Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Косвенная проповедь белее эффективна?





 

Но это же очевидно! Неужели и это не так?

Нет, это не так! Есть более эффективный метод привлечения людей к сознанию Кришны. Его еще не поставили на поток, но он есть. Сейчас я о нем расскажу.

Всем известно, что большинство учеников Шрилы Прабхупады - это люди, которые перед тем как стать преданными, употребляли наркотики. Один из эффектов наркотического опьянения – это философский взгляд на жизнь, поиск ответов на вечные вопросы… Большая часть преданных, которые рассказывали мне о своем поиске смысла в жизни,признавались в том, что без наркотиков не обошлось.

Другими словами – можно было бы сделать вывод, что проповедь, совмещенная с распространением и употреблением наркотиков наиболее эффективна. Но не торопитесь.

 

Что Говорят Шастры на эту тему? Откуда приходит бхакти?

Ведь в конце концов, только чистое бхакти порождает бхакти.Ч. Ч. Мадхья Лила 19.151

брахманда брамите кона бхагйаван джива

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа


«Падшие, обусловленные души, оказавшись в плену внешней энергии, скитаются по материальной вселенной, но если им посчастливится встретить истинного представителя Господа и вручить себя ему, они получат от него бхакти-лата-биджу — семя преданного служения. Взращивая в себе под его руководством сознание Кришны, такая душа постепенно достигнет духовного мира...Никакой другой способ не поможет ему вырваться из плена материального бытия.» Так переводит этот стих Шрила Прабхупада в комментарии к стиху ШБ 7.9.21

«Бхакти-лата- биджа — это первопричина преданного служения. Пока человек не доставит удовольствие духовному учителю, он сможет получить лишь биджу, или семя, кармы, гьяны и йоги, но не преданного служения. Тот же, кто верен своему духовному учителю, обретает бхакти-лата-биджу. Ч.Ч. 2.19.152комм.

Пока джива не получит такой садху-санги, у нее нет шансов выбраться из материального мира, или встать на путь бхакти. Согласно Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, садху-санга это – это общение с преданным, находящимся на более высокой ступени духовного развития, при котором слушающий впитывает настроение садху, принимает его наставления и следует им, не добавляя своих спекуляций, измышлений и т.д.

Но как утверждает Госвами Махарадж в лекции 2015.09.14:

«Разница между косвенной и прямой проповедью есть. В косвенной проповеди человеку сначала дают другую цель.И он начинает заниматься другой формой бхакти: что мне нужно делать, чтобы мне было хорошо?Вегетарианство – Хорошо! Чтобы мне было хорошо, для здоровья и так далее.

Тогда как Шрила Прабхупада, он был очень чувствительным к этим вещам. Я Хочу рассказать одну историю, связанную с этим. Один ученик Шрилы Прабхупады, Мангалананда организовал очень успешную проповедническую рок-группу. Они пели Харе-Кришна мантру, и это пользовалось безумным успехом у молодежи: люди присоединялись пачками. Шрила Прабхупада посмотрел на их рок-шоу и сказал: стоп! Хватит!

– Но как же так, ведь люди приходят!

– Шрила Прабхупада ответил: люди приходят не затем, они приходят с другим мотивом. К чему вы их привлекаете? Какие семена вы сажаете в их сердца?

Шрила Прабхупада в комментарии к Мадхья Лиле в наставлениях Рупе Госвами говорит, что есть бхакти лата бидж, есть гьяна лата бидж, есть йога биджа. Есть разные семена и все эти семена уже есть в наших сердцах и проповедь она всего-навсего проращивает эти семена. И ответственность проповедника – это с самого начала дать чистое преданное служение!»

Другими словами, эффективность проповеди не измеряется количеством, но измеряется качеством:

 

ЧЧ Мадхья лила 24.98

Наше Движение сознания Кришны предназначено именно для этого: мы хотим воспитать чистых преданных, чтобы другие люди получали благо от общения с ними. Таким образом число чистых преданных растет. Профессиональные проповедники не способны сделать из человека чистого преданного. Существует множество профессиональных проповедников «Шримад-Бхагаватам», которые декламируют эту книгу ради того, чтобы заработать себе на жизнь. Они, однако, не способны привлечь материалистов к преданному служению. Лишь чистый преданный может побудить других заниматься чистым преданным служением. Поэтому очень важно, чтобы все проповедники в нашем Движении сознания Кришны прежде всего сами стали чистыми преданными и следовали регулирующим принципам, избегая недозволенного секса, мяса, азартных игр и одурманивающих веществ. Они должны ежедневно повторять маха-мантру Харе Кришна на четках, а также выполнять другие предписания, касающиеся преданного служения: подниматься рано утром, посещать мангала-арати и регулярно декламировать «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гиту». Таким образом человек может освободиться от всей материальной скверны.

……В преданном служении напоказ нет никакой пользы. Нужно стать чистым преданным, следуя путем преданности; лишь тогда человек обретает способность привлекать других, помогая им встать на путь преданного служения. Шри Чайтанья Махапрабху занимался преданным служением и проповедовал (апани ачари’ бхакти карила прачара). Если проповедник правильно ведет себя в преданном служении, он сможет убедить других. В противном случае его проповедь будет не эффективной.

И наконец, об эффективности метода проповеди судит Сам Господь, а не мы. И любой, кто заявляет, что косвенная или какая-то другая проповедь, отличная от процесса Харинама – Санкиртаны более эффективна в данное время, противоречит прямому, неоднократному наставлению Господа Чайтаньи:

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам / калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха «Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; ЧЧ, Ади, 7.76; 17.21; Мадхья, 6.242)

Нет более эффективного метода, нет более эффективного метода и еще раз нет.

ПШП Джагадиша-Пандиту, 28 декабря 1974

Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам Бог. Если бы Он посчитал, что распространять сознание Кришны надо другим путем, Он бы так и поступил. Но нет, просто с мридангой и караталами, путешествовать и петь «Харе Кришна», просить всех и каждого петь «Харе Кришна», просто проповедовать философию Шримад-Бхагаватам — вот и весь метод. Нет необходимости что-то добавлять к этому простому методу. Это только отвлекает. Поэтому я прошу тебя следовать простым путем, проложенным Шри Чайтаньей Махапрабху и помочь мне распространить это удивительное послание по всему миру. Поддерживай свою чистоту и сосредоточенность в сознании Кришны, следуя четырем регулирующим принципам, рано вставай, посещая мангала-арати и лекцию, и т.д. Это дело величайшей важности.

 

ПШП Судаме, 25 ноября 1972

Да. Мы должны основывать свою проповедническую деятельность на формуле Господа Чайтаньи: санкиртана. В конце концов, Он Бог, и Он что-то советует, о каком провале речь? Это просто невозможно. Если мы просто будем поддерживать и развивать ту программу, которую я развивал с самого начала, а именно: киртан, проповедь, киртан, распространение прасада — одного этого будет достаточно. Конечно, ты можешь проводить киртан как можно красивее, с танцами, чтобы было много кхолов, каратал, раковин, и если ты проповедуешь искренне, все будут слушать и все будут верить тебе. Мощь Движения сознания Кришны исходит не из какого-то внешнего представления, нет, это духовная, запредельная вибрация харе-кришна-мантры и слов Бхагавадгиты, Шримад-Бхагаватам. Вот как. Так что продолжай, развивай дело в этом духе, и будет хорошо. Наш интерес не в том, чтобы собрать миллионы людей на какое-то представление. Пусть лучше к нам присоединится в пении и слушании одна, но искренняя душа, вот это будет по-настоящему ценно. И распространяй книги, как можно больше. Если человек услышит от нас какую-то философию, это будет ему полезно. Но если он приобретет книгу, это может перевернуть его жизнь. Поэтому продажа книг — это лучшая проповедническая деятельность. Продавай книги, веди киртан в публичных местах, таких как школы, колледжи, проповедуй — если будешь делать это, будешь стараться все лучше и лучше, то просто благодаря твоей искренности эта простая программа доставит огромное удовольствие Кришне, и ты очень скоро это заметишь.

 

 

Судите по плодам.

Не смотря на все аргументы, кто-то скажет – судить о современной косвенной проповеди можно только по плодам: пахленапаричийате. А я стал преданным благодаря косвенной проповеди и никакими сухими цитатами из шастр меня не переубедить…

Давайте оценим плоды косвенной проповеди:

Мы видим, что много очень хороших людей привлеклось к Сознанию Кришны. Значительно меньше осталось в ИСККОН и еще меньше приняло Сознание Кришны «Как Оно Есть». И мы не будем спорить: привлеклись бы или нет чистой проповедью те искренние души, что приняли процесс «Как есть». Эту тему мы уже обсудили: гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа. Кришна делает людей преданными…

 

Есть и другие плоды такой проповеди… кое-что меняется в ИСККОН:

1) Говорить прямо, что эти преданные привлекались не бхакти (это был всего лишь трюк) – считается критикой или фанатизмом.

2) Некоторым Гуру и Старшим приходится изощряться в неправильном цитировании шастр и выдирать стихи из контекста, чтобы оправдать свою проповедь.

3) Некоторые проповедники откровенно запутались в том, что является бхакти, а что нет и начали переносить проповедь психологии и хороших взаимоотношений на вйасасану, придумывая новые терминологии, и свои определения понятия сат-санги и других терминов или начали объяснять преданным, что, якобы, не все могут начать практиковать бхакти сразу, многим нужно сначала подняться до уровня благости или обрести связь с родом.

4) Приходится забыть тысячу наставлений ШП и Бхактисиддханты о бескомпромиссной проповеди, теряя возможность бросить вызов всем видам материализма, и отвергая тем самым самый эффективный метод проповеди.

5) Гуру – это тот, кто говорит только истину, только то, что говорит Кришна, прозрачная среда. Гуру один. Такие цитаты тоже становятся оскорбительными и не применимыми на рынке абсолютной истины в ИСККОН. Так как Гуру и Старшие преданные опираются в проповеди не на исключительный авторитет шастр, а на свое мирское знание и харизму.

6) Количество преданных растет, а качество уменьшается. Так как вера преданных в большей массе строится не на авторитете шастр, а на реализациях и откровениях косвенных проповедников в «духе вед», так как такая проповедь более привлекательна для материального ума. И потому даже получив инициацию, а то и вторую, преданные продолжают плотно сидеть на косвенных лекциях о гармонии материальной жизни и духовной.

7) Все меньше и меньше такие преданные слушают лекции ШП и читают его книги, так как там они не найдут тот «косвенный» вкус, который они ищут. Верность посланию Ачарьи гаснет. Атмосфера в храмах разбавляется.

8) Все больше появляется косвенных, социальных, благотворительных проповеднических программ, противоречащих духу Ачарьев сампрадайи.

9) Другие Матхи и Ритвики откровенно критикуют нас, за то, что лидеры русского ИСККОН делятся на тех, кто проповедует аропа сидха бхакти и на тех, кто не понимает разницу между чистым бхакти и эзотерикой, соглашаясь со всем своим молчанием. Но ведь это не так, я знаю. И преданные уходят в другие организации, оставляя миссию Прабхпады.

10) Вражда и атмосфера конфликта нарастает внутри ИСККОН…

 

Таким образом, прийти к правильному, однозначному заключению в данном вопросе крайне важно, как для индивидуальной практики, так и для сохранения целостности и единства в сампрадаи.

 

 

Определение понятия проповеди:

Кому-то покажется странным, что определение проповеди я решил рассмотреть лишь в конце документа. Тут все просто. Проповедь Сознание Кришны – это проповедь СОЗНАНИЯ КРИШНЫ.

Кришна учит нас на примере Бхагавад Гиты, что проповедовать означает раскрывать связь пяти тем Гиты: карма, кала, джива, пракрити и Ишвара.

Раскрывая эти 5 тем проповедник тем самым раскрывает самбандха Гьяну: «Кришна Бог, а Я слуга».

Как можно сказать об этом косвенно?

Даже если проповедник прочитает лекцию о «времени» (кала), это не будет проповедью, так как не раскроет послание Кришны.

Так что же такое косвенная проповедь? В шастрах такого понятия нет, и как можно видеть из предыдущих глав – все попытки вложить в уста Кришны и Шрилы Прабхупады наставления о косвенной проповеди – не выдерживают проверки и терпят крах.

То, что принято называть косвенной проповедью можно было бы назвать созданием буферной зоны + работой, котороймогли бы заниматься некоторые опытные грихастки. Саньяси же, Гуру и брахмачари должны заниматься проповедью.

Может быть такую деятельность можно было бы назвать «Связью с Общественностью». Но как говорит Джаядвайта Свами Махарадж в своем семинаре «Foodfordead, такой деятельностью должны заниматься лишь некоторые преданные, которые общаются с высокопоставленными лицами и могут позиционировать в глазах правительства наше общество в выгодном свете. Но такие преданные сами должны четко понимать, что на самом деле благотворительность, кормление бедных, социализация, борьба за нравственность, борьба против алкоголизма и табакокурения – не является миссией ИСККОН.

Итак, проповедь и прямая проповедь сознания Кришны – это синонимы в нашей сампрадаи.И с каким бы уровнем сознания мы не имели дело – послание остается то же.

Пряма проповедь – не означает, назвать демоном, ослов и верблюдом первого встречно, и кричать на него: Сарва дхарма паритьяджья – или умрешь как собака! Но все же мы должны говорить людям, что жизнь без религии – не лучше жизни животных, и служить Кришне – это естественно, для любой души, которыми мы все и являемся. Мы говорим смиренно и прямо. В следующей цитате Шрила Прабхупада в очередной раз дает четкое определение проповеди:

Шрила Прабхупада Лекция БГ, 1.28-29

Что это за проповедь?

Проповедь, Чайтанья Махапрабху советовал нам:

йаре декха тара каха кришна-упадеша / ЧЧ, Мадхья 7.128 /

Это проповедь. "Кого бы вы ни встречали, просто говорите о наставлениях Кришны». Итак, если вы продвинуты, если вы знаете, в чём состоят наставления Кришны, читая Бхагавад-Гиту, вы можете проповедовать другим. И если вы ничего не читали, предположим, вы ничего не знаете, тогда вы также можете проповедовать. Как? «Просто станьте преданным Кришны, мой дорогой господин». И это все. Это также проповедь. «Просто предайтесь Кришне». Идите от двери к двери. Если вы ничего не можете делать, просто говорите, «Мой дорогой Господин, вы очень хороший человек. О, вы очень разумный человек. Повторяйте Харе Кришна».

сакалам эва вихайа дурад /Чайтанья-чандрамрита 8.90/







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.