Конечными результатами освоения дисциплины являются сформированные когнитивные дескрипторы «знать», «уметь», «владеть», расписанные по отдельным компетенциям. Формирование дескрипторов происходит в течение всего семестра по этапам в рамках контактной работы, включающей различные виды занятий и самостоятельной работы, с применением различных форм и методов обучения (табл. 1).
Код компетенции
| Уровень освоения
| Дескрипторы компетенции
(результаты обучения, показатели достижения результата обучения, которые обучающийся может продемонстрировать)
| Вид учебных занятий, работы,
формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Контролируемые разделы и темы дисциплины
| Оценочные материалы (оценочные средства), используемые для оценки уровня сформированности компетенции
| Критерии оценивания компетенций
|
ОПК-3
| Знать
Уровень 1:
|
Особенности распространения радиоволн различных диапазонов
| Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа, зачет
| 1.1, 1.2, 1.3, 1.4,1.5, 1.6. 1.7, 1.8, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.7, 3.8, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6
| Вопросы к зачету
Контрольные вопросы к лабораторным работам
| Посещаемость занятий
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Особенности распространения радиоволн различных диапазонов, модели радиоканалов
|
Уровень 3:
| Особенности распространения радиоволн различных диапазонов, модели радиоканалов, методы обработки сигналов в радиоканалах
|
Уметь
Уровень 1:
|
| Лабораторные работы, самостоятельная работа
| 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.2, 2.4 3.2, 3.4, 3.8, 4.2, 4.4, 4.6, 4.6, 4.7
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Анализировать особенности распространения радиоволн различных диапазонов
|
Уровень 2:
| Анализировать особенности распространения радиоволн различных диапазонов, модели радиоканалов
|
Уровень 3:
| Анализировать особенности распространения радиоволн различных диапазонов, модели радиоканалов, методы обработки сигналов в радиоканалах
|
Владеть
Уровень 1:
|
Навыками анализа особенностей распространения радиоволн различных диапазонов
| Лабораторные работы, работа в малых группах, анализ лабораторных работ, самостоятельная работа
| 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.2, 2.4 3.2, 3.4, 3.8, 4.2, 4.4, 4.6, 4.6, 4.7
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Навыками анализа особенностей распространения радиоволн различных диапазонов, моделей радиоканалов
|
Уровень 3:
| Навыками анализа особенностей распространения радиоволн различных диапазонов, моделей радиоканалов, методы обработки и расчета характеристик сигналов в радиоканалах
|
ОПК-5
| Знать
Уровень 1:
|
Нормативные и правовые акты в области радиосвязи
| Интерактивные лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа, зачет
| 1.1, 1.2, 1.3, 1.4,1.5, 1.6. 1.7, 1.8, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.7, 3.8, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6
| Тестовые задания
Зачет
| Посещаемость занятий
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Нормативные и правовые акты и стандарты, регламентирующие работу радиосетей и радиосистем
|
Уровень 3:
| Нормативные и правовые акты, стандарты регламентирующие работу радиосетей и радиосистем, характеристик аналоговых и цифровых сигналов радиосвязи
|
Уметь
Уровень 1:
|
| Лабораторные работы, самостоятельная работа
| 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.2, 2.4 3.2, 3.4, 3.8, 4.2, 4.4, 4.6, 4.6, 4.7
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Применять нормативную документацию для расчета и оценки характеристик аналоговых сигнал
|
Уровень 2:
| Применять нормативную документацию для расчета и оценки характеристик аналоговых и цифровых сигналов
|
Уровень 3:
| Применять нормативную документацию для расчета и оценки характеристик аналоговых и цифровых сигналов, проводить сравнительную характеристику сигналов радиосвязи
|
Владеть
Уровень 1:
|
| Лабораторные работы, работа в малых группах, анализ лабораторных работ, самостоятельная работа
| 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.2, 2.4 3.2, 3.4, 3.8, 4.2, 4.4, 4.6, 4.6, 4.7
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Способностью применять нормативную документацию для расчета и оценки характеристик аналоговых сигналов
|
Уровень 2:
| Способностью применять нормативную документацию для расчета и оценки характеристик аналоговых и цифровых сигналов
|
Уровень 3:
| Способностью применять нормативную документацию для расчета и оценки характеристик аналоговых и цифровых сигналов, проводить сравнительную характеристику сигналов радиосвязи
|
ПК-7
| Знать
Уровень 1:
|
Принципы построения систем радиосвязи отечественного производства
| Интерактивные лекции, самостоятельная работа
| 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.7, 3.8, 4.1, 4.2, 4.5, 4.6
| Зачет
| Посещаемость занятий
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Принципы построения систем радиосвязи отечественного и зарубежного производства
|
Уровень 3:
| Принципы построения систем радиосвязи отечественного производства и зарубежного производства, и их ТТХ
|
Уметь
Уровень 1:
|
Анализировать принципы построения систем радиосвязи отечественного производства
| Лабораторные работы, самостоятельная работа
| 1.7, 1.8, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 4.2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Анализировать принципы построения систем радиосвязи отечественного и зарубежного производства
|
Уровень 3:
| Анализировать принципы построения систем радиосвязи отечественного и зарубежного производства, и их ТТХ
|
Владеть
Уровень 1:
|
Навыками анализа принципов построения систем радиосвязи отечественного производства
| Лабораторные работы, работа в малых группах, анализ лабораторных работ, самостоятельная работа
| 1.7, 1.8, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 4.2, 4.4, 4.6, 4.7, 4.8
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Навыками анализа принципов построения систем радиосвязи отечественного и зарубежного производства
|
Уровень 3:
| Навыками анализа принципов построения систем радиосвязи отечественного и зарубежного производства, и их ТТХ
|
ПК-8
| Знать
Уровень 1:
|
Основные технические характеристики систем и устройств радиосвязи
| Интерактивные лекции, самостоятельная работа
| 1.3, 1.4, 1.5
| Зачет
| Посещаемость занятий
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Основные технические характеристики систем и устройств радиосвязи, аналоговых и цифровых сигналов радиосвязи
|
Уровень 3:
| Основные технические характеристики систем и устройств радиосвязи аналоговых и цифровых сигналов радиосвязи, широкополосных сигналов радиосвязи
|
Уметь
Уровень 1:
|
Собирать и анализировать информацию об основных технических характеристиках устройств радиосвязи
| Лабораторные работы, самостоятельная работа
| 1.6-1.8, 3.5, 3.6, 4.7, 4.8
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Собирать и анализировать информацию об основных технических характеристиках устройств радиосвязи, рассчитывать параметры сигналов приемо-передающих устройств
|
Уровень 3:
| Собирать и анализировать информацию об основных технических характеристиках устройств радиосвязи, рассчитывать параметры сигналов приемо-передающих устройств, и широкополосных сигналов радиопередающих устройств
|
Владеть
Уровень 1:
|
Навыками поиска оперативно-технических характеристик радиоустройств устройств
| Лабораторные работы, работа в малых группах, анализ лабораторных работ, самостоятельная работа
| 1.6-1.8, 3.5, 3.6, 4.7, 4.8
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Навыками поиска оперативно-технических характеристик приемо-передающих устройств, и оценки их характеристик
|
Уровень 3:
| Навыками поиска оперативно-технических характеристик приемо-передающих устройств, и оценки их характеристик, расчета параметров широкополосных сигналов радиопередающих устройств
|
ПК-9
| Знать
Уровень 1:
|
Основы оптимального приема радиосигнала
| Интерактивные лекции, самостоятельная работа
| 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4, 4.5, 4.6
| Зачет
| Посещаемость занятий
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Основы оптимального приема радиосигнала, методы когерентной обработки сигналов
|
Уровень 3:
| Основы оптимального приема радиосигнала, методы когерентной и некогерентной обработки сигналов
|
Уметь
Уровень 1:
|
Формировать обобщенное правило принятия решения для оптимальной обработки сигналов
| Лабораторные работы, самостоятельная работа
| 2.5, 2.6, 3.5, 3.6, 4.7, 4.8
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Формировать обобщенное правило принятия решения для оптимальной обработки сигналов, для оптимального когерентного приемника
|
Уровень 3:
| Формировать обобщенное правило принятия решения для оптимальной обработки сигналов, для оптимального когерентного приемника и некогерентного приемника
|
Владеть
Уровень 1:
|
Навыками расчета характеристик сигналов при оптимальной обработке
| Лабораторные работы, работа в малых группах, анализ лабораторных работ, самостоятельная работа
| 2.5, 2.6, 3.5, 3.6, 4.7, 4.8
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Навыками расчета характеристик сигналов для оптимальной обработки, проектирования схем оптимальных когерентных приемников
|
Уровень 3:
| Навыками расчета характеристик сигналов для оптимальной обработки, проектирования схем оптимальных когерентных и некогерентных приемников
|
ПК-16
| Знать
Уровень 1:
|
Принципы построения систем радиосвязи отечественного производства
| Интерактивные лекции, самостоятельная работа
| 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6
| Зачет
| Посещаемость занятий
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Принципы построения систем радиосвязи отечественного производства принципы построения систем радиосвязи отечественного и зарубежного производства
|
Уровень 3:
| Принципы построения систем радиосвязи отечественного и зарубежного производства по тематике исследования
|
Уметь
Уровень 1:
|
Анализировать ТТХ систем и устройств радиосвязи отечественного производства
| Лабораторные работы, самостоятельная работа
| 3.5, 3.6
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Анализировать ТТХ систем и устройств радиосвязи отечественного и зарубежного производства
|
Уровень 3:
| Анализировать ТТХ систем и устройств радиосвязи отечественного и зарубежного производства, давать их сравнительную характеристику по тематике исследования
|
Владеть
Уровень 1:
|
Готовностью изучения ТТХ систем и устройств радиосвязи отечественного производства
| Лабораторные работы, работа в малых группах, анализ лабораторных работ, самостоятельная работа
| 3.5, 3.6
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Готовность изучения ТТХ систем и устройств радиосвязи отечественного и зарубежного производства
|
Уровень 3:
| Готовностью изучения ТТХ систем и устройств радиосвязи отечественного и зарубежного производства, навыками сравнения ТТХ по тематике исследования
|
ПК-17
| Знать
Уровень 1:
| Методы прогнозирования входного сигнала на базе модели Ли методы
| Интерактивные лекции, самостоятельная работа
| 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6
| Зачет
| Посещаемость занятий
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Методы прогнозирования входного сигнала на базе модели Ли, на базе модели Хата
|
Уровень 3:
| Методы прогнозирования входного сигнала на базе модели Ли, на базе модели Хата, на базе модели Окамура
|
Уметь
Уровень 1:
|
Применять метод прогнозирования входного сигнала на базе модели Ли
| Лабораторные работы, самостоятельная работа
| 4.7, 4.8
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Применять метод прогнозирования входного сигнала на базе модели Хата, на базе модели Ли
|
Уровень 3:
| Применять метод прогнозирования входного сигнала на базе модели Хата, на базе модели Ли, на базе модели Окамура
|
Владеть
Уровень 1:
| Рассчитывать параметры входного сигнала методом прогнозирования на основе модели Ли
| Лабораторные работы, работа в малых группах, анализ лабораторных работ, самостоятельная работа
| 4.7, 4.8
| Лабораторные работы
Зачет
| Подготовка к лабораторным занятиям
Ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия
Умение отвечать на вопросы по теме лабораторных работ
Познавательная активность на занятиях
Контрольные работы
Зачет
Умение делать выводы
|
Уровень 2:
| Рассчитывать параметры входного сигнала методом прогнозирования на основе модели Хата, Ли
|
Уровень 3:
| Рассчитывать параметры входного сигнала методом прогнозирования на основе модели Окамура, Ли, Хата
|