Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Освоение нового содержания и его применение.





Первую из поставленных задач можно решить с помощью учебника. Анализируя текст учебника, дети узнают полное имя нашей страны, выясняют значение слова «федерация», учатся перечислять субъекты федерации — части единой большой страны, а также называют ту часть России (субъект федерации), где живут сами. Учитель записывает на доске полное имя нашей страны и название своего региона. На этом этапе урока используется глобус, знакомый детям с 1 класса. Пусть учащиеся научатся показывать Россию на глобусе. Далее дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 6, № 1) и коллективно проверяют работу. Если кто-то забыл свой домашний адрес, учитель предлагает записать его дома с помощью взрослых.

Следующая часть урока посвящена государственной символике России. Дети уже знакомились с ней в 1 классе, поэтому работа строится с применением их знаний.

Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 6, № 2). Среди изображённых гербов дети находят герб России и закрашивают возле него кружок. Чтобы проверить правильность решения, учитель предлагает посмотреть герб на с. 4 учебника. Особенно подробно следует сравнить детали очень похожих гербов России и Черногории (герб Черногории на рисунке в левом верхнем углу). Затем на доске вывешивается демонстрационное изображение герба России, и кто-либо из учеников устно его описывает. Учитель может дополнить ответ, сообщив основные сведения о гербе (они не должны быть очень подробными, так как изучение государственной символики России будет продолжено в последующих классах).

Задание № 2 имеет дополнение со знаком восклицания. Пусть дети посмотрят в «Условных обозначениях», что этим знаком отмечены задания повышенной сложности. Следует организовать поиск в свободном информационном пространстве (дополнительная литература, Интернет). Исходя из имеющихся условий, эту работу можно провести индивидуально, в парах или группах. Пусть дети (пары, группы) определят по одному гербу, а затем коллективно обобщат результаты поиска. (К сведению учителя. Последовательность гербов на рисунке следующая: Черногория, Россия, Египет, Чили, Австралия.)

Знакомство с гербами.

Уч. (с. 4, внизу) следует познакомить учащихся с гербами своей республики (края, области) и своего города. Для поиска соответствующей информации можно предложить детям использовать краеведческую литературу.

После этого выполняется задание в рабочей тетради (с. 7, № 3), посвящённое государственному флагу. (При работе с Приложением дети вспоминают знак «скрепка», обозначающий раздел «Приложение».) После завершения этой работы учитель демонстрирует флаг России и просит кого-либо из учащихся устно описать его. Учитель может дополнить ответ ученика, сообщив важные сведения о флаге России.

Далее учащиеся прослушивают запись гимна Российской Федерации (при этом все встают), а затем читают его текст в учебнике. Учитель просит рассмотреть фотографии на с. 5 учебника и найти в тексте гимна строки, которым эти фотографии соответствуют:

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

После этого дети стоя поют гимн России, пользуясь текстом в учебнике.

Закончить знакомство с государственными символами России можно вопросом об их значении для каждого из нас. Пусть дети свободно выскажутся, а затем найдут в учебнике предложение, в котором содержится ответ на этот вопрос. Учитель: «Как же мы проявляем уважительное отношение к государственным символам России?» (Различаем и узнаём их, стараемся больше о них узнать и можем рассказать, учимся исполнять гимн, встаём при его прослушивании и исполнении.)

Знакомство с народами России.

Работа проводится по с. 6—7 учебника. В тексте учебника следует обратить внимание на слова «Россия — многонациональная страна»; пусть дети объяснят, как они их понимают. Очень важно подчеркнуть наличие у каждого народа своего родного языка и объединяющую роль русского языка как государственного. Важный вопрос для обсуждения на этом этапе урока: почему все народы России называют братскими? Часть времени следует отвести на знакомство с народами своего края. Выполняется задание в учебнике (с. 6, внизу) и в рабочей тетради (с. 7, № 4). В тетради учащиеся записывают названия народов, представители которых населяют их край.

Выводы и обобщения.

Обобщение внимания на изображение черепахи на с. 7 учебника, просит вспомнить, что оно обозначает (рубрику «Сделаем вывод»). Затем учитель предлагает обобщить изученное на уроке и сравнить свои выводы с выводом в учебнике.

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью блока вопросов и заданий на с. 7 учебника.

Домашнее задание. В учебнике: повторить вывод по уроку, перечитать текст гимна России; желающие могут выучить текст гимна наизусть. В рабочей тетради: закончить задание № 1 (если не написали в классе); задание № 5 (это задание следует подробно объяснить детям, так как оно относится к заданиям повышенной сложности и выполняется с помощью взрослых). Принести на следующий урок цветные фишки (красные и жёлтые).

 

Урок № 2

Город и село. Проект «Родной город (село)»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

рассказывать о своём городе (селе) по плану;

сравнивать городской и сельский дома;

рассказывать о своём доме по плану.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины;

проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов.

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять целевые установки урока;

анализировать иллюстрации с целью выявления признаков объектов;

классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

использовать знаково-символические средства (цветные фишки) при работе с учебником;

пользоваться предложенным планом для устного рассказа об объекте окружающего мира;

взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

осуществлять контроль и коррекцию;

формулировать выводы из изученного материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

распределять обязанности по выполнению проекта;

собирать информацию с помощью краеведческой литературе или интервьюирования;

взаимодействовать со взрослыми при выполнении проектной работы;

оформлять стенд, мультимедийную презентацию;

оценить свои достижения в реализации проекта.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к родному городу (селу), своему дому как материальным и духовным ценностям.

Оборудование. У учителя — материалы краеведческого характера (фотографии, книги, открыт­ки и т. д.); демонстрационные фишки (красные и жёлтые). У учащихся — фишки для работы в учебнике (красные и желтые).

Предварительная работа. До урока проводится эк­скурсия по родному городу (селу) для знакомства с основными достопримечательностями, с особенностями городской (сель­ской) жизни.

 

Ход урока

Мотивация и целеполагание.

Обсуждения задания № 5 в рабочей тетради. Дети зачитывают свои описания, демонстрируют рисунки и фотографии, расскажут о том, как выполняли задание, какими источниками информации пользовались. (Учитель хвалит детей, отмечает особенно содержательные работы.)

Рассказ о представителях народов, о которых рассказали дети, проживающих в городах и сёлах родного края. Обучающиеся делятся впечатлениями об увиденном на экскурсии по своему селу, рассказывают о том, что было особенно интересным.

Работа в учебнике на с. 8.Читают название темы сегодняшнего урока и по материалам рубрики «Что узнаем, чему научимся» знакомятся с его целевыми установками.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.