|
VII. Требования к образовательным программам Центров
Примерные методические комплексы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на материально-технической базе Центровдоводятся до субъектов Российской Федерации отдельным письмом ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование».
VIII. Реализацияметодических рекомендаций в зависимости от территориальных особенностей
Центрсоздается в общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности или малом городе, и призван обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.Использование современных информационных технологий, средств обучения, учебного образования, высокоскоростного интернета и других ресурсов Центра послужит повышению качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации.
С учетом территориальных, экономических, культурных и других особенностей конкретной территории, на которой располагается образовательная организация, на базе которой планируется создание Центра, организации и (или) ее учредителем обеспечиваться учет соответствующих особенностей, в том числе в части содержания и направленностей образовательных программ (проектов), зонирования, перечня мероприятий, проводимых Центром, графика работы Центра, режима образовательной организации и других аспектов деятельности Центра, с учетом необходимости обеспечения максимального вовлечения обучающихся, педагогических и иных работников системы образования, родительской общественности в обучение по цифровым, естественнонаучным, техническим и гуманитарным направлениям, а также общее просвещение населения соответствующей территории.
Приложение № 1
к методическим рекомендациямпо созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
Типовой план (дорожная карта)
Первоочередных действий по созданию и функционированию
Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
№
| Наименование мероприятия
| Результат
| Срок
(в течении года реализации меропритий)
| 1.
| Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры:
1. Формирование перечня образовательных организаций
2. Согласование перечня с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»
3. Заключение Соглашения о реализации мероприятий
4. Определение координатора создания и функционирования Центров в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (региональном ведомственном проектном офисе) Утверждение перечня образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры
5. Утверждение Типового Положения о деятельности Центров на территории субъекта Российской Федерации
| 1. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (регионального ведомственного проектного офиса (далее – РОИВ/РВПО), в адрес ведомственного проектного офиса о согласовании перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база.
2. Распорядительный актРОИВ о создании Центров в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями
|
Март
| 2.
| Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центров
| Распорядительный актРОИВ/РВПО
| Март
| 3.
| Согласование и утверждение типового дизайн-проекта Центра
| письмо и акт РОИВ/РВПО
| Март-апрель
| 4.
| Согласование типового проекта зонирования Центра
| письмо и акт РОИВ/РВПО
| Март-апрель
| 5.
| Согласование перечня оборудования Центра
| письмо и акт РОИВ/РВПО
| Март-апрель
| 6.
| Согласование объема финансового обеспечения (калькуляции операционных расходов) на функционирование Центров по статьям расходов
| письмо РОИВ/РВПО
| Апрель
| 7.
| Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центров, обучение новым технологиям преподавания предметной области «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе:
1. Анализ и подбор кадрового состава Центров
2. Обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на он-лайн платформе (в дистанционной форме), проводимым ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»
3. Обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»
| МониторингРОИВ/РВПО
Письмо РОИВ/РВПО о кадровом составе
Свидетельство о повышении квалификации
Отчет по программам переподготовки кадров
| Март-Июнь
| 8.
| Закупка, доставка и наладка оборудования:
- подготовка технического задания согласно перечню оборудования;
- объявление конкурсных закупочных процедур;
- проведение «косметического» ремонта, приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем «Точка роста»
| Государственные
(муниципальные) контракты (договора) на поставку оборудования
| Май-Август
| 9.
| Организация набора детей, обучающихся по программам Центра
| акты о зачислении обучающихся
| Сентябрь
| 10.
| Лицензирование образовательной деятельности Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых
(при необходимости)
| Лицензия на реализацию образовательных программ
| Август
| 11.
| Открытие Центров в единый день открытий
| Информационное освещение в СМИ
| Сентябрь
|
Приложение № 2
к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
Примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков»
№ п/п
| Наименование
| Примерные технические характеристики
| Ед. изм.
| Кол-во
|
| Цифровое оборудование
| | ПАК Цифровая образовательная среда в составе
| Обеспечение централизованного мониторинга эксплуатационных параметров пользовательских устройств; менеджмент используемых образовательных приложений, встроенные базовые средства для проведения занятий и редактирования материалов
| комплект
| 1
| 1.1
| МФУ (принтер, сканер, копир)
| Тип устройства: МФУ Цветность: черно-белый Формат бумаги: не менее А4 Технология печати: лазерная Разрешение печати: не менее 600х600 точек Скорость печати: не менее 28 листов/мин Скорость сканирования: не менее 15 листов/мин Скорость копирования: не менее 28 листов/мин Внутренняя память: не менее 256 Мб Емкость автоподатчика сканера: не менее 35 листов
| шт.
|
| 1.2
| Ноутбук учителя
| Форм-фактор: трансформер Жесткая, неотключаемая клавиатура: требуется Сенсорный экран: требуется Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов Диагональ сенсорного экрана: не менее 14 дюймов Разрешение сенсорного экрана: не менее 1920х1080 пикселей Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 5500 единиц Объем оперативной памяти: не менее 8 Гб Объем SSD: не менее 256 Гб Стилус в комплекте поставки: требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls,.xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется
| шт.
|
| 1.3
| Интерактивный комплекс
| Размер экрана по диагонали: не менее 1625 мм Разрешение экрана: не менее 3840х2160 пикселей Встроенные акустические системы: требуется Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана Встроенные функции распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): требуется Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт. Возможность использованияладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: требуется Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: требуется Возможность графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: требуется Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе Windows, MacOS, Android, ChromeOS), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB-накопителей или сетевого сервера: требуется Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: требуется
| комплект
|
| 1.4
| Мобильное крепление для интерактивного комплекса
| Тип: мобильное металлическое крепление, обеспечивающее возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте (в фиксированные положения) Крепление должно обеспечивать устойчивость при работе с установленным интерактивным комплексом: требуется Максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг
| шт
|
| 1.5
| Мобильный класс
| Форм-фактор: трансформер Жесткая клавиатура, не содержащая элементов питания: требуется Сенсорный экран: требуется Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов Диагональ сенсорного экрана: не менее 11 дюймов Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 1000 единиц Объем оперативной памяти: не менее 4 Гб Объем накопителя SSD/eMMC: не менее 128 Гб Стилус в комплекте поставки: требуется Корпус ноутбука должен быть специально подготовлен для безопасного использования в учебном процессе (иметь защитное стекло повышенной прочности, выдерживать падение с высоты не менее 700 мм, сохранять работоспособность при попадании влаги, а также иметь противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе): требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется ПОдля просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls,.xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется
| шт
|
| 1.6
| Вычислительный блок интерактивного комплекса
| Тип установки и подключения вычислительного блока: блок должен устанавливаться в специализированный слот на корпусе интерактивного комплекса (позволяющий выполнять снятие и установку блока, непосредственно на месте установки, не разбирая интерактивный комплекс и не снимая его с настенного крепления), содержащий единый разъем подключения вычислительного блока. Указанный разъем должен иметь, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания интерактивного комплекса, контакты для подключения цифрового видеосигнала и USB для подключения сенсора касания: требуется Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц Объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока: не менее 4 Гб Объем накопителя дополнительного вычислительного блока: не менее 128 Гб Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Интегрированные средства, обеспечивающие следующий функционал: создание многостраничных уроков с использованием медиаконтента различных форматов, создание надписей и комментариев поверх запущенных приложений, распознавание фигур и рукописного текста (русский, английский языки), наличие инструментов рисования геометрических фигур и линий, встроенные функции: генератор случайных чисел, калькулятор, экранная клавиатура, таймер, редактор математических формул, электронные математические инструменты: циркуль, угольник, линейка, транспортир, режим "белой доски" с возможностью создания заметок, рисования, работы с таблицами и графиками, импорт файлов форматов: *.pdf, *.ppt Предустановленное антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется Предустановленное ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls, xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется Предустановленная графическая оболочка, обеспечивающая доступ к задаваемым централизованно электронным образовательным ресурсам, менеджмент используемых образовательных приложений, а также средства удаленного обновления ПО: требуется
| шт
|
|
| Урок «Технологии»
| 2.1
| Аддитивное оборудование
|
|
|
| 2.1.1
| ЗD оборудование (3Dпринтер)
| Минимальные: тип принтера FDM, материал PLA,ABS, рабочий стол: без подогрева, рабочая область: от 150x150x150 мм
| шт.
|
| 2.1.2
| Пластик для 3D-принтера
| | шт.
|
| 2.1.3
| ПО для 3D-моделирования
| Облачный инструмент САПР/АСУП, охватывающий весь процесс работы с изделиями — от проектирования до изготовления
|
|
| 2.2
| Промышленное оборудование
|
|
|
| 2.2.1
| Аккумуляторная дрель-винтоверт
|
| шт.
|
| 2.2.2
| Набор бит
|
| шт.
|
| 2.2.3
| Набор сверл универсальный
| (камень,металл, дерево 3-10 мм)
| шт.
|
| 2.2.4
| Многофункциональный инструмент (мультитул)
|
| шт.
|
| 2.2.5
| Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней
|
| шт.
|
| 2.2.6
| Цифровой штангенциркуль
|
| шт.
|
| 2.2.7
| Электролобзик
|
| шт.
|
| 2.3
| Дополнительное оборудование
|
|
|
| 2.3.1
| Шлем виртуальной реальности
| Шлем виртуальной реальности: стационарное подключение к ПК, вывод на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт, наличие внешних датчиков 2 шт, встроенные наушники, угол обзора, угол обзора не менее 110
| комплект
|
| 2.3.2
| Штатив для крепления базовых станций
| совместимость со шлемом виртуальной реальности, п 1.5.1
| комплект
|
| 2.3.3
| Ноутбук с ОС для VR шлема
| (видеокарта не ниже Nvidia GTX 1060)
| шт.
|
| 2.3.4
| Фотограмметрическое ПО
|
| шт.
|
| 2.3.5
| Квадрокоптер
| компактный дрон с 3-осевым стабилизатором, камерой 4К, максимальной дальностью передачи сигнала не менее 6 км
| шт.
|
| 2.3.6
| Квадрокоптер
| квадрокоптер с камерой, вес не более 100 г в сборе с пропеллером и камерой
| шт.
|
| 2.3.7
| Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе
|
| шт.
|
| 2.4
| Ручной инструмент
|
|
|
| 2.4.1
| Ручной лобзик, 200 мм
|
| шт
|
| 2.4.2
| Ручной лобзик, 300 мм
|
| шт
|
| 2.4.3
| Канцелярские ножи
|
| шт
|
| 2.4.4
| Набор пилок для лобзика
| универсальные, 5 шт.
| шт
|
|
| Оборудование для шахматной зоны
| 3.1
| Комплект для обучения шахматам
| Шахматы, часы шахматные
| набор
|
|
| Медиазона
| 4.1
| Фотоаппарат с объективом
|
| шт.
|
| 4.2
| Видеокамера
|
| шт.
|
| 4.3
| Карта памяти для фотоаппарата/видео камеры
|
| шт.
|
| 4.4
| Штатив
|
| шт.
|
| 4.5
| Микрофон
|
| шт.
|
|
| Оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи
| 5.1
| Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации
| Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов взрослый/ребенок, Рекомендуемые: манекен взрослого или ребенка (торс и голова в полный рост) с контроллером, возможно переключение режимов «взрослый/ребенок»
| комплект
|
| 5.2
| Тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей
| Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов «взрослый/ребенок», Устройство: оборудован имитаторами верхних дыхательных путей и сопряженных органов человека (легких, трахеи, гортани, диафрагменной перегородки)
| комплект
|
| 5.3
| Набор имитаторов травм и поражений
| Набор для демонстрации травм и поражений на манекене или живом человеке, полученных во время ДТП, несчастных случаев, военных действий
| комплект
|
| 5.4
| Шина лестничная
| Шины проволочные Крамера (лестничные) для ног и рук
| комплект
|
| 5.5
| Воротник шейный
|
| комплект
|
| 5.6
| Табельные средства для оказания первой медицинской помощи
| Кровоостанавливающие жгуты, перевязочные средства
| комплект
|
| 5.7
| Коврик для проведения сердечно-лёгочной реанимации
| Коврик размером не менее 60*120 см
| шт.
|
|
| Мебель
| | |
| 6.1
| Комплект мебели
| Пуфы (6-10 штук), мебель для проектной зоны, мебель для шахматной зоны
| комплект
|
|
ВНИМАНИЕ!
- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"
Приложение № 3
к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах
Медиаплан
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|