|
Циальной и психофизиологической зрелости, адаптацию к исполнению соци-Альных ролей взрослых. Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на Основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального Положения и обусловленных тем и другим социально-психологических Свойств. Находясь на переходной стадии от мира детства к миру взрослых, мо- Лодое поколение переживает важнейший этап в своей жизни – семейной и Внесемейной социализации: каждому молодому человеку необходимо усво- Ить выработанные обществом и различными группами нормы ценностей, ус- Тановки, представления и стереотипы. Вместе с тем в современном российском обществе отмечается рост не- Гативных тенденций в молодёжной среде: наркомания, алкоголизм, преступ- Ность, насилие и т. д. Да и сам процесс социализации требует постоянного Руководства со стороны общества в целом, социальных педагогов, социаль- Ных работников разного уровня. Своеобразие молодёжи как социальной группы порождает её уязви- Мость в широком смысле слова. Это выражается, во-первых, в значительной доле тех (учащиеся, студенты), кто не имеет в полном смысле слова своего Собственного социального положения и кого характеризуют главным обра- Зом за счёт либо прошлого социального статуса (социальное положение ро- Дителей), либо будущего социального статуса (сфера будущей профессио- Нальной деятельности), во-вторых, принадлежностью молодёжи к различным Структурам общества, а также мерой её включённости в модели социально Одобряемого поведения и, в-третьих, в том, что молодёжь не является само- Развивающейся системой, так как она – часть общества, включенная во всё Многообразие его связей и отношений и несущая на себе весь комплекс про- Тиворечий, связанных с реализацией присущих ей общественных функций (воспроизводственной, трансляционной, инновационной). Под социальной работой с молодёжью понимается профессиональная Деятельность по оказанию помощи как отдельному молодому человеку, так и Группам молодых людей в целях улучшения или восстановления их способ- Ности к социальному функционированию, создание условий, благоприятст- Вующих достижению этих целей в обществе, а также работа с молодыми Людьми на коммунальном уровне, по месту жительства или в трудовых кол- Лективах. Объектами социальной работы с молодёжью являются граждане в Возрасте от 18 до 30 лет, молодые семьи в первые три года брака, а при нали- Чии детей – до 30 лет, а также молодёжные организации и объединения. В соответствии с Примерным положением «Об учреждении органов по Делам молодёжи», разработанным в 2005 г. Департаментом государственной Молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнау- Ки России, учредителем служб могут быть органы по делам молодёжи субъ- Ектов Российской Федерации или муниципальные органы по делам молодё- Жи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На Основании данного положения в систему учреждений органов по делам мо- лодёжи входят: · учреждения по делам молодёжи, являющиеся собственностью субъек- Тов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государ- Ственной власти субъектов Российской Федерации (органов по делам молодёжи субъектов Российской Федерации); · муниципальные __________учреждения, находящиеся в собственности и в ведении Органов местного самоуправления (муниципальных органов по делам Молодёжи). Социальные службы для молодёжи предоставляют следующие виды Услуг: социально-профилактические (профилактические, диагностические, Коррекционные, профориентационные), психолого-педагогические, медико- Консультационные, информационные, правовые и культурно-досуговые, а Также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временно- Го проживания детей и подростков. Непосредственно реализацией данных социальных услуг занимается Специалист по социальной работе с молодёжью. Содержание деятельности социальных учреждений органов по делам Молодёжи представляет собой систему последовательного проведения инно- Вационных технологий и форм работы, направленных на создание условий Для развития личности молодого человека. Социальные учреждения органов по делам молодёжи осуществляют свою работу по следующим направлениям: Содействие занятости юношей и девушек. Оно реализуется через Профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустрой- Ству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабочих Мест, консультирования молодёжи и работодателей по вопросам положения На рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотиро- Вания рабочих мест. Социально-профилактическая работа, которая реализуется с помо- Щью индивидуальных и групповых форм. К индивидуальным формам соци- Ально-профилактической работы можно отнести консультирование со спе- Циалистами, беседу, запрос информации, встречи, составление карты сетево- Го окружения подростка и т. д. К групповым формам социально- Профилактической работы можно отнести лекции, тренинговые упражнения, Игровые технологии, дискуссионные формы работы, экскурсии, социально Значимую деятельность (акции, мероприятия), коллективно-творческие дела И т. д. Военно-патриотическое направление, которое реализуется в подро- Стково-молодёжных клубах органов по делам молодёжи. Данное направление воплощается на практике с помощью следующих форм работы с молодёжью: учебные занятия, коллективное творчество (выставки__________, концерты, конкурсы, Фестивали и т. д.), экскурсии, походы, военно-поисковые отряды и т. д. Организация досуга. Данное направление осуществляется посредст- Вом самореализации юношей и девушек в различных направлениях деятель- Ности, таких как прикладное творчество, техническое творчество, социально- Полезная (волонтёрские объединения), спортивно-оздоровительная, художе- Ственно-творческая деятельность. Социальная помощь молодёжи с выраженными формами асоциального Или дисфункционального поведения строится на принципах гуманистической Направленности, природосообразности, культуросообразности, субъектности, Адекватности, целесообразности, адресности, предполагает усиление способ- Ности человека к успешному социальному функционированию, обеспечение Его индивидуальными и социальными ресурсами, профилактику возможных Социальных дисфункций. Она предусматривает как экстренное вмешательст- Во специалистов и служб (телефон доверия, содействие в организации вре- Менного проживания, помещение в лечебно-профилактическое учреждение), Так и социально-профессиональное сопровождение (медицинское, юридиче- Ское, психологическое, педагогическое), понимание как взаимодействия кли- Ента и специалиста, результатом которого является преодоление уязвимости, Увеличение жизненных ресурсов личности, расширение возможностей её Доступа к социальным услугам. Сопровождение в таком случае рассматрива- Ется как системная интегративная технология, сущность которой заключает- Ся в содействии переходу от внешней помощи к взаимопомощи и самопомо- Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|