Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинар 2. Проблемы становления и развития управленческого консультирования в России





Вопросы для обсуждения

1. Развитие науки и практики консалтинговой деятельности. Предпосылки формирования управленческого консалтинга. Тейлоризм как первоначальная концепция консалтинга.

2. Послевоенный период развития консалтинговой деятельности.

3. Развитие управленческого консультирования в России. Проблемы становления и развития управленческого консультирования в России.

4. Анализ современного рынка консалтинговых услуг.

Примерные тесты

Тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

1.Управленческое консультирование – это понятие:

1. плановой экономики;

2. экономики переходного периода;

3. рыночной экономики;

4. нестабильно развивающейся экономики.

2. В современной рыночной экономике консультирование представляет собой:

1. отрасль инфраструктуры;

2. область деятельности;

3. сферу действий;

4. направление развития.

3. Предметом консультирования являются:

1. экономика;

2. управление;

3. экономика и управление;

4. методы внедрения экономических и управленческих знаний в практику хозяйственных структур.

4.Основной задачей консультирования являются:

1.обучение клиента;

2. оказание профессиональной помощи и дача советов по вопросам экономики и управления;

3. спасение клиента от банкротства;

4. управление клиентом.

Критерии оценки –см. критерии, предложенные в теме 1

 

Основная литература

1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6 : 140-00.

2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д : ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2 : 56-00



3. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы : регламентация и управление [Текст] : учеб. пособие для вузов : Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6 : 170-00.

Дополнительная

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.

2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

5. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

Семинар 3. Технология управленческого консультирования

Вопросы для обсуждения

1. . Стадии и этапы процесса управленческого консультирования.

2. Выявление проблемы как условие эффективности управленческого консалтинга. Аудит как форма выявления проблем в организации и направления ориентиров деятельности по оказанию консалтинговых услуг.

3. Общий управленческий консалтинг. Оценка эффективности менеджмента. Оценка бизнеса. Оценка конкурентоспособности организации. Обследование маркетинговой среды и конъюнктуры рынка. Анализ управления проектами. Анализ управления качеством.

4. Анализ управления офисом, общего организационного процесса. Оценка эффективности распределения полномочий. Анализ текущего управления. Оценка эффективности организационной структуры. Финансовый менеджмент.

5. Профессионализм и навыки применения технологий эффективного менеджмента

 

 

Темы докладов и рефератов:

1.Характеристики консультантов и типы заказчиков.

2.Различные классификации заказчиков и клиентов консалтинговых фирм.

3. Виды мотивации заказчика на получение консалтинговых услуг.

4. Регламент отношений «клиент-консультант».

5. Роли консультанта.

 

Комплект контрольных заданий по вариантам:

Вариант 1.

Дайте полные, развернутые ответы на следующие вопросы:

Вопрос 1: Типы консультационных организаций.

Вопрос 2: Цели и подходы к управленческому консультированию

Вопрос 3: Экспертное консультирование

 

Вариант 2.

Дайте полные, развернутые ответы на следующие вопросы:

 

Вопрос 1: Классификация консультантов по специализации.

Вопрос 2: Процессное консультирование

Вопрос 3: История управленческого консультирования.

Критерии оценки

Критерии Оценка Зачет
Даны ответы на все вопросы в полном объеме, выводы обоснованы Отлично Зачтено
Даны ответы на все вопросы, однако имеются некоторые погрешности в понимании терминологии Хорошо
Раскрыт лишь один вопрос правильно, два остальных раскрыты не верно Удовлетворительно
Ни на один из вопросов не получен правильный ответ Неудовлетворительно Не зачтено

Основная литература

1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6 : 140-00.

2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д : ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2 : 56-00

3. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы : регламентация и управление [Текст] : учеб. пособие для вузов : Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6 : 170-00.

Дополнительная

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.

2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

5.Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012

Тема 4. Классификация консультационных услуг

Вопросы для обсуждения

1. Виды классификации консультационных услуг.

2. Специфические консультационные услуги

3. Международная классификация консультационных услуг

4. Отечественная классификации консультационных услуг

Основная литература:

1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6 : 140-00.

2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д : ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2 : 56-00

3.Елиферов В.Г. Бизнес-процессы : регламентация и управление [Текст] : учеб. пособие для вузов : Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6 : 170-00.

Дополнительная

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.

2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

5.Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012


Кейс-задача. Случай из практики

Джон Смит - начинающий консультант. До этого он в течение 12 лет работал в агентстве федерального правительства в качестве служащего, занимающегося заключением контрактов на поставку. Потом решил начать работать самостоятельно, «перейдя на другую сторону» и консультируя клиентов, пытающихся получить правительственные контракты. В конце концов, кто может знать лучше способ составления выигрышного предложения, как не бывший служащий по заключению контрактов? Зная, что его бывшее агентство готовило соглашение о заключении контракта на поставку определенного необходимого продукта с конечным доходом в несколько миллионов долларов, а также понимая, что только два производителя могли, насколько это возможно, удовлетворить данную потребность, он нанес визит производителю А и предложил свои услуги. На г-на Х произвел впечатление опыт Джона Смита. Он спросил о гонораре и о количестве времени на составление предложения. Джон ответил, что может написать таковое за три недели и что гонорар составит $ 35 000. И г-н Х согласился, передал папку с документами и сказал: «Вот наша спецификация и цены. Отправляйтесь работать прямо сейчас, а наш юридический департамент отошлет вам контракт». Джон Смит был в восторге от своего первого задания и чувствовал, что находится на пути к успешной независимой карьере. Он сразу же отправился работать. Он трудился дни, ночи, по выходным и закончил предложение о заключении контракта за две недели (на неделю раньше). Вернувшись в офис г-на Х, он узнал, что неделю назад тот был уволен и что теперь его место занял г-н У. Последний же сказал, что ничего не знает о соглашении г-на Х с Джоном Смитом, что он не может найти письменного контракта, и не одобряет приглашения людей со стороны для составления предложений о заключении контракта, когда в компании постоянно работают три человека, составляющие предложения для правительственных контрактов. В итоге Джон Смит был уволен. Он пришел в ярость и чувствовал, что с ним обошлись несправедливо и нечестно. Он поспешил к вице-президенту другого производителя и сделал ему следующее предложение: «Я составлю вам предложение о заключении контракта, оплата которого будет полностью зависеть от результатов. Мой гонорар - $ 55 000. Если мое предложение не выиграет, вы ничего мне не заплатите». Вице-президента это заинтересовало. «Ваше предложение звучит очень заманчиво, - сказал он, - но интересно узнать, почему вы столь уверенны в нашем выигрыше контракта?». «Очень просто, - ответил Джон Смит, - У меня есть вся спецификация и цены вашего единственного конкурента». На что вице-президент сказал: «Если вы немедленно не уйдете отсюда, то мне придется вас выкинуть». И он позвал охрану... Джон Смит больше не консультант (если только он когда-либо был таковым). Он все еще думает, что поступил правильно и что оба потенциальных клиента его плохо использовали. Никакая аргументация не может его переубедить. Поэтому лучше исключить его из рядов консультантов.

Вопросы

1. С какого момента Джон Смит начал допускать ошибки?

На наш взгляд, его основная ошибка – это решение стать консультантом. У данного человека просто отсутствуют, кроме хорошего опыта, основные черты, необходимые для работы консультантом.

2. В чём вы видите основную причину не этичного поведения вице-президента конкурирующего предприятия? На наш взгляд, основная причина не этичного поведения вице-президента конкурирующего предприятия заключается в том, что он понимал, что если он согласиться на предложение Джона Смита, то ему придется предоставить ему всю спецификацию и цены своей фирмы – но где гарантия, что тот, заполучив данную информацию, не поступит точно так же только уже с его фирмой. Поэтому его поведение весьма оправдано.

3. Если бы вы были на месте Джона Смита, как бы вы поступили в этой ситуации?

За участие в кейс-задаче студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Наименование критерия Оценочная шкала (в баллах)
Качество анализа вариантов осуществления действий, обоснованность выбранной стратегии, точность ответов на поставленные вопросы от 0 до 10
Качество защиты избранного варианта: умение излагать основные положения, аргументировано отстаивать точку зрения, воспринимать противоположные, отвечать на вопросы от 0 до 5
Грамотность изложения своей позиции от 0 до 5
Активность во время ответов на вопросы от -3 до +3
Активность студента как оппонента при обсуждении вариантов других студентов от -3 до +3
Умение вести дискуссию от -3 до +3
Несоблюдение регламента докладчиком -3 -1
Итого от -12 до 29

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.