Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Очерк состояния отрасли и тенденции ее развития





Алюминиевая промышленность России – один из крупнейших производителей и экспортеров металла - обеспечивает 14% мирового производства и ориентировочно 20% мирового экспорта алюминия.

Эта отрасль представляет собой крупнейший в мире комплекс предприятий по добыче бокситовых и нефелиновых руд, производству глинозема, заводов по производству первичного и вторичного алюминия и сплавов на его основе, предприятий по их переработке в полуфабрикаты и изделия повышенной технологической готовности, заводов по выпуску фтористых солей, а также проектных, научно-исследовательских и других организаций.

Предприятия алюминиевой промышленности, выпускающие продукцию в соответствии с требованиями международных стандартов, завоевали доверие отечественных и ино­странных партнеров. За последние пять – шесть лет производство алю­миния-сырца высших и высоких сортов в среднем по отрасли возросло с 54 до 90%.

Доля России в миро­вом потреблении алюминия сократилась за десять лет более, чем в три раза. При этом объемы производства первичного алюминия в России в рас­сматриваемый период не сократились, а возросли примерно на 3%. Доля России в мировом производстве за тот же период сократилась на 2%.

Необходимо отметить, что в структуре экспорта большая часть по-прежнему принадлежит первичному алюминию, а доля проката и изделий составляет не более 2—3%, что говорит о низком уровне конкурентоспособности отечественной металлопродукции высоких переделов.

Тем не менее, расширение экспорта алюминия позволило сохранить производственный потенциал отрасли, квалифицированные кадры, в определенной степени снизить социальную напряженность на предприятиях, поддержать жизнеспособность смежных отраслей (электроэнергетика, транспорт).

Возросший объем реализации алюминия на внешнем рынке во многом способствовал росту цен на внутреннем рынке, которые приблизились к мировым, а в отдельных случаях превысили их уровень.

Несмотря на сохраняющуюся неустойчивость российской экономики, проблемы стабилизации и развития внутреннего рынка алюминия в ближайшие годы будут наиболее важными, прежде всего, потому, что без обеспечения промышленности современными видами алюминиевой продукции не могут быть решены проблемы возрожденияэкономического потенциала страны и эффективного проведения структурных преобразований.

С учетом оценки основных макроэкономических показателей развития экономики страны, выполненной Министерством экономики России, Институт экономики цветной металлургии сделал прогноз потребности в цветных металлах.

Прогнозируется увеличение объемов продаж алюминия на внутреннем рынке приблизительно на 5-7%. Данная оценка обусловлена произошедшим в последние два года оживлением в сфере машиностроения, а также ростом инвестиционной активности и спроса на алюминий в основных секторах его использования (автомобилестроение, электроэнергетика, производство товаров народного потребления и строительство). Несмотря на экономические сложности в стране, потребность внутреннего рынка в алюминии, по оценкам экспертов, в ближайшие три года вырастет годом примерно на 20%. Рынок будет насыщаться за счет высококачественной продукции.

Конкурентная среда

В первую очередь конкуренция проявляется при реализации продукции авто- и машиностроительным компаниям, где одним из главных требований являются высокие показатели физических свойств сплавов. Основным средством эффективной конкуренции в таких условиях оказывается сохранение низких цен при соблюдении высоких, жестких требований покупателей к качеству продукции.

Специфической сферой, в которой проявляется конкуренция корпораций, связанных с вторичной переработкой сырья, является закупка лома.

Для компаний, связанных с вторичной переработкой металла, процесс заготовки лома имеет ярко выраженный сезонный характер. Так, объем поступления (сбора) сырья в зимний период (январь-март) уменьшается примерно в два раза по сравнению с другими периодами. Поэтому происходит рост цен на лом на 10-15% и усиливается борьба за крупных постоянных поставщиков. Она связана с сезонным повышением цен на вторичное сырье, а соответственно и на готовую продукцию.

Основными конкурентами на рынке высококачественных сплавов остаются корпорации, давно работающие в этой отрасли, имеющие отлаженный производственный процесс, развитую систему сбыта, хорошие внутриотраслевые связи. Среди корпораций, связанных с вторичной переработкой алюминия (кроме ПАО «Втор-М»), это прежде всего: Подольский завод цветных металлов, Мценский алюминиевый завод, комбинат в г. Сухой Лог, а на Северо-Западе Росии таковыми являются компания «ЛСТ-металл» (бывшее предприятие системы «Вторцветмет»), совместная российско-финскаякорпорация«Петромакс» и некоторые другие.

Для компаний, связанных с первичной переработкой металла среди конкурентов можно выделить Братский и Красноярский заводы, а также предприятия Объединенной компании «Сибирский алюминий».

Большинство перечисленных производств, в связи с ограниченностью внутреннего рынка сбыта, работают при неполной загрузке производственных мощностей, тем не менее, имеют достаточно устойчивое финансовое положение, позволяющее вести активную ценовую конкуренцию.

Все вышеперечисленное позволяет говорить о высокой степени конкуренции в отрасли.

Общая характеристика предприятий и их руководителей

ПАО «Втор-М»

Краткая справка о компании

ПАО «Втор-М» было образовано в результате приватизации Ленинградского опытного завода. Вся деятельность завода первоначально была связана с реализацией полупромышленной стадии исследований в целях получения данных для проектирования и строительства алюминиевых и глиноземных заводов как в Российской Федерации, так и в республиках СССР.

ПАО «Втор–М» расположено в Санкт-Петербурге, а основными его акционерами, владеющими большинством акций, являются аутсайдеры (автономные акционеры).

Основными видами деятельности ПАО "Втор-М" в настоящее время являются:

1) плавка и литье сплавов алюминия и других цветных металлов:

2) сбор лома цветных металлов с последующим его использованием в собственном производстве или для дальнейшей реализации;

3) оптовая и комиссионная торговля продукцией собственного производства и товарами от других поставщиков;

4) оказание услуг по хранению товаров и грузов для российских и иностранных компаний и организаций;

Вид деятельности, который является преобладающим и имеет приоритетное значение для общества, - производство и реализация сплавов алюминия различных марок.

Среди производимой продукции - алюминий марок A319-RAV, DIN 1725-226, АК8МЗ, АК9М2, АК5М2 и др.

Корпорация реализует продукцию через единственного зарубежного покупателя-брокераевропейской биржи металлов. Он выступает в качестве комиссионера.

Источниками сырья, материалов и услуг являются их производители и продавцы, территориально расположенные в России.

Производство по получению вторичного алюминия на ПАО "Втор-М" осуществляется на трех плавильно-литейных комплексах, мощностью около 750 тонн алюминиевых сплавов в месяц каждый.

Компания обладает широкими техническими возможностями для расширения своей хозяйственной деятельности.

Кроме описанного ранее производственного комплекса в собственности у ПАО «Втор-М» находится парк грузовых автомобилей в количестве пяти единиц грузоподъемностью от 10 до 20 тонн. На сегодняшний день они используются в основном для транспортировки сырья от местных продавцов лома и для перевозки готовой продукции в порт.

На территории предприятия имеются здания и сооружения, не используемые на сегодняшний день в хозяйственной деятельности. В первую очередь, здание, в котором располагается склад готовой продукции. Он занимает площадь 432 кв. м. на первом этаже двухэтажного здания общей площадью 2160 кв. м. На остальных площадях находится на хранении старое оборудование. Также имеются неиспользуемые помещения в здании, где в 80-е годы разрабатывались технологии по производству алюминия особой частоты (АОЧ). Общая площадь этого здания из 3-х этажей около 1000 кв.м.

Компания располагает также собственной железнодорожной веткой, позволяющей принимать и отправлять грузы прямо с территории предприятия.

Окружающая социальная среда оказывает сильное влияние на жизнь предприятия. Территориальное нахождение ПАО «Втор-М» как потенциально опасного с точки зрения экологии производства в соседстве с густонаселенным районом проживания часто вызывает негативную реакцию местных жителей. Для обеспечения экологической безопасности предприятие осуществляет взаимодействие с Госкомэкологией на предмет использования современных методов очистки и дезактивации вредных веществ. Например, в 2008 году была запущена в эксплуатацию новая система газоочистки, что позволило значительно уменьшить уровень загрязнения воздуха. Кроме того, предприятие старается поддерживать отношения сотрудничества с администрацией района, в котором оно расположено. Завод постоянно участвует во встречах с ее представителями для обсуждения проблем района, помогает в финансировании социально значимых мероприятий, таких как детские праздники, спортивные общественные соревнования, проведение юбилейных вечеров для ветеранов труда и т.п.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.