Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 1. Основные аспекты трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





Оглавление

 

Введение

Глава 1. Основные аспекты трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Нормативно-правовые основы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.2 Особенности профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 2. Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Ярославской области

Меры и программы по трудоустройству и профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ярославской области

Анализ профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения в родителей в Ярославской области

Заключение

Список источников и использованной литературы

Приложение

 


Введение

 

Дети-сироты - это социальный феномен, проявляющийся во всех аспектах социальных отношений в современном российском обществе и заслуживающий самого пристального внимания социальной работы.

Серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники интернатных учреждений и детских домов, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я стану?» задает себе каждый молодой человек. В подобной ситуации, главное - не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям.

Актуальность: Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляет собой сложный, длительный и динамический процесс формирования личностью системы отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистического образа себя как профессионала. Именно профессиональное самоопределение играет важную роль в социальной адаптации данной категории детей.

Объектом данного исследования является процесс профессионального самоопределения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предметом исследования являются частные вопросы, связанные с трудоустройством и профессиональным самоопределением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель исследования: определить уровень профориентационной работы, и выявить основные особенности самоопределении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

1. Выявить сущность категорий профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение.

. Определить проблемы, существующие при профессиональном самоопределении.

. Проведение опытно-экспериментальной проверки уровня профессионального самоопределения воспитанников.

Степень научной изученности. Проблемы самоопределения, развития и становления личности рассмотрены такими авторами как А.А Бодалев, Ю.М Орлов, П.Г Щедровицкий, К.Г Юнг, Н.С и Е.Ю. Пряжниковы, А.Д Сазонов, Н.И Калугина, М. Галишникова, О.А Конопкин, А. Осницкий.

Исследованием по изучению профессиональной ориентации молодежи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимались такие ученые как, Ю.П. Поваренков, В.Ф. Сафин, Е.И. Головаха, Н.И Карасаева, Е.А Климов, Н.Н Толстых, П.А Шавир, Н.В Лебедева, Е.О Гордиевская, Е.М Старобина и др.

В структуру работы входят введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.


Глава 1. Основные аспекты трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Глава 2. Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Ярославской области

Заключение

 

Профориентационная работа является важным компонентом социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она включает получение информации о профессиях, необходимых народному хозяйству, путях их приобретения, о потребности района, в котором живут воспитанники, в тех или иных кадрах, о возможностях трудоустройства и т.д., а также формирование общественно ценных мотивов их выбора, ценностных ориентаций, определённой профессиональной направленности, психолого-педагогические и медицинские консультации по вопросам профессиональной пригодности.

Профориентационная работа с воспитанниками помогает решению задачи формирования социальной активности личности, ориентации на общественно-полезный труд согласно своим способностям и возможностям. В процессе этой работы развиваются интересы и склонности, формируется позитивное отношение к будущей трудовой деятельности.

Не спланировав свой личный профессиональный план, ребята часто застревают на неудачно выбранном пути: ни личности, ни обществу от этого проку нет. Человек чувствует себя профессионально неудовлетворённым. И чтобы цена приспособления к профессии не оказалась слишком большой, полезно заранее обдумать свой выбор. Однако, в настоящее время, выбор будущей профессии, профессиональное самоопределение происходит в условиях нестабильной ситуации в стране, когда подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами жизни, оторванностью от родителей, которые могли бы посоветовать ребёнку в данной ситуации. Нестабильность и неопределённость жизни, неясность перспектив социального развития общества, недостаток профессиональной подготовки в школе, ведут к тому, что наши воспитанники с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.

Адекватность же выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому так важно для подростка, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Профессиональное самоопределение - это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии. Процесс профессионального самоопределения включает:

развитие самосознания;

формирование системы ценностей;

моделирование своего будущего;

построение «идеального образа» профессионала.

Совместная работа школьных учителей, воспитателей, службы центра занятости населения, дни «открытых дверей» учебных заведений, агитационная работа учебных заведений, работа школьного психолога, психолога воспитательного учреждения, социального педагога позволяет воспитанникам выйти на осознание уровня мотивации профессионального выбора, помогает решить проблему профессиональных поисков, или профессионального выбора, а не ждать готовых предложений и указаний.

По итогам развития ребёнка в школе результатом его профессионального самоопределения должна быть готовность к выбору профессии, обдумыванию, придумыванию, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей. А результатом его самостоятельной деятельности является составление личного профессионального «старта».

Для профессионального самоопределения детей-сирот большими возможностями располагает трудовая деятельность: труд по самообслуживанию, благоустройство детского дома, а также производительный труд, то есть работа в мастерской, подсобном хозяйстве, где воспитанники не только приобретают элементарные трудовые умения и навыки, необходимые для жизни, но осознают свои профессиональные возможности, склонности.

Профессиональное самоопределение не является единичным актом, это результат динамического процесса, который нельзя ограничивать каким-либо возрастным этапом. Чем раньше ребёнок начинает осознавать мир профессий и искать своё место в нём, тем более высок результат профессионального самоопределения.

В системы профориентационной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, имеются и определенные моменты, требующие ее совершенствования:

§ следует продолжить работу по повышению уровня квалификации специалистов, реализующих профориентационную деятельность в образовательных учреждениях;

§ существует устойчивая потребность в специализированных методических материалах по вопросам профессиональной ориентации и консультации детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

§ необходимо оказывать материальную помощь тем, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, кто обратился в центр занятости по поводу трудоустройства, но имеет трудности при трудоустройстве;

§ следует проводить больше различных мероприятий на которых бы дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей смогли бы ознакомится с существующими профессиями и получить достаточно информации о мире профессий.

§ к решению проблем выпускников учреждений для детей-сирот следует привлекать промышленные предприятия, которые выступали бы в качестве попечителей, спонсоров этих учреждений, учредителей негосударственных учреждений для детей-сирот.

Таким образом, профориентационная работа с воспитанниками помогает решению задач формирования социальной активности детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Осуществлять данную работу необходимо, путем привлечения промышленных предприятий, выступающих в качестве попечителей и организации различных мероприятий, необходимых для профессионального самоопределения данной категории.


Приложение

 

Уважаемые респонденты!

Проводится социологическое исследование по теме «Трудоустройство детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с целью изучения социальных проблем занятости детей сирот.

Анкетный опрос является анонимным.

Прошу Вас как можно искреннее ответить на вопросы анкеты и не утаивать собственное мнение.

Инструкция по заполнению анкеты: Обведите кружком те варианты ответов, которые соответствует вашему мнению. Если в анкете не содержится ответ, который соответствует вашей точке зрения в свободной строке укажите свой (иной) вариант ответа.

Ваш пол

а) мужской

б) женский

Ваш возраст

а) 14-16

б) 16-18

в) от 18 и больше

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Основные аспекты трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Нормативно-правовые основы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.2 Особенности профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 2. Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере Ярославской области

Меры и программы по трудоустройству и профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ярославской области

Анализ профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения в родителей в Ярославской области

Заключение

Список источников и использованной литературы

Приложение

 


Введение

 

Дети-сироты - это социальный феномен, проявляющийся во всех аспектах социальных отношений в современном российском обществе и заслуживающий самого пристального внимания социальной работы.

Серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанники интернатных учреждений и детских домов, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я стану?» задает себе каждый молодой человек. В подобной ситуации, главное - не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям.

Актуальность: Профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляет собой сложный, длительный и динамический процесс формирования личностью системы отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистического образа себя как профессионала. Именно профессиональное самоопределение играет важную роль в социальной адаптации данной категории детей.

Объектом данного исследования является процесс профессионального самоопределения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предметом исследования являются частные вопросы, связанные с трудоустройством и профессиональным самоопределением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель исследования: определить уровень профориентационной работы, и выявить основные особенности самоопределении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

1. Выявить сущность категорий профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение.

. Определить проблемы, существующие при профессиональном самоопределении.

. Проведение опытно-экспериментальной проверки уровня профессионального самоопределения воспитанников.

Степень научной изученности. Проблемы самоопределения, развития и становления личности рассмотрены такими авторами как А.А Бодалев, Ю.М Орлов, П.Г Щедровицкий, К.Г Юнг, Н.С и Е.Ю. Пряжниковы, А.Д Сазонов, Н.И Калугина, М. Галишникова, О.А Конопкин, А. Осницкий.

Исследованием по изучению профессиональной ориентации молодежи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимались такие ученые как, Ю.П. Поваренков, В.Ф. Сафин, Е.И. Головаха, Н.И Карасаева, Е.А Климов, Н.Н Толстых, П.А Шавир, Н.В Лебедева, Е.О Гордиевская, Е.М Старобина и др.

В структуру работы входят введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.


Глава 1. Основные аспекты трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.