|
Семинар 2. Проблемы становления и развития управленческого консультирования в РоссииВопросы для обсуждения 1. Развитие науки и практики консалтинговой деятельности. Предпосылки формирования управленческого консалтинга. Тейлоризм как первоначальная концепция консалтинга. 2. Послевоенный период развития консалтинговой деятельности. 3. Развитие управленческого консультирования в России. Проблемы становления и развития управленческого консультирования в России. 4. Анализ современного рынка консалтинговых услуг. Примерные тесты Тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ. 1.Управленческое консультирование – это понятие: 1. плановой экономики; 2. экономики переходного периода; 3. рыночной экономики; 4. нестабильно развивающейся экономики. 2. В современной рыночной экономике консультирование представляет собой: 1. отрасль инфраструктуры; 2. область деятельности; 3. сферу действий; 4. направление развития. 3. Предметом консультирования являются: 1. экономика; 2. управление; 3. экономика и управление; 4. методы внедрения экономических и управленческих знаний в практику хозяйственных структур. 4.Основной задачей консультирования являются: 1.обучение клиента; 2. оказание профессиональной помощи и дача советов по вопросам экономики и управления; 3. спасение клиента от банкротства; 4. управление клиентом. Критерии оценки – см. критерии, предложенные в теме 1
Основная литература 1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6: 140-00. 2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2: 56-00 3. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление [Текст]: учеб. пособие для вузов: Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6: 170-00. Дополнительная 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с. 2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с. 3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с. 4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. 5. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012. Семинар 3. Технология управленческого консультирования Вопросы для обсуждения 1.. Стадии и этапы процесса управленческого консультирования. 2. Выявление проблемы как условие эффективности управленческого консалтинга. Аудит как форма выявления проблем в организации и направления ориентиров деятельности по оказанию консалтинговых услуг. 3. Общий управленческий консалтинг. Оценка эффективности менеджмента. Оценка бизнеса. Оценка конкурентоспособности организации. Обследование маркетинговой среды и конъюнктуры рынка. Анализ управления проектами. Анализ управления качеством. 4. Анализ управления офисом, общего организационного процесса. Оценка эффективности распределения полномочий. Анализ текущего управления. Оценка эффективности организационной структуры. Финансовый менеджмент. 5. Профессионализм и навыки применения технологий эффективного менеджмента
Темы докладов и рефератов: 1. Характеристики консультантов и типы заказчиков. 2.Различные классификации заказчиков и клиентов консалтинговых фирм. 3. Виды мотивации заказчика на получение консалтинговых услуг. 4. Регламент отношений «клиент-консультант». 5. Роли консультанта.
Комплект контрольных заданий по вариантам: Вариант 1. Дайте полные, развернутые ответы на следующие вопросы: Вопрос 1: Типы консультационных организаций. Вопрос 2: Цели и подходы к управленческому консультированию Вопрос 3: Экспертное консультирование
Вариант 2. Дайте полные, развернутые ответы на следующие вопросы:
Вопрос 1: Классификация консультантов по специализации. Вопрос 2: Процессное консультирование Вопрос 3: История управленческого консультирования. Критерии оценки
Основная литература 1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6: 140-00. 2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2: 56-00 3. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление [Текст]: учеб. пособие для вузов: Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6: 170-00. Дополнительная 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с. 2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с. 3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с. 4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. 5. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012 Тема 4. Классификация консультационных услуг Вопросы для обсуждения 1. Виды классификации консультационных услуг. 2. Специфические консультационные услуги 3. Международная классификация консультационных услуг 4. Отечественная классификации консультационных услуг Основная литература: 1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6: 140-00. 2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2: 56-00 3.Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление [Текст]: учеб. пособие для вузов: Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6: 170-00. Дополнительная 1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с. 2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузов. учеб., 2010. – 262 с. 3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с. 4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. 5. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012 Кейс-задача. Случай из практики Джон Смит - начинающий консультант. До этого он в течение 12 лет работал в агентстве федерального правительства в качестве служащего, занимающегося заключением контрактов на поставку. Потом решил начать работать самостоятельно, «перейдя на другую сторону» и консультируя клиентов, пытающихся получить правительственные контракты. В конце концов, кто может знать лучше способ составления выигрышного предложения, как не бывший служащий по заключению контрактов? Зная, что его бывшее агентство готовило соглашение о заключении контракта на поставку определенного необходимого продукта с конечным доходом в несколько миллионов долларов, а также понимая, что только два производителя могли, насколько это возможно, удовлетворить данную потребность, он нанес визит производителю А и предложил свои услуги. На г-на Х произвел впечатление опыт Джона Смита. Он спросил о гонораре и о количестве времени на составление предложения. Джон ответил, что может написать таковое за три недели и что гонорар составит $ 35 000. И г-н Х согласился, передал папку с документами и сказал: «Вот наша спецификация и цены. Отправляйтесь работать прямо сейчас, а наш юридический департамент отошлет вам контракт». Джон Смит был в восторге от своего первого задания и чувствовал, что находится на пути к успешной независимой карьере. Он сразу же отправился работать. Он трудился дни, ночи, по выходным и закончил предложение о заключении контракта за две недели (на неделю раньше). Вернувшись в офис г-на Х, он узнал, что неделю назад тот был уволен и что теперь его место занял г-н У. Последний же сказал, что ничего не знает о соглашении г-на Х с Джоном Смитом, что он не может найти письменного контракта, и не одобряет приглашения людей со стороны для составления предложений о заключении контракта, когда в компании постоянно работают три человека, составляющие предложения для правительственных контрактов. В итоге Джон Смит был уволен. Он пришел в ярость и чувствовал, что с ним обошлись несправедливо и нечестно. Он поспешил к вице-президенту другого производителя и сделал ему следующее предложение: «Я составлю вам предложение о заключении контракта, оплата которого будет полностью зависеть от результатов. Мой гонорар - $ 55 000. Если мое предложение не выиграет, вы ничего мне не заплатите». Вице-президента это заинтересовало. «Ваше предложение звучит очень заманчиво, - сказал он, - но интересно узнать, почему вы столь уверенны в нашем выигрыше контракта?». «Очень просто, - ответил Джон Смит, - У меня есть вся спецификация и цены вашего единственного конкурента». На что вице-президент сказал: «Если вы немедленно не уйдете отсюда, то мне придется вас выкинуть». И он позвал охрану... Джон Смит больше не консультант (если только он когда-либо был таковым). Он все еще думает, что поступил правильно и что оба потенциальных клиента его плохо использовали. Никакая аргументация не может его переубедить. Поэтому лучше исключить его из рядов консультантов. Вопросы 1. С какого момента Джон Смит начал допускать ошибки? На наш взгляд, его основная ошибка – это решение стать консультантом. У данного человека просто отсутствуют, кроме хорошего опыта, основные черты, необходимые для работы консультантом. 2. В чём вы видите основную причину не этичного поведения вице-президента конкурирующего предприятия? На наш взгляд, основная причина не этичного поведения вице-президента конкурирующего предприятия заключается в том, что он понимал, что если он согласиться на предложение Джона Смита, то ему придется предоставить ему всю спецификацию и цены своей фирмы – но где гарантия, что тот, заполучив данную информацию, не поступит точно так же только уже с его фирмой. Поэтому его поведение весьма оправдано. 3. Если бы вы были на месте Джона Смита, как бы вы поступили в этой ситуации? За участие в кейс-задаче студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|