Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ результатов достижения поставленных целей





 

Основной целью пенсионной реформы выступало освобождение пенсионной системы от демографических факторов. Однако данная цель не была достигнута в полной мере по причине действия различных типов пенсионных систем для тех или иных возрастных когорт. Введение страховых принципов частично было реализовано (заметна тенденция к росту удельного веса страховой части пенсии в общем размере), однако в 2005 г. ввиду дефицита бюджета ПФР, был осуществлен возврат к системе пенсионного обеспечения, основанной на ассигновании из федерального бюджета, т.е. к уравнительному сознанию распределительной ПС. Таким образом, задача по обеспечению финансовой стабильности ПС не была выполнена в полном объеме.

Повышение реального размера пенсий в среднесрочной перспективе (2022 г.) вследствие зачаточного состояния развития частных финансовых институтов, виной чему, в том числе, государственный монополизм управления (85% накопленных средств находятся в управлении ГУК), на данный момент, возможно исключительно посредством моделей солидарности поколений. Рост накопительного элемента окажется невысоким также по причине неполноты информации о предоставляемых возможностях для инвестирования средств. Возможным выходом из сложившейся ситуации будет изменение законодательства (обеспечение прозрачности пенсионной системы) с фиксацией четких правил по формированию инвестиционного портфеля, в т.ч. с использованием высокодоходных финансовых инструментов, опережающих темп инфляции.

Дифференциация тарифов (в зависимости от рода деятельности) и меры по либерализации взимания налогов по замыслам организаторов реформы должны были привести к большему сокращению неформального сектора экономики, но лишь привели к росту транзакционных издержек работодателей.

Принятая реформа была эффективна исключительно в краткосрочном периоде, однако не содержит механизмов решения проблем в долгосрочной перспективе, о чем свидетельствуют минусы существующей ПС.

Минусы Пенсионной системы РФ

Двойное бремя

После перехода на распределительную ПС с элементом накопления было указано в законодательстве, что для людей до 1967 года рождения действует распределительная ПС, а для граждан, родившихся с 1967 года и позже будет распространяться распределительно-накопительная система. Данное нововведение можно назвать «двойным бременем». Смысл этого понятия заключается в том, что государство формирует накопления на пенсионных счетах одних граждан и вместе с этим несет ответственность по выплате солидарных пенсий другим.

Демографическая ситуация

Показатели зрелости ПС указывают на демографическую ситуацию РФ, а именно на тенденцию старения жителей РФ, которое происходит не увеличением числа пенсионеров (за последние годы, продолжительность жизни в РФ сократилось), а сокращением числа занятых в экономике России.

Недостаточное пенсионное обеспечение

Коэффициент отношения средней пенсии к прожиточному минимуму хоть и имеет тенденцию к росту, но возрастает не достаточно быстрым темпом. По средним пенсионным выплатам Россия занимает в мире одну из самых низких позиций.

Несформированные финансовые институты социального обеспечения

В ПС РФ существует возможность перевода пенсионных сбережений из ПФ в НПФ и выбора управляющей компании. Но, к сожалению, лишь малое количество граждан пользуются данным видом услуг. Этот факт обуславливается низкой степенью развития социальных институтов. Общество еще не успело перестроиться с патерналистской системы, где пенсия зависела только от стажа работы. Именно по этой же причине многие работодатели и работники предпочитают платить и получать часть заработной платы в конвертах, чтобы не уплачивать страховые взносы с той, «черной», зарплаты, потому что до сих пор у них не сформировалось понятие, что по нынешним правилам, будущая пенсия зависит от заработной платы.

 

Проекты будущей пенсионной реформы

Первоочередной задачей ПС является обеспечение пенсионером достойной пенсией. Также, пенсионное обеспечение определенного круга лиц не должно излишне нагружать экономику через налоговую систему. Поэтому необходимо внимательно отслеживать все демографические, экономические и социальные изменения в стране.

После назначения Путина В.В. в 2012 году на пост Президента РФ поднялся вопрос о новой реформе ПС. Изначально ее проект должен был быть готовым к октябрю этого года, но эту дату перенесли на март 2013. Правда, многие специалисты утверждают, что разработать достойную пенсионную реформу за столько короткий срок крайне сложно.

Однако во время обсуждения новой ПС было предложено несколько альтернатив:

1. Возврат к распределительной системе. Условно-накопительная ПС не оправдала себя ввиду низкой доходности инвестиционных портфелей и низкой сознательности застрахованных.

2. Продолжение движения в текущем векторе. Согласно заявлению Президента РФ, Путина В.В., смешанная система является эффективной и имеет перспективу развития.

3. Комплекс мер по повышению и/или уравнению пенсионного возраста. Более поздний выход на пенсию снизит налоговую нагрузку на занятое население.

4. Увеличение обязательного рабочего стажа. Косвенное увеличение пенсионного возраста, повышение уровня занятости в стране вместе с ростом стабильности доходов Пенсионного Фонда.

Справедливо заметить, что каждая из вышеуказанных альтернатив имеет свои как достоинства, так и недостатки.

Вывод

Российские реалии требуют использования распределительно-накопительной пенсионной системы.


Приложение 1.

    Суммарный тариф страховых взносов Для лиц, старше 1967 г.р. и 1967 г.р., в % Для лиц моложе 1967 г.р. страховая часть пенсии, в % Для лиц моложе 1967 г.р. накопительная часть пенсии, в % Тариф в ФСС, в % Тариф в ФФОМС, %
  Лица, производящие выплаты физическим лицам 22% с выплат в пределах 512 тыс. руб. за год 22 (6% - солид. часть, 16% - индивид.) 16 (6% - солид. часть, 10% -индивид.) 6% - индивид. часть 2,9 5,1
  10% – свыше предела 10 на солидарную часть        
Организации, получившие статус участников проекта «Сколково» 14% с выплат в пределах 512 тыс. руб. за год 14 % - индивид. часть 8 % - индивид. часть 6% - индивид. часть    
  Лица, применяющие УСН и ЕНВД 20% с выплат в пределах 512 тыс. руб. за год 20 (4% - солид., 16% - индивид.) 14 (4% - солид., 10% индивид.) 6% - индивид. часть    
Лица, занятые в области производства и распространения СМИ 20,8% с выплат в пределах 512 тыс. руб. за год 20,8 (4,8% - солид. часть, 16% – индивид.) 14,8 (4,8% - солид. часть, 10% – индивид.)   2,9 3,3
Лица, обеспечивающие инжиниринговые услуги. 22% с выплат в пределах 512 тыс. руб. за год 22 (6% - солид. часть, 16% – индивид.) 16 (6% - солид. часть, 10% – индивид)   2,9 5,1
  СХ производители 16% с выплат в пределах 512 тыс. руб. за год 16% – индивид. часть) 10% – индивид. часть)   1,9 2,3
  Для лиц, указанных в подп. 4 – 6 п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. 8% с выплат в пределах 512 тыс. руб. за год 8% – индивид. часть) 2% – индивид. часть)      
               

«Тарифы страховых взносов на 2012 год (212-ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, Фонд Социального Страхования РФ и Федеральный Фонд ОМС» от 01.01.2010)


Приложение 2 «Сравнительный анализ пенсионного капитала, страхового и накопительного элементов,

для граждан 1966 и 1967 г. р. (при прочих равных условиях)»

                 
г. р. 1967 г. р. 1966 г. р. 1967 г. р. 1966 г. р. 1967 г. р. 1966 г. р. 1967 г. р. 1966 г. р. 1967 г. р. 1966 г. р. 1967 г. р. 1966 г. р. 1967 г. р. 1966 г. р. 1967 г. р.
Зарплата годовая, тыс. руб. (принята равной средней зарплате) 52,3 52,3 66,0 66,0 80,9 80,9 102,7 102,7 128,7 128,7 162,2 162,2 205,3 205,3 222,4 222,4
Тариф взноса на страховую часть пенсии, % 12,0 11,0 12,0 11,0 12,0 10,0 14,0 10,0 14,0 10,0 14,0 10,0 14,0 8,0 14,0 8,0
Индексация страховой части пенсии, раз 3,678 3,168 2,605 2,249 2,024 1,793 1,642 1,263
Условно накопленный капитал страховой части пенсии с учетом индексации, нарастающим итогом, тыс. руб. 23,1 21,2 48,2 44,2 73,5 65,3 105,8 88,4 142,3 114,5 183,0 143,6 230,2 170,6 269,5 193,1
Тариф взноса на накопительную часть пенсии, % 2,0 3,0 2,0 3,0 2,0 4,0   4,0   4,0   4,0   6,0   6,0
Доходность накопительной части пенсии, % 4,02 2,6 7,33 12,18 5,67 5,98 –0,46 4,08
Накопленный капитал по накопительной части пенсии с учетом доходности, нарастающим итогом, тыс. руб. 1,04 1,7 2,4 3,7 5,4 9,3 6,1 15,0 6,5 21,3 6,9 29,5 6,8 41,6 7,1 48,3
Страховой и накопительный пенсионный капитал по состоянию на 2009 г. 276,6 241,4
                                                   

 


[1] http://expert.ru/kazakhstan/2012/46/sistema-zavisla

 

[2] http://expert.ru/kazakhstan/2012/46/sistema-zavisla

[3] http://www.delo-press.ru/articles.php?n=5525

[4] http://taxpravo.ru/faq/statya-169607-tarifyi_strahovyih_vznosov_na_2012_god

[5] http://www.napf.ru/main_activities/napf_funds

[6] http://www.pfrf.ru/labor_old_age_pension

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.