|
Обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», принятых в 1995 г.Важную роль в осуществлении социальной работы с семьёй и детьми Сыграли указы Президента Российской Федерации, в которых рассматрива- ются конкретные вопросы социальной защиты этой категории населения. Так, в Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 г. № 543 «О Первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении Выживания, защиты и развития детей в 90-е годы» проблема выживания, за- Щиты и развития детей признана приоритетной, а Правительству Российской Федерации поручено разработать и утвердить научно обоснованный пере- Чень обязательных бесплатных социальных учреждений для женщин и детей, Предоставление которых должно быть гарантировано государством, а также Проекты нормативных актов о государственной системе социальной помощи Семье и детям. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Защите их прав» установил, что государственную систему профилактики Безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав Должны составлять комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и Попечительства, специализированные учреждения (службы) органов соци- Альной защиты населения, образования, здравоохранения, органов внутрен- Них дел, службы занятости населения, а также иные органы и учреждения, Осуществляющие в пределах своей компетенции меры по профилактике пра- вонарушений __________несовершеннолетних и защите их прав. Данный Указ послужил Основой формирования новой социальной политики профилактики детской Безнадзорности, социального сиротства. Новая модель государственной системы социальной профилактики Ориентирована на решение проблем детей и подростков, оказавшихся вне Общества, вне социальных связей, обеспечение реальных прав детей на бла- Гополучное существование в обществе. Деятельность специализированных Социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних отнесе- На к компетенции органов социальной защиты. Ещё в 1990 г. Организация Объединённых Наций сформулировала Принципы новой этики в отношении подрастающего поколения. Дети в пер- Вую очередь должны пользоваться результатами успехов человечества и в Последнюю очередь страдать от их неудач. Зафиксировав права детей в качестве объекта государственной заботы, Конвенция о правах ребёнка обязала человечество задуматься над проблемой Недопустимости авторитаризма по отношению к детям и со стороны родите- Лей, и со стороны педагогов и иных специалистов, работающих с детьми. Конвенция содержит 54 статьи и предоставляет ребёнку 46 прав, которые мо- Гут обеспечить защиту и заботу, необходимые для его благополучия. Основ- ные из этих прав представляют собой следующее: · ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие; · ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи; · ребёнок имеет право на свободу мысли, свободу личности, совести и религии; · ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психо- Логического насилия, оскорбления, небрежного или грубого обраще- ния; · ребёнок, лишенный семейного окружения, имеет право на особую за- щиту и помощь, предоставляемые государством; · ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физиче- ского, нравственного и социального развития; · ребёнок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование; · ребёнок имеет право на образование, которое должно быть направлено На развитие личности, талантов и умственных и физических способно- стей ребёнка в их самом полном объеме; · ребёнок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуата- Ции и сексуального совращения. Практика социальной работы в сфере защиты детства весьма обширна. В детских учреждениях обязательно должны присутствовать социальные ра- Ботники и социальные педагоги, чья деятельность направлена на решение Проблем каждого конкретного ребёнка, на посредничество между ребёнком и Его окружением, оказание содействия детям в повышении их образователь- Ного и нравственного уровня. Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без по- Печения родителей, сложнее и многограннее. Забота о таких детях возложена На органы опеки и попечительства, которые выполняют обязанности по кон- тролю за содержанием детей в социальных учреждениях, по учёту детей, ос- Тавшихся без попечения родителей, по избранию форм устройства детей- Сирот и т. д. В настоящее время в России существует много проблем, связанных с Защитой детства. Они обусловлены переходным состоянием общества, и ос- Новная задача социальных работников – способствовать защите детей как Одной из наиболее уязвимых социальных групп. Контрольные вопросы 1. Что __________такое детство? Что включает в себя детство? Как можно классифицировать модели социального обслуживания се- Мей и детей? Какие социальные услуги оказываются семье и детям? Каковы основные права ребёнка? На что должна быть направлена деятельность социальных работников В детских учреждениях? Литература Международные акты о правах ребёнка / Сост. В. А. Карташкин, Е. А. Лукашева. М., 2002. Смагина Л. И. Права ребёнка: теория и методика. Минск, 2001. Социальная защита населения: опыт организационно- Административной работы / Под ред. В. В. Кукушина. Москва – Ростов- На-Дону, 2009. Социальная работа: словарь-справочник / Под ред. В. И. Филоненко. М., 1998. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. М., 2001. Социально-правовая защита населения / Под ред. Е. П. Агапова. Ново- Черкасск, 2009. Социальная работа с пожилыми людьми Юридическое определение пожилого возраста сопряжено с установ- Ленным в Российской Федерации возрастом выхода на пенсию по старости. Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Трудовому Кодексу РФ, установлен пенсионный возраст для мужчин – 60 лет и для Женщин – 55 лет. В России активно развивается социально-геронтологическая работа (социальная работа с пожилыми людьми). Социально-геронтологическая работа определяется как совокупность Медико-социальных, психосоциальных, социальных и социально-правовых Мероприятий, направленных на оказание помощи в решении проблем людей Пожилого возраста. В социально-геронтологической работе принимают ак- Тивное участие специалисты различного профиля – медики, психологи, соци- Альные работники, юристы. Cоциально-геронтологическая работа основыва- Ется не только и столько на теоретизировании существующих приёмов и спо- Собов работы, но и на практическом их применении в процессе оказания по- Мощи. Эта задача возлагается на медицинских сестёр, социальных работни- Ков, психологов и психотерапевтов, юристов, которые занимаются этим про- Фессионально, и на волонтёров, помогающих безвозмездно. Социально-геронтологическая работа в России базируется на законода- Тельно-нормативных документах, основанных на нормах Конституции Рос- сийской Федерации, гарантируется __________законодательством, отвечающим между- Народным принципам. Статьи 7, 39, 41, 43, 44, 51 Конституции РФ иллюст- ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|