Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Московский гуманитарный университет





Московский гуманитарный университет

Факультет психологии и социальной работы

Кафедра социальной медицины

Курсовая работа

«Иммунопрофилактика детей дошкольного возраста

В амбулаторно-поликлинических учреждениях»

 

 

Исполнитель: студентка

III курса 301 ЗСС группы

Ефременко О.А.

Научный руководитель:

Кандидат психологических

Наук Федотова Н.И.

 

Москва

Г.


Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………….- 3 -

Глава1. Иммунопрофилактика как основа профилактики детских инфекционных заболеваний…………………………………………….7

Глава2. Мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний у детей дошкольного возраста в амбулаторно-поликлинических учреждениях....................................................18

Глава3. Особенности иммунопрофилактики в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях…….………………..22

Заключение………………………………………………………………..39

Список использованной литературы………………………………41 _Toc225440299


Введение

В современной медицине основным методом создания активного приобретенного иммунитета является вакцинация (иммунопрофилактика), которая применяется уже более двухсот лет. С помощью вакцинации было искоренено такое опасное заболевание, как натуральная оспа, сведено до минимума число недугов полиомиелитом, и планируется прекращение циркуляции вируса полиомиелита во всем мире к 2000 году.

 

Координация действий в отношении иммунопрофилактики различных недугов проводится Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ). [8]

 

Начало вакцинации было положено гениальным экспериментом Э. Дженнера, который в 1798 году опубликовал работу под названием «Исследование о причинах и последствиях вариолавакцины – болезни, известной под названием коровьей оспы». Метод прививки он назвал вакцинацией, а материал, взятой из коровьей оспины – вакциной. [11]

 

Однако прежде чем был научно обоснован и разработан способ борьбы с инфекционными болезнями, должна была возникнуть совершенно новая наука – иммунология. Эта наука берет свое начало с 1891 года, когда Луи Пастером был открыт гениальный принцип: «Если понизить ядовитость микроба, то он превращается в средства защиты от болезни, им вызванной». [11]

 

В последние годы накоплено много фактов, свидетельствующих о том, что прежние представления об иммунологической реактивности новорожденных и детей первых месяцев жизни являются ошибочными. В настоящее время не подлежит сомнению, что не только новорожденный ребенок и ребенок в возрасте 2-3 месяцев, но даже плод обладает иммунологической активностью, которая проявляется у человека на самых ранних этапах его онтогенетического развития, включая эмбриональный период. Иммунитет формируется еще в период внутриутробного развития, но наиболее значительные сдвиги в показателях иммунологической реактивности происходят впервые месяцы жизни ребенка. [13]

 

Основная иммунологическая функция организма – распознавание всего генетически чужеродного и приведение в действие соответствующих защитных механизмов может быть нарушена в силу различных причин, и тогда говорят об иммунологической недостаточности или иммунодефиците. Различают 2 типа иммунологической недостаточности у детей: первичную и вторичную. Первичная иммунологическая недостаточность – это генетически обусловленная неспособность организма реализовать то или иное звено иммунного ответа. Вторичная иммунологическая недостаточность бывает транзитной, может быть вызвана различными причинами, чаще всего длительным применением кортикостероидной или лучевой терапии, злокачественными заболеваниями, некоторыми хроническими инфекциями и другими причинами. [7]

 

В аспекте активной иммунизации важно иметь в виду, что детям, страдающим иммунологической недостаточностью, особенно врожденным дефицитом клеточного иммунитета и комбинированными иммунологическими дефицитами, противопоказаны прививки живыми вакцинами [6]

 

Современные достижения теоретической иммунологии позволили сделать учёным следующие практические выводы, знание которых необходимо при проведении вакцинопрофилактики:

1 Для получения прочного и длительного иммунитета необходим достаточный контакт между антигеном и организмом. Он обеспечивается путем повторного введения вакцинирующих препаратов с определенными интервалами и в отдаленные сроки (ревакцинация), которое обычно вызывает резкий подъем уровня антител в организме.

2 Для возникновения желаемого иммунитета при проведении активной иммунизации большое значение имеет ритм инокулирования антигена, то есть наличие определенных интервалов между его введениями.

3 Активная иммунизация не обуславливает у всех прививаемых детей одинаковую степень восприимчивости. Существуют группы детей, которые в силу тех или иных обстоятельств (длительный прием цитостатиков, крайняя степень нарушения питания, первичный иммунодефицит и другое), не способны к полноценной выработке антител.

4 Наиболее высокий искусственный иммунитет можно получить против тех болезней, которые сами по себе создают достаточный иммунитет, и, наоборот, против болезней, оставляющих после себя слабый иммунитет или вовсе его не образующих, искусственная иммунизация часто оказывается малоэффективной.

5 Активная иммунизация вызывает выработку иммунитета лишь после определенного периода времени, поэтому ее применение целесообразно, главным образом, в профилактических целях, тогда как использование с лечебными целями имеет ограниченное значение.

6 Эффективность иммунизации во многом зависит от качества иммунизирующего препарата. [7,13]

 

 

В данной курсовой работе:

Предмет исследования – иммунопрофилактика детей дошкольного возраста.

 

Объект исследования – дети в возрасте от 0 до 7 лет.

 

Цель исследования: охарактеризовать особенности иммунопрофилактики детей дошкольного возраста в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

 

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты иммунопрофилактики как основы профилактики детских инфекционных заболеваний.

2. Изучить характерные особенности Мероприятий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний в учреждениях для детей дошкольного возраста.

3. Рассмотреть особенности иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в детских амбулаторно-поликлиническихучрежданиях.


Глава 1. Иммунопрофилактика как основа профилактики детских инфекционных заболеваний

Характеристика вакцинальных препаратов

Профилактические прививки(вакцинопрофилактика)– введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов(вакцин и антитоксинов) для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.

Заключение

Иммунопрофилактика детей дошкольного возраста в амбулаторно-поликлинических учреждениях является важнейшей функцией в борьбе с инфекционными заболеваниями детей от 0 до 7 лет, а значит и за здоровье нации.По мнению экспертов ВОЗ, всеобщая иммунизация в соответствующем возрасте – лучший способ предотвращения многих инфекционных заболеваний. Иммунизация особенно важна для детей дошкольного возраста как наиболее подверженных заболеваемостью корью, коклюшем, дифтерией, гепатитом А.

Благодаря целенаправленной работе по иммунопрофилактике в России удалось добиться отсутствия заболеваемости по ряду управляемых инфекций. Улучшились показатели охвата профилактическими прививками детей в некоторых регионах нашей страны до 98-99%.Вакцинация - одно из самых лучших средств, чтобы защитить детей против инфекционных болезней, которые вызывали серьезные болезни прежде, чем прививки были доступны.Важно удостовериться, что дети иммунизируются в правильные сроки, в полном соответствии с нормативно-правовыми документами, национальным календарём профилактических прививок, с применением качественных препаратов и обязательно квалифицированным медперсоналом, в специально оборудованных помещениях, будь-то поликлиника, детский сад или роддом.

Все предпосылки для дальнейшего улучшения иммунопрофилактики имеются, разрабатываются новые вакцины и новые технологии.Современные вакцинные препараты обладают высокой иммуногенностью и слабой реактогенностью. Все дети могут быть вакцинированы против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, кори, краснухи, туберкулеза и эпидемического паротита. Противопоказаний к введению этих вакцин практически нет.

Однако есть и тормозящие факторы, как-то недостаточное финансирование со стороны государства, а также непонимание родителей, из-за не полной и не точной информированности по вопросам вакцинации в связи с плохой популяризацией иммунопрофилактики, а также с несовершенством законодательной базы.

Необходимо добиваться 100% охвата профилактическими прививками всех детей начиная с их рождения. Проводить разъяснительные работы с населением о необходимости проведение профилактических прививок, как на местном, так и на государственномуровне, путём глобальной популяризации вакцинопрофилактики.

В идеальном случае иммунопрофилактика должна являться неотъемлемой частью комплекса мероприятий по охране здоровья ребенка, поддержанная государством с финансовой, материально-технической, научной и законодательной стороны.

 

Приложения.

Таблица 1.

Таблица 3.

Московский гуманитарный университет







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.