|
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
ü Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
ü Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
ü Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
ü Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
ü Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
ü Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
ü Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
ü право, закон,
ü права и обязанности,
ü правонарушения,
ü преступления,
ü ответственность,
ü долг, честь,
ü достоинство,
ü личность,
ü правовые нормы,
ü совесть, справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
ü Тематические классные часы.
ü Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
ü Конкурсы, викторины по правовой тематике.
ü Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 « «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
ü Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
ü Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
ü Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
ü Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
ü Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
ü Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
ü Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
ü Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
ü семья,
ü уклад жизни и традиции семей,
ü родительский дом,
ü родословная,
ü семейные корни,
ü авторитет отца и матери,
ü духовное общение в семье,
ü братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети,
ü традиции отношения к старшим в семье,
ü положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
ü Тематические классные часы.
ü Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
ü Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, школьные юбилеи).
ü Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
ü Дни творчества, дни открытых дверей.
ü Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
ü Читательские конференции по проблемам семьи.
Класс «Познай самого себя»
Направление
| Мероприятие
| Цели, задачи
| Сентябрь
| Сохранение здоровья
|
1. Игра «Я - школьник».
2.Месячник безопасности дорожного движения.
3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ.
4. День здоровья.
5.«Волшебные стёкла»- беседа о зрении.
| Создать условия для сохранения здоровья, физического развития. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и сознательное отношение к своему здоровью.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.
2. Игра «Что? Где? Когда?»
3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»
|
Прививать интерес к учёбе, повысить мотивацию учения, расширять кругозор, развивать логическое мышление, внимание.
| Духовно – нравственное
| 1.«Я гражданин России»
2. Правила поведения в школе, в столовой.
|
Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования духовно-нравственных оправданных поступков.
| Патриотическое
|
1.«Государственная символика РФ»
2. Права и обязанности школьника.
3. День солидарности в борьбе с терроризмом. (беседа)
|
Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта.
|
Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы (вызывающих беспокойство)
| Семья и школа
|
1. Игра «Давайте познакомимся»
2.Участие в ярмарке «Дары лета».
3. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
4. Консультирование родителей.
5. Р.собрание «Знакомство с Уставом школы».
|
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Создавать условия для духовного общения детей и родителей.
|
Направление
| Мероприятие
| Октябрь
| Сохранение здоровья
| 1. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей».
2. Кл.час по теме «Внимание, грипп».
3. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием.
4. Кл.час «Огонь - друг и враг человека»
| Интеллектуальное развитие
|
1. Экскурсия в библиотеку.
2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»
3. Праздник «Золотая осень».
| Духовно – нравственное
|
1. Поздравление учителей с праздником.
2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»
3. Час общения «Моя любимая игрушка».
4. Учебная книга – наш друг.(учебное занятие)
| Патриотическое
|
1. Месячник гражданской обороны. (беседы)
2. Подготовка к празднику «День народного единства».
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке.
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
| Семья и школа
|
1. Весёлые эстафеты.
2. Индивидуальное консультирование родителей.
|
Направление
| Мероприятие
| Ноябрь
| Сохранение здоровья
| 1. Разучивание подвижных игр.
2. Беседа о вредных привычках среди детей.
3. День здоровья. Игры.
4.Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…»
| Интеллектуальное развитие
|
1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе.
2. Творческие конкурсы по окружающему миру.
3. Кл.час «Мир моих увлечений».
| Духовно – нравственное
|
1. Кл.час «Традиции семьи – история России»
2. Поговорим о нравственности. (беседа)
3. Мудрые заповеди предков. (беседа)
4. Ролевые игры «Учимся дружить»
5. Беседа о празднике «День матери».
6. Посещение кукольного театра.
| Патриотическое
|
1. Кл.час «Я граждание России».
2. Беседа «Россия – наш дом».
| Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Кл.час «Азбука безопасного поведения»
| Семья и школа
|
1. Индивидуальные встречи с родителями.
2. Участие в конкурсе «Домик семигномик»
|
Направление
| Мероприятие
| Декабрь
| Сохранение здоровья
| 1. День здоровья «Снежные забавы»
2. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
4. Контроль за посещаемостью.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса».
2. КВН по русскому языку.
3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.
4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса.
| Духовно – нравственное
|
1. Участие в акции «В защиту хвойных растений».
2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?»
3. Кл.час «Встречают по одёжке, провожают по уму».
| Патриотическое
|
1. Кл.час по теме «День Конституции РФ»
2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря)
| Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа)
2. Игра «Тропинка безопасности»
| Семья и школа
|
1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура».
2. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников».
3. Выставка рисунков «Семейные радости».
|
Направление
| Мероприятие
| Январь
| Сохранение здоровья
|
1. Беседа о рациональном правильном питании
2. Подвижные игры на свежем воздухе.
3. Витамины наши друзья (беседа)
| Интеллектуальное развитие
|
1. КВН «Лес – наше богатство».
2. Конкурс пословиц о зимних приметах.
3. Мои любимые уроки. (Викторина-игра)
| Духовно – нравственное
|
1. Кл.час «История одежды мальчиков и девочек».
2. Путешествие по страницам Красной книги.
3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек.
| Патриотическое
|
1. Семейные праздники.(беседа, рисунки)
2. Участие в конкурсе социальных проектов «Я гражданин России».
3. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков.
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Мои права и обязанности. (беседа)
2. Встреча с социальным педагогом школы.
| Семья и школа
|
1. Конкурс кормушек, рисунков.
2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников».
|
Направление
| Мероприятие
| Февраль
| Сохранение здоровья
| 1. «Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования)
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
2. Кл.час «Поговорим о профессиях»
3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам»
4. Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»
| Духовно – нравственное
|
1. Искусство делать подарки. (беседа)
2. Наша родная Челябинская область. Игра- путешествие.
3. Ролевая игра «Пойми меня правильно».
| Патриотическое
|
1. Урок мужества.
2. Символика Еманжелинского района.
3.Кл. час «Рыцарский турнир»
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»
2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом.
| Семья и школа
|
1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».
2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование.
|
Направление
| Мероприятие
| Март
| Сохранение здоровья
| 1. Лыжная прогулка в парк.
2. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка.
3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД.
|
Интеллектуальное развитие
| 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников.
2. Кл.час «Путешествие в книжное царство - мудрое государство».
| Духовно – нравственное
|
1. Концерт для мам и бабушек.
2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.
3. Кл.час «Добру путь откроет сердце».
| Патриотическое
|
1. Игра «Приятная наука вежливость»
2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1.Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках».
2.Кл. час «Незнайка на улице»
| Семья и школа
|
1. Лыжная прогулка совместно с детьми.
2. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы».
3. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать».
|
Направление
| Мероприятие
| Апрель
| Сохранение здоровья
| 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».
2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!»
3.Игры на свежем воздухе
|
Интеллектуальное развитие
| 1. Игры на развитие воображения и внимания.
2. Кл. час «День смеха»
3. Конкурс рисунков «Космос и мы»
| Духовно – нравственное
|
1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?»
|
Патриотическое
|
1. Беседа «Любовь к Родине».
2. Экскурсия в школьный музей.
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности.
2. Методика «Моя семья».
| Семья и школа
|
1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее».
2. Клуб выходного дня (Музей истории русского быта)
3. Консультирование родителей.
|
Направление
| Мероприятие
| Май
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться».
2. Правила поведения на водоёмах.
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
| Интеллектуальное развитие
|
1. Конкурс «Грамотеев».
2. Экскурсия в природу.
3. Конкурс рисунков «9 мая»
| Духовно – нравственное
|
1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках».
2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать».
| Патриотическое
|
1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил».
2. Беседа «Будь внимательным к людям».
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку».
2. Будь внимателен на дорогах.
| Семья и школа
|
1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы».
2. Итоговое родительское собрание.
3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».
|
2.2. 2 класс «Учись дружить»
Направление
| Мероприятие
| Сентябрь
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…»
2. Игра – путешествие «Береги сам себя»
3. День здоровья.
| Интеллектуальное развитие
| 1. Час общения «Моя любимая игрушка»
2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»
| Духовно – нравственное
|
1. Кл.час «Человек среди людей».
2. Ролева игра «Учимся дружить».
3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»
| Патриотическое
| 1. Беседа «Я - гражданин России»
2. Беседа «Знай свои права».
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
| 1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»
2. Составление социального паспорта.
| Семья и школа
|
1. Родительское собрание «Воспитание в семье»
2. Консультирование родителей по текущим вопросам.
3. Участие в ярмарке «Дары осени»
|
Направление
| Мероприятие
| Октябрь
| Сохранение здоровья
| 1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк.
2. Беседа «О режиме дня».
3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Кл.час «Трудно ли учиться в школе».
2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья».
| Духовно – нравственное
|
1. Кл.час «Что такое хорошо!»
2. Кл.час «Профессии наших родителей».
| Патриотическое
|
1. Беседа «Россия – родина моя».
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей.
| Семья и школа
|
1. Кл.час «Профессии наших родителей»
2. Индивидуальное консультирование родителей.
| Направление
| Мероприятие
| Ноябрь
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Правила гигиены».
2. Беседа «Береги зрение с молоду».
3. Весёлые старты.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других».
2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».
| Духовно – нравственное
|
1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»
2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».
3. Познавательная игра «Эти удивительные растения»
| Патриотическое
|
1. Кл.час «Спешите делать добро».
2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия»
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. «Как лучше поступить?» (творческие игры)
2. Кл.час «Не нарушай закон».
| Семья и школа
|
1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро».
2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»
3. Весёлые старты.
| Направление
| Мероприятие
| Декабрь
| Сохранение здоровья
| 1. «Все на лыжи и санки»
2. Игры на свежем воздухе
| Интеллектуальное развитие
|
1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой»
2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
| Духовно – нравственное
|
1. Кл.час «От чего зависит настроение».
2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.
3. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.
| Патриотическое
|
1. Подкормим птиц.
2. Кл.час «Хлеб-всему голова»
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Кл.час «Будь воспитанным человеком»
2. Беседа «Поступки твои и других».
| Семья и школа
|
1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.
3. Конкурс на лучшую кормушку.
4. Индивидуальные встречи с родителями.
| Направление
| Мероприятие
| Январь
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление доктора
2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья»
3. Игры на свежем воздухе.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»
2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание»
3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
| Духовно – нравственное
|
1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова».
2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.
|
Патриотическое
|
1.Кл.час «Символика родного края».
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Беседа «Азбука безопасного поведения»
2 Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
| Семья и школа
|
1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».
2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков.
| Направление
| Мероприятие
| Февраль
| Сохранение здоровья
| 1. Игры на свежем воздухе.
2. Кл.час «Поговорим о витаминах»
3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа)
| Интеллектуальное развитие
|
1. Экологическое путешествие
2. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее».
| Духовно – нравственное
|
1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки».
2. Игра «Приятная наука вежливость».
| Патриотическое
|
1. Наша Российская армия.(литературная композиция)
2. Встреча с ветеранами. Кл.час.
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства.
|
1. Кл.час «Умей себя защитить».
2. Беседа о вредных привычках.
| Семья и школа
|
1. Индивидуальные встречи с родителями.
2. Посещение ДК.
| Направление
| Мероприятие
| Март
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час о вреде курения.
2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее»
| Интеллектуальное развитие
|
1. Представление «Моя любимая игрушка».
2. Викторина «Путешествие в мир животных».
| Духовно – нравственное
|
1. Конкурс стихов и пословиц о маме.
2. Конкурс на лучшую тетрадь.
| Патриотическое
|
1. Кл.час «О людях нашей страны».
2. Достопримечательности нашего села.
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Беседа «Правила обязательные для всех».
2. Встреча с участковым школы.
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
| Семья и школа
|
1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»
2. Конкурс стихов и пословиц о маме.
| Направление
| Мероприятие
| Апрель
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Опасности весны».
2. Беседа «Береги слух».
3. День здоровья.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Игра «С днём юмора»
2. Конкурс рисунков «Мой поселок»
| Духовно – нравственное
|
1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал)
| Патриотическое
|
1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи».
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Беседа «Спешите делать добро».
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
| Семья и школа
|
1. Семейный праздник «Род, родные, Родина»
2. Индивидуальные встречи с родителями.
| Направление
| Мероприятие
| Май
| Сохранение здоровья
| 1. Беседа «Как надо одеваться весной?»
2. Выезд в лесополосу.
3. Беседа о летнем закаливании организма.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Интеллектуальный марафон.
2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады.
| Духовно – нравственное
|
1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)
2. Ремонт книг в библиотеке.
3. Праздник «День рождения только раз в году»
| Патриотическое
|
1. День Победы.
2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов.
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Анкетирование «Летний отдых»
2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны»
| Семья и школа
|
1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса».
2. Анкетирование «Летний отдых»
3. Выезд в лесополосу.
|
2.3. 3 класс «Азбука коллективной жизни»
Направление
| Мероприятие
| Сентябрь
| Сохранение здоровья
| 1. День здоровья.
2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Игра «Умники и умницы».
2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.
| Духовно – нравственное
|
1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».
2. Пересаживание комнатных растений.
| Патриотическое
| 1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».
2. Беседа «История символов государства».
| Профилактика правонарушений.
Защита прав детства.
| 1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».
2. Заполнение социального паспорта.
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
| Семья и школа
|
1.Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить».
2. Участие в дарах осени.
| Направление
| Мероприятие
| Октябрь
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части села.
2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».
3. Разговор о вредных привычках.
| Интеллектуальное развитие
|
1. КВН по русскому языку.
2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра.
3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса
| Духовно – нравственное
|
1. Беседа-представление «Я и мои таланты».
2. Конкурс «Лучший дежурный».
| Патриотическое
|
1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…»
2. Беседа «Моё Отечество».
3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.
| Профилактика правонарушений.
Защита прав детства.
|
1. Игры по правилам хорошего тона.
2. Просмотр и обсуждение фильма по ОБЖ.
3. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
| Семья и школа
|
1. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.
2. Консультирование родителей.
| Направление
| Мероприятие
| Ноябрь
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.
2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия».
3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».
| Интеллектуальное развитие
|
1. КВМ по математике.
2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.
3. Участие в игре «Русский медвежонок».
| Духовно – нравственное
|
1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности».
2. Беседа «Моя семья».
3. Беседа «День толерантности».
| Патриотическое
|
1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»
2. Посещение музея
3. Конкурс рисунков ко дню матери.
| Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Кл.час «Какому человеку можно доверять?»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
| Семья и школа
|
1. Конкурс рисунков «Моя семья».
2. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании».
| Направление
| Мероприятие
| Декабрь
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».
2. «Все на лыжи!». Соревнования.
3. Беседа о режиме работы.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Викторина «Животные твоего края»
2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки.
3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?»
| Духовно – нравственное
|
1. Праздник «Новогодний карнавал»
2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку.
| Патриотическое
|
1. Кл.час «День Конституции РФ».
| Профилактика правонарушений.
Защита прав детства.
|
1. Кл.час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций.
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания
3. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения.
| Семья и школа
|
1. Праздник «Новогодний карнавал»
2. «Все на лыжи!». Соревнования.
| Направление
| Мероприятие
| Январь
| Сохранение здоровья
| 1. Беседа «Красота может многое».
2. КВН «Мы и наше здоровье».
3. Беседа «Первая помощь при обморожении».
| Интеллектуальное развитие
|
1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома».
2. Конкурс знатоков природы.
| Духовно – нравственное
|
1. Беседа «Рождественские встречи»
2. Диагностика воспитанности обучающихся.
| Патриотическое
|
1. Кл.час «Все работы хороши»
2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»
| Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Кл.час. «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания.
| Семья и школа
|
1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»
2. Индивидуальное консультирование родителей.
3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым».
| Направление
| Мероприятие
| Февраль
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Поговорим о коже человека».
2. Беседа «Азбука безопасного поведения».
| Интеллектуальное развитие
|
1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.
2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»
| Духовно – нравственное
|
1. Беседа «Моя помощь родным».
2. Конкурс пословиц о зиме.
3. Экскурсия в сельскую библиотеку.
| Патриотическое
|
1. Кл.час «Защитники Родины моей».
2. Беседа «Что значит быть мужественным?»
3. Беседа «День Российской науки»(8 февраля)
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Встреча с участковым милиционером.
2. Игра «Тропинка безопасности».
| Семья и школа
|
1. Индивидуальные беседы с родителями.
2. Конкурсная программа для мальчиков и пап.
| Направление
| Мероприятие
| Март
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Поговорим об осанке».
2. Прогулки на свежем воздухе.
| Интеллектуальное развитие
|
1. Кл.час «Почему их так называют?»
2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс.
3. Участие в игре «Кенгуру».
| Духовно – нравственное
|
1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».
2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».
| Патриотическое
|
1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
2. Беседа «Чем богат наш край».
3. Викторина «Права человека».
| Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Кл.час «Не будь равнодушным».
2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания
3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны.
(1 марта)
| Семья и школа
|
1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
2. Консультирование родителей.
3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?»
| Направление
| Мероприятие
| Апрель
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»
2. Папа, мама, я – спортивная семья.
3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).
| Интеллектуальное развитие
|
1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике)
2. Кл.час «Путешествие по родному краю»
| Духовно – нравственное
|
1. Праздник «Путешествие в страну именин».
2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)
| Патриотическое
|
1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.
2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
| Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Выпуск газеты «Будь здоров!»
2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.
| Семья и школа
|
1. Папа, мама, я – спортивная семья.
2. Индивидуальное консультирование.
| Направление
| Мероприятие
| Май
| Сохранение здоровья
| 1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»
2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».
3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.
4. Выезд в лесополосу.
|
Интеллектуальное развитие
| 1. Прочти и расскажи! Задание на лето.
2. Путешествие по страницам Красной книги.
| Духовно – нравственное
|
1. Трудовой десант.
2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».
| Патриотическое
|
1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»
2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»
|
Профилактика правонарушений.
Защита прав детства
|
1. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер.
2. Кл.час «Кто то попал в беду». (разбор ситуаций)
| Семья и школа
|
1. Родительское собрание «Итоги года».
2. Выезд в лесополосу.
|
2.4. 4 класс «Вместе мы сила»
Направление
| Мероприятие
| Сентябрь
| Сохранение здоровья
| 1. День здоровья.
2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
3. Обеспечение всех обучающихся горячим питанием.
4. Всероссийская операция «Внимание – дети!»
| Интеллектуальное развитие
| 1. Кл.час «Мир моих увлечений».
2. Викторина «Растительный мир земного шара».
3. Вовлечение ребят в кружки по интересам. |
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|