|
II. Правовое обеспечение создания и функционирования ЦентровСтр 1 из 4Следующая ⇒ I. Общие положения Определение Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местностии малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее —Центр, Центры). Цели и задачи Центров Целями деятельности Центровявляются: создание условийдля внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей«Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура Задачами Центров являютсяохват своей деятельностью на обновленной материально-технической базу не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,а также обеспечение не менее 70%охвата от общего контингента обучающихсяв образовательной организации дополнительными общеобразовательнымипрограммамицифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. Рекомендуется также использование инфраструктуры Центраво внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
IV. Требования к инфраструктуре Центра 4.1. Требования к помещениям и брендированию Центра. Зонирование помещений в Центреосуществляется с учетом действующих нормативных документов в части требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность. Рекомендуется зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам зонирования общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование возможностей для написания на стенах и др.). Центрдолжен быть расположен не менее чем в двух помещениях общеобразовательной организации площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включать следующие функциональные зоны: - учебные кабинетыпо предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; -помещение для проектной деятельности — открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга,включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку. 4.2. Оформление Центровдолжно выполняться с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука), являющегося Приложением № 7 к настоящим методическим рекомендациям. Требование к площадке, дизайн-проекту и зонированию содержится в Приложении № 8 к методическим рекомендациям. 4.3. Требования к учебному оборудованию и средствам обучения. Примерный перечень учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центров в рамках мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков паспорта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» определяется примернымперечнем оборудования, указанного в Приложения № 2к настоящим методическим рекомендациям. Примерный перечень подлежит ежегодному уточнению. Субъект Российской Федерации согласовывает перечень, количествои технические характеристики оборудования для оснащения Центров с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование». При проведении закупок учебного оборудования и средств обучения для оснащения Центра необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.
VI. Финансовое обеспечение деятельности Центра Финансовое обеспечение деятельностиЦентра осуществляется в соответствии сОбщими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 235. К числу основных расходов следует относить: оплату труда работников Центра, аренду помещения (при необходимости), коммунальные расходы, расходы на услуги предоставления доступа в сеть интернет, расходные материалы, командировочные расходы, услуги по организации мероприятий, дополнительное профессиональное образование сотрудников Центра, участие детей в соревнованиях и федеральных мероприятиях.
VII. Требования к образовательным программам Центров Примерные методические комплексы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на материально-технической базе Центровдоводятся до субъектов Российской Федерации отдельным письмом ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование». Первоочередных действий по созданию и функционированию Примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков»
ВНИМАНИЕ! - все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"
Приложение № 3 к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
Медиаплан Приложение № 5 К методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Примерное Положение о Центреобразования Общие положения 1.1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее — Центр) создан в целях развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей. 1.2. Центр является структурным подразделением образовательной организации____________ (далее — Учреждение) и не является отдельным юридическим лицом. 1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ____________, программой развития Центра на текущий год, планами работы, утвержденными учредителем и настоящим Положением. 1.4. Центр в своей деятельности подчиняется директору Учреждения. Порядок управления Центром 3.1. Созданиеи ликвидация Центра как структурного подразделения образовательной организации относятся к компетенции учредителя образовательной организации по согласованию с Директором Учреждения. 3.2. Директор Учреждения по согласованию с учредителем Учреждения назначает распорядительным актом руководителя Центра. Руководителем Центра может быть назначен один из заместителей директора Учреждения в рамках исполняемых им должностных обязанностей либо по совместительству. Руководителем Центра также может быть назначен педагог образовательной организации в соответствии со штатным расписанием либо по совместительству. Размер ставки и оплаты труда руководителя Центра определяется директором Учреждения в соответствии и в пределах фонда оплаты труда. 3.3. Руководитель Центра обязан: 3.3.1. осуществлять оперативное руководство Центром; 3.3.2. согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы расходов Центра с директором Учреждения; 3.3.3. представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных, государственных органах региона, организациях для реализации целей и задач Центра; 3.3.4. отчитываться перед директором Учреждения о результатах работы Центра; 3.3.5. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и настоящим Положением. 3.4. Руководитель Центра вправе: 3.4.1. осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу которых осуществляется приказом директора Учреждения; 3.4.2. по согласованию с директором Учреждения организовывать учебно-воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами Центра и осуществлять контроль за его реализацией; 3.4.3. осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений деятельности Центра; 3.4.4. по согласованию с директором Учреждения осуществлять организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности Центра; 3.4.5. осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра и не противоречащие целям и видам деятельности образовательной организации, а также законодательству Российской Федерации.
Приложение №6 к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Центра «Точка роста»
[1]Xi- численность обучающихся по предмету «Технология» в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр [2]Yi- численность обучающихся по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр [3]Zi -численность обучающихся по предмету «Математика и информатика» в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр [4]Pi -общая численность обучающихся в i-ой образовательной организации, на базе которой создается Центр [5]I- количество Центров на территории субъекта Российской Федерации I. Общие положения Определение Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местностии малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее —Центр, Центры). Цели и задачи Центров Целями деятельности Центровявляются: создание условийдля внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей«Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура Задачами Центров являютсяохват своей деятельностью на обновленной материально-технической базу не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,а также обеспечение не менее 70%охвата от общего контингента обучающихсяв образовательной организации дополнительными общеобразовательнымипрограммамицифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. Рекомендуется также использование инфраструктуры Центраво внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
II. Правовое обеспечение создания и функционирования Центров 2.1. В целях реализации мероприятий по созданию Центра (Центров) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается утверждение распорядительногоактаоргана исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образованиясубъекта Российской Федерации, о создании Центров на базе общеобразовательных организаций,включающий в том числе: - перечень образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры; - план первоочередных мероприятий (дорожную карту) по созданию и функционированию Центровна основании формы согласноПриложения №1 к настоящим методическим рекомендациям; - медиаплан по информационному сопровождению создания Центровна основании формы согласно Приложения №3 к настоящим методическим рекомендациям; - индикативные показателина основании базового перечня показателей результативности согласно Приложения №4 к настоящим методическим рекомендациям; - должностное лицо органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования субъекта Российской Федерации, на котороевозложена функция регионального координатора создания и функционирования Центров в субъекте Российской Федерации; - типовое Положение о Центрена основании формы согласно Приложения № 5 к настоящим методическим рекомендациям, отражающее: а) цели и задачи Центрав субъекте Российской Федерации; б) организационную структуру Центра; в) основные направления деятельности Центра; г) показателиэффективности деятельности Центра. 2.2. Создание Центрапроизводится локальным актом образовательной организации, расположенной в сельской местности или малых городах. 2.3. На основании акта, указанного в п. 2.1. настоящего раздела, образовательная организация издает локальный акто создании Центра, который утверждает: - положение о деятельности Центра; - руководителя Центра; - порядок решения вопросов материально-технического и имущественного характера Центра; - функции Центрапо обеспечению реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей на территории муниципального района субъекта Российской Федерации в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»; - план мероприятий по созданию и функционированию Центра; - план учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре. 2.4. Учредитель образовательной организации, на базе которой создается Центр, обеспечивает принятие (внесение изменений) в соответствующие нормативные и распорядительные акты, в том числе (при необходимости) устав организаций, государственное (муниципальное) задание на финансовый год и плановый период, и другие.
III. Функции Центров 3.1. Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». 3.2. Реализацияразноуровневыхдополнительных общеобразовательных программцифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся. 3.3. Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий. 3.4. Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования. 3.5. Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработкасоответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей. 3.6. Содействие развитию шахматного образования. 3.7. Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность. 3.8. Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей. 3.9.Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций. 3.10.Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах. 3.11. Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|