|
Распространение простых предложений определениями ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Задание 1. Составление словосочетаний. Лимон (какой?) Яблоко (какое?)... Лекарство (какое?)... Конфета (какая?)... Задание 2. Составление предложений со словосочетаниями. Ранняя весна, густой лес, быстрая речка, сочная и крупная морковь, прохладный день. Словосочетания подбираются с учетом темы занятия. Желательно составлять предложения на одну тему, чтобы приблизить детей к составлению рассказа. Задание 3. Работа с текстом. Ответить на вопросы: какой? какая? какое? какие?, используя словосочетания. Тексты подбираются с учетом возможностей восприятия их детьми. Голубая пора. Март У каждого месяца свой цвет. Январь - белый, июнь - зеленый, а вот март - голубой. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени, как синие молнии. Голубая даль, голубые льды, голубые на снегу следы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой! (По Н. Сладкову) Задание 4. Дополнить предложения словами по вопросам: какой? какая? какое? какие? В ручье (чистая) вода: (красная) ягода смотрит из травы. На (хороший) цветок и пчелка летит. Детям дали (новый) мяч. Распространение простых предложений обстоятельствами Задание I. Закончить предложение. - Листья падают (откуда?)... - Птицы улетают (куда?)... - Льют дожди (когда?)... - Яблоки собираются (где?)... - Девочка поет (как?)... Задание 2. Продолжите предложение. - Вчера было холодно, а сегодня... - Вчера был вечер, а сегодня... - Вчера было пасмурно, а сегодня... Задание 3. Составление словосочетаний и введение их в предложения. петь работать читать как? (наречие в качестве признака действия) мастерить рисовать Задание 4. Составление словосочетаний с наречиями времени и введение их во фразовую речь. Используются наречия: вчера, давно, долго, вначале, днем, вечером, утром, завтра, рано, весной, зимой, осенью, сегодня, тогда, теперь и т. п. Задание 5. Составление глагольных словосочетаний с наречиями места и использование их во фразовой речи. Наречия места: справа, слева, вверху, вниз, вверх, направо, налево, назад, вперед, здесь, тут, там, возле, где, куда, откуда, оттуда. В работе по активизации во фразовой речи наречий используются поручения, выполнение действий по словесной инструкции, отчет о выполненном действии. Оценка действий товарищей, ответы на вопросы по картине, прочитанному рассказу, дидактические игры, сюжетная игра, а также другие приемы работы.
Употребление в речи простых предложений с однородными членами (использование перечисления предметов, лиц, действий, качеств) В работе по введению в устную речь различных однородных членов используются следующие приемы: - отчет о проделанной работе, выполненных поручениях; - ответы на вопросы по картине; - беседа по прочитанному тексту; - ответы на вопросы по следам наблюдения, экскурсии; - рассказ по памяти. Подвести детей к использованию в речи предложений типа: С однородными подлежащими. На празднике были мальчики, девочки, воспитатели. С однородными сказуемыми. На новогоднем празднике мы пели, плясали, играли. С однородными дополнениями. Дед Мороз нам подарил игрушки, книжки, конфеты. С однородными обстоятельствами. На празднике нам было хорошо, радостно, весело. С однородными определениями. Утренник был веселый, интересный.
Пятый этап. Практическое освоение детьми морфологической стороны речи Задачи: -обучение первоначальному самостоятельному словоизменению некоторых существительных и глаголов; - практическое освоение категории рода и числа имен существительных; - практическое освоение категории числа и лица глаголов настоящего времени, категории рода глаголов прошедшего времени; - предупреждение и исправление ошибок словоизменения; - закрепление продуктивных способов словообразования существительных, глаголов, относительных прилагательных.
Примерное содержание работы по развитию речи при решении коррекционных задач на V этапе. 1. Освоение самостоятельного словоизменения некоторых существительных и глаголов В работе используются дидактические игры, упражнения, выполнение поручений, беседа в ходе предметной и продуктивной деятельности. В устной речи, в общении закрепляются падежные формы, предложные конструкции. Примерные задания. Задание 1. Составление словосочетаний. Читать что? Решить что? Уважать кого? Любить кого? Лепить кого? Рисовать что? Задание 2. Составление словосочетаний и предложений по вопросам. - поймали, встретились, бегут; - на лыжах, зайчонка, лесником. Задание 3. Выполнить действия. Ответить на вопросы. Положите книги на стол. Где лежат книги? Возьмите книги. Откуда взяли книги? Положите книги в стол. Где они сейчас? Возьмите их. Откуда взяли книги? Задание 4. Построиться по указанию педагога. Коля за Леной Таня за Колей Нина за Таней И т. п. Ответить на вопросы: За кем стоишь? Перед кем? Впереди кого стоишь? Позади кого стоишь? Рядом с кем? Задание 5. Закончить предложения Дети идут... (в школу) Дети выходят... Девочки и мальчики купаются... Мальчики идут (по дороге) Задание 6. Исправить ошибки. Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепешки. Овечки в речке, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет.
Освоение категории рода и числа существительных Категория рода существительных обозначает их принадлежность к разряду слов, который отличается особенностями согласования с другими словами. Поэтому основной задачей является научить детей согласованию в роде. Примерные задания. Задание 1. Подобрать определения к существительным. Подул... ветер. Набежало... облако. Поднялась....пыль. Пошел... дождь. Сверкнула.... молния. Загремел.... гром. Задание 2. Составить предложения. море, волна, толпа шумело, шумела река, люди, лес шумели, шумел Задание 3 Задать вопрос к словам. Вода, чай, суп, каша, лекарство, кисель, сок - какой? какая? какое? Задание 4. Дидактическая игра «Чья игрушка?» Подобрать слова мой, мои, мое, моя к существительным: конь, кубики, машина, кукла, заяц, карандаши, мозаика, мишка, зеркало, домино, лото.
Освоение категории числа и лица глаголов настоящего времени, категории рода глаголов прошедшего времени В работе используются ответы на вопросы по картине, по прочитанному тексту, к глаголам в предложении; выполнение поручений, действий и словесный отчет о них; рассказы на основе наблюдений, экскурсий, прогулок; подготовительные и неподготовленные беседы с детьми. В итоге дети учатся отвечать на вопросы: Что делает? Что делают? Что делал (делала, делали)? Правильное употребление глаголов закрепляется в ролевых играх, диалогах, инсценировках, в естественных ситуациях общения. Задание 1. Уточнить названия отдельных действий, связанных с животными, птицами, насекомыми. кошка - мяукает корова - мычит собака - лает петух - кричит комар - пищит Задание 2. Дидактическая игра «На птичьем дворе», «Летом в деревне». Задание 3. Учить подбирать глаголы к существительным. Примерный лексический материал: Мальчик - читает, пишет, лежит, дерется и т. п. Девочка - шьет, вяжет, печет, вышивает и т. п. Собака -..., ручей -..., солнце -..., ветер -....
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|