Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Игра «Какое слово не подходит?»





Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Волк, волчий, волосы, волчонок.

Лиса, лисий, лисята, лесной.

Белка, белочка, белый, беличий.

Медведь, медвежонок, медаль, медведица.

Лось, лосиха, лосята, лосины.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Игра «Чей дом?»

Цели: уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель просит детей закончить предложение, повторить его полностью.

К зиме все звери готовят себе дома.

 

Медведь выбирает... (берлогу). Белка ищет... (дупло). Лиса роет... (нору). Волк устраивает... (логово). Берлога — дом... (медведя). Дупло — дом... (белки). Нора —дом... (лисы). Логово— дом... (волка).

Игра «Угадай кто?»

Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать слова, отвечающие на вопрос «Кто?», по теме «Дикие животные». Он называет характеристику, а дети должны попробовать догадаться, какому животному она соответствует.

большой (кто?)... неуклюжий...

маленькая... сильный...

пушистая... слабый...

колючий... трусливый...

могучий... добрая...

пятнистый... злой...

длинноногий... быстрый...

серый... хитрая...
ловкая...

Игра «Хвосты»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель рассказывает детям сказку.

Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их, надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос: «Чей это хвост?»

Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост. В чаще леса нашёлся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий).

Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, совершенствовать навык анализа предложений на слова.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение. Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек.

Волк, рыскать, лес, по, голодный, зимний.

Белка, дупло, зимовать, тёплое, в.

Лапу, в, медведь, берлоге, сосёт.

От, заяц, лисы, волка, прячется, и.

Игра «Поезд»

Цели: развивать фонематические процессы; закреплять графический образ букв В, Б, С.

Ход игры. Воспитатель прикрепляет на вагонах буквы. Дети получают картинки с изображением животных. Воспитатель предлагает помочь животным занять место в своем вагоне: в вагоне с буквой С будут ехать животные, в названиях которых есть звуки [с], [сь]; в вагоне с буквой В — животные, в названиях которых есть звуки [в], [вь]; в вагоне с буквой Б — животные, в названиях которых есть звуки [б], [бь].

Игра «Составь слово»

Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из -еовых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового слова.

ВОДА, ОБРУЧ, ЛАПА, КЛЫК — волк ЛАПА, ИГЛА, СОМ, АИСТ — лиса

Ребусы «Лиса», «Волк», «Заяц»

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ЁЖИК

Сквозь лесок, Не очень частый, На поляну по грибы Пробирался ёж ушастый, Запыхавшись от ходьбы. Желтоватые маслята, Сыроежки собирал, Прямо шляпками опята На колючки надевал. По извилистой тропинке Возвращался ёж домой. Нёс поклажу он на спинке И довольный, и смешной.

Н. Антонова

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.


Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимою спит в берлоге, От мороза пряча нос.

(Медведь)

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, А в деревне кур крадет. (Лиса)

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной.

(Ёж)


Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Он рога несет легко, Хоть раскинул широко. (Лось)

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком.

(Волк)

Сама мала, шубка пышна, В дупле живёт, орехи грызёт.

(Белка)


 








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.