Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы





Теоретические занятия:

ü беседы, рассказы, убеждения учителя;

ü слушание;

ü решение проблем;

ü обсуждение прочитанной литературы;

ü исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

ü игры;

ü ролевые игры;

ü рассказывание истории, сказок;

ü импровизированные сценки, спектакли;

ü дебаты;

ü мозговой штурм или мозговая атака;

ü изготовление газеты;

ü моделирование;

ü тренинги;

ü опросы, анкетирование.

Экскурсии:

ü посещение библиотек;

ü посещение ДК;

ü посещение развлекательных центров;

ü посещение музейного комплекса;

ü посещение парка.

 

1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

 

Средствами воспит ания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

ü умение выслушивать его до конца;

ü не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

ü открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс «Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

 

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

 

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

 

4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

 

Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:

Направление 1. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

ü Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

ü Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

ü Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

ü Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.

ü Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

ü Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

ü Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

ü психическое и физическое здоровье,

ü традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

ü культура сохранения собственного здоровья,

ü ответственность за здоровье других людей,

ü гармония души и тела, режим дня и здоровье,

ü самовоспитание и саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

ü спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;

ü встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;

ü походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

ü спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

ü беседы и дискуссии на различные темы;

ü тематические консультации для родителей;

ü обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление 2. «Интеллект»

Цель:оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

ü Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

ü Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

ü Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

ü Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:

ü Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

ü Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

ü Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

ü Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Основные понятия направления «Интеллект»:

ü умственное развитие,

ü способности,

ü уровни интеллектуального развития,

ü умственные способности,

ü фантазии в жизни человека,

ü способности к творчеству,

ü культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:

ü внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

ü интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;

ü интеллектуальные бои;

ü спецкурсы для интеллектуального развития.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.