|
Перечень примерных вопросов к зачету
№ п/п
| №
темы
| Перечень вопросов оценочных материалов
|
|
|
|
|
| Обобщённая структурная схема системы радиосвязи, состав, назначение элементов схемы.
|
|
| Технические, информационные характеристики систем и каналов радиосвязи.
|
|
| Виды радиосвязи. Классификация систем радиосвязи.
|
|
| Особенности распространения радиоволн мириаметрового, километрового и гектометрового диапазонов.
|
|
| Системы КВ-радиосвязи. Особенности построения и работы. Достоинства и недостатки
|
|
| Особенности построения систем радиосвязи УКВ-диапазона.
|
|
| Виды сигналов радиосвязи, их технические и информационные характеристики.
|
|
| Помехоустойчивость систем радиосвязи: критерии оценки помехоустойчивости, сравнительная характеристика сигналов радиосвязи.
|
|
| Критерии оптимального приема, применяемые для построения приемников систем радиосвязи.
|
|
| Оптимальный когерентный прием в системах радиосвязи.
|
|
| Оптимальный некогерентный прием в системах радиосвязи
|
|
| Радиорелейные линии, определение, классификация.
|
|
| Принципы построения радиорелейных линий связи. Применение радиорелейных систем.
|
|
| Оперативные, организационно-технические и технические параметры РРЛ систем.
|
|
| Принципы построения радиорелейных цифровых приемо-передающих устройств
|
|
| Методика расчета РРЛ линий связи. Последовательность и основные расчетные параметры.
|
|
| Физические основы тропосферной связи. Механизмы ДТР.
|
|
| Замирания сигналов. Виды, методы борьбы с замираниями.
|
|
| Тропосферные линии и станции радиосвязи.
|
|
| Принципы построения спутниковых систем связи. Особенности спутниковых систем. Достоинства и недостатки.
|
|
| Структурная схема ЗС спутниковой связи. Особенности построения.
|
|
| Ретрансляторы: виды и способы многостанционного доступа к ним.
|
|
| Типы орбит: назначение, применение, особенности.
|
|
| Системы подвижной спутниковой связи. Особенности, краткая характеристика.
|
|
| Классификация систем спутниковой связи, их краткая характеристика.
|
|
| Системы мобильной радиосвязи: классификация, структура, особенности построения.
|
|
| Принцип деления территории на соты. Повторное использование частот.
|
|
| Транкинговые системы связи. Особенности, краткая характеристика.
|
|
| Технологии обмена сообщениями в системах сотовой связи.
|
|
| Основные стандарты систем сотовой связи, их краткая характеристика
|
|
| Особенности эксплуатации систем сотовой связи.
|
|
| Характеристики технологий беспроводных сетей.
|
|
| Технология систем радиосвязи стандарта CDMA
|
|
| Стандарты транкинговых радиосетей связи.
|
Критерии оценки полученных знаний и шкала оценивания приведены ниже
Критерии оценки
| отлично
| хорошо
| удовлетворительно
| неудовлетворительно
| Уровень усвоения материала, предусмотренного программой
| Знание базовых понятий, алгоритмов, фактов дополнено сведениями современной науки в изучаемом направлении, а также возможностью видеть перспективу развития данной науки
| Знание базовых понятий, алгоритмов, фактов дополнено сведениями современной науки в изучаемом направлении
| Поверхностные знания важнейших разделов программы и лекционного курса
| Имеются существенные пробелы в знании базовых понятий, алгоритмов, фактов
| Умение выполнять задания, предусмотренные программой
| Наряду с базовыми умениями имеется способность к синтезу получаемых результатов, а также видение перспектив их использования
| Наряду с базовыми умениями имеется способность к синтезу получаемых результатов
| Умения развиты на базовом уровне
| Умения развиты неполно, имеются пробелы в знаниях
| Уровень знакомства с дополнительной литературой
| Знакомство в пределах как русско-, так и англо-язычных источников. Знание монографической литературы
| Знакомство в пределах русскоязычных источников
| Знакомство в пределах списка предлагаемых источников
| С дополнительной литературой самостоятельно не работал
| Уровень раскрытия причинно-следственных связей
| Устанавливает причинно-следственные связи на основе обобщения фактического и теоретического материала различных источников
| Устанавливает причинно-следственные связи на основе обобщения фактического и теоретического материала
| В пределах базовых понятий и фактов
| Причинно-следственные связи выявлять не может
| Уровень раскрытия междисциплинарных связей
| Умеет интегрировать знания различных областей
| Умеет интегрировать знания различных областей в пределах изученных дисциплин
| Умеет интегрировать знания различных областей в пределах изученных дисциплин на базовом уровне
| Междисциплинарные связи устанавливать не может
| Стиль поведения (культура речи, манера общения, убежденность, готовность к дискуссии)
| Речь четкая, грамотная. Готов к ведению научных дискуссий по излагаемым вопросам. Имеет твердые убеждения в области приобретенных знаний
| Речь четкая, грамотная. Готов к ведению научных дискуссий по излагаемым вопросам. Однако испытывает затруднения при ответе на ряд вопросов. Имеет твердые убеждения в области приобретенных знаний
| Речь четкая, грамотная. Однако наблюдаются затруднения при использовании профессиональных терминов. При ведении научной дискуссии по излагаемым вопросам наблюдаются сложности в ответах. На ряд вопросов готовых ответов не имеет.
| При ответах наблюдаются затруднения в изложении. Сложности в использовании профессиональных терминов и понятий. К дискуссии но излагаемому вопросу не готов.
| Качество ответа (полнота, правильность, аргументированность, его общая композиция, логичность)
| Ответы характеризуются полнотой, правильностью изложения, аргументированностью подаваемого решения, выстроены в соответствии с логикой изложения
| Ответы характеризуются полнотой, правильностью изложения, аргументированностью подаваемого решения, выстроены в соответствии с логикой изложения. Однако в некоторых вопросах допускаются неточности
| Ответы правильные, но неполные. Изложены правильно, но могут содержать неточности. Аргументация ответов присутствует. Изложение вопроса соответствует логической схеме.
| Ответы даны не на все вопросы и не соответствуют полноте изложения. Логика изложения присутствует. Аргументация ответов неполная.
|
Задания для оценивания результатов в виде владений и умений
2.2.1 Комплект заданий для выполнения лабораторной работы
Учебный план дисциплины «Сети и системы радиосвязи» предусматривает проведение 5 лабораторных работ. По каждой из них предусматривается предоставление обучающимся кейса с заданием.
Темы лабораторных работ:
1. « Псевдослучайные последовательности, анализ их свойств, принципов и устройств ».
2. «Исследование помехоустойчивости радиоканалов с дискретной модуляцией в условиях воздействия различного вида помех».
3. «Исследование и расчет характеристик и параметров радиорелейной линии».
4. «Исследование моделей прогнозирования уровня сигнала на входе базовой станции».
Выполнение лабораторных работ, оформление отчета к практическим работам, включающим краткий теоретический материал, результаты эксперимента, их анализ и представление, защита в форме собеседования по контрольным вопросам к практической работе.
Перечень контрольных вопросов для защиты лабораторных работ приведен в конце каждой лабораторной работы в методических указаниях к ним или в практикуме.
Текущий контроль осуществляется в течение семестра в форме допуска к практическим работам и защиты их. Вопросы для допуска к выполнению практических работ являются типовыми и включают в себя следующий перечень:
1. Цель работы.
2. Какое явление изучается в работе.
3. Порядок выполнения работы.
4. Методика проведения исследований.
5. Описание экспериментальной установки.
Вопросы для защиты практических работ включают перечень контрольных вопросов, вынесенных в методические указания в кейс каждой работы.
Критерии оценки:
Критерий
| Показатель
| Максимальное количество баллов
| Допуск к лабораторной работе
| полнота ответов на вопросы о порядке проведения расчетов
|
| Выполнение лабораторной работы
| освоение типовой методики проведение эксперимента с использованием необходимого оборудования
|
| Подготовка отчета по лабораторной работе
| - краткое теоретическое описание физических основ используемого метода,
- достоверность полученных данных,
- наглядность представления полученных результатов (табличное, графическое, аналитическое),
- логичность, обоснованность сделанных в работе выводов
|
| Соблюдение требований по оформлению отчета
| - грамотность и культура изложения,
- правильность оформления графического материала с указанием единиц измерения величин
|
| Защита лабораторной работы по контрольным вопросам в форме собеседования
| ‑ наличие правильно сделанных выводов по результатам проведенных исследований,
‑ возможность практического использования полученных результатов,
- анализ недостатков и достоинств использованного метода исследования,
- правильность и полнота ответов на контрольные вопросы, их обоснованность
|
|
Отчет рассматривается как критерий оценки только при выполнении обучающимся лабораторной работы. Обучающийся не допускается к защите лабораторной работы без ее выполнения и/или при отсутствии отчета.
Максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить за проведение всех указанных в рабочей программе лабораторных работ составляет 50 баллов. Баллы учитываются в процессе проведения текущего контроля.
50 баллов – оценка «отлично»;
40-30 баллов – оценка «хорошо»;
20 -30 баллов – оценка «удовлетворительно»;
менее 20 баллов – оценка «неудовлетворительно».
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|