|
Определение уравновешивающей силы методом рычага ЖуковскогоСтр 1 из 3Следующая ⇒ Определение уравновешивающей силы методом рычага Жуковского При определении мощности двигателя, расчете маховика на ведущем валу и других подобных задачах необходимо знать только уравновешивающую силу, приложенную к начальному звену. Реакции в кинематических парах определять не требуется. В таких случаях применяется метод Жуковского. Теорема Жуковского гласит: «Если силу, приложенную к какой – либо точке звена механизма, перенести параллельно самой себе в одноименную точку повернутого плана скоростей на Из закона сохранения энергии следует, что сумма мощностей всех внешних сил, включая и силы инерции звеньев, приложенных к механизму, равна нулю, или
где n – число внешних сил, д6ействующих на механизм; i = 1, 2, 3,… - индекс. В соответствии с теоремой Жуковского уравнение (4.14) равносильно уравнению моментов относительно полюса повернутого плана скоростей, т.е.
№6
При всяком относительном движении двух соприкасающихся тел на поверхности их соприкосновения возникает сила трения, направленная противоположно скорости относительного движения и сопротивляющаяся ему. Различают в основном два вида трения: трение скольжения (рис. 6.1,а) и трение качения (рис.6.1,б). а) Рис.6.1
Трение скольжения может быть нескольких видов: сухое, жидкостное или полужидкостное.
При сухом трении между трущимися поверхностями совершенно нет смазки (рис.6.2,а). При жидкостном трении смазка полностью разделяет трущиеся поверхности. Если смазывающая жидкость не полностью разделяет трущиеся поверхности, то трение будет полужидкостным(рис.6.2,б). Рис.6.2 №7
Пусть тело 1, прижимаемое к телу 2 силой Рис.6.3
Сила трения F направлена противоположно относительному движению и пропорциональна нормальной реакции N.
где Сложим силу трения
Из уравнения (1) следует
тогда
Угол
№8 Трение качения Пусть цилиндр (или шар), на который действует вертикальная нагрузка
Рис 6.9
В действительности реальные тела всегда подвергаются упругим и пластическим деформациям. Если цилиндр, на который действует сила Если теперь к цилиндру приложить силу
Движущий момент
Для равномерного качения необходимо, чтобы движущий момент был равен моменту сопротивления качению
откуда необходимая движущая сила
Величина Обычно сопротивление качению значительно меньше, чем сопротивление трения скольжения.
№12 12. Механическим коэффициентом полезного действия (КПД) называется отношение работы сил полезного сопротивления к работе движущих сил:
где
№13 13 Синтез плоских механизмов с низшими кинематическими парами Проектирование схемы механизма по заданным его свойствам называется синтезом механизма. Вначале рассмотрим свойства шарнирного четырехзвенника, являющегося основой многих механизмов. На рис.5.1,а изображена схема четырехзвенного механизма ABCD, где
Рис.5.1
Для того, чтобы звено Предполагая, что Из
из
Независимо от соотношения длин Неравенство Применяя это правило, шарнирные четырехзвенники разбивают на три группы: а) кривошипно- коромысловый механизм (рис. 5,а); б) двухкривошипный механизм (стойка звено в) двухкоромысловый механизм (стойка звено Во внеосном кривошипно-ползунном механизме
где В кулисном механизме рис.5.1,г звено
Это будет механизм с вращающейся кулисой. Если
№14 14 Для того, чтобы звено Предполагая, что Из
из
Независимо от соотношения длин Неравенство
№15 Основная теорема зацепления Формулировка теоремы: общая нормаль к профилям зубчатых колес, находящимся в зацеплении, делит межосевое расстояние на части, обратно пропорциональные угловым скоростям, т.е.,
где О1, О2 – центры вращения соответственно шестерни и зубчатого колеса; Р – полюс зацепления.
№20 20. Геометрические параметры цилиндрических зубчатых колёс. Ступень зубчатой передачи – два зубчатых колеса, сопряжено работающих между собой. Начальные окружности – две окружности, которые обкатываются друг об друга без скольжения. Начальная окружность определена только тогда, когда колёса находятся в зацеплении. Делительная окружность – окружность, на которой толщина зуба и ширина впадины одинаковы. На делительной окружности модуль зацепления Если передача образована нормальными, не корректированными колёсами, то начальная и делительная окружности совпадают. Основными кинематическими параметрами зубчатых передач являются: число зубьев Делительная окружность делит зуб на две части: на головку зуба и ножку зуба. Головка зуба
№21 Зацепление зубчатых колес также характеризуется:
Рис.11.1
i – передаточным отношением; u – передаточным числом;
линией зацепления; дугой зацепления. Геометрическое место точек касания профилей (зубьев) называется линией зацепления. В эвольвентном зацеплении линией зацепления является прямая Угол
Основные геометрические параметры нормальных зубчатых колес На рис.11.2 представлено сечение зубчатого колеса плоскостью, перпендикулярной оси колеса. Как видно из этого рисунка, делительная окружность делит зуб по высоте на две части: на головку зуба высотой Рис.11.2 Расстояние между одноименными точками двух соседних зубьев, измеренное по делительной окружности, называется шагом зубчатого колеса (
Обычно
Высота головки зуба равна
высота ножки зуба
Межосевое расстояние
Определение уравновешивающей силы методом рычага Жуковского При определении мощности двигателя, расчете маховика на ведущем валу и других подобных задачах необходимо знать только уравновешивающую силу, приложенную к начальному звену. Реакции в кинематических парах определять не требуется. В таких случаях применяется метод Жуковского. Теорема Жуковского гласит: «Если силу, приложенную к какой – либо точке звена механизма, перенести параллельно самой себе в одноименную точку повернутого плана скоростей на Из закона сохранения энергии следует, что сумма мощностей всех внешних сил, включая и силы инерции звеньев, приложенных к механизму, равна нулю, или
где n – число внешних сил, д6ействующих на механизм; i = 1, 2, 3,… - индекс. В соответствии с теоремой Жуковского уравнение (4.14) равносильно уравнению моментов относительно полюса повернутого плана скоростей, т.е.
№6
При всяком относительном движении двух соприкасающихся тел на поверхности их соприкосновения возникает сила трения, направленная противоположно скорости относительного движения и сопротивляющаяся ему. Различают в основном два вида трения: трение скольжения (рис. 6.1,а) и трение качения (рис.6.1,б). а) Рис.6.1
Трение скольжения может быть нескольких видов: сухое, жидкостное или полужидкостное.
При сухом трении между трущимися поверхностями совершенно нет смазки (рис.6.2,а). При жидкостном трении смазка полностью разделяет трущиеся поверхности. Если смазывающая жидкость не полностью разделяет трущиеся поверхности, то трение будет полужидкостным(рис.6.2,б). Рис.6.2 №7
Пусть тело 1, прижимаемое к телу 2 силой Рис.6.3
Сила трения F направлена противоположно относительному движению и пропорциональна нормальной реакции N.
где Сложим силу трения
Из уравнения (1) следует
тогда
Угол
№8 ![]() ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|