|
Ций и состояний, жестокости и агрессивности по отношению к более слабым,Что находит отражение в увеличении масштабов внутрисемейного насилия, Брутальных преступлений против женщин и детей, и здесь серьёзную работу Должны проводить социальные службы. Контрольные вопросы Что означает социальная дискриминация женщин? Где следует искать истоки социальной дискриминации женщин? Как утверждалась идея равенства полов в «сталинской» конституции? Какими могут быть формы социальной дискриминации женщин? Какой может быть дискриминация по своим видам? Какую поддержку призваны оказывать женщинам социальные службы? Литература Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. М., 2001. Социально-правовая защита населения / Под ред. Е. П. Агапова. Ново- Черкасск, 2009. Справочник социального работника / Под ред. Е. П. Агапова, В. А. Шапинского. Ростов-на-Дону, 2006. Теория социальной работы / Под ред. С. Г. Фурдея. Ростов-на-Дону, 2006. Феминология. Семьеведение / Под ред. Л. Т. Шинелевой. М., 1997. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. М., 2009. Здоровье населения как проблема Социальной работы Здоровье населения – интегрированный показатель биологических, со- Циально-культурных и экономических процессов в обществе. Что же важно Изменить в обществе и государстве для сохранения здоровья населения и Продолжения здоровой жизни? Изучение здоровья было долгое время прерогативой главным образом Медицины. Однако данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорят о том, что здоровье человека только на 10% зависит от здравоохра- нения, на 20% – от наследственности, на 20% – от качества окружающей сре- ды, но на 50% определяется образом жизни. Здоровье человека является предметом изучения многих естественных И общественных наук: биологии, медицины, социологии, психологии, фило- Софии и многих других. Изучение основ здоровья – это в большей степени Медико-биологический аспект. И всё же необходимо помнить, что человек Связан отношениями в обществе и его социальной структурой. Поэтому не- Возможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра социаль- Ных факторов. Любой аспект социальной работы касается сбережения здоро- Вья и содействует ему. Социальные работники должны иметь чёткие пред- Ставления о феномене здоровья и о здоровом образе жизни. Без таких пред- Ставлений социальная работа неполноценна. По определению ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического, Духовного и социального благополучия, когда органы и системы организма Человека уравновешены с окружающей и производственной средой, а не Только отсутствие болезней и физических дефектов. Имеются другие опреде- Ления, среди которых здоровье индивидуума рассматривается как динамиче- Ское состояние сохранения и развития его биологических, физиологических и Психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной актив- Ности при максимально продолжительной и активной жизни. Здоровье быва- Ет физическим, психическим и нравственным. Здоровье физическое невоз- Можно без здоровья нравственного. Различают здоровье индивидуума и здоровье населения (общественное Здоровье). Здоровье отдельного человека связано с большими колебаниями Важнейших показателей жизнедеятельности, приспособительными возмож- Ностями организма. Между здоровьем и болезнью как противоположными Состояниями может быть так называемая предболезнь, когда заболевания ещё Нет, но защитные и приспособительные силы организма перенапряжены или Резко ослаблены, и вредный фактор, который в обычных условиях не вызвал Бы заболевания, может его вызвать. Кроме того, здоровье не исключает на- Личия в организме ещё не проявившегося болезнетворного начала, колебаний В самочувствии человека или даже некоторых отклонений от того, что рас- Сматривается как физиологическая норма. Так, развивающиеся с возрастом у Всех людей атеросклеротические изменения кровеносных сосудов являются, Несомненно, патологическим процессом, тем не менее, здоровье у человека Может не нарушаться, если указанные изменения выражены незначительно. В связи с этим возникло понятие «практически здоровый человек», подразу- Мевающее, что наблюдающиеся в организме некоторые отклонения от нор- Мы, не сказывающиеся на самочувствии и работоспособности человека, не Могут ещё расцениваться как болезнь. Вместе с тем отсутствие видимых при- Знаков нарушения здоровья ещё не свидетельствует о полном здоровье, так Как болезнь, например в скрытом (латентном) периоде, может и не иметь Внешних проявлений. Состояние здоровья может быть установлено на основании субъектив- Ных ощущений конкретного человека в совокупности с данными клиниче- Ского обследования, с учётом пола, возраста, а также социальных, климати- Ческих, географических и метеорологических условий, в которых живёт или Временно находится человек. При оценке здоровья население распределяется по группам здоровья: Первая группа (здоровые) – это лица, которые не имеют жалоб, хронических Заболеваний в анамнезе, функциональных отклонений и органических изме- Нений; вторая группа (практически здоровые) – лица, у которых имеются Хронические заболевания в стадии стойкой ремиссии, функциональные из- Менения в органах и системах, не влияющие на их деятельность и трудоспо- Собность; третья группа – больные хроническими заболеваниями в стадии Компенсации, субкомпенсации или декомпенсации. Общественное здоровье как характеристика здоровья членов общества Представляет собой общественную, социально-политическую и экономиче- Скую категорию, а также объект социальной политики. Общественное здоро- Вье нуждается в измерении, точной оценке с учётом не столько медицинско- Го, сколько социального его значения. При оценке общественного здоровья Необходим системный подход, позволяющий рассматривать его как сложную Динамическую систему, содержащую множество интегрально связанных со- Ставляющих элементов и взаимодействующую с другими многочисленными Общественными и природными системами. Такой подход позволяет устано- Вить зависимость здоровья не только от состояния науки и достижений ме- Дицины в области профилактики, лечения и реабилитации, но и от участия Всего общества в его формировании, охране и укреплении. Изучать общест- Венное здоровье необходимо для того, чтобы понять механизмы, способные Регулировать отношение человека к здоровью, его социальную обусловлен- Ность и место здоровья в системе ценностей. В структуре факторов, формирующих здоровье, в последние десятиле- Тия возрастало значение среды, экономического и социально- Психологического состояния общества, самосохранительного поведения. Это Связано с распространением сердечнососудистых заболеваний, заболеваний Органов дыхания, онкологических заболеваний, отравлений, травм, связан- Ных со стрессом, обусловленных образом жизни, повседневным поведением Человека. При изучении и оценке общественного здоровья учитывают социаль- Ные, природные и биологические факторы, его обусловливающие, выражая Результат их воздействия через систему медико-статистических и демогра- ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|