Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Длинный хадис о Джабире и повествование об Абу Аль-Ясре





 

3006. Убад Ибн Аль-Валид Ибн Убад Ибн Аль-Самит сказал: "Однажды, я со своим отцом вышел раздобыть знаний в этом квартале ансаров прежде, чем они перемрут (от старости). Первым, с кем мы повстречались, был Абу Аль-Яср, спутник Посланника Аллаха,. Вместе с ним был его мальчик, который нёс охапку манускриптов. На Абу Аль-Ясре были плащ-накидка и муафирка (вид одежды, который производился в селении, либо в племени Муафира - п.п.). На его мальчике тоже были плащ и муафирка. Тогда мой папа сказал ему: "Дядя, я вижу, на лице твоём ожёг гнева". И тот сказал: "Разумеется! Такой-то сын такого-то харамиец, должен был мне денег. Я пришёл к нему домой и, пожелав им мира, спросил: "Он там?" Они ответили: "Нет". Тогда ко мне вышел его сын, близкий к половозрелости, и я спросил его: "Где твой отец?" Тот ответил: "Он услышал твой голос и забрался на кушетку моей мамы". Тогда я сказал: "Выходи! Я знаю, где ты!" И он вышел. Тогда я спросил его: "Что побудило тебя спрятаться от меня?" Тот ответил: "Клянусь Аллахом, когда я говорю тебе, то не вру. Просто, я побоялся, клянусь Аллахом, сказать тебе что-то и соврать, пообещать тебе что-то и не исполнить. А ведь ты - спутник Посланника Аллаха, и, клянусь Аллахом, был я в затруднительном (финансовом) положении". Я спросил: "Аллахом (клянёшься)?" Тот ответил: "Аллахом!" Я спросил: "Аллахом?" Тот ответил: "Аллахом!" Я спросил: "Аллахом?" Тот ответил: "Аллахом!" И он принёс свой манускрипт и стёр его своей рукой, сказав: "Если у тебя есть, чем покрыть твой долг, то плати, а если нет, то тогда ты разрешаешься (от долгового бремени). Я использую как свидетеля зрение вот этих моих глаз, - при этих словах он указал двумя пальцами на свои глаза, - а также слух вот этих моих ушей и это осознало сердце моё, -при этих словах он указал на область своего сердца, - как Посланник Аллаха, произнёс: "Кто даст отсрочку попавшему в тяжёлое материальное положение или снимет с него (долг), того осенит Аллах в тени Его!" И я сказал ему: "Я бы, о, дядя!.. Тебе бы лучше взять плащ твоего мальчика и дать ему твою муафирку, взять его муафирку и дать ему плащ твой, тогда бы и на тебе и на нём было бы полное одеяние". И он протёр мою голову и сказал: "Боже! Устрой в нём благодать! О, сын брата моего! Это увидели оба вот этих моих глаза, услышали вот эти мои уши и это осознало вот это моё сердце, - при этих словах он указал на область своего сердца, - как Посланник Аллаха, говорил: "Кормите их тем, что сами едите и одевайте их в то, во что сами одеваетесь!" Дать ему вещь из нижнего мира для меня менее важно, чем если бы он забрал у меня от моих хасанатов в День Предстояния". Затем мы двинулись дальше и пришли к Джабиру Ибн Абдулле в его мечеть. Он молился в одном полотне ткани, перепоясавшись ею. Тогда я перешагнул через народ и сел меж ним и кыблой, сказав: "Да помилует тебя Аллах! Как ты можешь молиться (голым по пояс) в одном полотне, хотя твоя накидка (лежит) сбоку от тебя!" И он показал мне в грудь вот так, растопырив свои пальцы и слегка согнув их: "Я хотел, чтобы ко мне вошёл такой дурак, как ты, чтобы, увидев меня, как я делаю это, он стал бы делать как я. К нам пришёл Посланник Аллаха, и в руке его была гроздь Ибн Таба (сорт мединских фиников - п.п.). Увидев в кыбле мечети соплю, он оттёр её остовом грозди, а затем повернулся к нам и сказал: "Кому из вас не хотелось бы, чтобы Аллах отвернулся от него?" И мы испугались". Затем он спросил: "Кому из вас не хотелось бы, чтобы Аллах отвернулся от него?" И мы испугались. Затем он спросил: "Кому из вас не хотелось бы, чтобы Аллах отвернулся от него?" И мы ответили: "Никому бы из нас (этого не хотелось), Посланник Аллаха!" Он произнёс: "Когда кто-либо из вас встаёт молиться, то Аллах, Всеблагодатен Он и Превозвышен, - со стороны лица его. Так пусть же он не плюёт ни в сторону лица Его, ни справа от себя. Но пусть сплюнет налево от себя под свою левую ногу. Ну, а если ему надо будет сплюнуть побыстрее, то пусть поступит со своей одеждой вот так". При этих словах он наложил одну складку одежды на другую. (Для этого теперь существуют носовые платки и бумажные салфетки, в которые можно сплюнуть мокроты или носовую слизь прямо во время молитвы - п.п.) Затем он произнёс: "Покажите мне абир!" (Т.е.: "Принесите мне абир!" Абир - сорт ароматного масла, выделенного из шафрана. - п.п.) И тут же вскочил юноша из этого квартала и понёсся к себе домой. Скоро он вернулся с халюком (халюк -смесь ароматных масел с маслом шафрана - п.п.). Он окропил главу остова грозди и затем пошлёпал им (остовом) по следу от сопли". Тут Джабир произнёс: "С тех пор вы и держите халюк в мечетях ваших. Мы вышли в путь вместе с Послом Аллаха, в боевой поход на Батн Буват. Он взыскал Аль-Мадждия Ибн Амра Аль-Джухания. За (сопровождавшим) нас (верблюдом) водовозом следовали из нас по пять, по шесть и по семь (человек). И вот, наступила очередь мужчины из ансаров (ехать) на водовозе его. Поэтому он опустил его на колени, сел на него, а затем поднял его. Но тот замер на месте и поэтому тот произнёс: "Пошёл! Чтоб Аллах тебя проклял!" Тогда Посланник Аллаха, спросил: "Кто это там проклинает своего верблюда?" Тот ответил: "Я, о, Посланник Аллаха!" Он произнёс: "Слезай с него и не сопровождай нас с проклятым (животным). Не призывайте на самих себя! Не призывайте на детей ваших! Не призывайте на имущества ваши! И да не совпадут (по времени) ваши проклятия

с часом, в который Аллахом исполняются все просьбы!" Мы ехали вместе с Посланником Аллаха, и когда уже настала ашишиййа (вечерняя пора), мы подступили к воде, принадлежащей арабам. Посланник Аллаха, сказал: "Кто будет тем мужчиной, который обгонит нас, чтобы облепить глиной запруду, напиться самому и напоить нас?" Джабир сказал: "И тогда встал я и сказал: "Здесь этот мужчина, Посланник Аллаха!" Тогда Посланник Аллаха, спросил: "Есть ли ещё мужчина (который пойдёт) вместе с Джабиром?" И поднялся Джаббар Ибн Сахр. Вместе мы отправились к колодцу и вылили из него в пруд бурдюк или два бурдюка. Затем мы обмазали его глиной (чтобы он не пропускал воду ни в землю, ни сквозь камни в своей кладке - п.п.), и только после этого мы натаскали в него воды, и наконец, заполнили его. Первым, кто к нам наведался, был Посланник Аллаха, который спросил: "Разрешаете?" Мы ответили: "Да, Посланник Аллаха!" И он подвёл свою верблюдицу и она стала пить. Затем он оттащил её (от воды за поводок) и она раздвинула ноги и излила мочу. Затем он отвёл её в сторону и опустил её сидеть. Затем подошёл Посланник Аллаха, к этой запруде и совершил (водою) из неё малое омовение. Затем встал и я совершил малое омовение там, где его совершил Посланник Аллаха,. А Джаббар Ибн Сахр пошёл справлять свою нужду. Тогда Посланник Аллаха, встал помолиться. На мне же была накидка и я попытался накинуть на себя оба её конца накрест, но её (длины) не хватило мне. Складки, что были на ней, я разгладил и тогда я одел её накрест, и перекинул её концы вокруг моей шеи. В таком виде я и встал слева от Посланника Аллаха,. Но он, взяв меня за руку, повернул меня и поставил справа от себя. Затем подошёл Джаббар Ибн Сахр и, совершив малое омовение, подошёл и встал слева от Посланника Аллаха,. Тогда Посланник Аллаха, взял нас вместе за руки и толкнул нас (назад) поставив нас у себя за спиной. И принялся Посланник Аллаха, бросать на меня взгляд, а я об этом не догадывался. Но затем я сообразил об этом и он показал вот так своей рукой, мол, укрепи середину твою (середину одежды на тебе - п.п.). Когда же Посланник Аллаха, завершил (молиться), он сказал: "Джабир, если он широк, то накидывай его на себя накрест, а если он узок, то потуже завяжи его на поясе своём". Ехали мы вместе с Посланником Аллаха, и каждому из нас отводилось на день лишь один финик продовольствия. Некоторые сосали его, а потом заворачивали в свою одежду. Мы же колотили луками своими (по деревьям) и кушали, из-за чего наши ротовые полости покрылись язвами. В один из дней, одному мужчине он (финик) не достался по ошибке. И мы отправились вместе с ним, поддерживая его на руках, дали свидетельство, что он (финик) не был дан ему. Тогда он был выдан ему и он встал, и взял его. Ехали мы с Посланником Аллаха, и вот, остановились в вонючей долине. Тогда Посланник Аллаха, отошёл справить нужду, а я последовал за ним с кувшином воды. Тогда Посланник Аллаха, огляделся и не увидел ничего такого, чем можно было бы прикрыться. Но оказалось два дерева у берега долины. Поэтому Посланник Аллаха, отправился к одному из них и, взяв оное за ветви, произнёс: "Поведись за мной, с позволения Аллаха!" И оно повелось за ним, как кольценосый верблюд, беспрекословно подчиняющийся своему поводырю. Так он подошёл к другому дереву и, взяв оное за ветви, произнёс: "Поведись за мной, с позволения Аллаха!" И оно тоже повелось за ним. И вот, оказавшись посередине меж обоими, он сомкнул оба, то есть придвинул оба друг к другу и сказал: "Сомкнитесь оба надо мною, с позволения Аллаха!" И оба (дерева) сомкнулись". Джабир сказал: "Тогда я отбежал подальше, потому что боялся, что Посланник Аллаха, почувствовав мою близость, отдалится (фаябтаыду)". Мухаммад Ибн Аббад выразился иначе: "...отдалится (фаятабааду)". (Джабир продолжил): "Тогда и я тоже сел потолковать со своей душой (справить нужду). И вдруг, я нечаянно повернул голову и увидел, что прямо ко мне идёт Посланник Аллаха,. А те два дерева расстались. Так каждое из обоих встало на ствол свой и я увидел, как Посланник Аллаха, остановился на миг и сделал так своей головой. - При этих словах Абу Исмаил покачал своей головой вправо-влево. - Затем он двинулся вперёд и, дойдя до меня, сказал: "Джабир, ты видел, где я остановился?" Я ответил: "Да, Посланник Аллаха". Он сказал: "Подойди-ка к этим двум деревьям и срежь с каждого по ветке. Затем встань на то место, где находился я, и потом опусти ветку справа от себя и ветку слева от себя". Джабир сказал: "Тогда я встал, расколол камень, заострил его и он стал у меня острым. Подойдя к обоим деревья, я отрезал от каждого по ветке. Затем я потащил обе и встал на то место, где находился Посланник Аллаха, и опустил одну ветку справа от себя, а другую ветку слева от себя. После я прибыл к нему и сказал: "Я так и сделал, Посланник Аллаха. Но зачем это?" Он ответил: "Я прошёл у двух могил, в которых оба наказываются. И я пожелал, чтобы моим заступничеством было облегчено обоим, пока обе ветви будут свежими". Он сказал: "И мы пришли в лагерь, и Посланник Аллаха, сказал: "Джабир, крикни принести воду для малого омовения!" И тогда я крикнул: "Требуется воды для малого омовения! Требуется воды для малого омовения! Требуется воды для малого омовения!" Я сказал: "Посланник Аллаха, я не нашёл у едущих ни капли". Один же мужчина из ансаров охлаждал для Посланника Аллаха, воду в своих истлевших бурдюках на ослице из пальмовых остьев". И он сказал мне: "Ступай к такому-то, сыну такого-то, ансару и посмотри есть ли у него в бурдюках хоть что-то?" Я сходил к нему и заглянул в них, но ничего в них не обнаружил, кроме капли в соске одного бурдюка. Если бы я вылил её, то она была бы поглощена иссохшей его кожей. Я пришёл к Посланнику Аллаха, и сказал: "Посланник Аллаха! Я не нашёл в них нисколько воды, а только одну каплю в соске одного бурдюка. Причём, если её вылить, то она впитается в иссохшую часть кожи". Он сказал: "Иди и принеси его мне". Он взял его в свою руку и принялся что-то произносить. Что именно, я не ведал. При этом он окунал свои руки в него. Затем он отдал его мне и произнёс: "Джабир! Крикни принести казан!" И я крикнул: "Казан, едущие!" И я принёс его вместе с другим, и поставил его перед ним. Затем Посланник Аллаха, сделал вот такой жест рукой в казан, вытянув её, раздвинув свои пальцы, затем поставил её на дно казана, произнеся: "Джабир, полей на меня и скажи "с именем Аллаха"." И я полил на него (на его руку), произнеся "с именем Аллаха" и увидел, как вода бьёт из промеж пальцев Посланника Аллаха,. Затем казан забурлил и закрутился, пока не наполнился. И он произнёс: "Джабир, крикни всех, кому нужна вода". Он сказал: "И пришли люди и набрали себе воды и даже напоили (своих животных)". И я крикнул: "Ещё у кого-нибудь есть нужда?" И тогда Посланник Аллаха, поднял свою руку из казана, который был полон. После люди пожаловались Посланнику Аллаха, на голод и он сказал: "Вероятно, Аллах накормит вас". Затем мы пришли на берег моря и море всколыхнулось единожды и извергло животное. На одном его боку мы развели огонь и варили, и жарили, и ели пока не насытились". Джабир сказал: "А ещё я, а также такой-то и такой-то, - он перечёл пятерых, вошли в череп оного и скрылись в нём от людских глаз, пока мы сами не вышли из него. Мы даже взяли одно ребро его и поставили его как лук. Затем мы позвали самого огромного мужчину среди ехавших и (взяли) самую огромную чашу у ехавших, и он прошёл под ним, не наклоняя своей головы.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.