|
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Теоретические занятия: ü беседы, рассказы, убеждения учителя; ü слушание; ü решение проблем; ü обсуждение прочитанной литературы; ü исследование (обучение установлению причинно-следственных связей). Практические занятия: ü игры; ü ролевые игры; ü рассказывание истории, сказок; ü импровизированные сценки, спектакли; ü дебаты; ü мозговой штурм или мозговая атака; ü изготовление газеты; ü моделирование; ü тренинги; ü опросы, анкетирование. Экскурсии: ü посещение библиотек; ü посещение ДК; ü посещение развлекательных центров; ü посещение музейного комплекса; ü посещение парка.
1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспит ания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы. Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой. В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила: ü умение выслушивать его до конца; ü не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно; ü открытость и доступность учащимся. Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс «Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений: Направление 1. «Здоровье» Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы в направлении «Здоровье»: ü Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. ü Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»: ü Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса. ü Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы. ü Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания. ü Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом. ü Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья. Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом: ü психическое и физическое здоровье, ü традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, ü культура сохранения собственного здоровья, ü ответственность за здоровье других людей, ü гармония души и тела, режим дня и здоровье, ü самовоспитание и саморегуляция и здоровье. Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»: ü спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами; ü встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; ü походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; ü спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы; ü беседы и дискуссии на различные темы; ü тематические консультации для родителей; ü обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме. Направление 2. «Интеллект» Цель:оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы: ü Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. ü Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. ü Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. ü Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»: ü Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы. ü Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда. ü Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся. ü Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений. Основные понятия направления «Интеллект»: ü умственное развитие, ü способности, ü уровни интеллектуального развития, ü умственные способности, ü фантазии в жизни человека, ü способности к творчеству, ü культура умственного труда. Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»: ü внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; ü интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики; ü интеллектуальные бои; ü спецкурсы для интеллектуального развития. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|