Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







От пальцев, образно говоря, идуттончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли.





ВВЕДЕНИЕ

«Истоки творческих способностей идарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идуттончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли.

Другимисловами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

В данной курсовой работе рассматриваются вопросы развития творческих способностей младших школьников на уроках технологии. Актуальностьданной темы объяснятся следующими положениями.

Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С нашей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность.

Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Человек вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческиеспособности, развить в себе творчество.

Стремление к творчеству характерно для начальной школы наших дней, хотя оно, несомненно, не имеет узко местного характера, в той или иной мере присуще всем людям. Но начальная школа это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.

Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. И одним из важнейших предметов здесь являются уроки технологии, которые являются важным средствомэстетического развитиядетей, формирования элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. Большой популярностью во всем мире пользуется искусство оригами, которое никого не оставляет равнодушным, особенно детей. Конструирование по типу оригами развивает у учащихся фантазию, воображение, моторику рук, пространственное мышление, воспитывает эстетический вкус, волю, аккуратность, трудолюбие, что и делает изучение возможностей использования оригами в школе актуальным для исследования.

Цель исследования: рассмотреть возможности использования техники оригами для развития художественно – творческих способностей младших школьников.

Объект исследования – процесс художественно – творческого развития младших школьников на уроках технологии.

Предмет исследования -конструирование по типу оригами как средство развития творческих способностей младших школьников.

Задачи исследования:

1.Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме развития художественно – творческих способностей младших школьников.

2.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения.

3. Выявить развивающее и воспитывающее значение технологии изготовления школьниками изделий в технике оригами.

4. Разработать технологические карты и изготовить образцы изделий в технике оригами.

В процессе работы использовались анализ научно-практической и методической литературы, обзор интернет сайтов, подбор иллюстративного материала, конспектов уроков, разработка образцов и технологических карт для выполнения оригами.

 

 

Глава1. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии

Формы и техники оригами.

В Японии известно несколько форм оригами. Возникли они в разные времена, что обусловливалось не только разными технологиями изготовления похожих изделий, но и появлением цветной бумаги, а также целями выполнения того или иного предмета.

Ашие-и оригами представляет собой бумажную куклу, сделанную при помощи специальных разрезов и сгибов. Лицо куклы рисуется прямо на бумаге, а костюм может быть нарисован или приклеен.

Нишики-и оригами – в этом типе используют разноцветную бумагу, рисунок на которую наносят при помощи деревянных колодок. Он был популярен с позднего периода Тайщё до начала периода Шёва (1926г.). На куклах, выполненных в этом стиле, делали аккуратные разрезы и кисточкой разрисовывали черты лица и предметы одежды.

Касанеори оригами представляет собой специальный сгиб, полученный при сгибании нескольких разноцветных листов бумаги, смешанных относительно друг друга. Последний лист бумаги кладется только определенного цвета. Это определяется церемонией и ли событием, в которых используется данный тип оригами.

Кавари-и оригами – это тип оригами, для которого используется бумага, отпечатанная с раздельными рисунками на каждом кусочке бумаги. Сгибание отдельных элементов изделия то открывает, то прячет различные фигуры, изображенные на отдельных частях, создавая причудливые картинки. Этот тип оригами используется в различных детских соревнованиях и конкурсах.

Киритсунаги оригами предполагает изготовление нескольких соединенных Фигур. Лучшим примером является “цурифуне” – стая журавликов. Она делается из квадратного листа бумаги, который надрезан на маленькие квадратики, соединенные с центральным большим квадратом. Существует 49 различных способов разрезания бумаги, и заготовка бывает достаточно сложной. “Сембазуру” подразумевает складывание и украшение дома журавликами как талисман, как желание сбыться мечте. Обычно для этого типа оригами используется японская бумага “ваши”, которая может сгибаться до 30 слоев.

Эти типы оригами не нашли широко использования в других странахмира, так как они тесно связаны с различными церемониями, ритуалами и праздниками, присущими только Японии. Однако складывание, основанное на использовании квадратного листа бумаги и традиционных форм оригами, нашло применение в образовании и искусстве множества стран.

Как говорилось ранее, искусство складывания идет из далеких веков, из того времени, когда в сознании людей не было различия между живой и неживой природой. Видимо, тогда, наряду с гохэй, тате, ноши, каташиро появились и коробочки самбо, в которые клали небольшие кусочки овощей и рыбы, поднося их в качестве жертвоприношения. Самбо в Японии было очень тесно связанно с религией, в самом начале (приблизительно несколько столетий назад) искусство оригами существовало как храмовое, чрезвычайно регламентированное по технике выполнения. Количество изделий было невелико. На них отрабатывались приемы работы с бумагой как с материалом, на котором можно не только писать и рисовать, но из которого можно выполнять разные бумажные фигурки. Именно в это время люди стали понимать, что для оригами нужны определенные сорта бумаги. Она должна быть эластичной, хорошо сохранять линии перегибов, не быть ломкой и ворсистой. В то время искусство оригами знали немногие, бумага была очень дорогой и не было разработано схем выполнения того или иного изделия. Техника и приемы работы с бумагой передавались непосредственно от человека к человеку. Накапливались и традиционные изделия для того или иного ритуала или церемонии. Постепенно сложилась традиционная форма оригами, в основе которой лежали базовые формы «Журавлик»,«Лягушка», «Бабочка» и т.п. [Приложение№1].

Со временем стали появляться мастера, которых не устраивали рамки традиционной формы оригами. Они искали новые базовые формы для выполнения своих изделий. Использовали не только лист квадратной формы, но и прямоугольник, ромб, пятиугольники и шестиугольники, круг, треугольник. Это расширило возможности оригами и позволило создавать изделия, которые из квадратного листа сделать не возможно. Кошо Ушияво говорил: “Оригами – это мир, в котором каждый, кто может изобразить вещи из единственного листа бумаги, испытывает радость создателя “. Изделия стали более личностными, более творческими и разнообразными.

Творческая форма оригами стала активно развиваться, когда мастера принципиально отказались от использования ножниц. В этой форме оригами вместо надрезов стали использовать несколько листов бумаги для изготовления отдельных частей фигурки и последующего их соединения. Верблюд, свободно стоящий на ногах, у которого возможно изменение наклона головы, - один из примеров такой формы. Некоторые фигурки, например, черепаху, выполняют, деля лист пополам и затем складывая переднюю и заднюю части отдельно. Для того чтобы сделать на основе маски фигурку человека или божества, потребуется дополнительно один-два листа бумаги. Из них складывают верхнюю и нижнюю части туловища [Приложение №2].

Часто при изготовлении сложных изделий в творческой форме оригами используют базы и элементы традиционной формы. Такие изделия относятся к комбинированной форме [Приложение №3].

Со второй половины XXвека складываться новый тип оригами – модульный. Многих ведущих мастеров оригами в Японии, Европе и США не устраивали изделия, в основе которых использовались базовые формы, имеющие в основе определенное количество остроконечных сегментов. Постепенно, по мере увеличения количества фигур, полученных из этих баз, складывание становится стереотипным. Этот факт и побудил оригамистов создавать совершенно новые базовые формы, не похожие на все, что было создано до сих пор. В основном эти базовые формы создавались и создаются на математических, архитектурных, художественно-графических факультетах ведущих институтов и университетов мира. Для создания новых форм изделий понадобились знания высшей математики, начертательной геометрии, компьютерной графики.

Модульное оригами.

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы[Приложение№4].

Простое оригами

Простое оригами (англ. purelandorigami) — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

При создании моделей в данной технике ищется минимальный набор складок, который бы отражал основные черты складываемой фигурки. Также одним из отступлений относительно традиционного оригами является необязательность однозначного задания новых складок уже существующими элементами — многие складки проводятся на глаз. Однако это не есть недостаток, так как в силу принципа минимального складывания, где каждая складка обладает максимальной выразительностью, невозможность сложить две одинаковые модели выливается в огромные возможности для детского творчества (особенно касается выражений лиц и фигурок животных) [Приложение№5].

Развёртка (Оригами)

Развёртка (англ. creasepattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Развертка бывает удобна для описания сложной модели, когда обычная запись бывает слишком громоздкой. Более существенно, однако, то, что развёртки стали использоваться при проектировании современных сверхсложных моделей, подняв искусство оригами до небывалых высот реализма[Приложение № 6].

Мокрое складывание

Мокрое складывание — техника складывания оригами, разработанная Акирой Ёсидзавай и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. До этого идеалом оригами было проведение точно определенных плоских складок. Лучшая иллюстрация подобной тенденции — математика оригами. Однако для таких негеометричных объектов, как животные и цветы прямые линии скорее исключение. Мокрое складывание, возникнув более двадцати лет назад, остаётся практически единственным способом создать красивые трёхмерные фигурки, столь похожие на оригинал[Приложение № 7].

Прежде, чем приступить к занятиям оригами с детьми, взрослый сам должен освоить основы техники складывания: термины, знаки, линии, принятые в оригами приемы работы с бумагой, способы получения базовых фигур [Приложения № 8 и «№9].

 

Заключение.

Оригами – сложенная бумага, а также искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей. Диапазон возможностей оригами велик: от простой детской игры до целого искусства. Оригами используется в определенных японских ритуалах и церемониях, в реабилитационный период после некоторых болезней. Значительное место оригами занимает в образовании и развитии ребенка:

· Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

· Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

· Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

· Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

· Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

· Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

· Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

·Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

· Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Происхождение искусства складывания бумаги не известно, но возможно, это было обычным делом во многих странах, где использовалась бумага. При написании работы было изучено двадцать источников литературы, посвященных типам и формам изготовления оригами, открытию и распространению оригами. Наиболее ценной литературой были учебные пособия под редакцией Выгонова В.В. “Практикум по трудовому обучению” изд. Москва, 1999 год; Давыдова В.Н. “Уроки труда в начальной школе” изд. Москва 1999 год; журналы «Оригами» за 1998 – 2002. Был подобран иллюстративный материал с интернет сайтов: www.origami-do.ru; ru.wikipedia.org/wiki/Оригами; yourorigami.info.

Мы считаем, что уроки оригами в начальной школе – идеальный способ всестороннего развития ребенка и увлекательный способ досуга. Исследование возможностей оригами для творческого развития детей мы продолжим вдальнейшей выпускной квалификационной работе.

 

 

 

Библиография

 

1. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.

2. Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В.В одном счастливом детстве. В 2-х ч.: Кн. для чт. в 3-м кл.Ч.2.-3-е изд., перераб.-М.:БАЛАСС,2001.-224с.:ил.-СВОБОДНЫЙУМ).

3. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению:Уч. пос. для студ.-М.: Академия, 1999.-256с:

4. Геронимус Т. Урок труда. 3 класс:Учебный комплект для начальной школы.-М.:АСТ-ПРЕСС,1998.-120с.

5. Геронимус Т.М.. Урок труда. Сборник маленького мастера:Учеб.-тетр. №4 по трудовому обучению для уч-ся 1-4-х кл. четырехлет. нач. шк.-М.:АСТ-ПРЕСС,1998.

6. Гомырина Т.А. Развитие творческих способностей первоклассников на уроках художественного труда. - М.: ВЧГК "Русский Центр". – 2003

7. Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992. стр. 435.

8. Дуганов Р.В.. Природа творчества.-М.:Сов.писатель, 1990.-352с

9. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базеТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ.

10.КонышеваН,М.Конструированиекаксредстворазвитиямладшихшкольниковнаурокахручноготруда: Пос. для учит, и студ.педвузов/Н.М.Конышева.-М, 2000. -88с.

10.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнобразования. Уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений.-М.:Академия,1999.-192с.

11.. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -1995 № 9 стр. 52-59, № 10 стр. 62-69.

12.Левин В.А.Воспитание творчества.-Томск:Пеленг, 1992.-56с.

13.Левина М. 365 весёлых уроков труда/Беляков Е.А.-М.:Рольф, Айриспресс, 1999.-256с.

14.Лук А. И, Мышление и творчество. М., Политиздат, 1976

15.Лук А. Н. Психология творчества. М, Наука, 1978. – 125 с.

16.Лысенкова С. Н. Когда легко учиться: из опыта работы учителя начальных классов школы № 587 г. Москвы. М., 1982.

17.Трегубенко Б.Н. Трудовое обучение: 1-4 классы.-М.: Владос,2001.-176с.

18. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.:Изд. Дом «Карапуз», 1999. – 240 с.

19.Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. СПб.:»Детство-Пресс», 2004. – 48 с., цв. вкл.

20.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества: Учеб. для 2-го кл.- Самара:Фёдоров,2000.-111с.

Интернет сайты:

Ø1.Оригами. - ru.wikipedia.org/wiki/Оригами – 14 Кб

ØПуть оригами. Оригами, знакомое с детства: 948 схем.

ØИскусствооригамиwww.sunhome.ru/foto/1830 – 27 Кб

ØИскусствооригамиhome.damotvet.ru/hobbies/862245.htm – 5 Кб

ØПуть оригами. Сайты оригами www.origami-do.ru/LINKS/links.htm – 17 Кб

ØОригами. 337 схем моделей от простых фигурок до сложных моделей оригами... detskie-igry.ru/detskoe-tvorchestvo/konstruirovanie-iz-bumagi/or...

 

 

Приложение №1

Классическое оригами — «Журавлик»

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Приложение №4

 

 

 

 

 

Приложение №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

 

 

 

 

Олень и его развёртка, созданные Робертом Лэнгом при помощи программы Treemaker

 

Приложение №7

 

 

 

 

Приложение № 8.

Линии и стрелки

Изображение Обозначение Пример
Линия складки “долиной”, “на себя”
Стрелка складки “долиной”, “на себя”
Линия складки “горой”, “от себя”
Стрелка складки “горой”, “от себя”
Перегнуть на себя – согнуть и разогнуть, сделав складку “долиной”
Получившаяся в результате перегиба линия
Невидимая или воображаемая линия

Уточняющие знаки

Изображение Обозначение Пример
Совместить указанные точки
Раздвинуть бумажные слои
Равнозначные углы; равнозначные отрезки, прямой угол (90 гр.)

Операции с фигурой

Изображение Обозначение Пример
Повернуть фигуру на 180 гр.
Перевернуть фигуру другой стороной

Комбинированные операции

Изображение Обозначение Пример
Складка “гармошкой”
Проделать указанную операцию несколько раз
Свернуть
Сложить несколько раз
Достать, открыть, вывернуть, развернуть
Нажать, затолкнуть

Знаки оформления

Изображение Обозначение
Номер операции
Стороны бумаги: цветная и нет
Увеличение масштабирования
Смотрите продолжение схемы на др. странице

Другие знаки

Изображение Обозначение
Линия для разреза
Дунуть, надуть

Приложение №9

Приложение № 10

Вводное занятие "Знакомство с оригами" (Технология развития критического мышления, приём «Ключевые слова»)

Цель занятия: Познакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи: Образовательные: - Познакомить учеников с краткой историей оригами. - Учить составлять связный рассказ по опорным словам. - Учить классифицировать предметы по разным признакам

Развивающие: - Развивать речь учащихся. - Расширять активный и пассивный словарный запас детей. - Развивать творческое и логическое мышление детей. - Развивать умение работать в парах.

Воспитательные: - Формировать интерес детей к искусству оригами. - Воспитывать умение вести себя в коллективе.

Ход занятия:

1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)

Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами. - Что вы знаете об оригами? (...)- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

2. Стадия осмысления

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

- Что в них общего?

- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

- искусственный цветок из пластмассы,

- объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,

- аппликация цветка, выполненного в технике оригами,

- игрушечный кораблик из пластмассы,

- аппликация «Кораблик»,

- объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,

- пластмассовая игрушка-животное,

- объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,

- геометрическая аппликация животного.

- На какие группы можно разделить эти предметы?

- Цветы, кораблики, животные.

- Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.

- Предметы плоские и объёмные.

- и т.д.

- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.

- Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)

3. Стадия рефлексии

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

Итоги занятия:

- О чём мы узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

Конспект открытого итогового занятия
«Оригами на праздничном столе»

Цель: Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.

Задачи: • Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».

• Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.

• Познакомить с правилами сервировки чайного стола.

• Закрепить знания, полученные на занятиях оригами.

• Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

• Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

Оборудование: • Мультимедийная установка для показа презентации: «Этикет за праздничным столом» • Магнитофон и кассета с записью классической музыки.

• Для оформления праздничного стола: - Белая скатерть.- Одноразовая пластиковая посуда (тарелки, ложки, вилки, чашки). • Разноцветные шапочки для детей каждой группы. • Разноцветные конусы для обозначения столов каждой группы. • Задания для групп, оформленные на разноцветных листах картона.
• Схемы создания изделий в технике оригами. • Цветная бумага (односторонняя и двухсторонняя) формата А4 и А3.

Ход занятия:1. Орг. момент (2-3 мин.)

2. Сообщение темы занятия: - Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Оригами на праздничном столе».

3. Компьютерная презентация «Этикет за праздничным столом» (7-10 мин.)Показ презентации

4. Постановка задачи: - Мы с вами познакомились с правилами этикета и узнали, как надо красиво оформлять чайный стол к приходу гостей. А представьте себе ситуацию, что вы празднуете свой день рождения не дома, а в летнем или зимнем лагере, в походе или на экскурсии в другом городе. Как в этом случае можно сделать красивый нарядный праздничный стол?- Сегодня мы будем учиться накрывать чайный стол, используя знания, умения и навыки, которые мы получили на занятиях по оригами. 5. Каждая группа детей получает свое задание (1-2 мин):• Оформление праздничного стола.• Резные салфеточки под тарелочку и чашечку.• Салфетка «Веер» и салфетка для столового серебра• Стаканчики для бумажных салфеток.• Вазочка «Не увлекайся конфетами».• Вазочка с декоративными углами.• Коробочка-звезда.• Ваза с цветами.• Тюльпаны для гостей открытого занятия. 6. Изготовление изделий в технике оригами и оформление чайного стола (10-15 мин.) 7. Подведение итогов занятия (5-7 мин):- Вы сегодня замечательно поработали. Красиво накрыли стол для гостей. Я думаю, что такой оригинальный стол понравится гостям и праздник удастся на славу! - А теперь, давайте подарим нашим гостям веселую песню!Дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл!» (см. ниже - Приложение)и дарят гостям тюльпаны, выполненные в технике оригами.

8. Завершение занятия.

 

 

ОРИГАМИ.

В школе всем нам интересно,
Заниматься весело идём,
Об одном занятии чудесном
Мы сейчас вам песенку споём.

ПРИПЕВ:

Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И фонарик, и хлопушку,
И загадочный цветок.
Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И дракона, и лягушку,
И загадочный цветок

Что такое это оригами?
Рассказать давно уже пора.
Это мир фантазии бумажной,
Это сказка, фокус, и игра.

ПРИПЕВ:

Эта песенка полна мечтами,
Что когда-нибудь под Новый год
И сама принцесса Оригами
Непременно в гости к нам придёт.

ПРИПЕВ:

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Истоки творческих способностей идарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идуттончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.