|
Но-педагогические технологии коллективной, групповой, индивидуальнойработы. Их можно разделить на 3 группы: Методы исследования (наблюдение, педагогический эксперимент, ан- кетирование__________, опросные методы, беседа, интервью, моделирование, изу- Чение и обобщение передового педагогического опыта, математические Методы обработки данных, такие как ранжирование, шкалирование и Др.). Методы воспитания (методы организации деятельности; методы сти- Мулирования деятельности, к ним относят поощрение, наказание, «взрыв»; методы формирования сознания, такие как педагогическое Требование, общественное мнение, упражнение, метод организации Общественно полезной деятельности, использования творческих игр и Др.). Методы социально-психологической помощи (лекция, пример, беседа, Диспут, рассказ и др.). За последние 10 лет определилась система учреждений и видов соци- Ально-педагогической деятельности по оказанию квалифицированной помо- Щи детям, нуждающимся в поддержке. Созданы методологические основы Развития системы социальной службы для молодёжи. Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям, включает: · учреждения и службы образования (дошкольные, внешкольные, обще- Образовательные школы, колледжи, лицеи, школы-интернаты, детские дома, ПТУ, средние профессиональные учебные заведения, вузы и др.); · учреждения и службы специализированных учреждений (дома преста- Релых, семейные детские дома, центры реабилитации, социальные Приюты, спецшколы для детей с отклонениями в развитии, биржи тру- да и др.); · социальные службы муниципальных органов и их учреждений (соци- Ально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры со- Циальной педагогики и социальной работы, отделы по социальной за- Щите населения, отделения социальной помощи на дому и другие орга- ны опеки); · службы культурного досуга (подростковые клубы, дома культуры, Сельские клубы, школы народных ремёсел, семейные клубы, парки, иг- ровые площадки и др.); · валеологические и физкультурно-оздоровительные службы, службы Здравоохранения (профилактории, реабилитационные комплексы, цен- Тры народных средств оздоровления и лечения при больницах, мед- пунктах, на дому); · социальные службы предприятий, организаций, учреждений и их об- Щежитий, коммерческих структур, творческих общественных органи- Заций, различных фондов, банков, благотворительных организаций, Юстиции, правоохранительных и административно-территориальных Органов, а также частная практика. К ведущим целям социальной работы в образовательных учреждениях можно отнести: · содействие человеку в раскрытии и использовании его способностей, возможностей; · увеличение степени самостоятельности и ответственности индивидов; · представление и защита интересов клиента; · помощь в кризисных ситуациях; · содействие адаптации клиентов к условиям общества; · построение технологий, которые обеспечивают преодоление отчужде- ния личности от своей настоящей социальной природы; · создание наиболее благоприятных условий жизнедеятельности; · достижение такого результата, если уже не будет необходимости во вмешательстве социального работника; · становление, развитие и реализацию духовности человека, гармониза- цию и демократизацию отношений человека и общества; · актуализацию воспитательного потенциала микросферы человека. Образовательные учреждения являются традиционной, стабильной Сферой социальной работы, в них наиболее оптимально реализуется гумани- Стическая социальная политика в отношении детей. Контрольные вопросы В чём разница между социальным педагогом и социальным работни- Ком? Кто являются основными объектами социальной работы в учреждениях Образования? Каковы основные виды социальной работы в образовательном учреж- Дении? Что относится к задачам специалиста социальной работы в образова- Тельных учреждениях? Каковы принципы организации социальной работы в образовательном Учреждении? Что можно отнести к ведущим целям социальной работы в образова- Тельных учреждениях? Литература Агапов Е. П. Введение в социономию. Ростов-на-Дону, 1997. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного Образования. Ростов-на-Дону, 2000. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. М., 1994. Бочарова В. Г. Профессиональная социальная работа: личностно- Ориентированный подход. М., 1999. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность / Под Ред. А. А. Козлова. М., 2004. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. М., 2001. Социальная работа в сфере здравоохранения Социальная работа позволяет решать широкий круг задач социальной Защиты населения. Их число и разнообразие настолько велико, что порой за- Слоняет основную, конечную цель социальной работы. Поэтому у социаль- Ных работников нередко складывается впечатление, что такой целью являет- Ся благополучие подопечных лиц, т. е. обеспечение минимального или боль- Шего бытового комфорта, удовлетворительного питания и предоставление Достаточного набора услуг. Однако конечной целью всех усилий является Охрана здоровья и жизни обслуживаемых лиц. Без понимания этой цели со- Циальные работники не всегда правильно могут организовать свою работу. Они должны чётко понимать, что в основе любой социальной программы Должны быть запросы здоровья, т. е. рекомендации гигиены – медицинской Науки о здоровье, способах его сохранения и улучшения, о здоровом образе Жизни. Отклонения программ от принципа гигиенической обоснованности Приводят к их ущербности и снижают их эффективность. Любой аспект социальной работы касается сбережения здоровья и со- Действует ему. Будь то забота о своевременном пенсионном обеспечении, Протезировании, доставке продуктов, об отоплении, устранении вредных Привычек, улучшении экологии, качества быта, установке телефона, восста- новлении разорванных связей подопечного с семьёй или обществом и т. п. – Всё это прямо или косвенно замыкается на физическом или психическом здо- Ровье человека, на его настроении и воле к жизни. Социальные работники должны иметь чёткие представления о феноме- Не здоровья и о здоровом образе жизни. Без таких представлений социальная Работа неполноценна. По сути, социальная работа в органах здравоохранения Сводится к поддержанию состояния достаточно широких функциональных Возможностей организма, необходимых для нейтрализации влияния баналь- Ных факторов окружающей среды. Причём функциональные возможности Рассматриваются как физиологические резервы, объём которых может со- Кращаться или увеличиваться в зависимости от степени их тренированности. Последняя создаётся образом жизни как комплексом режимных моментов и Моментов, исключающих или усугубляющих истощение названных резервов. Социальная __________работа в органах здравоохранения включает в себя не Только и не столько чисто медицинские аспекты, но и социальную культуру, Так как в период нахождения в органах здравоохранения (особенно при дли- Тельных сроках) у человека есть физиологически обоснованная потребность В социальной реабилитации. При этом реализация реабилитационного про- Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|