Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Интеллектуальная недостаточность при отставании в развитии отдельных компонентов психической деятельности.





 

 

В этой группе интеллектуальная недостаточность неразрывно связанна с порциальными нарушениями темпа созревания отдельных нейрофизиологических систем: Мозговых механизмов речи, психомоторики, механизмов определяющих выработку школьных навыков. Запаздывают в своём созревании чаще всего функции или их компоненты, которые в процессе онтогенеза возникают в более позднем периоде и формирование которых находится в тесной зависимости от воспитания и обучения. Особенно недостаточность выражена в тех сторонах познавательной деятельности, которые связанны с задержкой, в своём развитие, функциями. Это существенно отличается от более равномерного психического дефекта с выступающей на первый план слабостью мышления при олигофрении. Важно учитывать выраженную тенденцию к сглаживанию порциальных задержек психического развития параллельно созревающие речевые функции, психомоторики, пространственного синтеза и т.д..

При порциальных задержках речевого развития, в отличие от общих форм речевого недоразвития(алалии), несформированными в нормальные возрастные сроки оказываются отдельные компоненты речевой функции, синтез и анализ. Даже при лёгком недоразвитии этой функции возникают серьёзные затруднения при овладении грамотой. У таких детей отмечаются нарушения в различие близких фонем, звонких и глухих согласных: «Б» - «П», «Д» - «Т», «г» - «К», свистящих и шипящих: «З» - «С», «Ж» - «Ш» ошибки при сочетании нескольких согласных. Это влечёт затруднение в понимании речи окружающих, невозможность чтения и письма, ошибки при письме под диктовку. При этом успеваемость по другим предметам удовлетворительная. Имеется достаточный уровень обобщения, сохранная работоспособность, формируется отсутствие интереса к изучению родного языка, нежелание читать и пересказывать. У таких детей страдает вербальное мышление, а с заданиями, связанными с предметно-практической и манипуляторной деятельностью они успешно справляются.

Задержка формирования речевого праксиса при сохранности физического и фонематического слуха. Эта функция тесно связанна с нарушением созревания теменных и приматорных отделов головного мозга (коры доминантного полушария). В устной речи наблюдается нечёткость произношения, смешение звуков, близких по способу произнесения, но разных по месту артикуляции. Нечёткость произношения связанна у них с недостаточностью кинестетических ощущений. При формировании письма и чтения у таких детей выражено проговаривание вслух что облегчает кинестетический компонент. В этих случаях расстройство чтения и письма имеет вторичный характер и обусловлено расстройствами речи.

Дети с порциальными расстройствами навыков чтения, письма, счёта, при отсутствии признаков нарушения речевого развития. Эти расстройства возникают в процессе обучения и связаны с запаздыванием с запаздыванием и функциональной слабостью соответствующих корковых механизмов. Эти нарушения имеют негрубый характер и подвергаются коррекции. Проявляются в неузнавании или смешении отдельных цифр, плохой распознаваемости арифметических знаков, замедленном усвоение чисел, При этом сохраняется удовлетворительная способность к логическому мышлению. В школьном возрасте могут встречаться симптомы порционального моторного инфантилизма. Они описываются как «моторная дебильность» (Дюпре) и «Моторный инфантилизм» (Гомбургера).

Особенности задержанного моторного развития связанные с незрелостью пирамидных и лобных систем. В этом случае у детей преобладает избыточность движений, непринуждённость изобразительной и игровой моторики. Такой ребёнок может ходить во время урока. У них выражена недостаточность в целенаправленных видах деятельности, плохая координированность движений, ослабленная способность воспринимать и воспроизводить ритмы, нарушения в пространственной организации движений. Указанные расстройства моторики могут лежать в основе замедленного и неполноценного формирования социальных и учебных навыков и обусловливать школьную неуспеваемость. Дети испытывают затруднения в овладении навыками самообслуживания, в обучении навыкам письма, почерк отличается некоординированностью, неравномерностью, неправильной пространственной ориентацией отдельных букв. Пишут медленно. Значительные затруднения возникают в процессе рисования, лепки, вырезания и других видов деятельности требующей умелости рук, чёткости, тонкости и диффиренцированности движений. На уроках физкультуры неловки, медлительны или суетливы. Испытывают трудности в исполнении упражнений по словесной инструкции. При относительно сохранном интеллекте такие ученики могут стать неуспевающими из- за расторможенности, неусидчивости, суетливости или медлительности, неспособности овладеть необходимыми школьными навыками.

 

Искажённое психическое развитие с интеллектуальной недостаточностью(Вариант синдрома РДА).

 

Выявляются обычно с начала школьного обучения. В основе лежит не столько недоразвитие познавательной деятельности, сколько особенность личности, речи, моторики, недостаточная потребность в контакте с окружающими, низкая речевая активность, незрелость общей и тонкой моторики, нарушена целенаправленность и недостаточность активного внимания. Дополнительным затруднением является недостаточная сформированность высших корковых функций(пространственный синтез праксис). В развитии этих специфичных функций большое значение имеют активный сенсорный и практический опыт и тренировка. Слабость активного внимания и реакции на окружение, у таких детей затрудняет выработку и автоматизацию этих функций, как следствие снижается возможность усвоение таких школьных навыков как чтение, письмо, счёт. У них низкие показатели выделения последовательности событий, пространственных отношений, способность к переключению внимания, синтеза на предметном уровне. Показатели вербально-интеллектуальных функций неравномерны. Интеллектуальные способности зависят от клинической картина РДА, его этиологии и патогенеза Диагноз основывается на структурном анализе всей клинической картины и главным образом на особенности деятельности и поведении больного. Для детей с РДА характерно: выраженная дистанция между уровнем развития способности к обобщению и продуктивности деятельности, за счёт сохранной памяти у них может быть значительно больший запас знаний чем тот который они используют. У детей наблюдается диспропорция между возможностью речевого обобщения и отсутствием речевого контакта, диспропорция между активным и пассивным словарём. Диагностические игры имеют однообразный стереотипный характер, отличающийся от детей олигофренов недостаточностью эмоционального компонента и выраженным отрывом от реальности. В более лёгких случаях отмечается неравномерность достижений и ответов. Динамика и прогноз зависят от характера и динамики заболевания, менее благоприятны формы, являющиеся возвратным этапом шизофренического процесса, более благоприятны варианты шизоидных психопатий.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.