Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 11. Роль руководства организации в генерировании организационных изменений.





Феномен руководства и лидерства. Типы лидерства. Стили руководства (авторитарный, демократический, попустительский). Пять типов попустительского стиля руководства как пять способов избегания ответственности руководителя. Чувствительность руководства к инновационным изменениям в структуре и системе управления в зависимости от стиля руководства. Типичные ошибки руководителя на этапе диагностики проблемы, разработки решения и внедрения решения проблемы. Последствия возможных изменений в организации, вызванные консалтинговым проектом. Контроль, рефлексия и генерирование организационных изменений. Различные уровни организационных изменений (изменения в окружающей среде, организационные изменения в основной структуре, в задачах и деятельности организации, в применяемой технологии, в управленческих структурах и процессах, в организационной культуре, в эффективности работы организации, в людях).

 

Тема 12. Современное состояние рынка консалтинговых услуг в России и за рубежом (большие, малые консалтинговые фирмы).

Различные варианты группировки мировых компаний в области управленческого консалтинга. Элитные компании в сфере управленческого консалтинга. Компании, ассоциированные с большой пятеркой, небольшие или узко специализированные фирмы. Анализ консультирования в сфере малого бизнеса.

Тема 13. Консалтинг в области информационных технологий (ИТ-консалтинг)

Основное назначение деятельности консультанта по информационным технологиям (ИТ-консультанта) заключается в содействии тому, чтобы информационная система организации–клиента отвечала потребностям бизнеса, поддерживала основную деятельностьорганизации и обеспечивала эффективность и конкурентоспособность организации. Консультанты по информационным технологиям вырабатывают рекомендации и решают задачи, связанные с проектированием и внедрением информационных систем в организации. Они предлагают свои способности и знания клиенту, чтобы в конечном итоге повысить ценность его бизнеса. Консалтинг в области информационных технологий характеризуется разными подходами к методологии процесса консультирования – типами консультирования. С этой точки зрения существует три основных типа консультирования: экспертное, процессное и обучающее. В конкретных проектах могут применяться различные комбинации трех перечисленных типов консультирования.

Консалтинговые услуги в области информационных технологий предоставляют крупнейшие международные фирмы "Большой четверки" с большой филиальной сетью по всему миру (Ernst & Young, KPMG, PricewaterhouseCoopers, Deloitte & Touche), вендоры программного обеспечения (SAP, Oracle, Галактика, 1С и др.) и компьютерного оборудования (IBM, HP, Fujitsu и др.), системные интеграторы (EDS, IBS, ЛАНИТ, Крок и др.), средние и небольшие консалтинговые компании, независимые консультанты. В зависимости от конкретных видов деятельности, в которых специализируется поставщик консалтинговых услуг, можно выделить следующие основные виды ИТ-консалтинга: стратегический, продуктовый, интеграционный, операционный, технический консалтинг

Учебно-тематический план семинарских занятий

Целью проведения семинарских занятий является закрепление изученного на лекциях и в процессе самостоятельной работы материала, углубление знаний по основным разделам курса, промежуточный контроль знаний, а также развитие творческого мышления и навыков работы с периодической и специальной литературой при подготовке сообщений по актуальным и проблемным вопросам антикризисного управления.

Подготовка к занятиям основана на изучении лекционного материала, обязательной учебной и научной литературы. Преподавателем оказывается консультационная помощь в подборе литературы, так как приведенный список литературы может быть расширен по усмотрению преподавателя. На практических занятиях студенты должны грамотно прокомментировать ход решения задачи, поэтому знание теоретических аспектов изучаемой темы является необходимым.

На практических занятиях при заслушивании эссе и рефератов обращается внимание на методологические различия между устной и письменной речью, в связи, с чем в качестве выступлений на практическом занятии не принимаются прямые зачитывания заранее подготовленных текстов. Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Желательно завершать обсуждение каждой темы подведением итогов или формулировкой выводов, с которыми согласно большинство участников практического занятия

 

 

Семинар 1. Сущность и содержание консультационной деятельности. Цели и задачи консалтинга.

Вопросы для обсуждения

1. Основные понятия и определения. Причины обращения к консультанту.

2. Цели, задачи, подходы к управленческому консультированию.

3. Типы консультационных организаций.

4. Классификация консультантов по специализации.

5. История управленческого консультирования.

 

Доклады

1. Управление консалтинговой фирмой.

2. Управление персоналом в консалтинговой фирме.

3. Мировой рынок управленческого консультирования.

4. Управленческое консультирование и госаппарат.

5. Современный консалтинговый продукт.

 

Тесты:

1Характерной чертой управленческого консультирования является:

1 эффективность;

2 неопределенность;

3 независимость;

4 компетентность.

2 Назначение консультирования состоит в:

1. оказании клиенту помощи в решении управленческих и экономических задач;

2. принятии за клиента управленческих решений;

3. собеседовании с клиентом по различным вопросам;

4. разрешении неблагоприятных управленческих ситуаций.

3.Консультирование с позиций функционального подхода – это:

1. четкое выполнение консультантом всех работ по договору с клиентом;

2. любая форма оказания помощи клиенту;

3. приход консультанта на объект консультирования;

4. выполнение всех функций менеджмента в консультационной организации

4Консультирование с позиций профессионального подхода – это:

1. союз профессионалов-консультантов;

2. консультативная служба, работающая по договору на оказание консультационных услуг;

3. общество независимых экспертов;

4. фирма, работающая в сфере услуг.

 

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

 

Основная литература

1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6: 140-00.

2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2: 56-00

3. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление [Текст]: учеб. пособие для вузов: Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6: 170-00.

Дополнительная

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.

2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

5. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.