Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Иные характеристики содержания программы





 

 

Педагогическая диагностика Критерии оценивания
Развитие познавательно-исследовательской деятельности Приобщение к социокультурным ценностям Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы
Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма. величина). Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Имеет элементарные представление о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности. Имеет представление о правилах поведения в общественных местах. Сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счёта, приложением, наложением. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, а также шаре, кубе. Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток. Умеет замечать и называть изменения в природе. Устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знает и называет некоторые растения и животных, знает, какую пользу они приносят человеку. Знает об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.
Низко формализованные   Наблюдение, игра, беседа.
Сроки проведения Ноябрь Апрель
                     

 

Педагогическая диагностика Критерии оценивания
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Ознакомление с миром природы
Умеет делиться с товарищем, даёт правильную оценку хороших и плохих поступков. здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за услугу, не вмешиваться в разговор взрослых Имеет первоначаль ное представле ние о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.). Свободно ориентируется в помещениях детского сада. Умеет бережно относиться к вещам, ставит их на место. Умеет самостоятельно одеваться. Раздевать ся, складыва ет и убирает одежду, приводит её в порядок. Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончанию работу. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.   Соблюдает элементарные правила безопасности. Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнаёт и называет некоторые дорожные знаки.
Низко формализованные   Наблюдение, игра, беседа.
Сроки проведения Ноябрь Апрель
                 

 

Организационный раздел

Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет. Объем образовательной нагрузки дозируется, не превышает максимальную нагрузку допустимую правилами и нормами нагрузки по действующему СанПиН 2.4.1.3049-13. Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности – не более 20минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная область Периодичность Интеграция
Формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю  
Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям 1 раз в неделю Социально –коммуникативное развитие

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Название раздела (предмета, дисциплины, образовательной области) учебного курса Материалы, оборудование Учебно-наглядные пособия
  ФЭМП Раздаточный счетный материал, индивидуальные наборные карточки, геометрические фигуры,     Наглядный счетный материал Набор геометрических фигур  
  Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Ознакомление с природным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы. Муляжи овощей Муляжи фруктов Фигурки диких животных Фигурки домашних животных Наглядно- дидактические пособия · Животные жарких стран · Животные средней полосы · Ягоды садовые · Ягоды лесные · Деревья · Домашние животные · Фрукты · Рептилии · Космос · Птицы · Цветы Книга –раскладушка по правилам дорожного движения Дорожные знаки Дидактические куклы (врач, повар, Буратино, интерактивная кукла, кукла в национальной чувашской одежде, матрешка) Чувашский и Российский флаги Посуда с чувашским орнаментом Салфетки с чувашской вышивкой  

 

 

3.1 Календарно-тематический план по образовательной области

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Месяц   Название раздела Тема недели Совместная образовательная деятельность  
Программное содержание
Сентябрь     Познание. ФЭМП   Детский сад   · Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. · Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. · Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.12-13).
  Игрушки · Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. · Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр. 13-14).  
  Осенние цветы · Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. · Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сранвения словами: длинный – короткий, длинне – короче, широкий – узкий, шире – уже. · Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.14-15).
  Ягоды     · Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. · Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сранвения словами: длинный – короткий, длинне – короче, широкий – узкий, шире – уже. · Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.).  
  Овощи     · Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство · или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. · Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)   (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.).  
Октябрь   Ноябрь Познание. ФЭМП   Овощи   · Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. · Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. · Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.15-17).
  Фрукты · Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». · Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. · Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.17-18).
Познание. ФЭМП   Грибы     Я вырасту здоровым     · Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. · Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – низкий, выше – ниже. · Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.18-19).
  Осень · Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». · Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. · Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.19-21).
  Деревья осенью     Мой дом, мой город · Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». · Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.21-22).
    Посуда     Тайны леса · Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. · Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. · Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. (стр.23-24).   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.23-24).
НОЯБРЬ   Мой дом, мой город     Тайны леса · Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». · Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. · Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр24-25)..
  Птицы перелетные     Зима · Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». · Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. · Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).   (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.25-27).
Познание. ФЭМП   Домашние животные   Зима   · Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». · Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». · Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. (И.А.Помораева.В.А.Позина. стр.28-29).
Декабрь   Дикие животные   · Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. · Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – узкая дорожка». · Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).   (И.А.Помораева, В.А.Позина. стр.29-30).  
Познание. ФЭМП   Одежда   · Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». · Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. · Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.   (И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.30-31).
  Зима · Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. · Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. · Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. (И.А. Помораева, В.А. Позина,стр.32.)
Познание. ФЭМП   Новый год · Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. · Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – узкая дорожка». · Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).   (И.А.Поморанева, В.А. Позина,)
ДЕКАБРЬ   Повторение темы   · Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. · Познакомить со значением слов далеко – близко. · Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.33).
Январь Познание. ФЭМП   Зимующие птицы · Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. · Уточнить представления о значении слов далеко – близко. · Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. (И.А.Помораева, В.А.Позина,стр.33-34).  
  Кто живет в воде   · Упражнять в счете звуков в пределах 5. · Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. · Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрический фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.   (И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.35).
Познание. ФЭМП   Транспорт · Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. · Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. · Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). (И.А.Помораева,В.А. Позина, стр.36-37).
Февраль Познание. ФЭМП   Труд земной · Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. · Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. · Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, самый широкий. (И.А.Помораева, В.А. Позина,стр.37-39).
  Познание. ФЭМП   Комнатные растения · Учить считать движения в пределах 5. · Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. · Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И.А. Помораева, В.А. Позина.стр.39-40).
Познание. ФЭМП   Моя Республика · Учить считать движения в пределах 5. · Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. · Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (И.А. Помораева, В.А. Позина.стр.39-41).
Познание. ФЭМП   День защиты отечества · Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). · Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. · Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (И.А. Помораева, В.А. Позина,стр.40-41).
Март   Наши мамы · Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). · Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). · Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.41-42).
  Явления природы · Закреплять умение двигаться в заданном направлении. · Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). · Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.42-43).
Познание. ФЭМП   Весна · Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. · Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. · Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.44-45).
  Любимая сказка · Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). · Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. · Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.   (И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.45-46).
Познание. ФЭМП   Профессии · Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). · Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. · Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.   (И.А.Помораева, В.А. Позина,стр.46-47).  
АПРЕЛЬ Животные Африки · Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. · Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине
Апрель Познание. ФЭМП День космонавтики · Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. · Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. · Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко. (И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.47-48).
  Посуда, мебель · Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на · вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. · Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. · Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, вечер, ночь. (И.А. Помораева, В.А. Позина,стр.48-50).
  Насекомые · Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). · Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. · Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.   (И.А. Помораева, В.А. Позина,стр.50-51).
Май Познание. ФЭМП О Родине, День Победы · Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). · Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. · Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (И.А. Помораева, В.А.Позинастр.51-52).
  лето Работа по закреплению программного материала.

 

4.

Календарно – тематический план







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.