Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II. Правовое обеспечение создания и функционирования Центров





I. Общие положения

Определение

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местностии малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее —Центр, Центры).

Цели и задачи Центров

Целями деятельности Центровявляются:

создание условийдля внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,

обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей«Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачами Центров являютсяохват своей деятельностью на обновленной материально-технической базу не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,а также обеспечение не менее 70%охвата от общего контингента обучающихсяв образовательной организации дополнительными общеобразовательнымипрограммамицифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Рекомендуется также использование инфраструктуры Центраво внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

 

IV. Требования к инфраструктуре Центра

4.1. Требования к помещениям и брендированию Центра.

Зонирование помещений в Центреосуществляется с учетом действующих нормативных документов в части требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность. Рекомендуется зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам зонирования общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для написания на стенах и др.).

Центрдолжен быть расположен не менее чем в двух помещениях общеобразовательной организации площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включать следующие функциональные зоны:

- учебные кабинетыпо предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;

-помещение для проектной деятельности — открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга,включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.

4.2. Оформление Центровдолжно выполняться с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука), являющегося Приложением № 7 к настоящим методическим рекомендациям. Требование к площадке, дизайн-проекту и зонированию содержится в Приложении № 8 к методическим рекомендациям.

4.3. Требования к учебному оборудованию и средствам обучения.

Примерный перечень учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центров в рамках мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков паспорта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» определяется примернымперечнем оборудования, указанного в Приложения № 2к настоящим методическим рекомендациям. Примерный перечень подлежит ежегодному уточнению.

Субъект Российской Федерации согласовывает перечень, количествои технические характеристики оборудования для оснащения Центров с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование».

При проведении закупок учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центра необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.

 

VI. Финансовое обеспечение деятельности Центра

Финансовое обеспечение деятельностиЦентра осуществляется в соответствии сОбщими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 235.

К числу основных расходов следует относить: оплату труда работников Центра, аренду помещения (при необходимости), коммунальные расходы, расходы на услуги предоставления доступа в сеть интернет, расходные материалы, командировочные расходы, услуги по организации мероприятий, дополнительное профессиональное образование сотрудников Центра, участие детей в соревнованиях и федеральных мероприятиях.

 

VII. Требования к образовательным программам Центров

Примерные методические комплексы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на материально-технической базе Центровдоводятся до субъектов Российской Федерации отдельным письмом ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование».

Первоочередных действий по созданию и функционированию

Примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков»

№ п/п Наименование Примерные технические характеристики Ед. изм. Кол-во
  Цифровое оборудование
  ПАК Цифровая образовательная среда в составе Обеспечение централизованного мониторинга эксплуатационных параметров пользовательских устройств; менеджмент используемых образовательных приложений, встроенные базовые средства для проведения занятий и редактирования материалов комплект 1
1.1 МФУ (принтер, сканер, копир) Тип устройства: МФУ Цветность: черно-белый Формат бумаги: не менее А4 Технология печати: лазерная Разрешение печати: не менее 600х600 точек Скорость печати: не менее 28 листов/мин Скорость сканирования: не менее 15 листов/мин Скорость копирования: не менее 28 листов/мин Внутренняя память: не менее 256 Мб Емкость автоподатчика сканера: не менее 35 листов шт.  
1.2 Ноутбук учителя Форм-фактор: трансформер Жесткая, неотключаемая клавиатура: требуется Сенсорный экран: требуется Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов Диагональ сенсорного экрана: не менее 14 дюймов Разрешение сенсорного экрана: не менее 1920х1080 пикселей Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 5500 единиц Объем оперативной памяти: не менее 8 Гб Объем SSD: не менее 256 Гб Стилус в комплекте поставки: требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls,.xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется шт.  
1.3 Интерактивный комплекс Размер экрана по диагонали: не менее 1625 мм Разрешение экрана: не менее 3840х2160 пикселей Встроенные акустические системы: требуется Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана Встроенные функции распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): требуется Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт. Возможность использованияладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: требуется Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: требуется Возможность графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: требуется Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе Windows, MacOS, Android, ChromeOS), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB-накопителей или сетевого сервера: требуется Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: требуется комплект  
1.4 Мобильное крепление для интерактивного комплекса Тип: мобильное металлическое крепление, обеспечивающее возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте (в фиксированные положения) Крепление должно обеспечивать устойчивость при работе с установленным интерактивным комплексом: требуется Максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг шт  
1.5 Мобильный класс Форм-фактор: трансформер Жесткая клавиатура, не содержащая элементов питания: требуется Сенсорный экран: требуется Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов Диагональ сенсорного экрана: не менее 11 дюймов Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 1000 единиц Объем оперативной памяти: не менее 4 Гб Объем накопителя SSD/eMMC: не менее 128 Гб Стилус в комплекте поставки: требуется Корпус ноутбука должен быть специально подготовлен для безопасного использования в учебном процессе (иметь защитное стекло повышенной прочности, выдерживать падение с высоты не менее 700 мм, сохранять работоспособность при попадании влаги, а также иметь противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе): требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется ПОдля просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls,.xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется шт  
1.6 Вычислительный блок интерактивного комплекса Тип установки и подключения вычислительного блока: блок должен устанавливаться в специализированный слот на корпусе интерактивного комплекса (позволяющий выполнять снятие и установку блока, непосредственно на месте установки, не разбирая интерактивный комплекс и не снимая его с настенного крепления), содержащий единый разъем подключения вычислительного блока. Указанный разъем должен иметь, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания интерактивного комплекса, контакты для подключения цифрового видеосигнала и USB для подключения сенсора касания: требуется Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц Объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока: не менее 4 Гб Объем накопителя дополнительного вычислительного блока: не менее 128 Гб Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Интегрированные средства, обеспечивающие следующий функционал: создание многостраничных уроков с использованием медиаконтента различных форматов, создание надписей и комментариев поверх запущенных приложений, распознавание фигур и рукописного текста (русский, английский языки), наличие инструментов рисования геометрических фигур и линий, встроенные функции: генератор случайных чисел, калькулятор, экранная клавиатура, таймер, редактор математических формул, электронные математические инструменты: циркуль, угольник, линейка, транспортир, режим "белой доски" с возможностью создания заметок, рисования, работы с таблицами и графиками, импорт файлов форматов: *.pdf, *.ppt Предустановленное антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется Предустановленное ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls, xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется Предустановленная графическая оболочка, обеспечивающая доступ к задаваемым централизованно электронным образовательным ресурсам, менеджмент используемых образовательных приложений, а также средства удаленного обновления ПО: требуется шт  
  Урок «Технологии»
2.1 Аддитивное оборудование      
2.1.1 ЗD оборудование (3Dпринтер) Минимальные: тип принтера FDM, материал PLA,ABS, рабочий стол: без подогрева, рабочая область: от 150x150x150 мм шт.  
2.1.2 Пластик для 3D-принтера   шт.  
2.1.3 ПО для 3D-моделирования Облачный инструмент САПР/АСУП, охватывающий весь процесс работы с изделиями — от проектирования до изготовления    
2.2 Промышленное оборудование      
2.2.1 Аккумуляторная дрель-винтоверт   шт.  
2.2.2 Набор бит   шт.  
2.2.3 Набор сверл универсальный (камень,металл, дерево 3-10 мм) шт.  
2.2.4 Многофункциональный инструмент (мультитул)   шт.  
2.2.5 Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней   шт.  
2.2.6 Цифровой штангенциркуль   шт.  
2.2.7 Электролобзик   шт.  
2.3 Дополнительное оборудование      
2.3.1 Шлем виртуальной реальности Шлем виртуальной реальности: стационарное подключение к ПК, вывод на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт, наличие внешних датчиков 2 шт, встроенные наушники, угол обзора, угол обзора не менее 110 комплект  
2.3.2 Штатив для крепления базовых станций совместимость со шлемом виртуальной реальности, п 1.5.1 комплект  
2.3.3 Ноутбук с ОС для VR шлема (видеокарта не ниже Nvidia GTX 1060) шт.  
2.3.4 Фотограмметрическое ПО   шт.  
2.3.5 Квадрокоптер компактный дрон с 3-осевым стабилизатором, камерой 4К, максимальной дальностью передачи сигнала не менее 6 км шт.  
2.3.6 Квадрокоптер квадрокоптер с камерой, вес не более 100 г в сборе с пропеллером и камерой шт.  
2.3.7 Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе   шт.  
2.4 Ручной инструмент      
2.4.1 Ручной лобзик, 200 мм   шт  
2.4.2 Ручной лобзик, 300 мм   шт  
2.4.3 Канцелярские ножи   шт  
2.4.4 Набор пилок для лобзика универсальные, 5 шт. шт  
  Оборудование для шахматной зоны
3.1 Комплект для обучения шахматам Шахматы, часы шахматные набор  
  Медиазона
4.1 Фотоаппарат с объективом   шт.  
4.2 Видеокамера   шт.  
4.3 Карта памяти для фотоаппарата/видео камеры   шт.  
4.4 Штатив   шт.  
4.5 Микрофон   шт.  
  Оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи
5.1 Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов взрослый/ребенок, Рекомендуемые: манекен взрослого или ребенка (торс и голова в полный рост) с контроллером, возможно переключение режимов «взрослый/ребенок» комплект  
5.2 Тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов «взрослый/ребенок», Устройство: оборудован имитаторами верхних дыхательных путей и сопряженных органов человека (легких, трахеи, гортани, диафрагменной перегородки) комплект  
5.3 Набор имитаторов травм и поражений Набор для демонстрации травм и поражений на манекене или живом человеке, полученных во время ДТП, несчастных случаев, военных действий комплект  
5.4 Шина лестничная Шины проволочные Крамера (лестничные) для ног и рук комплект  
5.5 Воротник шейный   комплект  
5.6 Табельные средства для оказания первой медицинской помощи Кровоостанавливающие жгуты, перевязочные средства комплект  
5.7 Коврик для проведения сердечно-лёгочной реанимации Коврик размером не менее 60*120 см шт.  
  Мебель      
6.1 Комплект мебели Пуфы (6-10 штук), мебель для проектной зоны, мебель для шахматной зоны комплект  

 

ВНИМАНИЕ!

- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"

 

 



 

Приложение № 3

к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

 

 

Медиаплан

Приложение № 5

К методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

Примерное Положение о Центреобразования
цифрового и гуманитарного профилей«Точка роста»

Общие положения

1.1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее — Центр) создан в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.

1.2. Центр является структурным подразделением образовательной организации____________ (далее — Учреждение) и не является отдельным юридическим лицом.

1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ____________, программой развития Центра на текущий год, планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением.

1.4. Центр в своей деятельности подчиняется директору Учреждения.

Порядок управления Центром

3.1. Созданиеи ликвидация Центра как структурного подразделения образовательной организации относятся к компетенции учредителя образовательной организации по согласованию с Директором Учреждения.

3.2. Директор Учреждения по согласованию с учредителем Учреждения назначает распорядительным актом руководителя Центра.

Руководителем Центра может быть назначен один из заместителей директора Учреждения в рамках исполняемых им должностных обязанностей либо по совместительству. Руководителем Центра также может быть назначен педагог образовательной организации в соответствии со штатным расписанием либо по совместительству.

Размер ставки и оплаты труда руководителя Центра определяется директором Учреждения в соответствии и в пределах фонда оплаты труда.

3.3. Руководитель Центра обязан:

3.3.1. осуществлять оперативное руководство Центром;

3.3.2. согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы расходов Центра с директором Учреждения;

3.3.3. представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Центра;

3.3.4. отчитываться перед директором Учреждения о результатах работы Центра;

3.3.5. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим Положением.

3.4. Руководитель Центра вправе:

3.4.1. осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу которых осуществляется приказом директора Учреждения;

3.4.2. по согласованию с директором Учреждения организовывать учебно-воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и осуществлять контроль за его реализацией;

3.4.3. осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра;

3.4.4. по согласованию с директором Учреждения осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра;

3.4.5. осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.

 

Приложение №6

к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

Центра «Точка роста»

Категория персонала Позиция (содержание деятельности)
Управленческий персонал Руководитель
Основной персонал (учебная часть) Педагог дополнительного образования
Педагог по шахматам
Педагог-организатор
  Педагог по предмету «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
  Педагог по предмету «Технология»
  Педагог по предмету «Математика и информатика»

 


[1]Xi- численность обучающихся по предмету «Технология» в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр

[2]Yi- численность обучающихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр

[3]Zi -численность обучающихся по предмету «Математика и информатика» в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр

[4]Pi -общая численность обучающихся в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр

[5]I- количество Центров на территории субъекта Российской Федерации

I. Общие положения

Определение

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местностии малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее —Центр, Центры).

Цели и задачи Центров

Целями деятельности Центровявляются:

создание условийдля внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,

обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей«Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачами Центров являютсяохват своей деятельностью на обновленной материально-технической базу не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,а также обеспечение не менее 70%охвата от общего контингента обучающихсяв образовательной организации дополнительными общеобразовательнымипрограммамицифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Рекомендуется также использование инфраструктуры Центраво внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

 

II. Правовое обеспечение создания и функционирования Центров

2.1. В целях реализации мероприятий по созданию Центра (Центров) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается утверждение распорядительногоактаоргана исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образованиясубъекта Российской Федерации, о создании Центров на базе общеобразовательных организаций,включающий в том числе:

- перечень образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры;

- план первоочередных мероприятий (дорожную карту) по созданию и функционированию Центровна основании формы согласноПриложения №1 к настоящим методическим рекомендациям;

- медиаплан по информационному сопровождению создания Центровна основании формы согласно Приложения №3 к настоящим методическим рекомендациям;

- индикативные показателина основании базового перечня показателей результативности согласно Приложения №4 к настоящим методическим рекомендациям;

- должностное лицо органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования субъекта Российской Федерации, на котороевозложена функция регионального координатора создания и функционирования Центров в субъекте Российской Федерации;

- типовое Положение о Центрена основании формы согласно Приложения № 5 к настоящим методическим рекомендациям, отражающее:

а) цели и задачи Центрав субъекте Российской Федерации;

б) организационную структуру Центра;

в) основные направления деятельности Центра;

г) показателиэффективности деятельности Центра.

2.2. Создание Центрапроизводится локальным актом образовательной организации, расположенной в сельской местности или малых городах.

2.3. На основании акта, указанного в п. 2.1. настоящего раздела, образовательная организация издает локальный акто создании Центра, который утверждает:

- положение о деятельности Центра;

- руководителя Центра;

- порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера Центра;

- функции Центрапо обеспечению реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей на территории муниципального района субъекта Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- план мероприятий по созданию и функционированию Центра;

- план учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре.

2.4. Учредитель образовательной организации, на базе которой создается Центр, обеспечивает принятие (внесение изменений) в соответствующие нормативные и распорядительные акты, в том числе (при необходимости) устав организаций, государственное (муниципальное) задание на финансовый год и плановый период, и другие.

 

III. Функции Центров

3.1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

3.2. Реализацияразноуровневыхдополнительных общеобразовательных программцифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

3.3. Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

3.4. Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

3.5. Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработкасоответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.

3.6. Содействие развитию шахматного образования.

3.7. Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

3.8. Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

3.9.Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

3.10.Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

3.11. Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.