМП   Профессии · Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). · Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. · Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.   (И.А.Помораева, В.А. Позина,стр.46-47).  
АПРЕЛЬ Животные Африки · Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. · Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине
Апрель Познание. ФЭМП День космонавтики · Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. · Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. · Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко. (И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.47-48).
  Посуда, мебель · Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на · вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. · Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. · Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, вечер, ночь. (И.А. Помораева, В.А. Позина,стр.48-50).
  Насекомые · Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). · Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. · Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.   (И.А. Помораева, В.А. Позина,стр.50-51).
Май Познание. ФЭМП О Родине, День Победы · Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). · Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. · Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (И.А. Помораева, В.А.Позинастр.51-52).
  лето Работа по закреплению программного материала.

 

4.

Календарно – тематический план

Средняя группа.

 

Месяц Тема недели Тема   Совместная образовательная деятельность Интеграция с другими областями.
Непосредственная образовательная деятельность
Сентябрь     Детский сад     1.«Детский Сад» Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважения к труду работников детского сада. (Н.С.Голицына, стр. 5 – 7) Социально –коммуникативное развитие
Игрушки 2. Игрушки   Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны. Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта. (Н.С.Голицына, стр. 8 – 9) Социально –коммуникативное развитие
Осенние цветы 3«Путешествие в осенний лес» Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. (Разработка №1)   Социально –коммуникативное развитие
  Ягоды 4. Ягоды   Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса:ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминах для человека и животных. (О.А.Соломенникова, стр.30 – 33) Социально –коммуникативное развитие
Истоки 5. «Дружная семья» Формирования у детей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Социально –коммуникативное развитие
Октябрь     Фрукты 1.Фрукты   Закрепить знания об овощах, фруктах. Учить определять фрукты на ощупь, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. (Н.С.Голицына, стр.36 – 37) Социально –коммуникативное развитие
Грибы 2. Грибы Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, стр.292 – 293)   Социально –коммуникативное развитие
Осень 3.Осень Закреплять знания об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. (Н.С.Голицына, стр.28 – 29) Социально –коммуникативное развитие
Истоки 4. «Домашнее тепло» Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким. Развитие умения слушать друг друга. Социально –коммуникативное развитие
Ноябрь Посуда 1. Посуда Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Воспитывать бережное отношение к предметам. Закреплять знание обобщающего понятия «посуда». (Н.С.Голицына, стр.104 - 106)   Социально –коммуникативное развитие
Мой дом, мой город   2. Мой дом, мой город     Продолжать закреплять знания детей о названии родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город. (О.В. Дыбина, стр. 46 - 48) Социально –коммуникативное развитие
Перелётные птицы 3.Птицы перелетные Обобщить представления о зимующих и перелетных птицах. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. Закреплять использование в речи названий птиц. (Н.С. Голицына, стр.183 – 185) Социально –коммуникативное развитие
Истоки 4. «Дорога добра» Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы». Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.   Социально –коммуникативное развитие
Декабрь     Дикие животные 1.Дикие животные Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. (О.А.Соломенникова, стр.41 – 43) Социально –коммуникативное развитие
Одежда 2.Одежда Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; Учить сравнивать предметы. (Комплексные занятия попрограмме «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, стр.176 - 178) Социально –коммуникативное развитие
Зима 3.Зима     Познакомить детей с признаками зимы; Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. (Н.С. Голицына, стр.79 – 80) Социально –коммуникативное развитие
  Новый год 4. Новый год   Познакомить с традициями праздника Новый год; Учить описывать елочные игрушки. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, стр. 153 - 154)   Социально –коммуникативное развитие
Истоки 5. «Сказочный лес» Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе, развитие способности договариваться, приходить к единому мнению. Социально –коммуникативное развитие
Январь   Зимующие птицы 1.Зимующие птицы Дать представления о птицах (внешний вид, среда обитания); учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. (Разработка №2)   Социально –коммуникативное развитие
Кто где живет? 2.Кто живет в воде? · Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. активизация и обогащение словарного запаса детей. вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; воспитывать интерес к природе. · (Разработка №3)   Социально –коммуникативное развитие
Исток






Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.