Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Блок. 1 вопрос. Экономическое пространство СКСТ и туристский рынок на примере региона.





Блок. 1 вопрос. Экономическое пространство СКСТ и туристский рынок на примере региона.

Туризм – ресурсоориентированная отрасль – это временный выезд людей с постоянного места жительства в рекреационных, оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Туризм (как экономическое явление) – отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного проживания, а также сегмент рынка, на котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства с целью предложения своей продукции и услуг туроператорам. Туризм представляет собой комплекс, состоящий из нескольких составных частей: средств размещения, предприятий питания, перевозчиков, индустрии развлечений, различных туристских предприятий и т.д. Современная туристская индустрия является одной из наиболее доходных и быстроразвивающихся отраслей мировой экономики. На настоящее время существенные доходы от туризма получают как небольшие страны, так и крупные развитые государства, такие как США, Франция, Испания и др. Индустрия туризма быстро развивается и в странах, находящихся в схожих с Северо-Западным Федеральным Округом природно-климатических условиях, например, в Финляндии и Швеции. Если в начале 1990-х гг. общее число международных туристских поездок приближалось к 500 млн, а поступления от туристской деятельности — к 300 млрд дол. США, то к концу 2003 г. эти показатели составляли соответственно 650 млн поездок и 460 млрд дол. США, а согласно данным Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) в 2006году в мире было зарегистрировано 846,0 млн. прибытий туристов, а поступления от международного туризма достигли 733 млрд. долларов США.
Туризм стал мощным генератором валового мирового продукта. На его долю приходится около 10 % валового внутреннего продукта. Туризм оказывает значительное влияние на решение экономических проблем общества. Общегосударственное и региональное значение туризма состоит в способности приносить большие поступления доходов в госбюджет и региональный бюджет через налоги. Помогает восстановить психофизиологические ресурсы общества, трудоспособность человека и социума в целом, обеспечить занятость населения. Дает возможность для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческого потенциала человека.

+ характеристика Рынка тур.услуг на каком-либо примере

 

Блок. 2 вопрос. Социально-экономическое значение туризма. Прямые и косвенные турзатраты по месту назначения.

Туризм входит в число ведущих отраслей мирового хозяйственного комплекса (по экономическим показателям он занимает второе место после нефтеперерабатывающей отрасли, а по числу рабочих мест он прочно удерживает первую позицию Ежедневно более 20 млн человек на нашей планете идут на работу в туристские организации.) • по своей сути является индустрией, сферой занятости;

• создает новые рабочие места;

• выступает как механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся на туризме (если финны едут на отдых в Германию, то они не только вывозят туда часть заработанных в других производствах средств, но и создают там новые рабочие места);

• туризм также и важнейший катализатор экономического роста многих быстро развивающихся стран (пример Ю. Корея, Тайланд);

• характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций (на туризм приходится примерно 10% всех мировых инвестиций),

• является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения (для некоторых стран приносит доход 70-100%);

• выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;

• совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создает ту разность потенциалов рекреационной среды, которая и вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и, с учетом мультипликативного эффекта, составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Прямые и косвенные затраты

Бухгалтерские, или явные, издержки по способу включения в себестоимость услуг делят на прямые и косвенные.

Прямые расходы обычно включают заработную плату производственных рабочих, расходы на сырье, оплату электрической и тепловой энергии и некоторые другие.

Косвенные издержки связаны с формированием и реализацией нескольких различных видов туристского продукта, которые в момент их возникновения не могут быть отнесены непосредственно на объект калькулирования.

Косвенные расходы расчетным путем распределяются между соответствующими видами турпродукта, при этом за экономическую базу для распределения принимают отдельный вид прямых затрат, например заработную плату основных производственных рабочих, либо итоговую сумму прямых затрат, либо величину выручки от реализации услуг.

Если туристская фирма осуществляет различные виды деятельности: формирует и реализует свои собственные турпутевки, а также реализует чужие турпутевки, то косвенные затраты распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от туроператорской и турагентской (посреднической) деятельности, в общей сумме выручки.

Косвенные расходы обычно включают общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

К общепроизводственным расходам относятся расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производств: заработная плата с начислениями работников, выполняющих общепроизводственные функции; ремонт и эксплуатация транспортных средств; арендная плата за помещения производственного назначения; амортизация и содержание производственных помещений; страхование производственного имущества и другие подобные расходы.

Примером общехозяйственных расходов являются также управленческие и хозяйственные расходы, не связанные с производственным процессом: заработная плата с начислениями управленческого аппарата; арендная плата за помещение управленческого и общехозяйственного назначения; амортизация, ремонт и содержание основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; оплата информационных, аудиторских и консультационных услуг; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие подобные расходы.

Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей организации производства и принятого метода калькулирования себестоимости продукции. Если туристская фирма оказывает один вид услуг, то все расходы этой фирмы будут прямыми по отношению к оказываемой услуге.

 

Прямые и косвенные налоги

В зависимости от места формирования источника выплаты налогов последние подразделяются на прямые и косвенные. Налог считается прямым, если источник формируется непосредственно у налогоплательщика. Налог является косвенным, если источник находится в составе других платежей (в основном в составе цены) и номинальный налогоплательщик, осуществляющий налоговые платежи, фактически расходов по налогу не несет.

Прямые налоги подразделяются на:

· налоги с фактического дохода, уплачиваемые с действительно полученного дохода в соответствие с фактической платежеспособностью налогоплательщика (налог на прибыль, подоходный налог, налог на доходы от капитала и др.);

· налоги с предполагаемого дохода, который может быть получен от того или иного объекта налогообложения (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и др.)

Косвенные налоги взимаются путем включения их в цену товара как своеобразные надбавки (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др.). Они подразделяются на:

· косвенные индивидуальные налоги, которыми облагаются определенные группы товаров (акцизы на отдельные группы и виды высокодоходных товаров);

· косвенные универсальные налоги, которыми облагаются все товары, работы и услуги за исключением некоторых, как правило социально-значимых, товаров.

 

Формы туристской ренты

Монопольная туристская рента образуется на основе хозяйственного использования

туристских ресурсов уникального качества. Степень уникальности и

исключительности этих ресурсов абсолютна: количественно они иногда представлены

в единственном числе, то есть в высшей степени ограниченны; качественно

туристские ресурсы неповторимы и непревзойденны в своем целебном, историко-культурном

или духовном аспекте; для других субъектов хозяйствования и владения они

недоступны; с точки зрения их создания в современных условиях,.они практически

невоспроизводимы. Сложнее обстоит дело с вопросом об

Период окупаемости - PBP

Индекс прибыльности - PI

Реорганизация туристской организации как юридического лица может быть осуществлена как по решению его учредителей, так и по основаниям, предусмотренным законодательством. При этом ее права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

Ликвидация туристской организации как юридического лица влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация туристских организаций может быть принудительной и добровольной.

Добровольная ликвидация осуществляется по решению учредителей туристской организации, в том числе:

· В связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо;

· С достижением цели, ради которой создано юридическое лицо;

· С признанием судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.

блок. 1 вопрос. Экономическое пространство СКСТ и туристский рынок на примере региона.

Туризм – ресурсоориентированная отрасль – это временный выезд людей с постоянного места жительства в рекреационных, оздоровительных, познавательных или профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Туризм (как экономическое явление) – отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного проживания, а также сегмент рынка, на котором сходятся предприятия традиционных отраслей хозяйства с целью предложения своей продукции и услуг туроператорам. Туризм представляет собой комплекс, состоящий из нескольких составных частей: средств размещения, предприятий питания, перевозчиков, индустрии развлечений, различных туристских предприятий и т.д. Современная туристская индустрия является одной из наиболее доходных и быстроразвивающихся отраслей мировой экономики. На настоящее время существенные доходы от туризма получают как небольшие страны, так и крупные развитые государства, такие как США, Франция, Испания и др. Индустрия туризма быстро развивается и в странах, находящихся в схожих с Северо-Западным Федеральным Округом природно-климатических условиях, например, в Финляндии и Швеции. Если в начале 1990-х гг. общее число международных туристских поездок приближалось к 500 млн, а поступления от туристской деятельности — к 300 млрд дол. США, то к концу 2003 г. эти показатели составляли соответственно 650 млн поездок и 460 млрд дол. США, а согласно данным Всемирной туристской организации при ООН (ЮНВТО) в 2006году в мире было зарегистрировано 846,0 млн. прибытий туристов, а поступления от международного туризма достигли 733 млрд. долларов США.
Туризм стал мощным генератором валового мирового продукта. На его долю приходится около 10 % валового внутреннего продукта. Туризм оказывает значительное влияние на решение экономических проблем общества. Общегосударственное и региональное значение туризма состоит в способности приносить большие поступления доходов в госбюджет и региональный бюджет через налоги. Помогает восстановить психофизиологические ресурсы общества, трудоспособность человека и социума в целом, обеспечить занятость населения. Дает возможность для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческого потенциала человека.

+ характеристика Рынка тур.услуг на каком-либо примере

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.