Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перечень примерных вопросов к зачету





№ п/п № темы   Перечень вопросов оценочных материалов
     
    Обобщённая структурная схема системы радиосвязи, состав, назначение элементов схемы.
    Технические, информационные характеристики систем и каналов радиосвязи.
    Виды радиосвязи. Классификация систем радиосвязи.
    Особенности распространения радиоволн мириаметрового, километрового и гектометрового диапазонов.
    Системы КВ-радиосвязи. Особенности построения и работы. Достоинства и недостатки
    Особенности построения систем радиосвязи УКВ-диапазона.
    Виды сигналов радиосвязи, их технические и информационные характеристики.
    Помехоустойчивость систем радиосвязи: критерии оценки помехоустойчивости, сравнительная характеристика сигналов радиосвязи.
    Критерии оптимального приема, применяемые для построения приемников систем радиосвязи.
    Оптимальный когерентный прием в системах радиосвязи.
    Оптимальный некогерентный прием в системах радиосвязи
    Радиорелейные линии, определение, классификация.
    Принципы построения радиорелейных линий связи. Применение радиорелейных систем.
    Оперативные, организационно-технические и технические параметры РРЛ систем.
    Принципы построения радиорелейных цифровых приемо-передающих устройств
    Методика расчета РРЛ линий связи. Последовательность и основные расчетные параметры.
    Физические основы тропосферной связи. Механизмы ДТР.
    Замирания сигналов. Виды, методы борьбы с замираниями.
    Тропосферные линии и станции радиосвязи.
    Принципы построения спутниковых систем связи. Особенности спутниковых систем. Достоинства и недостатки.
    Структурная схема ЗС спутниковой связи. Особенности построения.
    Ретрансляторы: виды и способы многостанционного доступа к ним.
    Типы орбит: назначение, применение, особенности.
    Системы подвижной спутниковой связи. Особенности, краткая характеристика.
    Классификация систем спутниковой связи, их краткая характеристика.
    Системы мобильной радиосвязи: классификация, структура, особенности построения.
    Принцип деления территории на соты. Повторное использование частот.
    Транкинговые системы связи. Особенности, краткая характеристика.
    Технологии обмена сообщениями в системах сотовой связи.
    Основные стандарты систем сотовой связи, их краткая характеристика
    Особенности эксплуатации систем сотовой связи.
    Характеристики технологий беспроводных сетей.
    Технология систем радиосвязи стандарта CDMA
    Стандарты транкинговых радиосетей связи.

 

Критерии оценки полученных знаний и шкала оценивания приведены ниже

 

Критерии оценки отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Уровень усвоения материала, предусмотренного программой Знание базовых понятий, алгоритмов, фактов дополнено сведениями современной науки в изучаемом направлении, а также возможностью видеть перспективу развития данной науки Знание базовых понятий, алгоритмов, фактов дополнено сведениями современной науки в изучаемом направлении Поверхностные знания важнейших разделов программы и лекционного курса Имеются существенные пробелы в знании базовых понятий, алгоритмов, фактов
Умение выполнять задания, предусмотренные программой Наряду с базовыми умениями имеется способность к синтезу получаемых результатов, а также видение перспектив их использования Наряду с базовыми умениями имеется способность к синтезу получаемых результатов Умения развиты на базовом уровне Умения развиты неполно, имеются пробелы в знаниях
Уровень знакомства с дополнительной литературой Знакомство в пределах как русско-, так и англо-язычных источников. Знание монографической литературы Знакомство в пределах русскоязычных источников Знакомство в пределах списка предлагаемых источников С дополнительной литературой самостоятельно не работал
Уровень раскрытия причинно-следственных связей Устанавливает причинно-следственные связи на основе обобщения фактического и теоретического материала различных источников Устанавливает причинно-следственные связи на основе обобщения фактического и теоретического материала В пределах базовых понятий и фактов Причинно-следственные связи выявлять не может
Уровень раскрытия междисциплинарных связей Умеет интегрировать знания различных областей Умеет интегрировать знания различных областей в пределах изученных дисциплин Умеет интегрировать знания различных областей в пределах изученных дисциплин на базовом уровне Междисциплинарные связи устанавливать не может
Стиль поведения (культура речи, манера общения, убежденность, готовность к дискуссии) Речь четкая, грамотная. Готов к ведению научных дискуссий по излагаемым вопросам. Имеет твердые убеждения в области приобретенных знаний Речь четкая, грамотная. Готов к ведению научных дискуссий по излагаемым вопросам. Однако испытывает затруднения при ответе на ряд вопросов. Имеет твердые убеждения в области приобретенных знаний Речь четкая, грамотная. Однако наблюдаются затруднения при использовании профессиональных терминов. При ведении научной дискуссии по излагаемым вопросам наблюдаются сложности в ответах. На ряд вопросов готовых ответов не имеет. При ответах наблюдаются затруднения в изложении. Сложности в использовании профессиональных терминов и понятий. К дискуссии но излагаемому вопросу не готов.
Качество ответа (полнота, правильность, аргументированность, его общая композиция, логичность) Ответы характеризуются полнотой, правильностью изложения, аргументированностью подаваемого решения, выстроены в соответствии с логикой изложения Ответы характеризуются полнотой, правильностью изложения, аргументированностью подаваемого решения, выстроены в соответствии с логикой изложения. Однако в некоторых вопросах допускаются неточности Ответы правильные, но неполные. Изложены правильно, но могут содержать неточности. Аргументация ответов присутствует. Изложение вопроса соответствует логической схеме. Ответы даны не на все вопросы и не соответствуют полноте изложения. Логика изложения присутствует. Аргументация ответов неполная.  

 

Задания для оценивания результатов в виде владений и умений

2.2.1 Комплект заданий для выполнения лабораторной работы

Учебный план дисциплины «Сети и системы радиосвязи» предусматривает проведение 5 лабораторных работ. По каждой из них предусматривается предоставление обучающимся кейса с заданием.

Темы лабораторных работ:

1. « Псевдослучайные последовательности, анализ их свойств, принципов и устройств ».

2. «Исследование помехоустойчивости радиоканалов с дискретной модуляцией в условиях воздействия различного вида помех».

3. «Исследование и расчет характеристик и параметров радиорелейной линии».

4. «Исследование моделей прогнозирования уровня сигнала на входе базовой станции».

Выполнение лабораторных работ, оформление отчета к практическим работам, включающим краткий теоретический материал, результаты эксперимента, их анализ и представление, защита в форме собеседования по контрольным вопросам к практической работе.

Перечень контрольных вопросов для защиты лабораторных работ приведен в конце каждой лабораторной работы в методических указаниях к ним или в практикуме.

 

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в форме допуска к практическим работам и защиты их. Вопросы для допуска к выполнению практических работ являются типовыми и включают в себя следующий перечень:

1. Цель работы.

2. Какое явление изучается в работе.

3. Порядок выполнения работы.

4. Методика проведения исследований.

5. Описание экспериментальной установки.

 

Вопросы для защиты практических работ включают перечень контрольных вопросов, вынесенных в методические указания в кейс каждой работы.

 

Критерии оценки:

Критерий Показатель Максимальное количество баллов
Допуск к лабораторной работе полнота ответов на вопросы о порядке проведения расчетов  
Выполнение лабораторной работы освоение типовой методики проведение эксперимента с использованием необходимого оборудования  
Подготовка отчета по лабораторной работе - краткое теоретическое описание физических основ используемого метода, - достоверность полученных данных, - наглядность представления полученных результатов (табличное, графическое, аналитическое), - логичность, обоснованность сделанных в работе выводов  
Соблюдение требований по оформлению отчета - грамотность и культура изложения, - правильность оформления графического материала с указанием единиц измерения величин  
Защита лабораторной работы по контрольным вопросам в форме собеседования ‑ наличие правильно сделанных выводов по результатам проведенных исследований, ‑ возможность практического использования полученных результатов, - анализ недостатков и достоинств использованного метода исследования, - правильность и полнота ответов на контрольные вопросы, их обоснованность  

 

Отчет рассматривается как критерий оценки только при выполнении обучающимся лабораторной работы. Обучающийся не допускается к защите лабораторной работы без ее выполнения и/или при отсутствии отчета.

Максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить за проведение всех указанных в рабочей программе лабораторных работ составляет 50 баллов. Баллы учитываются в процессе проведения текущего контроля.

50 баллов – оценка «отлично»;

40-30 баллов – оценка «хорошо»;

20 -30 баллов – оценка «удовлетворительно»;

менее 20 баллов – оценка «неудовлетворительно».

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.