Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АМБИЦИОЗНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ





По данным климатологов, территория Индии весьма уязвима к климатическим изменениям, которые затронут абсолютное большинство населения и приведут к значительному экономическому ущербу. Только в сфере сельскохозяйственного производства изменения климата и рост интенсивности экстремальных гидрометеорологических явлений (наводнений, засух, циклонов и др.) могут привести к 30-40% сокращению продуктивности сельского хозяйства (данные Всемирного Банка).

Озабоченность Индии в этой области выражается в активной внешней и внутренней политике. Индия – участник Рамочной конвенции ООН по изменениям климата (РКИК) (1992), Киотского протокола (1997), завершившего свое действие в 2012 г., пришедшего на смену ему Парижского соглашения (2015). В международных дебатах Индия возлагает историческую ответственность за глобальное потепление на экономически развитые страны, при этом развивающиеся страны понесут наибольший урон [Sunita Narain, 2015]. Действительно, Индия, концентрирующая 16% населения мира, ответственна всего за 4,6% глобальных выбросов парниковых газов (ПГ) (углекислого газа, метана, оксидов азота, озона и др.). 3-е место Индии по эмиссии углекислого газа в мире (впереди нее – только Китай и США, после – Россия) сочетается с низким уровнем подушевой эмиссии, которая ниже показателей развитых стран (1,2 т СО2 в год на одного индийца, 20,6 т – на одного американца). В то же время при сохранении существующей ситуации в энергетике к 2030 г. эмиссии ПГ Индии возрастут в абсолютном выражении в 3 раза. 30 июня 2008 г. Правительством был подписан «Национальный План действий Индии в области климатических изменений», включавший 8 амбициозных миссий (целей), определивший политику Индии в области смягчения и адаптации к климатическим изменениям до 2017 г. После ратификации Парижского соглашения 2 октября 2016 г. Индия объявила о новом климатическом плане «Планируемый национальный вклад» (Intended Nationally Determined Contribution). Предполагается, что для его реализации потребуется 206 млрд долл. США до 2030 гг. плюс дополнительные инвестиции для борьбы со стихийными бедствиями за счет внутренних и международных фондов. Новые национальные цели включают: 1) производство 175 ГВт на ВИЭ в 2022 г., из них 100 ГВт приходится на солнечную энергию и 60 ГВт – на ветровую; 2) увеличение выработки энергии, основанной не на ископаемом топливе, с 30 % сегодня до 40 % к 2030 г.; 3) снижение к 2030 г. интенсивность выбросов СО2 на единицу ВВП на 33–35 % по сравнению с 2005 г.; 4) создание дополнительных резервуаров для депонирования углерода (от 2,5 до 3 млрд т СО2) за счет лесонасаждений. Так, план «Национальная миссия для зеленой Индии» предусматривает проведение грандиозных мероприятий по восстановлению нарушенной природной среды на площади 10 млн га, включая лесопосадки на площади 6 млн га к концу 12 пятилетки (2017). Как ожидается, его реализация должна обеспечить 50–60 % плановой доли секвестрации углерода Индии. Эксперты полагают, что помимо угроз, климатическая проблема открывает и «окна возможностей» не только в сфере возобновляемой энергетики (доля ВИЭ в топливном балансе страны увеличится с 2 до 8 % в 2035 г.), но и в сфере внедрения эко-инноваций в строительный сектор, адаптацию городов к климатическим изменениям, создание защитных сооружений в приморских районах и проч. Индии следует добивается более активного участия в проектах Центра климатических технологий и сетевого взаимодействия (Climate Technology Centre and Network) (структура в рамках РКИК ООН и ЮНЕП) для повышения своего технологического потенциала и эффективной реализации планов по адаптации к изменениям климата.



Balaiah Shalini (JNU)

CROSS BORDER TERRORISM THREATS IN INDIA:

STRATEGIES AND CHALLENGES

India is world’s largest democracy and one of the fastest growing economies. India with its size, resource potential and strategic location is being increasingly seen as a regional influential poised on the threshold of emerging as a centre of power in the new international order. While there is ‘extraordinary growth’ and rising global clout, there is also another side to this where the country is witnessing violence and unrest. India is confronted with violence and insurgency movements from the movement of its inception. Since then India has been battling terrorism and has emerged as one of the world’s most consistent targets of Islamic militants. Given the heterogeneous population, location and the newfound status on the global stage, India is among the key targets of a host of terrorist groups from foreign jihadist groups to the tribal insurgents of Northeast and the Maoists in the heartland. India is facing direct threats of cross border terrorism. The biggest external threat emanates from ongoing cross border Jihadi terrorism supported by ISI and Pakistan based Islamist fundamentalist organizations such as Laskar e Tauba (LeT) and Jaish e Mohammad (JeM) who in turn are linked to International Jihadi groups like Taliban and Al-Qaeda.

The Article will explore the challenges posed by terrorism emerging from across the border with special emphasis on Pakistan. The article will also analyze the rationale behind the cross border terrorism in Jammu and Kashmir and other parts of India. The article also intends to explore India’s approach to cross border terrorism. The Article will examine the Indian State’s responses to the threat of cross border terrorism. The article will also discuss the agencies dealing with counter terrorism in India, its limitations and challenges and also the present strategies that India has adopted to counter terrorism.

 

Badrul Alam Mohammed (Jamia Millia Islamia University, РГГУ )

INDIA` S NEW FOREIGN POLICY: IS IT A PARADIGM SHIFT?

As India celebrates its 70th anniversary of its independence and marches forward, the country is acutely aware of the need for strategic and security imperatives for ensuring order, stability and equilibrium among the region’s great powers. India recognises that in the realm of foreign policy, cooperation and the process of engagement cannot be sustained on sheer expediency, episodic and transactional basis but has to be firmly rooted in shared values in economic, security and strategic terms. In view of the economic opportunities and geo-strategic compulsions between India and other countries in the world, one hopes that the same momentum would be carried forward in 2017 and beyond toward a new paradigm of mutual benefit.

Power and national interests in the most generic term refers to the ability of influencing and articulating the behaviour of other states in order to achieve favorable outcome a state desires through attraction, inducement or coercion. Various national governments have at different times utilized their economic and military muscle in realizing and enhancing their primary goals by increasing their raw power potential. The currency of power, national interests and security objectives are clearly evident in the 21st century globalised world with multiple transnational connectivity and changing contours of power. One can argue that India´s power and national interests has been enhanced in the world in general and in context to various major powers and regions in particular with India trying to reach out for new avenues for exercising greater mobility and flexibility in the regional sector for the conduct of its foreign policy.

Бойко В.С. (АГПУ)









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.