Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Щи, от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справиться со своими





Жизненными проблемами».

Основными задачами социальной помощи молодёжи являются помощь

В адаптации к изменяющимся социальным условиям при вхождении в мир

Взрослых, социализация, профессиональная ориентация, трудоустройство,

Социальное обеспечение (стипендии, пособия, льготы на оплату общежития,

Лагеря отдыха и т. д.).

Содержание и формы деятельности социальных учреждений органов

По делам молодёжи способствуют преодолению трудной жизненной ситуа-

Ции молодого человека, создают условия для развития его активной жизнен-

Ной позиции и воспитывают гражданина, которому присущи патриотизм и

Гуманные ценностные ориентации.

Контрольные вопросы

Что представляет собой молодёжь?

В чём выражается уязвимость молодёжи как социальной группы?

Что понимается под социальной работой с молодёжью?

Кто являются объектами социальной работы с молодёжью?

Какие виды услуг предоставляют социальные службы для молодёжи?

Каковы направления работы социальных учреждений органов по делам

Молодёжи?

Литература

Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. Социальная работа с мо-

Лодёжью. М., 2006.

Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. М.,

2007.

Социальная работа с молодёжью / Под ред. Н. Ф. Басова. М., 2007.

Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С.

Сорвина. М., 2001.

Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельно-

Сти / Под ред. П. Д. Павленка. М., 2007.

Социальная работа с сиротами

Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько су-

Ществует человеческое общество, и является неотъемлемым элементом ци-

вилизации. Однако __________с середины 20 в. именно социальное сиротство стало

Приобретать угрожающие масштабы, причём рост «отказничества» наблюда-

Ется во многих странах мира. В России социальные сироты составляют абсо-

лютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей (95%).

В отечественном законодательстве различаются категории «дети-

Сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей». К числу детей-сирот

Относятся те, у которых умерли оба или единственный родитель. К числу де-

Тей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без по-

Печения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родите-

Лей, лишением их родительских прав, ограничением их в родительских пра-

Вах, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособны-

Ми (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях,

Объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, ис-

Полняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах со-

Держания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступ-

Лений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и

Интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечеб-

Ных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других анало-

Гичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без по-

Печения родителей в установленном законом порядке. Закон не проводит

Принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения

Общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки.

Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми,

Оставшимися без попечения родителей, в первую очередь заключается в за-

Щите их прав, устройстве, контроле за условиями их содержания, социальной

Реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жиль-

М.

Деятельность государства по защите прав детей-сирот и детей, остав-

Шихся без попечения родителей, регламентируется такими международными

И государственными документами, как Конвенция ООН о правах ребенка

(1989), Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ (ч. 1, ст. 32-40), Семейный

Кодекс РФ (разд. VI), Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24

Апреля 2008 г. № 48-ФЗ, соответствующие постановления Правительства и

Другие нормативные акты, в том числе принятые субъектами Российской

Федерации, и отраслевым законодательством.

Государство берёт на себя заботу о детях, оставшихся без попечения

родителей, затрачивает немалые средства на их содержание, однако важней-

Шей проблемой в данном случае является проблема социализации детей как

Вне семьи, так и в новых семьях (опекунских, приёмных, т. е. тех, где отсут-

Ствуют родственные связи между детьми и взрослыми).

Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Возлагается на органы опеки и попечительства. На них возлагаются обязан-

Ности по выявлению, учёту и избранию форм устройства детей, оставшихся

Без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания,

Воспитания и образования. Они обязаны в трёхдневный срок со дня получе-

Ния сообщения провести обследование условий жизни ребёнка и обеспечить

Его защиту и устройство. Законодательство отдаёт приоритет семейным фор-

Мам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребёнка.

1. Усыновление (удочерение__________) ребенка – это государственный акт, в свя-

Зи с которым между усыновлёнными и их потомством, а также усыновителя-

Ми и их родственниками возникают такие же права и обязанности, которые

По закону существуют между родителями и детьми. Усыновление произво-

Дится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребёнка, при

Обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями мо-

Гут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола, кроме лиц, ко-

Торые, согласно ст.127 Семейного кодекса, не имеют права на усыновление

(лишены родительских прав, отстранены от обязанностей опекуна, по со-

Стоянию здоровья и т. д.).

Приступая к работе по усыновлению, социальный работник должен по-

Лучить полную информацию по следующим вопросам: готов ли ребёнок пси-

Хологически и социально к усыновлению, дали ли кровные родители (когда

Это необходимо) и сам ребёнок согласие на усыновление сознательно и доб-

Ровольно. Кроме того, необходимо уделить внимание и подготовке самих

Усыновителей: тщательно изучить психологическое, социальное, физическое

И экономическое состояние, а также культурный уровень желающих усыно-

Вить ребёнка и их ближайшего окружения; следует определённо знать, отве-

чает ли план усыновления их желаниям и способствует ли их супружеское и

Семейное положение такому начинанию; помогать усыновителям сосредото-

Читься преимущественно на нуждах ребенка, нежели на своих собственных.

Кроме того, следует учитывать то, что передача осиротевшего ребёнка в но-

Вую семью предполагает адаптационный период, длительность которого за-

Висит от индивидуальных свойств ребёнка и его усыновителей (возраст, со-

Стояние здоровья, характерологические особенности), от подготовленности

Ребёнка к изменениям в жизни, а родителей к особенностям детей (особенно

Тогда, когда усыновляют бездетные граждане). И, наконец, необходимо зара-

Нее продумать решение судьбы ребёнка в случае возможного неудачного

Усыновления.

Опека (попечительство) – форма устройства детей-сирот и детей, ос-

Тавшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и об-

Разования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.