|
Щи, от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справиться со своимиЖизненными проблемами». Основными задачами социальной помощи молодёжи являются помощь В адаптации к изменяющимся социальным условиям при вхождении в мир Взрослых, социализация, профессиональная ориентация, трудоустройство, Социальное обеспечение (стипендии, пособия, льготы на оплату общежития, Лагеря отдыха и т. д.). Содержание и формы деятельности социальных учреждений органов По делам молодёжи способствуют преодолению трудной жизненной ситуа- Ции молодого человека, создают условия для развития его активной жизнен- Ной позиции и воспитывают гражданина, которому присущи патриотизм и Гуманные ценностные ориентации. Контрольные вопросы Что представляет собой молодёжь? В чём выражается уязвимость молодёжи как социальной группы? Что понимается под социальной работой с молодёжью? Кто являются объектами социальной работы с молодёжью? Какие виды услуг предоставляют социальные службы для молодёжи? Каковы направления работы социальных учреждений органов по делам Молодёжи? Литература Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. Социальная работа с мо- Лодёжью. М., 2006. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. М., 2007. Социальная работа с молодёжью / Под ред. Н. Ф. Басова. М., 2007. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. М., 2001. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельно- Сти / Под ред. П. Д. Павленка. М., 2007. Социальная работа с сиротами Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько су- Ществует человеческое общество, и является неотъемлемым элементом ци- вилизации. Однако __________с середины 20 в. именно социальное сиротство стало Приобретать угрожающие масштабы, причём рост «отказничества» наблюда- Ется во многих странах мира. В России социальные сироты составляют абсо- лютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей (95%). В отечественном законодательстве различаются категории «дети- Сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей». К числу детей-сирот Относятся те, у которых умерли оба или единственный родитель. К числу де- Тей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без по- Печения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родите- Лей, лишением их родительских прав, ограничением их в родительских пра- Вах, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособны- Ми (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, Объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, ис- Полняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах со- Держания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступ- Лений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и Интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечеб- Ных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других анало- Гичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без по- Печения родителей в установленном законом порядке. Закон не проводит Принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения Общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, Оставшимися без попечения родителей, в первую очередь заключается в за- Щите их прав, устройстве, контроле за условиями их содержания, социальной Реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жиль- М. Деятельность государства по защите прав детей-сирот и детей, остав- Шихся без попечения родителей, регламентируется такими международными И государственными документами, как Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ (ч. 1, ст. 32-40), Семейный Кодекс РФ (разд. VI), Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24 Апреля 2008 г. № 48-ФЗ, соответствующие постановления Правительства и Другие нормативные акты, в том числе принятые субъектами Российской Федерации, и отраслевым законодательством. Государство берёт на себя заботу о детях, оставшихся без попечения родителей, затрачивает немалые средства на их содержание, однако важней- Шей проблемой в данном случае является проблема социализации детей как Вне семьи, так и в новых семьях (опекунских, приёмных, т. е. тех, где отсут- Ствуют родственные связи между детьми и взрослыми). Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Возлагается на органы опеки и попечительства. На них возлагаются обязан- Ности по выявлению, учёту и избранию форм устройства детей, оставшихся Без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, Воспитания и образования. Они обязаны в трёхдневный срок со дня получе- Ния сообщения провести обследование условий жизни ребёнка и обеспечить Его защиту и устройство. Законодательство отдаёт приоритет семейным фор- Мам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребёнка. 1. Усыновление (удочерение__________) ребенка – это государственный акт, в свя- Зи с которым между усыновлёнными и их потомством, а также усыновителя- Ми и их родственниками возникают такие же права и обязанности, которые По закону существуют между родителями и детьми. Усыновление произво- Дится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребёнка, при Обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями мо- Гут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола, кроме лиц, ко- Торые, согласно ст.127 Семейного кодекса, не имеют права на усыновление (лишены родительских прав, отстранены от обязанностей опекуна, по со- Стоянию здоровья и т. д.). Приступая к работе по усыновлению, социальный работник должен по- Лучить полную информацию по следующим вопросам: готов ли ребёнок пси- Хологически и социально к усыновлению, дали ли кровные родители (когда Это необходимо) и сам ребёнок согласие на усыновление сознательно и доб- Ровольно. Кроме того, необходимо уделить внимание и подготовке самих Усыновителей: тщательно изучить психологическое, социальное, физическое И экономическое состояние, а также культурный уровень желающих усыно- Вить ребёнка и их ближайшего окружения; следует определённо знать, отве- чает ли план усыновления их желаниям и способствует ли их супружеское и Семейное положение такому начинанию; помогать усыновителям сосредото- Читься преимущественно на нуждах ребенка, нежели на своих собственных. Кроме того, следует учитывать то, что передача осиротевшего ребёнка в но- Вую семью предполагает адаптационный период, длительность которого за- Висит от индивидуальных свойств ребёнка и его усыновителей (возраст, со- Стояние здоровья, характерологические особенности), от подготовленности Ребёнка к изменениям в жизни, а родителей к особенностям детей (особенно Тогда, когда усыновляют бездетные граждане). И, наконец, необходимо зара- Нее продумать решение судьбы ребёнка в случае возможного неудачного Усыновления. Опека (попечительство) – форма устройства детей-сирот и детей, ос- Тавшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и об- Разования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|