|
Лепка. « Натюрморт» в технике пластилиновой мозаики. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Цель. Закрепить знания о жанре натюрморта. Обучать способам рисования предметов с натуры. Предложить вместо красок использовать в качестве выразительного средства разноцветные шарики из пластилина. Передавать мозаику различной величины. Материал. Картон для рисунка 20х20 см, карандаш, пластилин разных оттенков и цветов. Занятие проводится в два приема. 1. Рисование. «Натюрморт» с натуры. Цель. Закрепить знания о жанре натюрморта. Учить рисовать с натуры. Строить композицию, учитывая пространственные отношения предметов натуры, выделять передний, средний и задний планы. Учить рисовать предметы, используя ось симметрии, которая поможет изобразить предмет правильной формы. Обратить внимание на свет и тень. При рисовании красками обратить внимание на расположение мазков (по форме предмета). Занятие рассчитано на два этапа: 1-й – рисунок карандашом, 2-й – в цвете. Материал. Акварель, пастель. Аппликация. Цель. Предложить составить композицию для натюрморта, используя силуэты предметов из цветной бумаги. Учить вырезать силуэты предметов способом складывания бумаги пополам для симметрии. Использовать в работе для передачи цветовой выразительности аппликации различные оттенки цветной бумаги. Можно использовать прием жатой бумаги для передачи объема драпировок, цветов и т.д. Материал. Цветная бумага различных цветов и оттенков. Художественное слово к жанру натюрморта. Натюрморт. Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще, и так бывает, нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется – натюрморт! Цветы. Ромашка. Рыжие сердечки, Белые рубашки. По лесной опушке Разбрелись ромашки. Пион. Свернутыми с вечера были все бутоны, А с утра от тяжести согнуты кусты: Вспыхнули кудрявые, пышные пионы – Розовые, белые, красивые костры. Тюльпан. Солнце улыбается светло, Дотемна сияет неустанно, Наливая в чашечку тюльпана Золотое вешнее тепло. Фиалка. У фиалки нежный аромат, И над лесом, может быть, от этого Нежный фиолетовый закат, Ароматный воздух фиолетовый. Букет. Побежала Таня за цветами, Свой букет она подарит маме. Вот ромашка с золотым сердечком, у нее высокий стебелек, Рядом с нею синий, будто речка, Солнышком согретый василек. Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой, Одуванчик, улететь готовый, Шепчется с гвоздичкой полевой… Всех цветов не сосчитать в букете! Жарко в поле, солнце ярко светит. Девочки зовут купаться Таню,- Ей на речку хочется самой. Но ромашка с васильками вянет. Надо их скорей нести домой. Надо ей бежать без остановки – Солнышко пригрело горячо, И ромашки светлые головки Положили Тане на плечо… Добежала до дому Танюшка, Бабочка за ней влетела вслед. И теперь стоит в зеленой кружке Первый Таней собранный букет. Загадки. Две сестры: одна, большая, Кашу манную мешает. Ну, а меньшая сестренка Чай помешивает звонко. (Ложки). К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы). Сам с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко). Лежит меж грядок, Зелен и сладок. (Огурец). Как на нашей грядке Выросли загадки – Сочные да крупные, Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры). Приложение 2. Примерные конспекты занятий Из цикла «Красивое рядом» на тему Натюрморт» Цель. Формировать интерес к работе художников и умение выражать впечатления от рассматривания натюрмортов; развивать способность видеть красоту в привычных предметах; учить передавать чувства и настроения цветом; продолжать учить барельефной лепке; прививать умение подбирать наиболее адекватные выразительные средства для передачи образа (получать новые цветовые оттенки путем соединения красок, разбавления краски водой, разбеливания или добавления черной краски; сочетать краски теплых и холодных тонов; развивать художественный вкус, чувство цвета и композиции, воображение. Занятие 1. Рисование эскиза. Материал и оборудование. Игрушка Ворона Карамелька; натюрморты разных художников; предметы для рисования натюрмортов (по выбору педагога); «волшебное окно» (лист бумаги с вырезанным окошком 3х4 см); гуашь или акварель, кисти двух размеров, тонированная бумага альбомного формата (на каждого ребенка); спокойная музыка в грамзаписи (по выбору педагога). Ход занятия. Ворона Карамелька. – Всем привет! Какую посылку я получила! Чего тут только нет: яблоки, груши…Ешь – не хочу! Педагог. – Не спеши! Давай вместе с детьми полюбуемся на эти дары природы.(Рассматривают). А теперь посмотрим на эту полку. Правда, красиво? Чашки, ложки, вазы, подносы – знакомые всем нам предметы, а сколько в них изящества, гармонии и формы, и цвета. Все это называется неживой природой, а если неживую природу рисует художник, он создает натюрморт. Дети рассматривают «Натюрморт» П. Кончаловского и «Цветы и плоды» И. Хруцкого и отвечают на вопросы: - какие предметы изображены выше, а какие ниже? - назвать предметы круглой формы, овальной, треугольной; - предметы каких форм расположены рядом? - какие цвета сочетаются наиболее гармонично? Потом, рассмотрев картины «Хлеб, соль и братина» В. Стожарова и «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, рассказывают о своих впечатлениях, о том, какие чувства испытывают, глядя на них. Ворона Карамелька. – А вот «волшебное окошечко». Подержите его на некотором расстоянии от глаза и рассмотрите предметы на полке, на рабочем столе и т.д. Выберете те, которые больше всего понравились, и нарисуйте их. Педагог раздает тонированную бумагу и обращает внимание на необходимость сочетания фона и самого натюрморта. Под спокойную музыку дети рисуют. Занятие 2. Тестопластика. Материал и оборудование. Игрушка Ворона Карамелька; предметы для натюрмортов; эскизы детей; листы оргалита альбомного формата; тесто; клей ПВА, стеки, кисти для клея. Ход занятия. Ворона Карамелька: - мне очень понравились ваши натюрморты. Молодцы! Хочу предложить вам вылепить натюрморты из теста. Где его взять? Да вот же оно, в этой посылке. А какие натюрморты лепить, вы решите сами. Дети внимательно рассматривают все эскизы, сравнивают их, обращают внимание на своеобразие композиционных и цветовых решений, отбирают 3-4 показавшихся им самыми удачными работы и приступают к барельефной лепке и рисованию на оргалите. Занятие 3. Роспись панно. Материал и оборудование. Репродукции натюрмортов С. Симакова или любого другого художника; фланелеграф и иллюстрации предметов домашнего обихода, фруктов, овощей; детские работы; гуашь, кисти двух размеров, палитра; «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского и другие музыкальные произведения в грамзаписи. Ход занятия. Педагог предлагает детям вспомнить, что такое пейзаж, портрет, натюрморт, и выложить на фланелеграфе натюрморты на темы «Бабушкин сундук», «Дары осени», «Красивая посуда» и др. Затем дети рассматривают натюрморты С. Симакова и отвечают на вопросы: - какие предметы изображены на этих натюрмортах? - как художнику удалось передать красоту предметов природы? - какие чувства испытывал художник, изображая их? - а какие чувтва испытываете вы, рассматривая эти натюрморты? - как цвет помогает нам почувствовать настроение художника? - какие цвета относятся к теплым? Какие к холодным? - покажите натюрморты, выполненные в теплых тонах. В холодных? Педагог. – а вот и ваши натюрморты из теста. Как вы думаете, чего им не хватает? Правильно, цвета. Посмотрите еще раз на предметы, вылепленные вами, и подарите своим натюрмортам цвет. Дети работают под «Сентиментальный вальс» П.И.Чайковского. В конце занятия педагог беседует с каждым ребенком, отмечая особенности цветового и композиционного решения его работы, хвалит.
Приложение 3. Занятие 1. Тема. Краски радуги. Цель. 1. Закрепить последовательность расположения цветов в спектре; 2. Знакомство с художественными материалами: акварель, палитра; 3. Показать взаимосвязь двух видов искусства – поэзии и живописи. Материалы к занятию. Конверт с письмом, посылка, акварельные краски, палитра, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой. Ход занятия. (Стук в дверь. Входит почтальон и приносит посылку и конверт с письмом.) - Давайте посмотрим, от кого же это письмо и посылка. (Воспитатель открывает посылку). Оказывается, эту посылку и письмо принесли жители Разноцветной Страны. (Достает из посылки акварель и палитру. Читает письмо). - Здравствуйте, ребята! Пишут вам друзья из волшебной страны красок. Мы помним вас и с нетерпением ждем в гости. Жаль, что попасть в нашу страну не так-то просто чтобы мы смогли снова встретиться, вы должны выполнить небольшое задание: во-первых, рассказать о тех предметах, которые мы прислали в посылке, во-вторых, нарисовать радугу. В нашей стране после того, как пройдет дождик и выглянет солнышко, на небе появляется радуга. Только радуга эта необычная, не такая, как у вас. По нашей радуге можно гулять, как по мостику. Именно по этому радужному мостику вы сможете попасть в волшебную страну. А для этого вы должны ее нарисовать, используя волшебные краски и палитру, которые мы прислали в посылке. Чтобы вам было легче это делать, наши поэты сочинили небольшие веселые стихи о каждой краске и расположили их в том порядке, как в радуге. Если вы забудете нарисовать хоть один цвет или перепутаете порядок расположения красок, то вы не сможете попасть к нам. Желаем вам успеха! Будьте внимательны! До скорой встречи! Занятие 2. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|