Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По порядку использования и проведению проверок





ОАО «Свердловэлектроремонт»

 

ИНСТРУКЦИЯ

По порядку использования и проведению проверок

Средств индивидуальной защиты от падения с высоты

 

Г. Самара, 2019г.

ОАО «Свердловэлектроремонт»

««УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по

производству - главный инженер

ОАО «Свердловэлектроремонт»

 

____________С.П. Лазарев

 

«____» ____________ 2019г.

Общие положения. НАЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЙ С ВЫСОТЫ

 

1.1. Настоящая инструкция устанавливает требования к содержанию, порядку применения и проведению проверок средств индивидуальной защиты (СИЗ) от падения с высоты.

1.2. Настоящая инструкция не заменяет собой инструкцию производителя и другую техническую документацию, прилагаемую к поставляемым СИЗ от падения с высоты. Использование средств защиты, на которые не имеется технической документации, не допускается.

1.3. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 878, СИЗ от падения с высоты подлежат обязательной сертификации.

1.4. Знание данной инструкции обязательно для:

- работников 1 группы по безопасности работ на высоте (далее - группа), допускаемых к работам в составе бригады;

- работников 2 группы - мастеров; работников, назначаемых по наряду-допуску ответственными исполнителями работ на высоте;

- работников 3 группы, назначенных Приказом по ОАО “Свердловэлектроремонт” ответственным за организацию и безопасное проведение работ на высоте, за проведение инструктажей, составление плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ; работников, проводящих обслуживание и периодический осмотр СИЗ; работников, выдающих наряды-допуски; ответственных руководителей работ на высоте, выполняемых по наряду-допуску.

1.5.К работам на высоте относятся работы, когда:

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника свысоты 1,8 м и более;

б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м илиспуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклонакоторой к горизонтальной поверхности более 750;

в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м отнеогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высотаограждения этих площадок менее 1,1 м;

г) существуют риски, связанные с возможным падением работника свысоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами илимеханизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

1.6. Для обеспечения безопасности работников необходимо по возможности исключить работы на высоте. При невозможности исключения работ на высоте должно быть обеспечено использование инвентарных лесов, подмостей, устройств и средств подмащивания, применение подъемников (вышек), строительных фасадных подъемников, подвесных лесов, люлек, машин или механизмов, а также средств коллективной и индивидуальной защиты.

1.7. Системы обеспечения безопасности работ на высотеделятся на следующие виды: удерживающие системы, системы позиционирования, страховочные системы, системы спасения и эвакуации.

1.8. Системы обеспечения безопасности работ на высоте должны:

а) соответствовать существующим условиям на рабочих местах, характеру и виду выполняемой работы;

б) учитывать эргономические требования и состояние здоровья работника;

в) после необходимой подгонки соответствовать полу, росту и размерам работника.

1.9. Системы обеспечения безопасности работ на высоте предназначены:

а) для удерживания работника таким образом, что падение с высоты предотвращается (системы удерживания или позиционирования);

б) для безопасной остановки падения (страховочная система) и уменьшения тяжести последствий остановки падения;

в) для спасения и эвакуации.

1.10. Эффективность использования СИЗ во многом зависит от правильного их выбора и эксплуатации. При выборе СИЗ необходимо учитывать конкретные условия производственного процесса, вид и длительность воздействия на работающих опасного и вредного производственного фактора, а также индивидуальные особенности работающих. Такое правильное применение СИЗ может обеспечить максимальный защитный эффект от их использования на рабочих местах.

1.11. В соответствии с действующим законодательством (ст. № 209, 211 ТК РФ, «Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», типовыми нормами выдачи СИЗ, «Правилами по охране труда при работе на высоте») работодатель обязан обеспечить приобретение, выдачу, учет, своевременную замену сертифицированных СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и/или опаснымиусловиями труда.

1.12. При выдаче СИЗ от падения с высоты работодатель должен обеспечить проведение инструктажа работников о правилах применения указанных СИЗ, простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также организовать тренировки по их применению.

1.13. Работник должен принять СИЗ, пройти инструктаж и тренировку по их применению, использовать их в рабочей деятельности в соответствии с Инструкцией производителя и настоящей инструкции.

1.14. Перед каждым использованием проводить предэксплуатационную проверку в соответствии с Инструкцией по эксплуатации.

1.15. В случае выхода СИЗ от падения с высоты из строя или задействования СИЗ в остановке падения, работник должен передать СИЗ работодателю или его представителю для проведения углубленной проверки.

1.16. Запрещается использовать неисправные или задействованные в остановке падения СИЗ до проведения инспекции и принятия решения о возможности дальнейшего использованиякомпетентным лицом, уполномоченным работодателем.

1.17. Периодические проверки состояния средств защиты от падения с высоты, находящиеся в эксплуатации, необходимо проводить в соответствии с технической документацией завода-изготовителя, но не реже 1 раза в 12 месяцев.

 

 

МАРКИРОВКА ЭЛЕМЕНТОВ

 

Каждый элемент оборудования индивидуальной защиты от падений с высоты должен иметь четкую маркировку в соответствии с ГОСТ Р 12.4.226-99 (EN 365) (Рис. 6). Маркировка должна содержать, по меньшей мере, следующую информацию:

А – наименование устройства (тип);

B – его номер по каталогу;

С – номер европейского стандарта и знак соответствия ГОСТ Р, которому отвечает устройство;

D – серийный номер (или номер партии);

Е – знак соответствия европейским стандартам качества с номером уполномоченного органа, отвечающего за контроль производства устройства;

F – маркировка производителя или дистрибьютора;

G – пиктограмма, указывающая на необходимость ознакомиться с инструкцией по эксплуатации перед началом использования оборудования.

Маркировка устройства должна быть четкой и позволять идентифицировать устройство и карточку учета его эксплуатации, содержащую данные об устройстве

 

 

Рис.6

 

ВВОД ИЗДЕЛИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

6.1.1. Перед первым использованием изделие проходит проверку ответственным лицом, проверяющим наличие инструкции производителя, маркировки СИЗ, сроки годности изделия, отсутствие брака производства.

6.1.2. Перед каждым использованием средств индивидуальной защиты от падения с высоты (даже если снаряжение новое и используется впервые), каждый элемент системы должен пройти тщательную визуальную проверку.

6.1.3. В случае обнаружения механического, теплового или химического повреждения, данное оборудование не должно использоваться. Также, если выясняется, что некоторые элементы отсутствуют, например скоба или ремень страховочной перевязи, данное оборудование также изымается из эксплуатации.

6.1.4. Если техническое состояние или правильность работы снаряжения вызывают сомнения, оборудование также не подлежит эксплуатации.

 

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ

 

6.2.1. Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, оборудование, ранее допущенное к эксплуатации, должно проходить инспекционные проверки.

Если оборудование используется достаточно часто или в неблагоприятных условиях работы, как например, при высоких нагрузках, во влажной или масляной среде, оно должно проходить проверки чаще, каждые 2-3 месяца.

6.2.2. Периодические инспекционные проверки проводятся ответственным за обслуживание и периодический осмотр СИЗ.

6.2.3. Вся информация о периодических инспекционных проверках должна быть занесена в карточку учета эксплуатации каждого устройства (идентификационную карту), а также соответствующие Журналы учета. Записи о периодических инспекционных проверках делает ответственный за обслуживание и периодический осмотр СИЗ.

ПРОВЕРКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

 

6.3.1. После пяти лет эксплуатации снаряжение проходит заводскую проверку производителя, в результате которой устанавливается дальнейший срок его использования. Заводские проверки проводит только производитель данного снаряжения или уполномоченный его представитель.

6.3.2. По прошествии пяти лет некоторые элементы оборудования, как например, страховочные стропы или амортизаторы должны изыматься из эксплуатации и уничтожаться во избежание случайного использования списанной детали.

6.3.3. Вся информация о заводских проверках заносится в карточку учета эксплуатации устройства. Записи о периодических инспекционных проверках делает производитель оборудования или уполномоченный его представитель.

 

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Проверка документации на страховочную привязь включает в себя:

7.1.1. Проверку наличия Документа по оборудованию, записей о предыдущих инспекциях (бланки проверки СИЗ).

7.1.2. Проверку наличия маркировки и срока годности изделия.

7.1.3. Проверку соответствия номера изделия с номером, указанным в Документе по оборудованию.

7.1.4. Проверку истории изделия. Если привязь была задействована при остановке падения в системе без использования амортизатора, она должна быть немедленно выведена из эксплуатации и утилизирована.

7.1.5. Если привязь была задействована при остановке падения в системе обеспечения безопасности,включающей в себя амортизатор рывка,амортизатор рывка немедленно подвергаетсявыбраковке, а остальные элементы должны бытьособенно тщательно проверены компетентнымлицом для заключения о возможности илиневозможности дальнейшего использования СИЗот падения с высоты.

ПРОВЕРКА ШВОВ

7.4.1. Состояние швов страховочной привязи определяется путем:

- проверки состояния швов на предмет порезов (Рис. 20),ожогов (Рис. 21), потертостей и других повреждений.

-проверки плотности шва с помощью щупа. В случаесвободного прохождения щупа между нитями и лентой,привязь должна быть изъята из эксплуатации.

- проверки целостности нитей. Износ нитей не долженсоставлять более 30% от первоначального диаметранити. Проверка осуществляется торированным щупом исравнивается с неповрежденным участком.

7.4.2. В случае наличия выбившейся нити в конце шва, еенельзя обрезать, прижигать и выдергивать.Необходимо проверить количество выбившихсястежков (рис. 22). Если количество проколов, из которыхвыбилась нить больше двух, привязь необходимовывести из эксплуатации.

 
 

7.4.3. В случае невозможности обнаружения проколов на лентедопустимо измерение выбившейся нити линейкой (длинане должна превышать 8 мм).

 

 
 

Рис. 20 Рис. 21

Рис. 22

 

7.4.4. В случае повреждения силовых швов, привязи подлежат изъятию из эксплуатации.

 

ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ КОМФОРТА

7.6.1. Состояние элементов комфорта (накладок, петель) определяется путем:

- проверки состояния накладок на поясе, ножных и плечевых обхватах. Допустимо наличиенезначительных повреждений, следов теплового и механического воздействия. Допустимоналичие следов краски и других химически активных веществ, если они не контактируют слентой силовой конструкции.

- проверки окантовочной ленты на накладках. Если окантовочная лента не является частьюсиловой конструкции, допускается наличие локальных участков с поврежденным швов.Длина такого участка на детали не должны превышать 50 мм.

- проверки петель для развески снаряжения. В случае наличия повреждения петель, незатрагивающего силовую конструкцию, допустима дальнейшая эксплуатация привязи (вслучае, если известны обстоятельства, при которых нарушена целостность). Следуетудалить поврежденную петлю способом, который не повлияет на силовую конструкцию, сзанесением записи об этом в Документ по оборудованию.

- проверки наличия шлевок для удержания свободного конца ленты. В случае плохогосостояния или отсутствия шлевок допускается их замена на петли сшитые из эластичнойленты.

- проверки защитных протекторов. В случае нарушения целостности протекторанеобходимо проверить состояние ленты под ним. Допускается использование привязи,если не нарушена целостность силовой ленты. Необходимо сократить срок до проведенияследующей проверки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВЫБРАКОВКЕ СТРАХОВОЧНОЙ ПРИВЯЗИ

 

7.7.1. Если невозможно сделать четкое заключение о состоянии привязи, ее необходимо отправить назаводскую проверку производителю для оценки и принятия решения о возможности дальнейшегоиспользования.

7.7.2. В случае заключения о невозможности дальнейшего использования привязи, ответственное лицо или комиссия по охране труда уведомляет работодателя о необходимости изъятия СИЗ отпадения с высоты из эксплуатации для последующего списания и утилизации.

7.7.3. Утилизация привязей происходит путем отрезания всех пряжек от лент для исключениявозможности ее дальнейшего использования.

 

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Проверка документации на строп включает в себя:

7.1.1. Проверку наличия Документа по оборудованию, записей о предыдущих инспекциях (бланки проверки СИЗ).

7.1.2. Проверку наличия маркировки и срока годности изделия.

7.1.3. Проверку соответствия номера изделия с номером, указанным в Документе по оборудованию.

7.1.4. Проверку истории изделия. Если строп участвовал в остановке падения, он должен быть выведен из эксплуатации и утилизирован.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВЫБРАКОВКЕ СТРОПОВ

 

8.6.1. Если невозможно сделать четкое заключение о состоянии СИЗ от падения с высоты, его необходимо отправить на заводскую проверку производителю для оценки и принятия решения о возможности дальнейшего использования.

8.6.2. В случае заключения о невозможности дальнейшего использования стропа, компетентное лицо или комиссия по охране труда уведомляет работодателя о необходимости изъятия СИЗ от падения с высоты из эксплуатации для последующего списания и утилизации.

8.6.3. Утилизация стропов для исключения возможности дальнейшего использования происходит путем отрезания всех пряжек, соединительных элементов от текстильного или тросового основания, разрезания амортизатора, деформации соединительных элементов.

 

 

ГОСТ Р EN 362-2008

 

Соединители, соответствующие стандарту EN 362 (Рис. 36) являются элементами, используемыми для соединения отдельных компонентов индивидуального страховочного оборудования в единое целое, например, соединительно-амортизирующей подсистемы, страховочных привязей и анкерной точки крепления.

Соединители также могут быть неотъемлемой частью любого устройства, как например, крюк с зажимом в стропе с амортизатором.

Соединители могут обладать различной конструкцией в зависимости от формы нагружаемой конструкции, размера отверстия, материала, из которого они изготовлены, а также структуры затвора и типа запирающего механизма (Рис. 37).

 

 

 

Рис. 36 рис. 37

 

Прежде, чем использовать соединители необходимо внимательно изучить и понять инструкцию по их эксплуатации.

ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Проверка документации на соединители включает в себя:

9.1.1. Проверку наличия Документа по оборудованию, записей о предыдущих инспекциях (бланки проверки СИЗ).

9.1.2. Проверку наличия маркировки.

9.1.3.Проверку соответствия номера изделия с номером, указанным в Документе по оборудованию.

9.1.4. Проверку истории изделия. Если СИЗ было задействовано в остановке падения, оно должно быть выведено из эксплуатации до проведения инспекции ответственным лицом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВЫБРАКОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЕЙ

 

9.3.1. Если невозможно сделать четкое заключение о состоянии СИЗ от падения с высоты, его необходимо отправить на заводскую проверку производителю для оценки и принятия решения о возможности дальнейшего использования.

9.3.2. В случае заключения о невозможности дальнейшего использования стропа, компетентное лицо или комиссия по охране труда уведомляет работодателя о необходимости изъятия СИЗ от падения с высоты из эксплуатации для последующего списания и утилизации.

9.3.3. Утилизация соединительных звеньев для исключения возможности дальнейшего использования происходит путем деформации соединительных элементов до нерабочего состояния, или отделения кончика корпуса, фиксируемого в защелке.

 

 

ОАО «Свердловэлектроремонт»

 

ИНСТРУКЦИЯ

по порядку использования и проведению проверок







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.