Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Русский перевод диак. Сергия Цветкова





Кондак, глас 1-й. 1

Ты, освятивший утробу Девическую рождеством Твоим, и благословивший руки Симеона, как подобало, и ныне предварив, Ты спас нас, Христе Боже. Но умири гражданство (πολίτευμα) во время брани, и укрепи царей, которых возлюбил Ты, Единый Человеколюбец.

1) (Τῇ Θεοτόκῳ) К Богородице притецем мы, желающие узреть Сына Ея, к Симеону приносимаго, на Котораго с небес безплотныя (Силы) взирая, изумлялись, говоря: «нужное мы ныне созерцаем и странное, – непостижимое, неизреченное: ибо Создавший Адама (на руках) носится как младенец; Невместимый вмещается в объятиях старца; Сущий в неописанных недрах Отца добровольно описуется плотию, (а) не Божеством, Единый Человеколюбец.

2) (Ὅτε) И когда, они сие говорили, они невидимо покланялись Господу, а человеков ублажали; потому что Носимый на раменах Херувимов с ними жительствует; потому что Неприступный для ангелов – для смертных явился доступным; потому что Всевидящий2 и о всем пекущийся, как Творец, Образующий детей во утробах материнских, был неизменно Младенцем от Девы, и пребывал нераздельным от Отца и (Святаго) Духа, Собезначальный Им, и Единый Человеколюбец.

3) (Ὕμνουν) Прославляли сими (песнями) ангелы Человеколюбца, Мариам же шла, неся в объятиях Его, и размышляла (между собою), как Она и Материю сделалась, и (вместе с тем) пребыла Девою. Впрочем, зная, что-то было сверхъестественное рождение, боялась и страшилась, и, разсуждая Сама с Собою, говорила следующее: «Какое, Сын Мой, Я найду для Тебя название? Ибо, если, как вижу, скажу, что Ты человек, -Ты выше человека, Сохранивший неповрежденным Мое девство, Единый Человеколюбец».

4) (Τέλειον) «Скажу ли, что Ты совершенный человек? Но я знаю Божественнное Твое зачатие. Ибо никто из человеков без совокупления и без семени не зачинается, как Ты, безгрешный! Если я назову Тебя Богом, удивляюсь, видя Тебя совершенно подобным Мне: ибо никакого различия не имеешь Ты от свойственнаго людям (по природе их)3 кроме только (того), что Ты без греха зачался и родился. Млеком ли буду питать, или славо­словить (Тебя)? Ибо (ангельские) чины провозвещают Тебя Богом безплотным, хотя Ты сделался человеком, Едивый Человеколюбец.

5) (Οὓτως) Так внесен был Господь, вместе со всесожжениями принесенный во храм, как написано. Из объятий Матери принял Его блаженный Симеон. Радость и страх объяли праведника; ибо душевными очами он созерцал чины архангелов и ангелов, со страхом предстоящие и славословящие Христа. Посему, моляся умом, он восклицал: «Ты сохрани меня, и да не сожжет меня огнь Божества, Единый Человеколюбец.»

6) (Ρώννυμαι) «Укрепляюсь ныне я несчастный; ибо я видел спасение Твое, Господи; Ты совершенный образ непостижимой Отчей Ипостаси, (Ты) светильник неприступный, Ты печать Божества всегда неизменная, сияние славы, просвещающее души людей истиною, Сый прежде век и все Сотворивший; ибо Ты Свет далеко сияющий, – (Ты) Свет Отца Своего, неслиянный, безпредельный и непостижимый, хотя Ты и соделался человеком, Единый Человеколюбец.»

7) (Ὥ ἀγαθὲ) «О Блаже и Человеколюбче! Ты древле принимал жертвы Авеля и других праведников Твоих, Ты Который ныне Сам приносишь и жертвы, и всесожжения, Всесвятый! Я знаю, непостижиме Господи, что на небеси Ты не имеешь другаго больше Себя; ибо Отец Твой, по существу, ни в чем Тебя не превосходит; ибо Ты Единосущен Ему и Собезначален. Но, всеконечно,– (для того), чтобы показать, что Ты поистине пребываешь (Таким же), Каким сделался, как страж закона Своего, Ты принес жертву, Единый Человеколюбец»

8) (Μέγας) «Велик Ты и Славен, Всесвятый Сын Марии, Котораго Всевышний родил неизреченно4! Ибо я говорю, что Ты Один – видимый и невидимый, вместимый и невместимый, по естеству Сын Божий; я знаю и верую в Тебя, Превечнаго Бога; но (притом) исповедую Тебя и Сыном Девы выше естества. Посему с дерзновением я держу Тебя, как Светильника; ибо всякий между людьми, носящий светильник, освещается, а не сожигается. Почему озари меня, Светильник негасимый, Единый Человеколюбец».

9) (ἈκόȢȢσα) Непорочная Дева стояла при сем, слыша (все это), и изумлялась; к Которой старец говорил: «Все пророки проповедали о Сыне Твоем, Котораго Ты безсеменно родила; кроме того о Тебе пророк провозгласил, и возвестил то чудо, что Ты, Богородице, пребываешь заключенною Дверию. Ибо чрез Тебя взошел и вышел5 Владыка, и не отверзлась, ни подвинулась дверь чистоты Твоей, в которую одну прошел и соделал ее нетленною, – Единый Человеколюбец».

10) (Νῦν) «И так ныне, Богом (силою Божиею) заченшая (Θεοσύλληπτε) Госпоже6, пророчествуя Тебе, поведую я Тебе все; ибо на падение и на возстание лежит Сын Твой, всех жизнь, искупление и воскресение7. Но не для того явился Господь, чтобы один (непременно) падал, а другой возставал. Ибо не радуется (Он) Всемилостивый падению человеков, и нет предлога падать возставшим8. Но Он поспешно пришел, желая возставить падших, избавляя от смерти создание Свое, Единый Человеколюбец».

11) (Οὗτος) «Такой способ падения и возстания праведным представлялся в благодатном озарении: хотя чрез грех стоящие падают, и оказываются мертвыми; чрез оправдание же, хотя и падают, возстают – и снова живут по благодати. И очищаются, и умерщвляются телесныя страсти, душа же сияет добродетелями, (влекущими ее) к Божественному. Ибо, когда совершенно вредит (душе) блудная жизнь9, возстановляется целомудрие: худшее угасил, а лучшее возстановил Единый Человеколюбец».

12) (Ὑπὸ) «Христом побуждаемый предвозвещаю Тебе, что отселе будет знамение пререкаемое. Знамением же будет крест, на котором беззаконные (люди) пригвоздят 10 Христа. Одни будут провозглашать Его Богом распинаемым, другие же, напротив, человеком,-и (от сего) возникают11 учения благочестивыя и нечестивыя (истинныя и ложныя); одни предполагают, что тело небесное (во Христе), другие (считают оное) за призрачное; иные же, кроме того, (говорят), что плоть (Христова заимствована) от Тебя без души; а остальные учат о плоти одушевленной (с душею), – которую принял Единый Человеколюбец».

13) (Τοσοῦτον) «И столь великое таинство пререкается, так что (даже) и в Твоих мыслях произойдет недоумение. И вот, когда увидишь Сына Своего пригвожденным ко кресту, Пречистая, воспомянув те слова, которыя говорил ангел, и о Божественном (Твоем) зачатии, и о чудесах неизреченных, Ты тотчас (Сама) придешь в недоумение, и как мечь будет для Тебя размышление о страдании (Спасителя); но после того пошлет скорое исцеление сердцу твоему, а Своим ученикам непобедимый мир, – Единый Человеколюбец».

14) (Ὅτε δὲ) А когда праведный старец сказал сие к Непорочной, вопиял ко Младенцу: «Ныне отпусти меня раба Твоего с миром; потому что видел я Тебя, Господи. К жизни отпусти меня безконечной, Жизнь несравненная12, прежде нежели Ты приидешь в мир,-поелику я сие предвозвещаю, – сбереги для меня, Слове, награду Странника13. Отошли меня, Всесвятый, к Аврааму и патриархам, и скоро изведи меня от привременнаго сего, Единый Человеколюбец.»

15) (Ἔστι)14 «Ибо есть, есть много скорбнаго и труднаго в настоящей жизни, как скоропреходящей и имеющей совершенный конец. Почему, по сей причине, Ты преставил отселе всех праведных Твоих, как Еноха и Илию. Ты, Господи, (устроил сие), имея попечение, чтобы они не вкусили смерти, благоволив несказанно преставиться им от здешняго, чтобы они были в местах светлых и безпечальных. Посему пересели меня, Творче, от (сей) преходящей (жизни), и приими душу мою, и сопричти и меня к святым Твоим, Единый Человеколюбец».

16) (Πάντων) «Ты, всех Жизнь и воскресение, пришел к нам по Своей благости. Посему отпусти меня из сей жизни, Боже мой; отошли же к жизни нетленной, Нетленный! Соделай тело мое чувствительным для смерти, подобно как (тела) и всех другов Твоих, и даруй мне, Милостиве, духовную и вечную жизнь. Как в теле я видел Тебя и удостоился носить (в объятиях своих), так (посему) да узрю славу Твою вместе с Твоим Отцем и Святым Духом. Ибо и там (на небеси) вспомнил бы15 Ты меня, почему и сюда пришел Ты, Единый Человеколюбец».

17) (Ὁ Βασιλεύς) Царь сил принял моление праведнаго (мужа), и невидимо говорил ему: «Ныне отпущаю Я тебя от сей временной жизни, друг мой; Я посылаю тебя в страны вечныя, к Моисею и другим пророкам. Но ты возвести им, что, о Ком они сказали в (своих) пророчествах, – вот Я пришел, и родился от Девы, как они предрекли. Я явился живущим в мире и сообращался с человеками, как они возвестили. Между тем вскоре Я прииду к тебе, Искупляющий всех, Единый Человеколюбец».

18) (Σὲ) Тебя умоляем мы, Всесвятый, долготерпеливый, самоизвольное искупление наше, источник благости, – призри с небеси, и призри на всех уверовавших в Тебя навсегда, избави жизнь нашу, Господи, от гнева, нужды и печали, и путеводи всех в истинной вере, молитвами святыя Богородицы и Девы; спаси град Твой и живущих во граде, и всех сохрани, подая оставление (грехов), как милосердый Господь, Единый Человеколюбец.

Источник: Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове. / Перевод Диакона Сергия Цветкова. – М.: Типография Л. Ф. Снегирева, 1881. – С. 51–57.

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.