Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», принятых в 1995 г.





Важную роль в осуществлении социальной работы с семьёй и детьми

Сыграли указы Президента Российской Федерации, в которых рассматрива-

ются конкретные вопросы социальной защиты этой категории населения.

Так, в Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. № 543 «О

Первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении

Выживания, защиты и развития детей в 90-е годы» проблема выживания, за-

Щиты и развития детей признана приоритетной, а Правительству Российской

Федерации поручено разработать и утвердить научно обоснованный пере-

Чень обязательных бесплатных социальных учреждений для женщин и детей,

Предоставление которых должно быть гарантировано государством, а также

Проекты нормативных актов о государственной системе социальной помощи

Семье и детям. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г.

«О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

Защите их прав» установил, что государственную систему профилактики

Безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав

Должны составлять комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и

Попечительства, специализированные учреждения (службы) органов соци-

Альной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутрен-

Них дел, службы занятости населения, а также иные органы и учреждения,

Осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике пра-

вонарушений __________несовершеннолетних и защите их прав. Данный Указ послужил

Основой формирования новой социальной политики профилактики детской

Безнадзорности, социального сиротства.

Новая модель государственной системы социальной профилактики

Ориентирована на решение проблем детей и подростков, оказавшихся вне

Общества, вне социальных связей, обеспечение реальных прав детей на бла-

Гополучное существование в обществе. Деятельность специализированных

Социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних отнесе-

На к компетенции органов социальной защиты.

Ещё в 1990 г. Организация Объединённых Наций сформулировала

Принципы новой этики в отношении подрастающего поколения. Дети в пер-

Вую очередь должны пользоваться результатами успехов человечества и в

Последнюю очередь страдать от их неудач.

Зафиксировав права детей в качестве объекта государственной заботы,

Конвенция о правах ребёнка обязала человечество задуматься над проблемой

Недопустимости авторитаризма по отношению к детям и со стороны родите-

Лей, и со стороны педагогов и иных специалистов, работающих с детьми.

Конвенция содержит 54 статьи и предоставляет ребёнку 46 прав, которые мо-

Гут обеспечить защиту и заботу, необходимые для его благополучия. Основ-

ные из этих прав представляют собой следующее:

· ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие;

· ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая

имя, гражданство и семейные связи;

· ребёнок имеет право на свободу мысли, свободу личности, совести и

религии;

· ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психо-

Логического насилия, оскорбления, небрежного или грубого обраще-

ния;

· ребёнок, лишенный семейного окружения, имеет право на особую за-

щиту и помощь, предоставляемые государством;

· ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физиче-

ского, нравственного и социального развития;

· ребёнок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение,

включая социальное страхование;

· ребёнок имеет право на образование, которое должно быть направлено

На развитие личности, талантов и умственных и физических способно-

стей ребёнка в их самом полном объеме;

· ребёнок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуата-

Ции и сексуального совращения.

Практика социальной работы в сфере защиты детства весьма обширна.

В детских учреждениях обязательно должны присутствовать социальные ра-

Ботники и социальные педагоги, чья деятельность направлена на решение

Проблем каждого конкретного ребёнка, на посредничество между ребёнком и

Его окружением, оказание содействия детям в повышении их образователь-

Ного и нравственного уровня.

Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без по-

Печения родителей, сложнее и многограннее. Забота о таких детях возложена

На органы опеки и попечительства, которые выполняют обязанности по кон-

тролю за содержанием детей в социальных учреждениях, по учёту детей, ос-

Тавшихся без попечения родителей, по избранию форм устройства детей-

Сирот и т. д.

В настоящее время в России существует много проблем, связанных с

Защитой детства. Они обусловлены переходным состоянием общества, и ос-

Новная задача социальных работников – способствовать защите детей как

Одной из наиболее уязвимых социальных групп.

Контрольные вопросы

1. Что __________такое детство?

Что включает в себя детство?

Как можно классифицировать модели социального обслуживания се-

Мей и детей?

Какие социальные услуги оказываются семье и детям?

Каковы основные права ребёнка?

На что должна быть направлена деятельность социальных работников

В детских учреждениях?

Литература

Международные акты о правах ребёнка / Сост. В. А. Карташкин, Е. А.

Лукашева. М., 2002.

Смагина Л. И. Права ребёнка: теория и методика. Минск, 2001.

Социальная защита населения: опыт организационно-

Административной работы / Под ред. В. В. Кукушина. Москва – Ростов-

На-Дону, 2009.

Социальная работа: словарь-справочник / Под ред. В. И. Филоненко.

М., 1998.

Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С.

Сорвина. М., 2001.

Социально-правовая защита населения / Под ред. Е. П. Агапова. Ново-

Черкасск, 2009.

Социальная работа с пожилыми людьми

Юридическое определение пожилого возраста сопряжено с установ-

Ленным в Российской Федерации возрастом выхода на пенсию по старости.

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Трудовому

Кодексу РФ, установлен пенсионный возраст для мужчин – 60 лет и для

Женщин – 55 лет.

В России активно развивается социально-геронтологическая работа

(социальная работа с пожилыми людьми).

Социально-геронтологическая работа определяется как совокупность

Медико-социальных, психосоциальных, социальных и социально-правовых

Мероприятий, направленных на оказание помощи в решении проблем людей

Пожилого возраста. В социально-геронтологической работе принимают ак-

Тивное участие специалисты различного профиля – медики, психологи, соци-

Альные работники, юристы. Cоциально-геронтологическая работа основыва-

Ется не только и столько на теоретизировании существующих приёмов и спо-

Собов работы, но и на практическом их применении в процессе оказания по-

Мощи. Эта задача возлагается на медицинских сестёр, социальных работни-

Ков, психологов и психотерапевтов, юристов, которые занимаются этим про-

Фессионально, и на волонтёров, помогающих безвозмездно.

Социально-геронтологическая работа в России базируется на законода-

Тельно-нормативных документах, основанных на нормах Конституции Рос-

сийской Федерации, гарантируется __________законодательством, отвечающим между-

Народным принципам. Статьи 7, 39, 41, 43, 44, 51 Конституции РФ иллюст-







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.