Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Условные знаки и обозначения оригами





Линии и стрелки

Изображение Обозначение Пример
Линия складки “долиной”, “на себя”
Стрелка складки “долиной”, “на себя”
Линия складки “горой”, “от себя”
Стрелка складки “горой”, “от себя”
Перегнуть на себя – согнуть и разогнуть, сделав складку “долиной”
Получившаяся в результате перегиба линия
Невидимая или воображаемая линия

Уточняющие знаки

Изображение Обозначение Пример
Совместить указанные точки
Раздвинуть бумажные слои
Равнозначные углы; равнозначные отрезки, прямой угол (90 гр.)

Операции с фигурой

Изображение Обозначение Пример
Повернуть фигуру на 180 гр.
Перевернуть фигуру другой стороной

Комбинированные операции

Изображение Обозначение Пример
Складка “гармошкой”
Проделать указанную операцию несколько раз
Свернуть
Сложить несколько раз
Достать, открыть, вывернуть, развернуть
Нажать, затолкнуть

Знаки оформления

Изображение Обозначение
Номер операции
Стороны бумаги: цветная и нет
Увеличение масштабирования
Смотрите продолжение схемы на др. странице

Другие знаки

Изображение Обозначение
Линия для разреза
Дунуть, надуть

Приложение №9

Базовые складки и формы оригами.

1. Совсем простые треугольник и прямоугольник:

2. Блин или блинчик:

Схема:

3. Водяная бомбочка

Схема:

 

 

4, 5. Бумажный змей (воздушный змей), плавно переходящий в ромб
Змей:

Ромб:

А вот схема для них. На четвёртом этапе получаем змея, на пятом змей трансформируется в ромб:

6,7. Рыбное ассорти: рыба-1 и рыба-2:
Рыба-1:

Рыба-2:

И рыбная схема. На четвёртом этапе рыба в первой инкарнации, на пятом – во второй:

8. Квадрат, он же двойной квадрат:


Схема:

 

9, 10. Птица-1 и птица-2:
Птица-1:

Птица-2:

Обе птицы берут начало из базовой формы квадрат (двойной квадрат). Такая вот рекурсия получается, базовая форма, базирующаяся на более базовой форме. На третьем этапе схемы получается первая птица, на четвертом – вторая.

Схема:

11, 12. Лягушка-1 и лягушка-2:
Лягушка-1:

Лягушка-2:

Отцом обеих лягушек снова-таки служит базовая форма “квадрат”. Такая вот популярная фигура: хочешь – лягушки, хочешь – птицы. То ли еще будет! На пятом этапе схемы первый вариант лягушки, на шестом – второй:

13. Дверь:

Схема:

14, 15. Катамаран, вертушка:
Катамаран:

Вертушка:

В основе обеих фигур лежит базовая складка “дверь”. Схема начинается именно с неё. На четвёртой итерации получается катамаран, на шестой же он превращается в вертушку:

16, 17. Узор и стол:
Узор:

Стол:

И узор, и стол мы получаем из катамарана, такое вот это универсальное средство. Схема начинается именно с этой базовой схемы, на втором этапе катамаран чудесным образомстановится узором, а на последнем трансформируется в стол:

Вот такие вот базовые фигуры в искусстве оригами. Разумеется, от трактовки к трактовке могут варьироваться названия, этапы получения, но суть остаётся нерушимой: это основные складки, на которых базируются все сложные фигуры. Старательно потренируйтесь “на кошках”, прежде чем переходить к “серьёзным” занятиям.

 

 

Приложение № 10

Вводное занятие "Знакомство с оригами" (Технология развития критического мышления, приём «Ключевые слова»)

Цель занятия: Познакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи: Образовательные: - Познакомить учеников с краткой историей оригами. - Учить составлять связный рассказ по опорным словам. - Учить классифицировать предметы по разным признакам

Развивающие: - Развивать речь учащихся. - Расширять активный и пассивный словарный запас детей. - Развивать творческое и логическое мышление детей. - Развивать умение работать в парах.

Воспитательные: - Формировать интерес детей к искусству оригами. - Воспитывать умение вести себя в коллективе.

Ход занятия:

1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)

Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами. - Что вы знаете об оригами? (...)- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)

2. Стадия осмысления

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.

- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?

- Что в них общего?

- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

- искусственный цветок из пластмассы,

- объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,

- аппликация цветка, выполненного в технике оригами,

- игрушечный кораблик из пластмассы,

- аппликация «Кораблик»,

- объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,

- пластмассовая игрушка-животное,

- объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,

- геометрическая аппликация животного.

- На какие группы можно разделить эти предметы?

- Цветы, кораблики, животные.

- Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.

- Предметы плоские и объёмные.

- и т.д.

- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.

- Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)

3. Стадия рефлексии

- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?

Итоги занятия:

- О чём мы узнали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

Конспект открытого итогового занятия
«Оригами на праздничном столе»

Цель: Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни.

Задачи: • Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола».

• Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол.

• Познакомить с правилами сервировки чайного стола.

• Закрепить знания, полученные на занятиях оригами.

• Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

• Воспитывать культуру поведения за праздничным столом.

Оборудование: • Мультимедийная установка для показа презентации: «Этикет за праздничным столом» • Магнитофон и кассета с записью классической музыки.

• Для оформления праздничного стола: - Белая скатерть.- Одноразовая пластиковая посуда (тарелки, ложки, вилки, чашки). • Разноцветные шапочки для детей каждой группы. • Разноцветные конусы для обозначения столов каждой группы. • Задания для групп, оформленные на разноцветных листах картона.
• Схемы создания изделий в технике оригами. • Цветная бумага (односторонняя и двухсторонняя) формата А4 и А3.

Ход занятия:1. Орг. момент (2-3 мин.)

2. Сообщение темы занятия: - Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Оригами на праздничном столе».

3. Компьютерная презентация «Этикет за праздничным столом» (7-10 мин.)Показ презентации

4. Постановка задачи: - Мы с вами познакомились с правилами этикета и узнали, как надо красиво оформлять чайный стол к приходу гостей. А представьте себе ситуацию, что вы празднуете свой день рождения не дома, а в летнем или зимнем лагере, в походе или на экскурсии в другом городе. Как в этом случае можно сделать красивый нарядный праздничный стол?- Сегодня мы будем учиться накрывать чайный стол, используя знания, умения и навыки, которые мы получили на занятиях по оригами. 5. Каждая группа детей получает свое задание (1-2 мин):• Оформление праздничного стола.• Резные салфеточки под тарелочку и чашечку.• Салфетка «Веер» и салфетка для столового серебра• Стаканчики для бумажных салфеток.• Вазочка «Не увлекайся конфетами».• Вазочка с декоративными углами.• Коробочка-звезда.• Ваза с цветами.• Тюльпаны для гостей открытого занятия. 6. Изготовление изделий в технике оригами и оформление чайного стола (10-15 мин.) 7. Подведение итогов занятия (5-7 мин):- Вы сегодня замечательно поработали. Красиво накрыли стол для гостей. Я думаю, что такой оригинальный стол понравится гостям и праздник удастся на славу! - А теперь, давайте подарим нашим гостям веселую песню!Дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл!» (см. ниже - Приложение)и дарят гостям тюльпаны, выполненные в технике оригами.

8. Завершение занятия.

 

 

ОРИГАМИ.

В школе всем нам интересно,
Заниматься весело идём,
Об одном занятии чудесном
Мы сейчас вам песенку споём.

ПРИПЕВ:

Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И фонарик, и хлопушку,
И загадочный цветок.
Оригами, оригами,
Мастерить умеем сами:
И дракона, и лягушку,
И загадочный цветок

Что такое это оригами?
Рассказать давно уже пора.
Это мир фантазии бумажной,
Это сказка, фокус, и игра.

ПРИПЕВ:

Эта песенка полна мечтами,
Что когда-нибудь под Новый год
И сама принцесса Оригами
Непременно в гости к нам придёт.

ПРИПЕВ:

 

 

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.