|
Преподнесение Фадака в дар Фатиме Захре14-ого числа месяца Зуль-хиджа в 7-ом году по лунной хиджре Посланник Аллаха(с) подарил Фадак своей дочери Фатиме Захре (да будет мир с ним). При дарении Фадака присутствовали свидетели. Согласно другому мнению дарение Фадака произошло 15-ого Раджаба. Фадак – название цветущей местности в нескольких десятках километров от Медины, в которой росло множество деревьев, приносящих плоды. Фадак был передан иудеями Посланнику Аллаха. В достоверных хадисах сказано, что к Пророку снизошел Джибрииль и принес ему 26-ой аят суры «Перенес ночью»: «Отдавай должное родственникам, бедняку и путнику…» Пророк спросил Джибрииля: – Как и кому из родственников я должен отдать должное? – Даруй Фадак Фатиме, – передал ему Джибрииль повеление Аллаха. Посланник Аллаха пришел к Фатиме и сказал ей: – Всевышний Аллах даровал твоему отцу Фадак, а так как исламское войско не участвовало в победе над Фадаком, то он принадлежит мне. Аллах повелел мне, чтобы я передал его тебе. Возьми его для себя и своих детей. – Отец, пока ты жив, ты обладаешь властью надо мной и над всем, что принадлежит мне, – ответила Фатима. – Я опасаюсь, что если ты не воспользуешься Фадаком при моей жизни, то несведущие люди после моей смерти могут посчитать, что он не принадлежит тебе. – Поступи же так, как считаешь нужным, – сказала она. После этого Посланник Аллаха повелел Имаму Али написать письменный документ, свидетельствующий о передаче Фадака, который письменно заверили Посланник Аллаха и Умм Айман. Тогда Посланник Аллаха сказал: «Умм Айман – женщина из обитателей рая». (Таквим аш-шиа, стр.304) Также в этом году вернулись в Медину те мусульмане, которые ещё до переселения отправились в Эфиопию к христианскому правителю под предводительством Джафара ибн Абу Талиба. Передано в хадисах, когда пророк видит Джафара, обнимает его, целует и говорит: Я не знаю чему больше радоваться, твоему приходу или же победе Хайбара руками твоего брата.
Ниспослание суры «Человек» Абсолютно все шиитские ученые убеждены в том, что сура «Человек» или восемнадцать ее аятов были ниспосланы во славу ахль аль-бейт после поступка Али, Фатимы, Хасана и Хусейна(а). В шиитских сборниках хадисов и комментариях к Священному Корану собрано большое количество свидетельств, указывающих на правоту шиитов, гордящихся деянием представителей пророческого рода. Хадисы об этом во множестве имеются и в суннитской литературе. Однажды Хасан и Хусейн заболели. Посланник Аллаха(с) и мусульмане пришли в дом Али ибн Аби Талиба, чтобы навестить его сыновей. Они посоветовали Али принести обет. После этого Али, Фатима и их служанка принесли обет, что если оба мальчика поправятся, то они совершат пост в течение трех дней. Вскоре Хасан с Хусейном выздоровели. Родители, их служанка и мальчики приобрели намерение исполнить обет и совершить трехдневный пост. Али пошел к одному из мединских иудеев и одолжил у него немного ячменя. Фатима смолола ячмень в муку и разделила на три части, чтобы муки хватило на три дня разговения. Из первой части муки она испекла пять небольших лепешек. Незадолго до захода солнца в двери дома постучался бедняк и сказал: «Мир вам о семейство Посланника Аллаха. Накормите меня». Они отдали ему свои лепешки и в первый вечер совершили разговение водой. На следующий день к ним за помощью обратился сирота, а на третий день пленник. И им они отдали свои лепешки, а сами ограничились лишь водой. На четвертый день Али взял за руки Хасана с Хусейном и пошел к Посланнику Аллаха. Когда Посланник увидел голодных детей и их отца, то его сердце сжалось. Он отправился в дом к Фатиме и застал ее голодную со впавшими глазами за выполнением намаза. В это время к нему снизошел Джибрииль сл словами: «О Мухаммад! Аллах поздравляет тебя с подобным семейством». А затем он зачитал ему суру «Человек». (Хавадис аль-аййам, стр.307)
Сура сабикун, аят 100 - рай для 3 халифов Всевышний Аллах говорит: «Опередившие первые из мухаджиров и ансаров и те которые последовали им в добре, Аллах доволен ими и они довольны Аллахом, и обещал им Аллах рай где внизу текут реки будут прибывать они там навсегда это великий успех». (сура Тауба аят 100) Всевышний Аллах говорит об опередивших первых среди которых, были несомненно Абу Бакр и Умар. Аллах выражает в этом аяте свое довольство первыми опередившими. Однако шииты, говоря о вторжении в дом святой Фатимы (алейха салам!) и узурпация захват власти первым и вторым халифами, по сути, эти их (шиитов) утверждения противоречат выше приведенному аяту священного Корана, где восхваляются сподвижники, среди которых были, несомненно, Абу Бакр и Умар. Таким образом, тех, кем доволен Аллах, и кого ввел в рай, шииты представляют узурпаторами и захватчиками власти после Посланника Аллаха(с), и это все вопреки коранической традиции. Ответ: На самом деле, аят 100 понимается легко, если также прочесть и 101 аят, в котором четко и ясно сказано: «Среди арабов пустыни, что вокруг тебя — лицемеры, и среди населения Медины.» Так что все ясно — хорошим из первых мухаджиров и ансаров, а также тем, кто последовал за ними, Всевышний обещал рай. Ну а лицемеров это, по понятным причинам, не касается. Конечно, кто-то может сказать, что это якобы не касается мухаджиров и ансаров, но Всевышний Аллах не зря сказал «и среди населения Медины». Собственно, население Медины в тот момент состояло из мухаджиров (мусульман, которые переселились) и аснаров — тех, кто встречал их в Медине, ну и немусульман, т.е. кяфиров. А что такое лицемер (мунафик)? Это тот, кто, на самом деле, не является верующим, но выдает себя за такового. Т.е. среди явных кяфиров не имеет смысла называть кого-то лицемером в этом терминологическом смысле. Так что остаются как раз мухаджиры и ансары. В итоге получается, что среди мухаджиров и ансаров были очень достойные люди, кому Всевышний и обещал рай, и были лицемеры, место которых, безусловно, в аду. Ну а у любого, как следует изучившего вопрос, не остается сомнений в лицемерии Абу Бакра, Умара и подобных им, кого противники руководства Ахль Аль-Бейт (мир им) по ошибке посчитали истинными руководителями и примерами для мусульман.
События 8-ого года хиджры
Военный поход, который вошел в историю как поход Маута, произошел в 8-ом году по лунной хиджре. Маута – название небольшого поселения в Шаме (территории современных Ливана, Сирии, Палестины, Иордании). В 8-ом году хиджры Посланник Аллаха(с) отправил Хариса ибн Умейра с письмом к византийскому наместнику. Однако по дороге посланец Пророка был убит воинами одного из знатных людей императорского двора. Когда Посланник Аллаха узнал об этом преступлении, он собрал трехтысячное войско и отправил его в Шам. Во главе войска он поставил Джафара ибн Аби Талиба и повелел, что если Джафар будет убит, то войско возглавит Зейд ибн Харис. Если будет убит Зейд, то войско возглавит Абдулла ибн Раваха, а если будет убит и Абдулла, то мусульмане сами должны будут выбрать предводителя войска.
Битва Хунайн 4-ого числа месяца Шавваль в 8-ом году по лунной хиджре произошла битва между мусульманами и арабскими язычниками, вошедшая в историю под названием битва Хунайн. Ряд исследователей считает, что эта битва произошла 5-ого Шавваля. После взятия Мекки большинство племен на аравийском полуострове приняло Ислам и поддерживало Посланника Аллаха(с)(с). Однако представители племен Хавазан и Сакиф отвергли истину и заключили между собой союз для военных действий против Пророка Ислама. Язычники двух вышеупомянутых племен собрали большое войско и остановились в местечке между Меккой и Таифом, которое называлось Хунайн. Вскоре туда подошла двенадцатитысячная армия мусульман под предводительством самого Пророка. Некоторые мусульмане кичились тем, что у них огромное войско, забыв о том, что количество не самое главное. Когда враг неожиданно напал на них с засады, в сердцах многих мусульманских воинов возник ужас. Они дрогнули, а затем побежали с поля боя. Рядом с Пророком осталась лишь горстка самых отважных и бесстрашных воинов. Пророк велел своему окружению громким голосом призывать мусульман остановиться и помочь религии, а сам смело бросился на поле битвы. Дрогнувшие воины, воодушевившись примером Посланника Аллаха(с), прекратили бегство и ринулись на врага. В конце концов битва завершилась победой исламской армии.
Подготовка к взятию Мекки В Худайбии между Посланником Аллаха(с) и мекканскими язычниками было достигнуто перемирие, по условиям которого стороны обязались не вести друг против друга военных действий. Также мекканцы взяли на себя обязательство не помогать тем, кто воюет против мусульман и их союзников. Однако мекканские язычники не соблюли условия договора, оказав военную помощь племени Бани Бакр против племени Бани Хазаи, которые были союзниками мусульман. Узнав о нарушении договора и убийстве многих представителей племени Бани Хазаи, Посланник Аллаха отправил к различным арабским племенам послание следующего содержания: «Каждый, кто верует в Единого Аллаха, в начале Рамадана должен прибыть с оружием в Медину. А тот, кто уже находится в Медине, пусть готовится к походу на Мекку». 10-ого числа месяца Рамадан в 8-ом году по лунной хиджре многотысячное мусульманское войско под предводительством Посланника Аллаха(с) вышло из Медины и направилось в сторону Мекки. Некоторые историки считают, что войско вышло из Медины 2-ого Рамадана. (Вакаи’ аль-аййам, стр.30)
Взятие Мекки В Худайбии между Посланником Аллаха(с) и мекканскими язычниками был заключен договор, по которому стороны обязались не вести военных действий друг против друга. Также мекканцы взяли на себя обязательство не помогать тем, кто воюет против мусульман и их союзников. Но они не соблюли условия договора и нарушили его. Поэтому 10-ого числа месяца Рамадан многотысячное войско мусульман вышло из Медины и направилось в сторону Мекки. 20-ого числа месяца Рамадан в 8-ом году по лунной хиджре мусульмане без боя вошли в Мекку, а мекканцы сдались на милость победителей. До того, как мусульмане вошли в город, Посланник Аллаха сказал им, чтобы они никого не трогали, кроме тех, кто будет воевать с оружием против них. В Мекке Посланник Аллаха объявил, что каждый, кто находится в Запретной мечети, находится в безопасности. Каждый, кто находится в доме Абу Суфьяна, находится в безопасности. Каждый, кто сложит оружие, находится в безопасности. Подойдя к Каабе Пророк повалил на землю многочисленных идолов, заполнивших Запретную мечеть. При этом он говорил: «Пришла истина и ушла ложь, воистину, ложь уходит». После этого он объявил всеобщее прощение. Жители Мекки, доставившие в свое время столько мучений мусульманам, были поражены этим решением Пророка, и в их сердцах поднялось уважение к нему. Покойный Табарси писал в своем тафсире, что после того, как Посланник Аллаха объявил всеобщее прощение, все жители Мекки приняли Ислам. После взятия Мекки жители Медины расстроились, полагая, что Посланник Аллаха(с) изберет своей столицей Мекку. Но он успокоил их, сказав, что до конца жизни будет жить в Медине, ведь именно мединцы окружили его любовью и помогли Исламу в самое тяжелое время. (Хавадис аль-аййам, стр.212)
События 9-ого года хиджры Год успеха Ислам принимает глава племени Тей и всё его племя. Также принятие ислама известным поэта Кабиб ибн Зухейра. Это племя приняло ислам посредством Али(а). В составе 150 человек Имам Али(а) отправился в это место и разрушил там их дома поклонения своим идолам. В этом году Ислам приняло 30 племен, потому в истории этот год назван «год успеха».
Поход на Табук Табук – название местности между Хиджазом и Шамом, докуда в 9-ом году по лунной хиджре дошло мусульманское войско из Медины. Причиной этого военного похода стала весть, которую принесли с собой прибывшие в Медину торговцы из Шама. Они сообщили мусульманам, что византийские войска готовы отправиться в поход против молодого исламского государства и напасть на Медину. Поэтому Посланник Аллаха(с) велел мусульманам снаряжаться в военный поход и выступать против врага. Некоторые лицемеры уклонились от похода на Табук и обманом остались в Медине. Для того чтобы они не стали причиной возникновения смуты в городе Пророк оставил в Медине Имама Али. Имам Али был гарантом того, что Медина будет находиться в безопасности от козней лицемеров во время отсутствия Пророка. Мусульманское войско в 9-ом году вышло из Медины и, дойдя до Табука, не обнаружило византийских воинов, после чего мусульмане вернулись обратно. (Хавадис аль-аййам, стр.176)
Взаимное проклятие По свидетельству ряда источников в 9-10-ом году по лунной хиджре произошло событие, вошедшее в историю Ислама как день взаимного проклятия. В месяце Зуль-хиджа по приглашению Посланника Аллаха(с)(с) в Медину приехала делегация христиан из Наджрана в составе шестидесяти человек. Наджран – название местности на границе Хиджаза и Йемена. Христианскую делегацию возглавляли три человека, одного из которых звали Абу Хариса. Между Пророком и христианами начался диспут. – О Мухаммад, что ты скажешь об Исе? – задал вопрос Абу Хариса. – Он раб божий и посланник Аллаха, – ответил Пророк. – Видел ли ты, чтобы раб божий появлялся на свет без отца? В это время Всевышний Аллах ниспослал 59-ый аят суры «Семейство Имрана», который Пророк зачитал присутствующим: «Воистину, Иса перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник». Диспут продолжился. Пророк привел христианам множество доводов в пользу истинности своих слов, но они так и не приняли очевидных доказательств. Тогда Всевышний Аллах ниспослал ему 61-ый аят этой же суры, в котором велел своему Пророку предложить христианам взаимное проклятие: «Тому, кто станет препираться с тобой относительно него (Исы) после того, что к тебе явилось из знания, скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!». После этого между ними было условлено, что в назначенный день они придут в назначенное место со своими близкими и призовут проклятия на тех, кто лжет. Вернувшись в свой лагерь, христиане начали совещаться между собой. Абу Хариса сказал: «Если Мухаммад придет завтра со своими детьми и ахль аль-бейт, то будьте осторожны и не соглашайтесь на взаимное проклятие. Но если он придет без них, то соглашайтесь». Наутро следующего дня Посланник Аллаха пришел в дом Али и Фатимы. Он взял за руки Хасана и Хусейна и направился к назначенному месту. Впереди них шел Али ибн Аби Талиб, а позади Фатима Захра. Посланник Аллаха взял с собой только их, и не взял ни одну из своих жен и никого из родственников. Увидев их, Абу Хариса поинтересовался у людей, кто это идет рядом с Мухаммадом. Ему дали ответ. Посланник Аллаха вместе со своими спутниками вышел в открытое место и опустился на колени, приготовившись к взаимному проклятию. Христиане тоже выступили вперед со своими детьми и близкими. Абу Хариса промолвил: «Клянусь Аллахом, Мухаммад сел так, как садятся пророки, собирающиеся наслать проклятие». Он попятился назад. Остальные христиане попросили его вернуться, но он сказал: «Если бы Мухаммад лгал, то он никогда не осмелился соглашаться на взаимное проклятие. Если он и его спутники ниспошлют на нас проклятия, то не пройдет и года, как не останется ни одного христианина». Слова Абу Харисы подействовали на христиан, и они известили Посланника Аллаха(с) о своем отказе от взаимного проклятия. Он принял их отказ, и между ними был заключен договор, по условиям которого христиане Наджрана обязывались каждый год выплачивать мусульманам две тысячи одежд, стоимость каждой из которых равнялась сорока дирхамам. А если на мусульман нападал враг, то они должны были дать во временное пользование тридцать коней, тридцать кольчуг и тридцать копий. Впоследствии христиане Наджрана обратились в исламскую религию. История о взаимном проклятии описывается в достоверных шиитских и суннитских источниках. Данная история самым наглядным образом демонстрирует достоинства представителей пророческого рода, ведь Посланник Аллаха взял с собой только их, оставив дома жен и других своих родственников. (Хавадис аль-аййам, стр.304) Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|