|
Обязательно ли соблюдать непрерывность поста?Существуют такие виды поста, которые должны соблюдаться непрерывно, день за днём. Таков, например, пост в месяц Рамадан. Всевышний Аллах сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» [Коран, сура 2 «аль-Бакара» («Корова»), аят 185]. Месяц длится непрерывно, день за днём, следовательно, пост должен соблюдаться тоже непрерывно каждый день. Также непрерывными являются следующие посты: • пост искупления за непредумышленное убийство, • искупление клятвы «Зыхар» [Клятва зыхар даётся, когда человек разводится с женой и при этом говорит: «Ты запретна для меня так же, как запретна для меня спина моей матери»]. • искупление за совокупление в месяце Рамадан. Данные виды поста длятся два (лунных) месяца без перерыва. Также если человек дал обет (назр), что будет соблюдать пост на протяжении всего месяца подряд, то соответственно он должен выполнить то, что обещал, и соблюдать пост непрерывно, каждый день назначенного срока. Существуют также посты, в которых непрерывность не является обязательной (например, восполнение пропущенных дней Рамадана). Согласно наиболее обоснованному мнению большинства учёных, восполнять пропущенные дни Рамадана можно и порознь – так, как удобно человеку, потому что в Коране говорится: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» [Коран, сура 2 «аль-Бакара» Корова, аят 184]. Аллах повелел держать пропущенный пост в другие дни и не дал никакого указания по поводу того, что эти дни должны следовать один за другим. Таким же образом дело обстоит и с искуплением невыполненной клятвы: если человек не может выполнить ни одного из трёх искупительных действий (либо освободить раба, либо накормить десятерых бедняков, либо одеть десятерых неимущих), то тогда человеку даётся возможность искупить клятву нематериальным способом – трёхдневным постом. Эти три дня не должны в обязательном порядке идти один за другим, можно поститься с перерывом. Также если паломник во время хаджа обрил голову, будучи в состоянии ихрама, то искуплением за это служит одно из трёх действий: либо заклание одной овцы с последующей раздачей мяса, либо кормление шестерых бедняков, либо трёхдневный пост, который также может быть соблюдён с перерывами, а не сразу все три дня подряд. То же касается и поста по обету, если человек не имел намерения выполнять этот обет непрерывно. Например, если человек пообещал перед Аллахом, что будет поститься три дня, но в уме у него не было намерения поститься три дня подряд, то в таком случае он может держать пост трижды по одному дню с перерывами.
Можно ли восполнить добровольный пост (нафль), если он был прерван? Наиболее правильным мнением в данном вопросе считается следующее: доводить до конца добровольные посты не обязательно, и соответственно восполнение этих постов также не является обязательным. Это мнение большого числа исламских учёных, доказательством этого служат слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Добровольно постящийся – сам себе командир, если пожелает, – может поститься, а если пожелает, – то может и прервать» [Ахмад и ат-Тирмизи, хадис достоверный (сахих)]. Но вместе с тем многие учёные считали нежелательным прерывать добровольный пост без веской на то причины: например, к человеку пришли гости, и они смущены тем, что хозяин соблюдает пост и не ест вместе с ними. Если же человек прервёт свой пост без особой причины, то ему не будет награды за ту часть дня, которую он пребывал в посте. Если же причина была существенной, то человек получит награду за то время, что он держал пост до его прерывания.
Некоторые примеры добровольных видов поста. В нашем Шариате установлены добровольные виды поста. Вот некоторые из них: 1 Пост Ашура, который совершается 10-го числа месяца Мухаррам. 2 Пост в день Арафата, который совершается 9-го числа месяца Зу-ль-хиджа. 3 Пост по понедельникам и четвергам. 4 Пост в дни полнолуния, это три дня в середине каждого лунного месяца (13-е, 14-е, 15-е число). 5 Шестидневный пост в месяце Шавваль. 6 Учащение поста в месяцах Шаабан и Мухаррам в любом количестве.
Нежелательный пост (макрух). Нежелательными постами являются следующие посты: 1 Отдельный пост в пятницу. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не поститесь в пятничный день, не добавив к нему день до него или после него» [Аль-Бухари]. Это значит, что если человек желает поститься в пятницу, то следует предварить её постом в четверг или же поститься после пятницы в субботу так, чтобы пятница не стала одиночным днём поста. 2 Соединение поста (висаль) – когда человек постится два дня подряд, не совершая ифтара после заката солнца, а затем постится на следующий день, так и не употребив пищу ночью. 3 Постоянный пост (сауму-ддахр) – когда человек постится каждый день на протяжении всей жизни или на протяжении очень длительного периода времени.
Запретный пост (харам). Существуют дни, в которые поститься запрещено: это пост в дни исламских праздников ’Ид аль-фитр (Ураза-байрам) и ’Ид аль-адха (Курбан-байрам). Также запрещено поститься на протяжении трёх дней после ’Ид аль-адха (Курбан-байрам), эти дни называются днями Ташрика. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил соблюдать пост в праздничные дни, а относительно трёх дней Ташрика сказал: «Дни Ташрика – это дни еды, питья и поминания Аллаха (Велик Он и Славен)» [Муслим]. Поститься в дни Ташрика разрешается только тем, кто совершал хадж-таматту или хадж-кыран, но не смог совершить жертвоприношения, потому что им предписано поститься три дня в хадже и семь дней по возвращении домой.
Каким образом определяется наступление месяца Рамадан? Наступление месяца Рамадан определяется по одному из трех признаков. 1 Если после 29-го дня месяца Шаабан (ночью) люди увидят на небе новый месяц своими глазами, это значит, что Рамадан настал. 2 Если после 29-го числа небо было затянуто облаками и люди не увидели месяц, то Шаабан доводится до 30-ти дней (это день называется днем сомнения в который пост запрещен), и после этого дня начинается Рамадан. 3 Если после 29-го числа небо было ясным и люди не увидели месяц, то следующий день 30 день Шаабана, и после этого дня начинается Рамадан. Условия обязательности поста. 1 Ислам. Пост обязателен для мусульман и не принимается от неверных. 2 Разум (’Акль). Пост предписан только для здравомыслящих людей и не является обязательным для умалишённых. 3 Половозрелость (Булюг). Пост не обязателен для маленьких детей. 4 Знание (’Ильм). Если человек не знает о посте, то на нём нет греха за его несоблюдение (это если он только принял Ислам, либо находится в той местности где нет знаний о Исламе и не возможно узнать, он оправдан пока до него не дойдет знание).
Когда следует побуждать детей к посту? Если к семи годам ребёнок в состоянии поститься, то следует побуждать его к посту, а к десяти годам нужно настойчиво велеть ему соблюдать пост так же, как это делается в отношении намаза. Пост ребёнка не является обязательным, но он желателен: если ребёнок будет поститься, то получит за это награду, а если не будет, то греха ему не будет, но родителям следует побуждать дитя к посту, чтобы приучить его к этому.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|