Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Речевая игра «Говорим по-разному».





Задача: воспроизведение небольшого стишка с разной динамикой голоса.

Методика проведения: сейчас мы будем читать стишки по-разному.

 

Тише мыши, тише мыши,

Кот сидит на самой крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись!

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Вот теперь мышам раздолье,

Быстро вышли из подполья!

Разбрелись по всем углам,

Тащат крошки тут и там.

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает.

Когти распускает…

Прыг! - побежала,

Мышек разогнала!

Тише, тише, тише, тише.

Кто кузнечика услышит?

То тут, то там

Кто-то скачет по кустам.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


Коммуникативная игра «Клубочек».

Оборудование: клубочек или мягкий мячик из шерстяных ниток.

Дети по кругу передают друг другу клубочек и тот, у кого он окажется, говорит свое пожелание.

Радуга высказывает надежду, что желание детей обязательно сбудется.

Радуга: «Дети, что можно нарисовать фиолетовым карандашом?» (ответы детей)

Музыкальная игра «Колокольчик».

На первую часть музыки танцует ребенок с колокольчиком, (в центре круга), все хлопают. На вторую часть музыки дети придумывают свои движения, а ребенок выбирает лучшее исполнение и с поклоном отдает колокольчик тому, чье движение ему понравилось.

Радуга: «Молодцы, ребята, вы настоящие художники! Еще никто не смог так изобразить различные предметы, так как смогли сделать это вы. А знаете, на что вы похожи, если вас поставить рядом? (На радугу).

Звучит Песня «Радуга».

Радуга: Ребята, мне пора возвращаться в школу, где меня ждут мои ученики. Я расколдую вас, чтобы вы могли возвратиться обратно. (Касается всех карандашом, помогает снять детям шапочки и накидки).

Радуга уходит за ширму (снимает атрибуты) и приходит педагог.

Педагог: Ребята, чтобы нам было весело идти назад, поиграем в игру «Маленькие ножки».

Маленькие ножки шагали по дорожке. (Шли, шуршали, топали, прыгали, скакали и т.д.)

Молодцы! Покажите, какие вы сегодня были веселые, ловкие, смелые. Погладьте себя по головке, обнимите друг друга. Дети прощаются и уходят.

 


Занятие 2

Цель: развитие потребности в сотрудничестве, толерантных установок в общении; формирование благоприятного психологического климата в группе.

Материалы: ватман, фломастеры.

Ход занятия.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашей Школе Радуги, поэтому говорю вам «здравствуйте». Вы знаете, что это означает? Это значит, что люди желают друг другу здоровья.

Упражнение «Поздороваемся по-разному».

Цель: развитие коммуникативной компетентности.

Вы знаете, как можно здороваться по-разному?

- словом «Здравствуйте»,

словом «Привет»;

- пожать руку;

помахать рукой;

обняться;

Сейчас вы будете ходить по комнате, а по моему сигналу (хлопок), вы остановитесь и поздороваетесь со всеми присутствующими детьми тем способом, который я назову.

Психогимнастика.

«Волны»

Дети и педагог встают в круг, берутся за руки и изображают «волны» со звуком «ш-ш-ш». Темп выполнения задания меняется: «На море спокойно. Ветерок дует еле-еле; «На море поднялся сильный ветер. Волны поднимаются высоко и с силой ударяются о берег». А над морем летают чайки.

«Чайки»

Дети расставляют руки в стороны и «летают» в разном темпе над «морем». А теперь отправляемся на берег и превратимся в маленькое зёрнышко.

«Росток»

«Мы с вами превратились в маленькое зёрнышко, которое лежит в земле (дети садятся на корточки). Наступила осень. Пошёл дождь (дети стучат пальцами рук по полу «кап, кап, кап). Наступила холодная зима. Завыли ветры («У-у-у»). Замела вьюга (дети размахивают руками в стороны). А наше зёрнышко лежит себе в земле и ждёт своего времени. И вот наступила весна. Пригрело солнышко (дети поднимают руки вверх). Земля стала тёплой (дети делают поглаживающие движения по полу), и наше зёрнышко начало постепенно расти (дети изображают). Оно росло, росло и постепенно превратилось в прекрасный цветок. Вот какой он! Растёт он и радует всех. И его надо беречь, чтобы никто его не сломал, потому что на земле существует не только добро, но и зло».

«Молот добра».

«Мы с вами очень сильные, и мы можем защитить всё хорошее с помощью молота добра». Дети поднимают руки вверх, соединяют их и резко со звуком «У-у-ух!» опускают их.

Коллективный рисунок.

Цель: диагностика и коррекция позиции участников группы, формирование навыков сотрудничества.

Детям предлагается подойти к доске, на которой прикреплён большой ватман и нарисовать фломастерами то, что хочет, но так, чтобы получился общий рисунок. После выполнения задания рисунок коллективно обсуждается.

Рефлексия занятия.

Обсуждение итогов занятия.


Занятие 3. Путешествие в Волшебный Лес

Цель: Развитие умения распознавать различные эмоциональные состояния. Развитие эмпатии. Формирование установки на сотрудничество.

Материалы: бланки для детей, цветные карандаши, музыкальные записи «Звуки леса».

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Очень спешила к вам, боялась опоздать, ведь мы сегодня отправляемся в Волшебный Лес.Мне даже немного страшно отправляться в такое путешествие. А вам не страшно? А когда человеку страшно, как он выглядит?

Тренировка эмоций.

Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Детям предлагается (в кругу):

нахмуриться как рассерженный человек;

улыбнуться как хитрая лиса;

разозлиться как голодный волк;

обидеться как котёнок, которому не дали сосиску;

испугаться, как будто увидел злую собаку;

обрадоваться, как будто тебя похвалила мама.

Затем дети придумывают собственное эмоциональное состояние и изображают его. Остальные угадывают.

Что же, пора отправляться в путешествие.

Игра с элементами психогимнастики «Путешествие в Волшебный Лес».

Дети в произвольной форме изображают различные виды транспорта.

«Паровоз».

«Воздушный шар»».

«Корабль»

«Магазин надувных игрушек» - остановка.

Мы с вами превращаемся в надувные игрушки, например в резиновые мячики. Сейчас в нас нет воздуха (дети сидят на корточках, руки опущены вниз, мышцы расслаблены). Но насос в нас начал накачивать воздух, и мы начинаем надуваться, увеличиваться в размерах (дети постепенно начинают приподниматься, поднимают руки вверх. Надувают щёки). Вот мы какие! (дети прыгают на двух ногах).

Творческое задание «Волшебный лес».

Цель: развитие воображения, творческих способностей.

Мы с вами оказались в волшебном лесу. Но это не простой лес, а заколдованный. Вместо деревьев, цветов, зверей и птиц - какие-то линии, кружки. Что-то непонятное! Давайте расколдуем этот лес - из линий, фигур давайте создадим необычную, сказочную лесную картину. Помните, что вы будете рисовать волшебный лес. А значит - вы можете брать карандаши самых разных цветов и рисовать самых необычных лесных обитателей.

После того, как все рисунки будут готовы, дети показывают их друг другу с комментариями. Педагог поощряет детей к придумыванию историй по рисункам. Если уровень развития группы позволяет - можно составить общий рассказ.

Психогимнастика «Волшебный Лес» (с использованием музыкальных записей «Звуки леса»)

Ожил лес. Зашумели деревья, наклоняясь от ветра. Стали летать птицы. Идёт косолапый медведь. Скачут зайцы. Пробежала быстрая лисичка. Прыгает и квакает лягушка. Солнышко светит ярко (дети становятся в круг и берутся за руки).

Рефлексия занятия.

Как быстро прошёл день в Волшебном Лесу. Солнышко садится - и нам пора домой. Давайте ещё раз вспомним, что мы делали сегодня.








Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.