|
Условные знаки и обозначения оригами ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Линии и стрелки
Уточняющие знаки
Операции с фигурой
Комбинированные операции
Знаки оформления
Другие знаки
Приложение №9 Базовые складки и формы оригами. 1. Совсем простые треугольник и прямоугольник: 2. Блин или блинчик: Схема: 3. Водяная бомбочка Схема:
4, 5. Бумажный змей (воздушный змей), плавно переходящий в ромб Ромб: А вот схема для них. На четвёртом этапе получаем змея, на пятом змей трансформируется в ромб: 6,7. Рыбное ассорти: рыба-1 и рыба-2: Рыба-2: И рыбная схема. На четвёртом этапе рыба в первой инкарнации, на пятом – во второй: 8. Квадрат, он же двойной квадрат:
Схема:
9, 10. Птица-1 и птица-2: Птица-2: Обе птицы берут начало из базовой формы квадрат (двойной квадрат). Такая вот рекурсия получается, базовая форма, базирующаяся на более базовой форме. На третьем этапе схемы получается первая птица, на четвертом – вторая. Схема: 11, 12. Лягушка-1 и лягушка-2: Лягушка-2: Отцом обеих лягушек снова-таки служит базовая форма “квадрат”. Такая вот популярная фигура: хочешь – лягушки, хочешь – птицы. То ли еще будет! На пятом этапе схемы первый вариант лягушки, на шестом – второй: 13. Дверь: Схема: 14, 15. Катамаран, вертушка: Вертушка: В основе обеих фигур лежит базовая складка “дверь”. Схема начинается именно с неё. На четвёртой итерации получается катамаран, на шестой же он превращается в вертушку: 16, 17. Узор и стол: Стол: И узор, и стол мы получаем из катамарана, такое вот это универсальное средство. Схема начинается именно с этой базовой схемы, на втором этапе катамаран чудесным образомстановится узором, а на последнем трансформируется в стол: Вот такие вот базовые фигуры в искусстве оригами. Разумеется, от трактовки к трактовке могут варьироваться названия, этапы получения, но суть остаётся нерушимой: это основные складки, на которых базируются все сложные фигуры. Старательно потренируйтесь “на кошках”, прежде чем переходить к “серьёзным” занятиям.
Приложение № 10 Вводное занятие "Знакомство с оригами" (Технология развития критического мышления, приём «Ключевые слова») Цель занятия: Познакомить детей с японским искусством оригами. Задачи: Образовательные: - Познакомить учеников с краткой историей оригами. - Учить составлять связный рассказ по опорным словам. - Учить классифицировать предметы по разным признакам Развивающие: - Развивать речь учащихся. - Расширять активный и пассивный словарный запас детей. - Развивать творческое и логическое мышление детей. - Развивать умение работать в парах. Воспитательные: - Формировать интерес детей к искусству оригами. - Воспитывать умение вести себя в коллективе. Ход занятия: 1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова») Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами. - Что вы знаете об оригами? (...)- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа) 2. Стадия осмысления Послушайте мой рассказ об искусстве оригами: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили? - Что в них общего? - Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа? Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены: - искусственный цветок из пластмассы, - объемный тюльпан, выполненный в технике оригами, - аппликация цветка, выполненного в технике оригами, - игрушечный кораблик из пластмассы, - аппликация «Кораблик», - объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик, - пластмассовая игрушка-животное, - объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами, - геометрическая аппликация животного. - На какие группы можно разделить эти предметы? - Цветы, кораблики, животные. - Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги. - Предметы плоские и объёмные. - и т.д. - Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами. - Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами) 3. Стадия рефлексии - Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список? Итоги занятия: - О чём мы узнали сегодня на занятии? - Что вам понравилось на занятии? Конспект открытого итогового занятия Цель: Учить детей применять знания, полученные на занятиях оригами, в повседневной жизни. Задачи: • Познакомить с понятиями «этикет за праздничным столом» и «сервировка стола». • Рассказать как быстро и красиво сделать праздничный стол. • Познакомить с правилами сервировки чайного стола. • Закрепить знания, полученные на занятиях оригами. • Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни. • Воспитывать культуру поведения за праздничным столом. Оборудование: • Мультимедийная установка для показа презентации: «Этикет за праздничным столом» • Магнитофон и кассета с записью классической музыки. • Для оформления праздничного стола: - Белая скатерть.- Одноразовая пластиковая посуда (тарелки, ложки, вилки, чашки). • Разноцветные шапочки для детей каждой группы. • Разноцветные конусы для обозначения столов каждой группы. • Задания для групп, оформленные на разноцветных листах картона. Ход занятия:1. Орг. момент (2-3 мин.) 2. Сообщение темы занятия: - Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Оригами на праздничном столе». 3. Компьютерная презентация «Этикет за праздничным столом» (7-10 мин.)Показ презентации 4. Постановка задачи: - Мы с вами познакомились с правилами этикета и узнали, как надо красиво оформлять чайный стол к приходу гостей. А представьте себе ситуацию, что вы празднуете свой день рождения не дома, а в летнем или зимнем лагере, в походе или на экскурсии в другом городе. Как в этом случае можно сделать красивый нарядный праздничный стол?- Сегодня мы будем учиться накрывать чайный стол, используя знания, умения и навыки, которые мы получили на занятиях по оригами. 5. Каждая группа детей получает свое задание (1-2 мин):• Оформление праздничного стола.• Резные салфеточки под тарелочку и чашечку.• Салфетка «Веер» и салфетка для столового серебра• Стаканчики для бумажных салфеток.• Вазочка «Не увлекайся конфетами».• Вазочка с декоративными углами.• Коробочка-звезда.• Ваза с цветами.• Тюльпаны для гостей открытого занятия. 6. Изготовление изделий в технике оригами и оформление чайного стола (10-15 мин.) 7. Подведение итогов занятия (5-7 мин):- Вы сегодня замечательно поработали. Красиво накрыли стол для гостей. Я думаю, что такой оригинальный стол понравится гостям и праздник удастся на славу! - А теперь, давайте подарим нашим гостям веселую песню!Дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл!» (см. ниже - Приложение)и дарят гостям тюльпаны, выполненные в технике оригами. 8. Завершение занятия.
ОРИГАМИ. В школе всем нам интересно, ПРИПЕВ: Оригами, оригами, Что такое это оригами? ПРИПЕВ: Эта песенка полна мечтами, ПРИПЕВ:
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|