Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ций и состояний, жестокости и агрессивности по отношению к более слабым,





Что находит отражение в увеличении масштабов внутрисемейного насилия,

Брутальных преступлений против женщин и детей, и здесь серьёзную работу

Должны проводить социальные службы.

Контрольные вопросы

Что означает социальная дискриминация женщин?

Где следует искать истоки социальной дискриминации женщин?

Как утверждалась идея равенства полов в «сталинской» конституции?

Какими могут быть формы социальной дискриминации женщин?

Какой может быть дискриминация по своим видам?

Какую поддержку призваны оказывать женщинам социальные службы?

Литература

Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е. И. Холостова, А.

С. Сорвина. М., 2001.

Социально-правовая защита населения / Под ред. Е. П. Агапова. Ново-

Черкасск, 2009.

Справочник социального работника / Под ред. Е. П. Агапова, В. А.

Шапинского. Ростов-на-Дону, 2006.

Теория социальной работы / Под ред. С. Г. Фурдея. Ростов-на-Дону,

2006.

Феминология. Семьеведение / Под ред. Л. Т. Шинелевой. М., 1997.

Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. М., 2009.

Здоровье населения как проблема

Социальной работы

Здоровье населения – интегрированный показатель биологических, со-

Циально-культурных и экономических процессов в обществе. Что же важно

Изменить в обществе и государстве для сохранения здоровья населения и

Продолжения здоровой жизни?

Изучение здоровья было долгое время прерогативой главным образом

Медицины. Однако данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

говорят о том, что здоровье человека только на 10% зависит от здравоохра-

нения, на 20% – от наследственности, на 20% – от качества окружающей сре-

ды, но на 50% определяется образом жизни.

Здоровье человека является предметом изучения многих естественных

И общественных наук: биологии, медицины, социологии, психологии, фило-

Софии и многих других. Изучение основ здоровья – это в большей степени

Медико-биологический аспект. И всё же необходимо помнить, что человек

Связан отношениями в обществе и его социальной структурой. Поэтому не-

Возможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра социаль-

Ных факторов. Любой аспект социальной работы касается сбережения здоро-

Вья и содействует ему. Социальные работники должны иметь чёткие пред-

Ставления о феномене здоровья и о здоровом образе жизни. Без таких пред-

Ставлений социальная работа неполноценна.

По определению ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического,

Духовного и социального благополучия, когда органы и системы организма

Человека уравновешены с окружающей и производственной средой, а не

Только отсутствие болезней и физических дефектов. Имеются другие опреде-

Ления, среди которых здоровье индивидуума рассматривается как динамиче-

Ское состояние сохранения и развития его биологических, физиологических и

Психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной актив-

Ности при максимально продолжительной и активной жизни. Здоровье быва-

Ет физическим, психическим и нравственным. Здоровье физическое невоз-

Можно без здоровья нравственного.

Различают здоровье индивидуума и здоровье населения (общественное

Здоровье). Здоровье отдельного человека связано с большими колебаниями

Важнейших показателей жизнедеятельности, приспособительными возмож-

Ностями организма. Между здоровьем и болезнью как противоположными

Состояниями может быть так называемая предболезнь, когда заболевания ещё

Нет, но защитные и приспособительные силы организма перенапряжены или

Резко ослаблены, и вредный фактор, который в обычных условиях не вызвал

Бы заболевания, может его вызвать. Кроме того, здоровье не исключает на-

Личия в организме ещё не проявившегося болезнетворного начала, колебаний

В самочувствии человека или даже некоторых отклонений от того, что рас-

Сматривается как физиологическая норма. Так, развивающиеся с возрастом у

Всех людей атеросклеротические изменения кровеносных сосудов являются,

Несомненно, патологическим процессом, тем не менее, здоровье у человека

Может не нарушаться, если указанные изменения выражены незначительно.

В связи с этим возникло понятие «практически здоровый человек», подразу-

Мевающее, что наблюдающиеся в организме некоторые отклонения от нор-

Мы, не сказывающиеся на самочувствии и работоспособности человека, не

Могут ещё расцениваться как болезнь. Вместе с тем отсутствие видимых при-

Знаков нарушения здоровья ещё не свидетельствует о полном здоровье, так

Как болезнь, например в скрытом (латентном) периоде, может и не иметь

Внешних проявлений.

Состояние здоровья может быть установлено на основании субъектив-

Ных ощущений конкретного человека в совокупности с данными клиниче-

Ского обследования, с учётом пола, возраста, а также социальных, климати-

Ческих, географических и метеорологических условий, в которых живёт или

Временно находится человек.

При оценке здоровья население распределяется по группам здоровья:

Первая группа (здоровые) – это лица, которые не имеют жалоб, хронических

Заболеваний в анамнезе, функциональных отклонений и органических изме-

Нений; вторая группа (практически здоровые) – лица, у которых имеются

Хронические заболевания в стадии стойкой ремиссии, функциональные из-

Менения в органах и системах, не влияющие на их деятельность и трудоспо-

Собность; третья группа – больные хроническими заболеваниями в стадии

Компенсации, субкомпенсации или декомпенсации.

Общественное здоровье как характеристика здоровья членов общества

Представляет собой общественную, социально-политическую и экономиче-

Скую категорию, а также объект социальной политики. Общественное здоро-

Вье нуждается в измерении, точной оценке с учётом не столько медицинско-

Го, сколько социального его значения. При оценке общественного здоровья

Необходим системный подход, позволяющий рассматривать его как сложную

Динамическую систему, содержащую множество интегрально связанных со-

Ставляющих элементов и взаимодействующую с другими многочисленными

Общественными и природными системами. Такой подход позволяет устано-

Вить зависимость здоровья не только от состояния науки и достижений ме-

Дицины в области профилактики, лечения и реабилитации, но и от участия

Всего общества в его формировании, охране и укреплении. Изучать общест-

Венное здоровье необходимо для того, чтобы понять механизмы, способные

Регулировать отношение человека к здоровью, его социальную обусловлен-

Ность и место здоровья в системе ценностей.

В структуре факторов, формирующих здоровье, в последние десятиле-

Тия возрастало значение среды, экономического и социально-

Психологического состояния общества, самосохранительного поведения. Это

Связано с распространением сердечнососудистых заболеваний, заболеваний

Органов дыхания, онкологических заболеваний, отравлений, травм, связан-

Ных со стрессом, обусловленных образом жизни, повседневным поведением

Человека.

При изучении и оценке общественного здоровья учитывают социаль-

Ные, природные и биологические факторы, его обусловливающие, выражая

Результат их воздействия через систему медико-статистических и демогра-







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.