Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сделать невстаниху с волосом мерина





 

Если Ваш муж любит погуливать, можно сделать так, чтобы у него ни с кем ничего не получалось. Для этого нужно взять волос с гривы мерина и вдеть его вместе с резинкой в его трусы, при этом читая наговор.

«У мерина меринастого не стоит жила станаетая ни на одну кобылицу, ни на вороную, ни на гнедую. От ведуна проворного, от ножа булатного, так чтоб у раба (Имя) не стояла жила станаетая, тело белое.

Ни на одну рабу кроме меня.

Ни на темную,

Ни на светлую,

Ни на умную,

Ни на лоскутную,

Ни на ветреную,

Ни на встречную,

Ни на поперечную.

Отныне и довека. Во веки веков.

Аминь».

 

Порча с дождевым червем

 

Записать заговор черными чернилами. Найти дождевого червя, с могилы, где похоронена женщина с именем разлучницы, взять горсть земли. Положить червя и землю на черную тряпку и трижды прочитать заговор. Завязать тряпку с содержимым суровой ниткой, зарыть это на могиле, с которой была взята земля, после чего трижды прочитать заговор, три раза повернуться вокруг своей оси и уйти, не оглядываясь. Идти, не оглядываясь, до самого дома. Дома в полночь еще раз трижды прочитать заговор и сжечь его на пламени черной свечи.

«Земля могильная, вода хрустальная. Камни склизкие, черви быстрые. Вы ползите из нор своих в полночь темную, догоните (имя) полюбовницу мужа неверного (имя). Вы проникните в тело белое, проешьте в нем дыры черные да обмажьте их слизью пакостной, слизью пакостной да смердящею. Вы наполните ее своей мерзостью, вонью жуткою, богомерзкою. Пусть гниет она, пусть печалится, пусть всем жабою черной кажется. И во всякий день и во всякий час вы терзайте ее, черви смертные, рвите душу ее в клочья мелкие, не давайте ей, окаянной, жить. Пусть распухнет ее тело свежее, пусть покроется слизью гнилостной да заметной всем. И пусть люди все ее пугаются, к телу склизкому не прикасаются, с ней, поганю, не общаются. Доколь червям в могилах жить, не переводиться, дотоль телу (имя), гнить, червям в нем не переводиться. Слово крепкое в огонь бросаю, змеиным ядом заливаю, ключом заветным замыкаю, ключ в могилу бросаю, верного покойника на страже оставляю. Тьфу! Тьфу! Тьфу!»

 

Порча с камнем

 

Подобрать камень возле дома разлучницы (желательно у крыльца), прочитать над ним заговор три раза и в глухую полночь зарыть его на кладбище, на могиле с именем соперницы.

«Твоей лодочке недалече плыть, продырявлю ей днище камушком, чтоб легла на дно, в тину вязкую, во песок сырой, под камень гробовой. Пусть достанется тебе мое горе распроклятое, пусть лежит оно рядом с тобой и пухнет, накрывает тебя гробовой доской, каменной плитой. Не уйти тебе от этого, хоть и скалишься, хоть и кривишься, а душе твоей грешной прощенья нет, пусть она, как порох, сгорит! Сказано складно, кто мучил меня, тому не будет ладно. Тьфу! Тьфу! Тьфу!»

 

Порча через сушёную рыбу

 

Взять сушеную рыбу (сущик), спалить ее на костре из 13 поленьев. Пока все не прогорит, читать заговор над костром. Собрать пепел в черную тряпицу, отнести его на кладбище и закопать на могиле с именем любовницы. (Сушеную рыбу можно заменить вяленой).

«Была рыба жива да резва, на сушу попала, без влаги пропала. Сдохла да ссохла, стала щепкой сухой без водицы живой. Сушь – в нутро, сушь – в сердце, сушь – в голову. На щепку, огонь небесный6 сойди, иссуши ее, в прах обрати! Пусть отсохнет (имя мужчины) от (имя женщины), пусть все связки да привязки в сушь да прах обратятся. Огню адсому вовек не гаснуть, сильнее разгораться, сказанному мной сбыться! Во веки веков!»

 

Заговор на рассорку

 

«Стану я не благословясь, пойду не перекрестясь, не дверьми, не воротами, а дымным окном да подвальным бревном, положу шапку под пяту, под пяту, не на сыру землю, не на сыру землю да в черный чобот; а в том чоботу побегу я в темный лес, на большо озерищо, в том озерище плывет челнище, в том челнище сидит черт с чертищей; швырну я с-под пяты шапку в чертища. Что ты, чертище, сидишь в челнище, с своей чертищей? Сидишь ты, чертище, прочь лицом от своей чертищи; поди ты, чертище, к людям в пепелище, посели, чертище, свою чертищу такому-то в избище, а в той избище, не как ты, чертище, со своей чертищей, живут людища мирно, любовно, друг друга любят, чужих ненавидят. Ты, чертище, вели чертище, чтоб она, чертища, распустила волосища; как жила она с тобой в челнище, так жил бы, такой-то, со своей женой в избище. Чтоб он ее ненавидел. Не походя, не поступя, разлилась бы его ненависть по всему сердцу, а у ней по телу неугожество, не могла бы ему ни в чем угодить и опротивела бы ему своей красотой, омерзела бы ему всем телом. Как легко мне будет отступить от тебя, как легко достать шапку из озерища; тебе, чертищу, хранить шапку в озерище, от рыбы, от рыбака, от злого колдуна. Чтобы не могли ее ни рыбы съесть, ни рыбак достать, ни злой колдун отколдовать, на мир и на лад. И вместо рукописи кровной отдаю тебе я слюну»

 

Рассорка на воск

 

Взять две восковых свечи, расплавить их и вылить на блюдце, чтобы воск застыл. Зажечь третью свечу и поставить ее ровно посередине застывшего воска. Когда она сгорит, разделить содержимое блюдца пополам. Полученные половинки отнести к реке и зарыть их на разных берегах реки, читая каждый день заговор.

«Поле восковое, желтое да густое, воедино слилось, на капли не растеклось. Я его расколю, половинки запру: единую – в черный ларец, другую – в серебряный. Навешу замки заморские с ключами пудовыми. Заброшу один ларец за горы высокие, за долы широкие. Заброшу другой ларец в темно озеро бездонное. Никогда тем ларцам уже вместе не быть, друг на друга не глядеть. Никому не сыскать тех ларцов, тех замков. Ключи у меня, и хозяйка им я. Пока живу, у себя храню: не отдам, не продам, на силу отвечу силою да громкой победою. Как ларцам тем не соединиться, половинкам воска не скрепиться, вместе не слиться, так и (имя мужчины) с (имя женщины) никогда совместно не жить, в любви не быть. Печать пудовая, слово черное, дело злое – не расколдовать, не нарушить!» (Плюнуть три раза через левое плечо).

 

 

Библиография

 

Ивлева Л. Ряжение в русской традиционной культуре. – СПб, 1994.

Коринфский А. А. Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. – Издательство «Русич», 1995.

Липинская В. А. Народные традиции в современных календарных обрядах и праздниках русского населения Алтайского края// Русские: семейный и общественный быт. – М.: Наука, 1989.

Морозов И. А., Слепцова И. С. Круг игры. Праздник и игра в жизни северно-русского крестьянина (XIX–XX вв.). – М.:Индрик, 2004.

Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. – Ленинградское отделение «Искусство». 1988.

Некрылова А. Ф. Русский традиционный календарь. – СПб.: Азбука-классика, 2007.

Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. Опыт историко-этнографического исследования. – М.: Лабиринт, 2000.

Русские обычаи и праздники / автор – сост. Н. А. Юдина. – М.: Вече, 2006.

Сахаров И. П. Сказания русского народа. – М., 1997.

Скоморох Иван. Святые вечера – страшные игры. – ИД «Роща Академии», 2011.

Славянская мифология. Энциклопедический словарь. – М., 2002.

Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. – М.: Сов. Россия, 1990.

Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. – М.: Индрик, 2005.

Черных А. В. Поминальные обряды в народном календаре русских // Очерки русской народной культуры. – М.: Наука, 2009.

Шангина И. И. Русские праздники. От святок до святок. – СПб.: Азбука, 2004.

Агапкина Т. А. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весеннее-летний цикл. – М.: Индрик, 2002.

Горбунов Б. В. Традиционные состязания за обладание снежной крепостью-городком как элемент народной культуры русских //Этнографическое обозрение, 1994.

Макашина Т. С. Русская Масленица // Очерки русской народной культуры. – М.: Наука, 2009.

Агапкина Т. А. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл. – М.: Индрик, 2002.

Агапкина Т. А. Кумление // Славянские древности. Этнолингвистический словарь. Т. 3. – М.: Институт славяноведения РАН, 2004,

Бернштам Т. А. Обряд «крещение и похороны кукушки» // Материальная культура и мифология. – Л.: Наука, 1981.

Зеленин Д. К. К вопросу о русалках (Культ покойников, умерших неестественной смертью, у русских и у финнов)// Избранные труды. Статьи по духовной культуре. 1934–1954. – М.: Индрик, 2004.

Виноградова Л. Н. Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян. Генезис и типология колядования. – М.: Наука, 1982.

Морфология обряда. Святочные игры и святочные гадания. Сборник докладов научно-практической конференции Заповедника народного быта (Иваново). Январь 2010 г. – Иваново: Роща Академии, 2010.

Чичеров В. И. Зимний период русского народного земледельческого календаря XVI–XIX вв. – М., 1957.

Потапов В.В. Любовно-эротическая магия. – М.: Олма-Пресс, 2002.

Артёмов В. Славянские обереги и заговоры на все случаи жизни. – «Издательство «Мир книги», 2010.

Харитонова В.И. Черная и белая магия славян. – Издательство: «Интербук» Год:1990

Белов Н.В. Русский народный календарь. Обычаи, поверья, приметы на каждый день. – Минск: Харвест, 2011.

«Сказания русского народа собранные И.П. Сахаровым» – СПб: издательство А.С. Суворина, 1885 год

Марьяна. «Русская ворожба. Заговоры и обряды» СПб: издательство «Дельта», 2000 год.

«Встану я благословясь…»: Лечебные и любовные заговры, записанные в части Архангельской области. – М., 1992.

Райан В.Ф. «Баня в полночь: исторический обзор магии и гаданий в России». – М.: Новое литературное обозрение, 2006

 


[1] Ведун – человек, наделённый сверхъестественными способностями. Ведун могут занимается магией.

Волхвы («кудесники», «волшебники», «гадатели») – мудрецы, или маги, пользовавшиеся большим влиянием в древности. Мудрость и сила их заключалась в приписываемых им знаниях различных тайн, недоступных обыкновенным людям. Грань различия между ведуном и волхвом очень тонкая.

 

[2] Даждьбог (Дажьбог) – является одним из основных богов в мифологии славян, бог солнца и плодородия. Сын верховного бога Сварога. Также, Даждьбог считался покровителем русского народа.

 

[3] Морена (Мара) – в славянской мифологии, богиня зимы и смерти. Считалась отрицательным персонажем.

 

[4] Велес – в славянской мифологии покровительствовал, скотоводству, сказителям и поэзии, хранитель стад, божество торговли. Его культ, наряду с культом Перуна было широко распространен среди славян. Велес – единоутробный брат Перуна. Постоянно пребывал с ним в конфликте. Принимал участие в упорядочении «времени» после Сотворения мира. Священным животным Велеса считался вол, а священным растением – зерно.

 

[5] Мокошь (Макошь) в мифологии восточных славян богиня плодородия и судьбы. Старшая из богинь-прях судьбы, также покровительствовала женскому рукоделию. Из-за своей функции пряхи имеет сходство с древнегреческими богинями судьбы мойрами или со скандинавскими богинями судьбы норнами. Так же, как в греческой и скандинавской мифологии, Мокошь пряла нити судьбы вместе с двумя богинями, своими сёстрами Долей и Недолей. Доля и Недоля связывали покутными нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми.

Позже, после крещения Руси, образ и некоторые функции Мокоши были перенесены на Параскеву Пятницу.

 

[6] Овсень (Авсень, Таусень, Усень) – бог смены времён года, покровитель пастухов, олицетворяет плодородие в славянской мифологии. Так же, Овсень часто упоминается в песнях-колядках.

В мифологии восточных славян, он являет божество, связанное с Новым годом, началом весны, новым урожаем. Фигурирует в колядочных песнях, которые распевались на празднике – во время стыка Старого и Нового года, и которые также назывались овсень (авсень).

 

[7] Ярило (Ярила) (яростный, неукротимый, яровать означает неистовать). Древние славяне представляли Ярило юным мужчиной – пылким, влюбленным женихом, облачённым в белые одежды, босым, разъезжающим на белом коне. По другим поверьям Ярило изображался в виде женщины, одетой в мужской наряд – белые брюки и рубашку. В правой руке она держала чучело в виде человеческой головы, в левой – ржаные колосья. На голову Яриле-женщине надевали венок из первых полевых цветов. Именно так на праздники весной наряжали девушку древние славяне, сажали ее на коня и водили по полям.

Ярило принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия (именно это означает чучело головы в его руке). Считался богом весны, воплощением ее плодородные силы. Ярило появлялся в марте, распространял весеннее солнечное тепло, возбуждал производительную силу в растениях и людях, вносил в жизнь природы и людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполнял людей храбростью. Древние славяне чествовали Ярилу на весенних свадьбах, отождествляли его с деторождением, плодовитостью женщины и плотской силой мужчины.

 

[8] Богиня Жива (Джива, Дива, Сива) – олицетворяла у древних славян вечную жизнь. При рождении каждого человека она давала испить ему из Чаши вечной жизни напитка под названием божественная урица.

Богиня Жива – олицетворением плодоносной силы, молодости, любви. По древним поверьям славян считалось: когда Ярило – Солнце находится в Небесном Чертоге Живы, то рождаются дети, наделённые необычными способностями, такими как: предсказание и предвидение. Богиня Жива – супруга Даждьбога. По поверьям она наделяет нежностью и добротой беременных женщин и кормящих матерей.

Воплощение Богини Живы – кукушка. Она прилетает из Ирия (Заоблачной страны), откуда нисходят на землю души новорожденных и, куда удаляются усопшие.

Именно весной можно увидеть Богиню Живу и Живиц, ее молоденьких прислужниц. В облике прекрасных дев они реют над землею.

 

[9] Даждьбог (Дажьбог) – является одним из основных богов в мифологии славян, бог солнца и плодородия. Сын верховного бога Сварога. Даждьбог считался покровителем русского народа.

Древние славяне чествовали Даждьбога в конце апреля (весеннее солнцестояние) и осенью (осеннее солнцестояние). С приходом христианства Даждьбог стал отождествляться с образом Георгия Победоносца.

 

[10] Белояр. В астрологии древних славян, ныне привычное нам, зодиакальное созвездие Овна называлось Белояр в честь одноимённого бога. Белояр отождествлял начало весны, пробуждения природы, начало нового земледельческого цикла. Месяц Белояр (Цветень) начинался у древних славян примерно с 20 марта. То есть современное деление по месяцам весьма приблизительно соответствует древнему славянскому. В некоторых научных источниках Ярило и Белояр считаются одним божеством.

 

[11] Кащей-Чернобог считался в мифологии славян повелителем Тьмы, богом холода, уничтожения, смерти, зла. Богом безумия и воплощения всего плохого и черного. В глубокой древности славяне делили весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворял свой бог: Белобог и Чернобог. Чернобог изображался в славянских капищах в виде деревянного идола с посеребрёнными усами. Перед битвой ему приносились кровавые жертвы.

 

[12] Перун в мифологии славян считался богом грома, грозы, молнии, войны. Покровительствовал князьям и их дружинам. В славянских капищах Перун изображался в виде немолодого мужчины с серебряной головой и золотыми усами. В мифах его представляли в виде всадника, который скакал по небесам на коне или мчался на колеснице.

 

[13] Семаргл (Огнебог) в мифологии славян считался богом огня и луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранителем семян и посевов. По поверьям Семаргл охранял мир людей от зла и мог оборачиваться крылатым псом. Ночью он стоял на страже, вооружённый огненным мечом (ни иначе, как бластером!) и лишь один день в году (в день осеннего равноденствия) покидал свой пост, откликаясь на зов прекрасной Купальницы, которая увлекала бога любовными играми.

 

[14]С исторической и мифологической точки зрения сурья представляет собой весьма интересный напиток. Мало того, что он неоднократно упоминается в мифологии славян (по способу приготовления, скорее напоминает медовуху), так он ещё и является одним из божественных напитков индийского пантеона. Захария Сичин (известнейший писатель, лингвист, историк-археолог, сторонник теории внеземных контактов и космического происхождения жизни), в своих трудах уделял особое внимание сурье. Она якобы готовилась специальным образом – боги (которые покровительствовали предкам индусов) привозили с небес недостающие ингредиенты для напитка. Поэтому он считался не иначе, как напитком богов. Выпивая сурью, боги молодели и продлевали себе жизнь. Причём в индийском варианте они обязательно добавляли в напиток коровье молоко.

 

[15]Лада-матушка – в славянской мифологии богиня весны, плодородия, брака, Небесная Мать. Оберегает семейные союзы потомков Великого Рода.

В древности русичи весьма почитали Ладу. Молодожёны приносили в дар Небесной Матери букеты цветы, мёд, лесные ягоды. Пекли для Лады блины с ягодной начинкой, медовые оладьи и возлагают перед её деревянным или каменным изваянием.

До сих пор про счастливые семьи говорят, что в них царит лад да любовь.

 

[16]Кумление – обряд инициации в цикле весенне-летних праздников восточных и южных славян, а также форма молодёжного союза.

 

[17] Купала – в славянской мифологии сын Купальницы и Семаргла, брат Костромы.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.