Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как рассматривается семья социального риска?





Каковы факторы, обусловившие трансформацию социального институ-

Та семьи в России?

Какова классификация факторов риска семьи?

Что относят к нетрадиционным семейным моделям?

На каком пути возможны перспективы укрепления российской семьи и

Сокращение доли семей социального риска?

Литература

Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М., 1996.

Беличева С. А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей

Группы риска: межведомственный подход. М., 2006.

Дивицина Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска. М., 2008.

Психосоциальная поддержка семей группы риска – как условие преду-

Преждения семейного неблагополучия и семейного насилия. М., 2005.

Райкус Дж. С., Хьюз Р. С. Социально-психологическая помощь семьям

И детям групп риска. Практическое пособие. В 4 т. Т. 1. Концептуаль-

Ные основы социальной работы с детьми. М., 2008.

Современная энциклопедия социальной работы / Гл. научн. ред. В. И.

Жуков. М., 2008.

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подготовка социальных работников в России

И за рубежом

Первые учебные заведения, осуществлявшие подготовку социальных

Работников, создавались благотворительными организациями. Так, в Англии

Курсы по подготовке социальных работников были созданы в 1896 г. Обще-

Ством организации благотворительности, действовавшим в Лондоне. Прак-

Тически одновременно с ними аналогичные курсы появились в Германии. Их

Создание стало возможным благодаря Алисе Саломон, в деятельности кото-

Рой благотворительность сочеталась с феминизмом. В СоединённыхШтатах

Америки начало подготовке социальных работников было положено благо-

Творительными организациями, действовавшими в Нью-Йорке и Чикаго. В

Г. возникла Нью-Йоркская школа филантропии, предназначенная для

Дружеских посетителей и других волонтёров. Ставшая впоследствии Школой

Социальной работы Колумбийского университета, она разработала програм-

Му одногодичного обучения для тех, кто занимались помощью нуждающим-

Ся. Такую же программу предлагала Чикагская школа гражданского права и

Филантропии, созданная в 1903 г. Грэмом Тейлором и его коллегами. Со вре-

Менем она стала подразделением Чикагского университета, получившим на-

Звание Школы управления социальным обслуживанием. Не на один, а уже на

Два года была рассчитана программа обучения, которую предлагал всем же-

Лающим Институт развития социального благосостояния, открытый в 1899 г.

В Амстердаме. Открытие этого института, символизировавшее переход к про-

Фессионализму в деле помощи нуждающимся, ускорило процесс создания

Учебных заведений, которые занимались подготовкой социальных работни-

Ков.

В настоящее время в СоединённыхШтатах Америки более четырёхсот

Университетов и колледжей предлагают программы, по которым осуществля-

Ется подготовка социальных работников. Они выпускают специалистов трёх

Уровней – бакалавров, магистров и докторов. Степень бакалавра присваива-

Ется после четырёх лет обучения, а магистра – после шести. Что касается

Степени доктора, то для её получения необходимо учиться ещё два года.

Кроме того, американские колледжи предлагают двухгодичные программы

Подготовки технического персонала, используемого в социальной работе.

Подготовка социальных работников в Великобритании предполагает не

Одну, а несколько моделей. Выбор учащегося зависит от его образовательно-

Го уровня. Выпускникам средней школы предлагаются четырёхгодичные

курсы на звание бакалавра, а выпускникам высших учебных заведений –

Двухгодичные курсы и годичная аспирантура. Что касается тех, кто не закон-

Чили высшее учебное заведение, то для них предусмотрены двух- или трёх-

Годичные курсы. Последние десятилетия в Великобритании характеризуются

Увеличением приёма в учебные заведения, которые занимаются подготовкой

Социальных работников.

Подготовку социальных работников в Германии осуществляют два ти-

Па учебных заведений – университеты и колледжи. В них принимаются те,

Кто закончили 12 классов средней школы. Ежегодно несколько тысяч человек

Пополняют учебные заведения, занимающиеся подготовкой социальных ра-

Ботников. Рассчитанная на четыре года, эта подготовка включает в себя как

Теоретический курс, так и годичную практику.

В России социальная работа как профессия существует с 1991 г., когда

В Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов

И служащих Министерства труда СССР были внесены дополнения. В этих

Дополнениях характеризовались пять новых должностей – социального ра-

Ботника, педагога-организатора, социального педагога, заведующего отделе-

Нием социальной помощи на дому одиноким нетрудоспособным гражданам и

Специалиста по социальной работе. Различаясь должностными обязанностя-

Ми и квалификационными требованиями, они образовывали иерархию в рам-

Ках профессии социального работника. В 1991 г. началась подготовка соци-

Альных работников, центрами которой стали университеты, а также педаго-

Гические и медицинские институты. Кроме того, социальная педагогика при-

Обрела статус научной специальности.

Обучение социальной работе в России ведётся в настоящее время поч-

Ти по пятидесяти специализациям, которые условно можно разделить на

Группы управленческих специализаций, специализации работы в определён-

Ной социальной области, специализации работы с конкретными группами на-

Селения, а также специализации по технологиям социальной работы. Его ко-

ординирующим __________центром стал Российский государственный социальный уни-

Верситет, на базе которого создано учебно-методическое объединение (УМО)

Вузов России по образованию в области социальной работы. Большинство

Российских вузов готовят специалистов по социальной работе, но в связи с

Болонским процессом происходит постепенный переход на подготовку бака-

Лавров и магистров. Кроме того, существует возможность получения профес-

Сии социального работника и в рамках среднего специального (профессио-

Нального) образования.

В Ростовской области подготовка социальных работников осуществля-

Ется в филиале Российского государственного социального университета в г.

Азове, в филиале Российского государственного социального университета в

Г. Батайске, в Новочеркасской государственной мелиоративной академии, в

Ростовском государственном университете путей сообщения, вЮжном фе-

Деральном университете, в филиале Южного федерального университета в г.

Новошахтинске, а также вЮжно-Российском государственном университете

Экономики и сервиса. Кроме того, профессию социального работника можно

Приобрести в Азовском государственном гуманитарно-техническом коллед-

Же, Гуковском горном техникуме, в Красносулинском металлургическом

Колледже и в Ростовском-на-Дону экономико-статистическом колледже.

ВЮжном федеральном университете подготовкой социальных работ-

Ников занимается кафедра социальных технологий, созданная в 2000 г. на

Факультете социологии и политологии. Первые пять лет своего существова-

ния она готовила социальных работников в рамках одной специализации –

«менеджмент в социальной работе». Эта специализация, давая студентам







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.