Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VII. Требования к образовательным программам Центров





Примерные методические комплексы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» на материально-технической базе Центровдоводятся до субъектов Российской Федерации отдельным письмом ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование».

VIII. Реализацияметодических рекомендаций в зависимости от территориальных особенностей

Центрсоздается в общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности или малом городе, и призван обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.Использование современных информационных технологий, средств обучения, учебного образования, высокоскоростного интернета и других ресурсов Центра послужит повышению качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации.

С учетом территориальных, экономических, культурных и других особенностей конкретной территории, на которой располагается образовательная организация, на базе которой планируется создание Центра, организации и (или) ее учредителем обеспечиваться учет соответствующих особенностей, в том числе в части содержания и направленностей образовательных программ (проектов), зонирования, перечня мероприятий, проводимых Центром, графика работы Центра, режима образовательной организации и других аспектов деятельности Центра, с учетом необходимости обеспечения максимального вовлечения обучающихся, педагогических и иных работников системы образования, родительской общественности в обучение по цифровым, естественнонаучным, техническим и гуманитарным направлениям, а также общее просвещение населения соответствующей территории.

Приложение № 1

к методическим рекомендациямпо созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

 

Типовой план (дорожная карта)

Первоочередных действий по созданию и функционированию

Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Наименование мероприятия Результат Срок (в течении года реализации меропритий)
1. Согласование перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры:   1. Формирование перечня образовательных организаций 2. Согласование перечня с ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» 3. Заключение Соглашения о реализации мероприятий 4. Определение координатора создания и функционирования Центров в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (региональном ведомственном проектном офисе) Утверждение перечня образовательных организаций, на базе которых будут созданы Центры 5. Утверждение Типового Положения о деятельности Центров на территории субъекта Российской Федерации 1. Письмо органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (регионального ведомственного проектного офиса (далее – РОИВ/РВПО), в адрес ведомственного проектного офиса о согласовании перечня образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база.   2. Распорядительный актРОИВ о создании Центров в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями   Март
2. Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования Центров Распорядительный актРОИВ/РВПО Март
3. Согласование и утверждение типового дизайн-проекта Центра письмо и акт РОИВ/РВПО Март-апрель
4. Согласование типового проекта зонирования Центра письмо и акт РОИВ/РВПО Март-апрель
5. Согласование перечня оборудования Центра письмо и акт РОИВ/РВПО Март-апрель
6. Согласование объема финансового обеспечения (калькуляции операционных расходов) на функционирование Центров по статьям расходов письмо РОИВ/РВПО Апрель
7. Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов Центров, обучение новым технологиям преподавания предметной области «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе: 1. Анализ и подбор кадрового состава Центров 2. Обеспечение участия педагогов и сотрудников в повышении квалификации на он-лайн платформе (в дистанционной форме), проводимым ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» 3. Обеспечение участия педагогического состава в очных курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование» МониторингРОИВ/РВПО   Письмо РОИВ/РВПО о кадровом составе   Свидетельство о повышении квалификации   Отчет по программам переподготовки кадров     Март-Июнь
8. Закупка, доставка и наладка оборудования: - подготовка технического задания согласно перечню оборудования; - объявление конкурсных закупочных процедур; - проведение «косметического» ремонта, приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем «Точка роста» Государственные (муниципальные) контракты (договора) на поставку оборудования Май-Август
9. Организация набора детей, обучающихся по программам Центра акты о зачислении обучающихся Сентябрь
10. Лицензирование образовательной деятельности Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости) Лицензия на реализацию образовательных программ Август
11. Открытие Центров в единый день открытий Информационное освещение в СМИ Сентябрь

 

 



 

Приложение № 2

к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

 

Примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках мероприятия «Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков»

№ п/п Наименование Примерные технические характеристики Ед. изм. Кол-во
  Цифровое оборудование
  ПАК Цифровая образовательная среда в составе Обеспечение централизованного мониторинга эксплуатационных параметров пользовательских устройств; менеджмент используемых образовательных приложений, встроенные базовые средства для проведения занятий и редактирования материалов комплект 1
1.1 МФУ (принтер, сканер, копир) Тип устройства: МФУ Цветность: черно-белый Формат бумаги: не менее А4 Технология печати: лазерная Разрешение печати: не менее 600х600 точек Скорость печати: не менее 28 листов/мин Скорость сканирования: не менее 15 листов/мин Скорость копирования: не менее 28 листов/мин Внутренняя память: не менее 256 Мб Емкость автоподатчика сканера: не менее 35 листов шт.  
1.2 Ноутбук учителя Форм-фактор: трансформер Жесткая, неотключаемая клавиатура: требуется Сенсорный экран: требуется Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов Диагональ сенсорного экрана: не менее 14 дюймов Разрешение сенсорного экрана: не менее 1920х1080 пикселей Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 5500 единиц Объем оперативной памяти: не менее 8 Гб Объем SSD: не менее 256 Гб Стилус в комплекте поставки: требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls,.xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется шт.  
1.3 Интерактивный комплекс Размер экрана по диагонали: не менее 1625 мм Разрешение экрана: не менее 3840х2160 пикселей Встроенные акустические системы: требуется Количество одновременно распознаваемых касаний сенсорным экраном: не менее 20 касаний Высота срабатывания сенсора экрана: не более 3 мм от поверхности экрана Встроенные функции распознавания объектов касания (палец или безбатарейный стилус): требуется Количество поддерживаемых безбатарейных стилусов одновременно: не менее 2 шт. Возможность использованияладони в качестве инструмента стирания либо игнорирования касаний экрана ладонью: требуется Интегрированный датчик освещенности для автоматической коррекции яркости подсветки: требуется Возможность графического комментирования поверх произвольного изображения, в том числе от физически подключенного источника видеосигнала: требуется Интегрированные функции вывода изображений с экранов мобильных устройств (на платформе Windows, MacOS, Android, ChromeOS), а также с возможностью интерактивного взаимодействия (управления) с устройством-источником: требуется Интегрированный в пользовательский интерфейс функционал просмотра и работы с файлами основных форматов с USB-накопителей или сетевого сервера: требуется Поддержка встроенными средствами дистанционного управления рабочими параметрами устройства через внешние системы: требуется комплект  
1.4 Мобильное крепление для интерактивного комплекса Тип: мобильное металлическое крепление, обеспечивающее возможность напольной установки интерактивного комплекса с возможностью регулировки по высоте (в фиксированные положения) Крепление должно обеспечивать устойчивость при работе с установленным интерактивным комплексом: требуется Максимальный вес, выдерживаемый креплением: не менее 60 кг шт  
1.5 Мобильный класс Форм-фактор: трансформер Жесткая клавиатура, не содержащая элементов питания: требуется Сенсорный экран: требуется Угол поворота сенсорного экрана: 360 градусов Диагональ сенсорного экрана: не менее 11 дюймов Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 1000 единиц Объем оперативной памяти: не менее 4 Гб Объем накопителя SSD/eMMC: не менее 128 Гб Стилус в комплекте поставки: требуется Корпус ноутбука должен быть специально подготовлен для безопасного использования в учебном процессе (иметь защитное стекло повышенной прочности, выдерживать падение с высоты не менее 700 мм, сохранять работоспособность при попадании влаги, а также иметь противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе): требуется Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется ПОдля просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls,.xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется шт  
1.6 Вычислительный блок интерактивного комплекса Тип установки и подключения вычислительного блока: блок должен устанавливаться в специализированный слот на корпусе интерактивного комплекса (позволяющий выполнять снятие и установку блока, непосредственно на месте установки, не разбирая интерактивный комплекс и не снимая его с настенного крепления), содержащий единый разъем подключения вычислительного блока. Указанный разъем должен иметь, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания интерактивного комплекса, контакты для подключения цифрового видеосигнала и USB для подключения сенсора касания: требуется Производительность процессора (по тесту PassMark - CPU ВenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц Объем оперативной памяти дополнительного вычислительного блока: не менее 4 Гб Объем накопителя дополнительного вычислительного блока: не менее 128 Гб Предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений: требуется Интегрированные средства, обеспечивающие следующий функционал: создание многостраничных уроков с использованием медиаконтента различных форматов, создание надписей и комментариев поверх запущенных приложений, распознавание фигур и рукописного текста (русский, английский языки), наличие инструментов рисования геометрических фигур и линий, встроенные функции: генератор случайных чисел, калькулятор, экранная клавиатура, таймер, редактор математических формул, электронные математические инструменты: циркуль, угольник, линейка, транспортир, режим "белой доски" с возможностью создания заметок, рисования, работы с таблицами и графиками, импорт файлов форматов: *.pdf, *.ppt Предустановленное антивирусное ПО со встроенным функционалом мониторинга эксплуатационных параметров: требуется Предустановленное ПО для просмотра и редактирования текстовых документов, электронных таблиц и презентаций распространенных форматов (.odt,.txt,.rtf,.doc,.docx,.ods,.xls, xlsx,.odp,.ppt,.pptx): требуется Предустановленная графическая оболочка, обеспечивающая доступ к задаваемым централизованно электронным образовательным ресурсам, менеджмент используемых образовательных приложений, а также средства удаленного обновления ПО: требуется шт  
  Урок «Технологии»
2.1 Аддитивное оборудование      
2.1.1 ЗD оборудование (3Dпринтер) Минимальные: тип принтера FDM, материал PLA,ABS, рабочий стол: без подогрева, рабочая область: от 150x150x150 мм шт.  
2.1.2 Пластик для 3D-принтера   шт.  
2.1.3 ПО для 3D-моделирования Облачный инструмент САПР/АСУП, охватывающий весь процесс работы с изделиями — от проектирования до изготовления    
2.2 Промышленное оборудование      
2.2.1 Аккумуляторная дрель-винтоверт   шт.  
2.2.2 Набор бит   шт.  
2.2.3 Набор сверл универсальный (камень,металл, дерево 3-10 мм) шт.  
2.2.4 Многофункциональный инструмент (мультитул)   шт.  
2.2.5 Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней   шт.  
2.2.6 Цифровой штангенциркуль   шт.  
2.2.7 Электролобзик   шт.  
2.3 Дополнительное оборудование      
2.3.1 Шлем виртуальной реальности Шлем виртуальной реальности: стационарное подключение к ПК, вывод на собственный экран, Наличие контроллеров 2 шт, наличие внешних датчиков 2 шт, встроенные наушники, угол обзора, угол обзора не менее 110 комплект  
2.3.2 Штатив для крепления базовых станций совместимость со шлемом виртуальной реальности, п 1.5.1 комплект  
2.3.3 Ноутбук с ОС для VR шлема (видеокарта не ниже Nvidia GTX 1060) шт.  
2.3.4 Фотограмметрическое ПО   шт.  
2.3.5 Квадрокоптер компактный дрон с 3-осевым стабилизатором, камерой 4К, максимальной дальностью передачи сигнала не менее 6 км шт.  
2.3.6 Квадрокоптер квадрокоптер с камерой, вес не более 100 г в сборе с пропеллером и камерой шт.  
2.3.7 Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе   шт.  
2.4 Ручной инструмент      
2.4.1 Ручной лобзик, 200 мм   шт  
2.4.2 Ручной лобзик, 300 мм   шт  
2.4.3 Канцелярские ножи   шт  
2.4.4 Набор пилок для лобзика универсальные, 5 шт. шт  
  Оборудование для шахматной зоны
3.1 Комплект для обучения шахматам Шахматы, часы шахматные набор  
  Медиазона
4.1 Фотоаппарат с объективом   шт.  
4.2 Видеокамера   шт.  
4.3 Карта памяти для фотоаппарата/видео камеры   шт.  
4.4 Штатив   шт.  
4.5 Микрофон   шт.  
  Оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи
5.1 Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов взрослый/ребенок, Рекомендуемые: манекен взрослого или ребенка (торс и голова в полный рост) с контроллером, возможно переключение режимов «взрослый/ребенок» комплект  
5.2 Тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей Минимальные: манекен взрослого или ребенка (торс и голова), возможно переключение режимов «взрослый/ребенок», Устройство: оборудован имитаторами верхних дыхательных путей и сопряженных органов человека (легких, трахеи, гортани, диафрагменной перегородки) комплект  
5.3 Набор имитаторов травм и поражений Набор для демонстрации травм и поражений на манекене или живом человеке, полученных во время ДТП, несчастных случаев, военных действий комплект  
5.4 Шина лестничная Шины проволочные Крамера (лестничные) для ног и рук комплект  
5.5 Воротник шейный   комплект  
5.6 Табельные средства для оказания первой медицинской помощи Кровоостанавливающие жгуты, перевязочные средства комплект  
5.7 Коврик для проведения сердечно-лёгочной реанимации Коврик размером не менее 60*120 см шт.  
  Мебель      
6.1 Комплект мебели Пуфы (6-10 штук), мебель для проектной зоны, мебель для шахматной зоны комплект  

 

ВНИМАНИЕ!

- все встречающиеся ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент"

 

 



 

Приложение № 3

к методическим рекомендациям по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

 

 

Медиаплан







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.