Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Значение слова «ислам». Смысл ниспослания пророков(а). Чему учит ислам





Слово «ислам» с арабского языка переводится как «предание себя Богу», «покорность». Последователи же этой мировой религии называют себя «муслимами», в русской традиции – мусульманами. Важно обратить внимание на то, что корнем слова «муслим» в арабском языке является «салям», что переводится как «мир, безопасность, благополучие». Недаром верующие во время приветствия желают друг другу мира, говоря: «Ас-саляму алейкум!» (букв. – «мир тебе»). Все эти слова происходят от одного корня и, как мы видим, не несут в себе никакой негативной окраски. Напротив, мусульманин – это, в первую очередь, человек, несущий в себе целостность, Свет, а также – гармонию как с самим собой, так и с окружающим миром.

Для того чтобы люди пришли к Свету и пониманию всего мироздания, им были направлены посланники и пророки(а), которым было предначертано донести послания Бога. Ведь человечеству необходимо руководство, в котором воплощался бы смысл создания человека. Так, в Священном Коране написано: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никаких доводов против Аллаха. И Аллах Могущественный, Мудрый» (Коран, 4:165).

Особое место в религиозной традиции занимают пять пророков, о которых было сказано ещё в самом начале, к которым относятся Нух (Ной)(а), Ибрахим (Авраам)(а), Муса (Моисей)(а), Иисус (Иса)(а) и пророк ислама – Мухаммед(с). С помощью них Всевышний давал людям шанс исправить свое положение в ближнем мире и избавиться от невежества и предрассудков.

Подлинный ислам учит своих последователей тому, что лишь распространение Света и добродетели способно изменить сердца людей. Только добром можно показать то, как по-настоящему открыты и чувственны сердца верующих. Ведь в Священном Коране написано: «Аллах не запрещает вам являть дружелюбие и справедливость к тем, кто не сражался с вами из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, - ведь Аллах любит справедливых» (Коран, 60:8).

Не только мусульмане, но и представители других религиозных течений должны понимать, что добиться понимания можно лишь искренней добротой и усердием. Так, в одном из хадисов от Имама Казима(а) говорится о том, что «проявление любви к людям – половина ума»

(Аль-Кафи, хадис 1014).

Джихад в Исламе

Миллиард с лишним мусульман в мире отметили почти пятнадцать веков с начала пророческой миссии Мухаммада(с). Этот праздник был связан с тем, что в этот день Посланник Аллаха взял на себя ответственность по установлению справедливости в мире. Аллах говорит в Коране: «Мы послали тебя только как милость для миров».[41] Ислам разрешил классовые проблемы и национальный вопрос, которые служат основой многих войн и междоусобиц. Миролюбие и стремление к справедливости Ислама настолько искренне, что людей Писания (христиан и иудеев) он призывал к единству и взаимопониманию ещё четырнадцать веков назад, тогда как для христиан того времени это было вещью удивительной.

Когда мусульмане переселились в Медину и знамёна победы уже развивались над их головами, язычники предложили заключить мир, и Посланник Аллаха одобрил их предложение и подписал мирный договор. Наглядный пример тому- заключение мусульманами мирного договора с несколькими из иудейских племён в первом году лунной хиджры.

Почему джихад?

Ислам - живая идеология и мировое учение, которое направлено на установление в мире порядка, благополучия и взаимопонимания. Ислам не ограничивает себя определёнными рамками, подобно религии древних римлян, и не подобен иудаизму, ограничивающемуся только одной нацией. Ислам обращён ко всем народам, независимо от национальности и географического месторасположения. Мусульмане обязаны на пути распространения исламского учения прикладывать максимум усилий. Исламский муджахед (борец за веру)- это не тот, кто стремится во что бы то ни стало свергнуть какой-либо режим, установив на его месте ещё более тиранический. Напротив, джихад для него - это, прежде всего, мирное стремление людей на пути Аллаха, на пути самосовершенствования и установления в обществе духовного равновесия. Эта великая цель, реализуемая в живом священном учении, кладет конец зависимости и разврату и взамен даёт человеку независимость и уверенность в себе. Бессознательное духовное стремление не признаёт разврата, оно ищет покой в Божественном законе, создающем все необходимые условия для внутреннего роста и прогресса человека.

 

Использовал ли Ислам меч?

Основная цель Ислама в применении военной силы - это стремление ознакомить людей с этим Божественным учением. Мусульмане никогда не принуждали кого-либо к Исламу, неверные могли с принятием мирного договора с мусульманами оставаться в своей религии. Так, при подписании худайбийского перемирия с язычниками, были оговорены следующие моменты:

1) если кто-либо из язычников примет Ислам и перейдёт на сторону мусульман, последние должны отослать его в Мекку;

2) если же мусульманин откажется от Ислама и перейдёт на сторону язычников, последние не обязаны возвращать его.

После взятия Мекки Посланник Аллаха простил курайшитских язычников, и никто не был принуждён к принятию Ислама.

Становится ясно…

Использование меча в целях установления исламских порядков применялось только в тех случаях, когда противник, полностью познав Истину, по-прежнему продолжал упираться в своем неверии. Меч использовался только для того, чтобы предотвратить распространение разврата в обществе и устранить преграды, которые препятствовали духовному росту человека. Вера первых мусульман - свидетельство того, что Ислам не насаждался путём насилия. Мусульмане первых поколений были влюблены в Ислам настолько, что любые трудности для них были самой большой радостью, они готовы были даже оставить своих близких, родину и совершить хиджрат (переселение) во имя идеалов Ислама и Корана. Так, Билал Хабаши, будучи одним из тех, кто ещё в самый ранний период Ислама обратился в эту религию, на пути Аллаха перенёс множество трудностей и невзгод. Абу Джахл, требуя от Билала отрешения от религии, приказал в знойный день бросить его на раскалённую землю и положить на его грудь тяжёлый камень. Подобными пытками и мучениями враги стремились сломить дух мусульманина и обратить его в язычество. Однако, вопреки ожиданиям, в ответ они слышали слова Билала: «Един, Он Един!»[42]

И после подобного можно ли говорить, что люди принимали Ислам путём насилия?

Французский мыслитель Густав Лубун говорит: «Ислам, распространяясь с невиданной быстротой и лёгкостью, просто не может не удивлять и поражать. Необходимо признать этот момент особенностью этой религии. Куда бы ни приходил Ислам, там он оставался навсегда».[43]

Цель военных действий и статистические данные о погибших при военных действиях

Его светлость Мухаммад в противовес монархам, императорам и королям, которые вели войны, преследуя цели обогащения, славы, принимал военные действия только по указу Аллаха и только в тех случаях, когда в этом была большая необходимость и решалась судьба исламской уммы. Можно ли считать подобные действия Посланника Аллаха(с) незаконными?

Очевидно, что такие действия для каждого Пророка были крайне необходимы, и всякий свободомыслящий человек признает их правильность и справедливость. Ведь поистине для достижения цели, пути, кроме как борьбы, не существовало. Пророк Иисус (да будет мир с ним!) по той причине, что социальная атмосфера того времени не была подготовлена в должной мере, а период его миссии был ограничен, не предпринимал военных действий против тех, кто препятствовал распространению небесной религии. Христианские организации с целью ослабить дух мусульман и препятствовать их освободительной борьбе против империализма, стремились представить военные действия Посланника Аллаха(с) как агрессивные и противоречащие гуманистическим идеалам человека. Тем самым они стремились представить незначительными преступления, которые творили христианские миссионеры в истории человечества. Миллионы ни в чём неповинных людей погибли в результате инквизиции и крестовых походов. Мы хотим, освещая военные действия Посланника Аллаха(с), подсчитать погибших за все периоды войн и определить результат, который ясно показал бы нам истину.

Кто такой шахид?

В арабском языке существует принципиальная разница между словами «шАхид» (شاهد) и «шахИд» (شهيد). Эти слова – однокоренные, и они образованы от одного глагола – «шахида» (شهد), что означает «свидетельствовать». Однако перевод и значения у слов разные. Первое переводится как «свидетель», второе – «мученик, жертва». С пониманием и восприятием последнего слова существуют определенные проблемы, которые в мусульманской среде создают крайне негативную обстановку.

Дело в том, что в нашем современном мире существует бесчисленное количество доказательств того, что люди всё меньше и меньше отдают себе отчет в том, к каким понятиям они апеллируют и о чём говорят. К одной из таких проблем и относится тема мученичества (шахадата). Здесь важно заметить, что на самом деле, согласно исламу (!), шахидом считается не только человек, павший за веру на войне, но и тот, кто, познав и осознав исламскую религию, признает единого Бога и свидетельствует (!) о Нем, верит в потусторонний мир, освобождается от всех земных и бытовых привязанностей и только затем (как следствие) – не боится встретиться со своей смертью и отправиться в тот мир. Чтобы стать шахидом на пути Господа вовсе не обязательно отправляться на войну и умирать. И для этого тем более не нужно убивать невинных людей. Кроме того, такое убийство – страшный грех, который «приравнивается к убийству всего человечества» (Коран, 5:32). Так, свидетельствующим истину веры на пути Аллаха может стать и человек, совершающий благие деяния, занимающийся благотворительностью и увещевающий людей добрым словом. Истина, как мы знаем, доносится добром и светом, а не враждой и кровопролитием.
Мы все должны понимать, что экстремизм и терроризм - это не проявления истинного ислама, это лишь пространство, в котором наша вера искажается для того, чтобы отвечать чьим-то грязным интересам. И это то, что противоречит исламу.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.