|
Как рассматривается семья социального риска?Каковы факторы, обусловившие трансформацию социального институ- Та семьи в России? Какова классификация факторов риска семьи? Что относят к нетрадиционным семейным моделям? На каком пути возможны перспективы укрепления российской семьи и Сокращение доли семей социального риска? Литература Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М., 1996. Беличева С. А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей Группы риска: межведомственный подход. М., 2006. Дивицина Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска. М., 2008. Психосоциальная поддержка семей группы риска – как условие преду- Преждения семейного неблагополучия и семейного насилия. М., 2005. Райкус Дж. С., Хьюз Р. С. Социально-психологическая помощь семьям И детям групп риска. Практическое пособие. В 4 т. Т. 1. Концептуаль- Ные основы социальной работы с детьми. М., 2008. Современная энциклопедия социальной работы / Гл. научн. ред. В. И. Жуков. М., 2008. ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Подготовка социальных работников в России И за рубежом Первые учебные заведения, осуществлявшие подготовку социальных Работников, создавались благотворительными организациями. Так, в Англии Курсы по подготовке социальных работников были созданы в 1896 г. Обще- Ством организации благотворительности, действовавшим в Лондоне. Прак- Тически одновременно с ними аналогичные курсы появились в Германии. Их Создание стало возможным благодаря Алисе Саломон, в деятельности кото- Рой благотворительность сочеталась с феминизмом. В СоединённыхШтатах Америки начало подготовке социальных работников было положено благо- Творительными организациями, действовавшими в Нью-Йорке и Чикаго. В Г. возникла Нью-Йоркская школа филантропии, предназначенная для Дружеских посетителей и других волонтёров. Ставшая впоследствии Школой Социальной работы Колумбийского университета, она разработала програм- Му одногодичного обучения для тех, кто занимались помощью нуждающим- Ся. Такую же программу предлагала Чикагская школа гражданского права и Филантропии, созданная в 1903 г. Грэмом Тейлором и его коллегами. Со вре- Менем она стала подразделением Чикагского университета, получившим на- Звание Школы управления социальным обслуживанием. Не на один, а уже на Два года была рассчитана программа обучения, которую предлагал всем же- Лающим Институт развития социального благосостояния, открытый в 1899 г. В Амстердаме. Открытие этого института, символизировавшее переход к про- Фессионализму в деле помощи нуждающимся, ускорило процесс создания Учебных заведений, которые занимались подготовкой социальных работни- Ков. В настоящее время в СоединённыхШтатах Америки более четырёхсот Университетов и колледжей предлагают программы, по которым осуществля- Ется подготовка социальных работников. Они выпускают специалистов трёх Уровней – бакалавров, магистров и докторов. Степень бакалавра присваива- Ется после четырёх лет обучения, а магистра – после шести. Что касается Степени доктора, то для её получения необходимо учиться ещё два года. Кроме того, американские колледжи предлагают двухгодичные программы Подготовки технического персонала, используемого в социальной работе. Подготовка социальных работников в Великобритании предполагает не Одну, а несколько моделей. Выбор учащегося зависит от его образовательно- Го уровня. Выпускникам средней школы предлагаются четырёхгодичные курсы на звание бакалавра, а выпускникам высших учебных заведений – Двухгодичные курсы и годичная аспирантура. Что касается тех, кто не закон- Чили высшее учебное заведение, то для них предусмотрены двух- или трёх- Годичные курсы. Последние десятилетия в Великобритании характеризуются Увеличением приёма в учебные заведения, которые занимаются подготовкой Социальных работников. Подготовку социальных работников в Германии осуществляют два ти- Па учебных заведений – университеты и колледжи. В них принимаются те, Кто закончили 12 классов средней школы. Ежегодно несколько тысяч человек Пополняют учебные заведения, занимающиеся подготовкой социальных ра- Ботников. Рассчитанная на четыре года, эта подготовка включает в себя как Теоретический курс, так и годичную практику. В России социальная работа как профессия существует с 1991 г., когда В Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов И служащих Министерства труда СССР были внесены дополнения. В этих Дополнениях характеризовались пять новых должностей – социального ра- Ботника, педагога-организатора, социального педагога, заведующего отделе- Нием социальной помощи на дому одиноким нетрудоспособным гражданам и Специалиста по социальной работе. Различаясь должностными обязанностя- Ми и квалификационными требованиями, они образовывали иерархию в рам- Ках профессии социального работника. В 1991 г. началась подготовка соци- Альных работников, центрами которой стали университеты, а также педаго- Гические и медицинские институты. Кроме того, социальная педагогика при- Обрела статус научной специальности. Обучение социальной работе в России ведётся в настоящее время поч- Ти по пятидесяти специализациям, которые условно можно разделить на Группы управленческих специализаций, специализации работы в определён- Ной социальной области, специализации работы с конкретными группами на- Селения, а также специализации по технологиям социальной работы. Его ко- ординирующим __________центром стал Российский государственный социальный уни- Верситет, на базе которого создано учебно-методическое объединение (УМО) Вузов России по образованию в области социальной работы. Большинство Российских вузов готовят специалистов по социальной работе, но в связи с Болонским процессом происходит постепенный переход на подготовку бака- Лавров и магистров. Кроме того, существует возможность получения профес- Сии социального работника и в рамках среднего специального (профессио- Нального) образования. В Ростовской области подготовка социальных работников осуществля- Ется в филиале Российского государственного социального университета в г. Азове, в филиале Российского государственного социального университета в Г. Батайске, в Новочеркасской государственной мелиоративной академии, в Ростовском государственном университете путей сообщения, вЮжном фе- Деральном университете, в филиале Южного федерального университета в г. Новошахтинске, а также вЮжно-Российском государственном университете Экономики и сервиса. Кроме того, профессию социального работника можно Приобрести в Азовском государственном гуманитарно-техническом коллед- Же, Гуковском горном техникуме, в Красносулинском металлургическом Колледже и в Ростовском-на-Дону экономико-статистическом колледже. ВЮжном федеральном университете подготовкой социальных работ- Ников занимается кафедра социальных технологий, созданная в 2000 г. на Факультете социологии и политологии. Первые пять лет своего существова- ния она готовила социальных работников в рамках одной специализации – «менеджмент в социальной работе». Эта специализация, давая студентам ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|