|
Контроль и оценка достижений.Проводятся с помощью блока вопросов на с. 11 учебника. 6. Домашнее задание. В учебнике: повторить вывод по уроку, перечитать информационный текст на с. 8. В рабочей тетради: задание № 3. (Это задание следует подробно объяснить детям, так как оно предполагает достаточно сложные виды деятельности: интервьюирование взрослых, поиск фотографий в семейном альбоме, сочинение и запись рассказа и др. В качестве примера для подготовки к этой работе следует на уроке выполнить задание № 4 в рабочей тетради: рассмотреть фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем, сравнить их и придумать рассказ по этим фотографиям.) Принести на следующий урок цветные фишки (зелёные и жёлтые).
Ка́рповка (до 1948 года Карау́л-Джангара́; укр. Карпівка, крымскотат. Qaravul Canğara, Къаравул Джангъара) — село в Красногвардейском районе Республики Крым, входит в состав Клепининского сельского поселения (согласно административно-территориальному делению Украины — Клепининского сельского совета Автономной Республики Крым) Карповка — село в степном Крыму на севере района, у границы с Первомайским районом, высота над уровнем моря — 34 м[9]. Соседние сёла: Ястребовка в 2,5 км на восток и Кремневка в 5 км на юг. Расстояние до райцентра — около 21 километра, там же ближайшая железнодорожная станция Урожайная.Немецкое село Караул-Джангара было основано на месте опустевшей татарской деревни, которая впервые в документах упоминается в Камеральном Описании Крыма … 1784 года, судя по которому, в последний периодКрымскогоханства Джурзенбочала входилаБочалатский кадылык Карасубазарского каймаканства[10]. Послеприсоединения Крыма к России (8) 19 апреля 1783 года[11], (8) 19 февраля 1784 года, именным указом Екатерины IIсенату, на территории бывшего Крымского Ханства была образована Таврическая область и деревня была приписана к Перекопскому уезду[12]. После Павловских реформ, с 1796 по 1802 год, входила в Перекопский уезд Новороссийской губернии[13]. По новому административному делению, после создания 8 (20) октября 1802 года Таврической губернии[14], Караул-Джангара была включена в состав Бозгозской волостиПерекопского уезда.По Ведомости о всех селениях в Перекопском уезде состоящих с показанием в которой волости сколько числом дворов и душ… от 21 октября 1805 года, в деревне Ильгеры-Джайлак числилось 28 дворов и 206 жителей крымских татар[15]. На военно-топографической карте 1817 года деревня Шангара обозначена с 8 дворами[16]. После реформы волостного деления 1829 года Эльгери Джаилак, согласно «Ведомости о казённых волостях Таврической губернии 1829 года», отнесли к Эльвигазанской волости (переименованной из Бозгозской)[17]. На карте 1842 года Караул-Джангара обозначена условным знаком «малая деревня», то есть, менее 5 дворов[18]. В «Списке населённых мест Таврической губернии по сведениям 1864 года», составленном по результатам VIII ревизии 1864 года, Караул-Джангара — владельческая деревня с 4 дворами и 29 жителями при балке Карауле [19], на карте 1865—1876 года селение обозначено, но число дворов не указано[20]. Затем, видимо, вследствие эмиграции крымских татар в Турцию[21], особенно массовой после Крымской войны 1853—1856 годов[22], деревня опустела. Караул-Джангара была возрождена немцами — колонистами в конце ХIХ века[23], поскольку вновь упоминается в «…Памятной книжке Таврической губернии на 1892 год», согласно которой на хуторе Караул-Джангара, Александровской волости Перекопского уезда, не входившем ни в одно сельское общество, числилось 1 домохозяйство без жителей[24]. В Памятной книжке Таврической губернии на 1900 год, уже записано селение, находившееся в частном владении некоего Кайзера, состоящее из 2 домохозяйств с 66 жителями при 1370 десятинах земли[25] В Статистическом справочнике Таврической губернии 1915 года [26] в Александровской волости Перекопского уезда значится деревня Караул-Джангара[27] с населением 36 человек[23]. После установления в Крыму Советской власти и учреждения 18 октября 1921 года Крымской АССР, в составе Джанкойского уезда был образован Курманский район[28], в состав которого включили село. В 1922 году уезды получили название округов[29]. 11 октября 1923 года, согласно постановлению ВЦИК, в административное деление Крымской АССР были внесены изменения, в результате которых был ликвидирован Курманский район и село включили в состав Джанкойского[30]. Согласно Списку населённых пунктов Крымской АССР по Всесоюзной переписи 17 декабря 1926 года, Караул-Джангара (с хутором Караул-Джангара), с населением 29 человек, из которых было 11 немцев[23], входил в состав Ишуньского (немецкого) сельсовета Джанкойского района[31]. Постановлением Президиума КрымЦИКа «Об образовании новой административной территориальной сети Крымской АССР» от 26 января 1935 года был создан немецкий национальный Тельманский район[32][33] (с 14 декабря 1944 года — Красногвардейский[34]) и село, с населением 136 человек, включили в его состав[35] и село включили в его состав. Вскоре после начала Великой отечественной войны, 18 августа 1941 года крымские немцы были выселены, сначала в Ставропольский край, а затем в Сибирь и северный Казахстан[36]. После освобождения Крыма от фашистов, 12 августа 1944 года было принято постановление № ГОКО-6372с «О переселении колхозников в районы Крыма»[37], по которому в район из Винницкой и Киевской областей переселялись семьи колхозников[38]. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1948 года, Караул-Джангару переименовали в Карповку[39]
Урок № 3 Природа и рукотворный мир Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся): Предметные результаты: знать, что такое природа (давать определение); различать объекты природы и предметы рукотворного мира; приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира; использовать слова, несущие этический смысл, для характеристики отношения к миру. Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; классифицировать объекты окружающего мира; использовать знаково-символические средства (цветные фишки) при работе с учебником; заполнять таблицу в рабочей тетради; взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; следовать правилу в дидактической игре; осуществлять контроль и коррекцию; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты: оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру; осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше. Оборудование. У учителя — демонстрационные фишки (зелёные и жёлтые). У учащихся — цветные фишки (зелёные и жёлтые). Ход урока Мотивация и целеполагание. В начале урока обсуждаются результаты выполнения задания № 3 в рабочей тетради. Дети демонстрируют фотографии и рисунки, зачитывают рассказы. Пусть учащиеся сами выскажут оценочные суждения о своей работе, скажут, была ли она интересной для них и для взрослых. Учитель: «Замечательные дома, о которых вы рассказали, — часть окружающего мира. А что ещё мы видим вокруг себя? (Дети отвечают.) Всё, что вы назвали, можно разделить на две большие группы. Как вы думаете, какие? (Звучат предположения учащихся.) Ответ на этот вопрос заключён в названии темы сегодняшнего урока». Дети открывают учебник на с. 14, читают название темы и по тексту рубрики «Что узнаем, чему научимся» знакомятся с целевыми установками урока. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|